Открытый урок по теме:"Доли", 3 класс, 2 четверть
план-конспект урока математики (3 класс) по теме

Сташкевич Ольга Михайловна

Данный урок был дан в рамках реализации ФГОС, с учётом требований к современному уроку, с использованием системно-деятельностного подхода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

ОГОУ Рыбновская школа-интернат

Конспект открытого урока

 по математике по теме: «Доли»

3 класс

Учитель 3 класса

О.М. Сташкевич

2011 г.

Цели:

  1. Дать общее представление о доле числа.
  2. Познакомить с их записью и чтением.
  3. Учить называть, записывать и сравнивать доли.
  4. Развивать самостоятельность, логическое мышление.
  5. Развивать навыки устных вычислений.

Задачи:

  1. Выполнить практические задачи по инструкции учителя.
  2. Выполнить наглядное сравнение долей.
  3. Повторить умножение и делении.

Оборудование:

Для учителя: компьютер,  мультимедийный проектор, экран или интерактивная доска, универсальное мультимедийное пособие к учебнику М.И.Моро «Математика» 3 класс, фрукты (яблоко, апельсин).

Для учащихся: круги из цветной бумаги, дидактическое пособие «Палитра. Таблица умножения на 3, 4, 5»,  дидактическое пособие «Планшет многократного использования. Счёт в пределах 100»

1. Организационный момент.

- Откройте тетради, запишите сегодняшнее  число.

2. Начальный этап рефлексии

На партах у учащихся полоски с квадратами различных цветов.

- Отметьте галочкой тот цвет, который на данный момент соответствует вашему настроению.

  1. Устный счёт.

Повторение таблицы умножения. Работа с дидактическим пособием «Палитра»

Выборочная проверка.

4. Актуализация знаний.

- Прочитайте числа, которые записаны на доске:

16   28   1/6  78  1/9  65  34  1/3  15  

- Возникли ли у вас трудности при прочтении данных чисел?

 (Да, мы не можем прочитать некоторые числа).

- Почему вы не смогли прочитать данные числа?

(Мы не знаем, как они читаются)

- Вы хотите узнать, что это за числа и как они читаются?

(Да)

5. Знакомство с новой темой.

- Давайте узнаем, что нам поможет. Решите примеры.

Примеры записаны на карточках. Дети выходят, решают пример и переворачивают карточку. На обратной стороне  написан ответ и буква.

8 х 4 =              15 : 5 =         9 х 7 =       46 + 54 =

82 – 35 =         39 +28 =       42 : 6 =     3 х 7 =

- Каждому ответу соответствует буква:

7

21

3

47

32

67

63

100

п

е

а

ь

л

и

с

н

 

 - Поставьте эти числа в порядке возрастания.

- Какое слово  составили из данных букв? (апельсин)

Учитель показывает учащимся апельсин.

- Что такое апельсин?

(Это фрукт)

- Какие ещё фрукты  вы знаете?

(Яблоко, мандарин)

- Не удивляйтесь, именно эти фрукты помогут нам познакомиться с новыми числами.

  1. Физкультминутка. Гимнастика для глаз.

Учитель предлагает следить глазами по стрелкам на фигурах. Читает текст:

- Рисуй глазами треугольник, теперь его переверни вершиной вниз.

И вновь глазами ты по периметру веди.

Рисуй восьмёрку вертикально, ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно ты вдоль по линиям води

И на бочок её клади. Теперь следи горизонтально

И в центре ты остановись, зажмурься крепко не ленись.

Глаза открываем мы наконец. Зарядка окончилась, ты молодец!

7. Объяснение нового материала.

- Вы можете спросить: «А зачем нам что-то знать про эти числа?»

- Тогда попробуйте ответить на вопрос.

Учитель разламывает апельсин на четыре части и одну часть даёт ученику.

- Как вы думаете, какую часть апельсина я дала Серёже?

- Давайте попробуем в этом разобраться.

– У вас на партах лежит геометрическая фигура. Как она называется? (Круг)

 – Сложите круг пополам.

 – Разверните.

 – Сколько равных частей получили? (2)

 – Итак, мы разделили круг пополам, т.е. на две равные части.

 – Как они называются?  (Половинки)

– Теперь я возьму яблоко, разрежу его пополам.  Можно сказать, что половина яблока – это одна вторая доля яблока.

- А записывают это так: 1/2 .

 – Сколько частей взяли? (1)

 – На сколько частей разделили? (2)

– Итак, мы яблоко разделили на две равные доли и получили долю яблока.

 – Доля – это часть целого.

– Теперь возьмите круг, который вы согнули пополам. Сложите ещё пополам.

 – Разверните. Сколько теперь равных частей получили? (4)

– Я возьму и каждую долю яблока разрежу пополам.

 – Сколько равных частей получили? (4)

– А записывают это так: 1/4 .

  1. Физкультминутка.

Из-за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно.

Встали прямо, ноги вместе,

Поворот кругом на месте.

Хлопнем пару раз в ладошки

И потопаем немножко.

А теперь представим, детки,

Будто руки наши - ветки.

Покачаем ими дружно,

Словно ветер дует южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели

И на доску посмотрели.

9. Развитие умения записывать и называть доли.

- Запишите,  какая это доля.

Учитель показывает карточки, на которых круги, квадраты, прямоугольники разделены на равные части: 2,4,3,5 и т.д. и одна часть закрашена.

Взаимопроверка.

 - Поменяйтесь тетрадями и проверьте правильность выполнения задания.

Учитель показывает верную запись на обратной стороне карточек.

– Посмотрите на 1/2 и 1/4 .

 – Сравните: что больше?

(Запись в тетради: 1/2  > 1/4)

– Вывод: чем больше частей, тем доля меньше.

  1. Тренировочное задание. Сравнение долей.

(Универсальное мультимедийное пособие к учебнику М.И.Моро «Математика» 3 класс. Задание № 48)

11. Работа с материалом учебника.

- Откройте учебники на странице № 80-81

Выполнение № 1 -3.

12. Физкультминутка.

Одолела нас дремота,

Шевельнуться неохота

Ну-ка делайте со мною

Упражнение такое:

Раз – поднялись, потянулись,

Два – нагнулись, разогнулись,

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

13. Определение темы урока.

- Как вы думаете, какова же тема нашего урока?

(Доли)

14. Вывод.

Просмотр мультфильма «Апельсин» («Веселая карусель № 8)  

- На сколько частей разделили апельсин герои мультфильма?

(На пять)

- А теперь скажите мне, какую же часть апельсина я дала Серёже?

(1/4)

- Давайте посмотрим  на те числа, которые я просила вас прочитать в начале урока. Теперь вы сможете это сделать?

(Да)

Учащиеся читают числа на доске:    1/6    1/9    1/3  

 

15. Самостоятельная работа.

Работа с дидактическим пособием «Планшет многократного использования. Счёт в пределах 100».

Учащиеся самостоятельно проверяют правильность выполнения задания. (На обратной стороне карточек верные ответы).

 

16.  Итог урока.

– Какая была тема урока?

(Доли)

 – Что такое доля?

(Часть целого)

 – Мы учились делить на доли и записывать доли.

– А ещё мы учились сравнивать доли. Какой вывод сделали?

(Чем больше частей, тем доля меньше).

17. Конечный этап рефлексии.

Учитель раздаёт учащимся полоски бумаги с квадратами различных цветов (обратная сторона).

- Отметьте галочкой тот цвет, который на данный момент соответствует вашему настроению.

– Урок закончен. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский урок по теме "Доли.Образование и сравнение долей"

Урок математики в 3 классе УМК "Школа России". Может быть использован и в других УМК....

Конспект открытого урока по развитию речи в четвертом классе с использованием разноуровневой технологии обучения на тему: «Домашние животные».

Открытый урок по развитию речи в четвертом классе коррекционной школы VIII вида с использованием разноуровневой технологии обучения на тему: «Домашние животные»....

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей"....

урок математики на тему "Доли, половина, четверть. Определение доли"

урок математики на тему "Доли, половина, четверть. Определение доли", УМК "Школа России"...

Открытый урок по теме "Доли"

Конспект, презентация, карточки...

Технологическая карта открытого урока математики в 3 классе (3 четверть) на тему Закрепление знаний устных и письменных вычислений в пределах 1000

Технологическая карта открытого урока математики в 3 классе по теме "Закрепление устных и письменных вычислений в пределах 1000 (3 четверть). В данном уроке хороше выражена связь с уроками окружа...

Тема: Доли. Класс: 3класс Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Тема: Доли.Класс: 3классТип урока: урок «открытия» новых знаний.Вид урока: урок-диалог....