Технологическая карта открытого урока по теме:"Имя существительное как часть речи" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
2 класс по программе "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_russkiy_yazyk_2_klass.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Русский язык
Класс 2
Автор УМК Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина «Перспектива»
Тема урока: Имя существительное как часть речи.
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель: Познакомить обучающихся с именем существительным как частью речи.
Задачи:
1) ввести понятие «имя существительное»;
2)показать различия между одушевленными и неодушевленными существительными;
3)определить тематические группы, в которые могут входить одушевленные и неодушевленные существительные;
4)обогатить речь детей словами - названиями инструментов;
5)воспитывать уважительное отношение к русскому языку, к товарищам в коллективе;
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся научатся распознавать имена существительные, различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уроке; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Средства обучения: учебник Русский язык 2 класс часть 2, компьютер, мультимедийный проектор, презентация.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | |||
I. Орг. момент. Эмоциональный настрой на урок. | (Слайд 1)Сядьте поудобнее. Закройте глаза. Шёпотом за мной хором повторяйте: Мой язык – моё лицо. Знаю, мне необходимо развивать свою речь. Знаю, я должен совершенствовать свой навык письма. Я должен знать: что, где, кому и как сказать., Что и как написать. Я буду говорить с чувством, с толком, с расстановкой. Писать буду аккуратно, красиво. Учусь чувствовать себя и другого. Я спокоен и уверен в себе. Откройте глаза. Запишите в тетрадях число. Классная работа. | Приветствуют учителя. Учащиеся получают эмоциональный настрой на восприятие. Ученики записывают в тетрадь. | Личностные: самооценка готовности к уроку. Метапредметные: учебно-познавательный интерес, организация рабочего места. Используемые методы: словесные, наглядно-иллюстративные. | |
II.Орфографическая минутка | (Слайд 2) Прочитайте слова, вставьте пропущенную букву, объясните орфограмму. Д..жди, м..рская, гл…за, в..лна,кр..чат, со..нце, заз.ленела, с..ды. - Составьте с данными словами предложение. | Дети аккуратно пишут слова в тетрадь. Проговаривают пропущенные буквы. В слове ДОЖДИ пропущенная буква О, проверочное слово Дождь,в слове МОРСКАЯ пропущенная буква О, проверочное слово море, в слове ГЛАЗА пропущенная буква А, проверочное слово глаз,в слове ВОЛНА пропущенная буква О, проверочное слово волны, в слове КРИЧАТ пропущенная буква И, проверочное слово крик, в слове СОЛНЦЕ непроизносимая согласная Л, проверочное слово солнечный, в слове ЗАЗЕЛЕНЕЛА пропущенная буква Е, проверочное слово зелень, в слове САДЫ пропущенная буква А, проверочное слово сад 1.Я с мамой ходила в сад за яблоками. (Настя) 2.Летом греет жаркое солнце. (Максим) | Определять и объяснять орфограмму. | Уметь ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД). Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД) |
III. Создание проблемной ситуации. | -На слайде 3 слова: март, апрель, май. -Назовите одним словом. -Какие? -На слайде 4 слова: весна, март, апрель, май, весенние. -Какое слово лишнее? -Почему? Докажите. Сегодня мы отправляемся в волшебное путешествие. Самый интересный житель сказочной улицы - Имя существительное. .(Слайд 3) | Месяцы Весенние Весенние весна, март, апрель, май –существительные, а слово весенние это не существительные. | Познакомиться с новой частью речи. | Высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Используемые технологии: информационно-коммуникационные технологии, проблемное обучение. Используемые методы: словесные, наглядно-иллюстративные, частично-поисковый. |
IV.Формулирование темы урока и постановка учебной задачи. | Из всего что мы сейчас сказали, давайте сформулируем тему нашего урока. О чем мы будем говорить на уроке? Какова цель нашего урока? Какие задачи стоят перед нами? Чему будем учиться? - Оказывается в русском языке существуют слова, которыми можно назвать каждую часть речи. Группы слов, которые отвечают на вопросы КТО? ЧТО? и обозначают всё то, что можно увидеть, услышать, потрогать, почувствовать и т.д.- называют что-то существующее. (Слайд 4) | Имя существительное. Находить имена существительные среди других слов. 1. Распознавать имена существительные по значению и вопросу. 2. Различать одушевлённые и неодушевлённые существительные | Уметь обнаруживать и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Осознавать необходимость нового знания. Уметь оформлять свои мысли в устной форме(Коммуникативные УУД). Используемые технологии: информационно-коммуникационные технологии, проблемное обучение. Используемые методы: словесные, наглядно-иллюстративные, частично-поисковый. | |
V. Открытие нового знания. | (Слайд 5) Послушайте загадки и запишите отгадки-имена существительные в две тематические группы. - Замените одним словом: 1). Двенадцать раз в году рождается, а днем от людских глаз скрывается. (МЕСЯЦ) 2) Начинает календарь Месяц с именем …(январь) 3)Ты откуда, ты откуда Прилетел к нам, красногрудый? -Облетел я всю Сибирь -Как зовут тебя? (СНЕГИРЬ) 4)Если дым столбом стоит, Под ногами снег скрипит, Если мерзнут щеки, нос, Что на улице?.. (МОРОЗ) 5) Кусты и деревья качает, Воет как волк в трубе Сразу за дверью встречает И дует в лицо тебе… (ВЕТЕР) 6) Эту зимнюю хозяйку Все боятся, даже зайка Не боится лишь апрель Снежно-белую… (МЕТЕЛЬ) 7) На гору бегом, А с горы кувырком (ЗАЯЦ) 8) Бурый он и косолапый, Ловит рыбу мощной лапой, А еще он любит мёд Кто сластёну назовет? (МЕДВЕДЬ) - Прочитайте еще раз эти слова, Что вы можете о них сказать? (Это словарные слова, существительные) - На какие 2 группы можно поделить эти слова? - Что обозначают эти слова? Читают правило (стр 76) | Записывают словарные слова с комментированием, отвечающие на вопросы кто? и что? Слова, отвечающие на вопрос кто? И что? (предметы, явления, названия животных) Работа в паре. Взаимопроверка. | Различать слова, отвечающие на вопросы кто? и что? | Добывать новые знания (Познавательные УУД). Личностные: умения сотрудничества со сверстниками работая в паре Используемые технологии: информационно-коммуникационные технологии, проблемное обучение. Используемые методы: словесные, наглядно-иллюстративные, частично-поисковый. |
VI. Физминутка. | Мишка шел, шел, шел (Ходьба на месте) И грибок нашел- (Наклон вперед) Вот такой грибок. (Показывают) Мишка шел, шел, шел (Ходьба на месте) И ягодку нашел- (Наклон вперед) Вот такую ягодку. (Показывают) Мишка шел, шел, шел (Ходьба на месте) И шишку нашел- (Наклон вперед) Вот такую шишку (Показывают) | Выполняют разминку. | ||
VII. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Введение термина «одушевленные» и «неодушевленные» имена существительные Чтение сообщения Самоварова (с. 77). Какие имена существительные называются одушевленными? и неодушевленными? - Работа по учебнику неодушевленные (упр. 100) по заданиям учебника и одушевленные (упр. 101) имена существительные. Какие имена существительные называются одушевленными? а неодушевленными? - Определите, к какой из тематических групп относятся эти слова. Особое внимание надо обратить на названия инструментов: Знакомы ли вам эти вещи? Умеете ли вы ими пользоваться? | Существительные, которые отвечают на вопрос кто? и обозначают людей и животных, называют одушевленными (малыш, кот, черепаха) Существительные, которые отвечают на вопрос что? и обозначают неживые предметы, называют неодушевленными (дом, река, карандаш) Молоток, напильник, ножовка мы знаем. Тиски, клещи и сноровка в первый раз слышим. Выполняют упражнения. В группах находят одушевленные и неодушевленные имена существительные. Определяют тематические группы (названия инструментов, животных). | Различать одушевленные и неодушевленные существительные | Слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Используемые технологии: информационно-коммуникационные технологии, проблемное обучение. Используемые методы: словесные, наглядно-иллюстративные, частично-поисковый, самоконтроль. Фронтальная проверка |
VIII. Закрепление. Индивидуальная работа. | Организует игру на уроке. -Ребята, играть любите? А хотите? -Играем! У меня мешок, там лежат различные предметы. Каждый вышедший, запускает руку в мешок, достаёт предмет не глядя, показывает его и спрашивает (что? или кто это?) и ставит этот предмет под соответствующую табличку. (кто? или что?) В мешке лежат: ручка, мяч, игрушечная собака, игрушечный мишка, игрушечный попугай, рыбка, книга. А затем пригласит любого ученика и ребята должны поставить к нему вопрос и отнести его к нужной группе. - Ребята, давайте обобщим то, что мы выполнили и сделаем вывод! | Играют. Задают вопросы. Распределяют в группы слова. Делают вывод. Формулируют правило. -слова, обозначают предметы -они отвечают на вопросы кто? или что? -обозначают одушевлённые и неодушевлённые предметы | Роль имен существительных в речи | Регулятивные: - сформировать целевые установки учебной деятельности: – удерживать цель деятельности до получения ее результата; Предметные: - сформировать умения отбирать материал на тему, подчинять своё высказывание основной мысли Познавательные: -перерабатывать полученную информацию: структурировать знания, делать выводы на основе обобщения знаний, осуществлять анализ и синтез. Коммуникативные:- слушать собеседника, понимать речь других. |
IX. Итог урока Рефлексия | Вернёмся к цели урока. Какую цель ставили? Вернёмся к записанным словам. Месяц, январь, снегирь, мороз, ветер, метель, заяц, медведь - К какой части речи относятся слова, которые мы выписали вначале урока? - Что называется именем существительным? - Какие бывают имена существительные? - Какие задания вы выполняли с удовольствием? - Кого бы вы сегодня похвали за работу на уроке? - Возьмите конвертики, я приготовила для вас листочек, цветочек и яблочко. - Если вы считаете, что поработали хорошо, усвоили материал урока, то возьмите плод - красное спелое яблочко – это значит, вы работали плодотворно; - Если вы думаете, что вам необходимо ещё поработать над этой темой и у вас на уроке были затруднения при выполнении заданий, возьмите яблоко . - Если для вас задания были сложными и тема урока показалась трудной, то возьмите розу. (По рядам обучающиеся выходят к доске и выставляют на дерево выбранную картинку) - Посмотрите на дерево, …(у нас ещё присутствуют листочки, значит на следующих уроках мы продолжим работу по этой теме; на нашем дереве мы видим только плоды и цветы – это значит материал урока усвоили) Спасибо за урок. | (Узнать, как называется часть речи и научиться определять её среди других частей речи) Имя существительное. Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы кто?или что?, называют имена существительные. Одушевленные и неодушевленные. Различать слова, отвечающие на вопросы кто? и что? Различать одушевленные и неодушевленные существительные Все сегодня очень хорошо работали. Настю, Максима, Софию, Айлану. Настя, Максим, Айлана, София взяли красныеспелые яблоки. Данил, Саша взяли розочки. | Распознавать имена существительные среди других частей речи. | Оценивать правильность выполнения действия на уроке(Регулятивные УУД). Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности(Личностные УУД). Понимать значение новых знаний и делать выводы на основе обобщения знаний. (Познавательные УУД). |
Домашнее задание: | Выписать из словаря по три слова, отвечающих на вопрос кто? или что?; упр. 101 (с.77) в учебнике | Слушают инструктаж. | Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта открытого урока по теме «Транспорт»
Урок математики во 2 классе по теме " Случаи сложения 26+4"...
Технологическая карта открытого урока по теме " Единицы стоимости. Рубль. Копейка."
Технологическая карта к уроку в классе, где есть дети с ограниченными возможностями здоровья...
Технологическая карта открытого урока по ОРКСЭ модулю «Основы православной культуры» 4 класс Урок №28 Тема: «Защита Отечества»
Урок подготовлен для обучающихся в 4 классе. Используя учебник А.В. Кураева ,учебник «Основы православной культуры», «Просвещение», 2012. - с. 88-91. и другую дополнитель...
Технологическая карта открытого урока по теме "Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов".
Цели данного урока:1.Ознакомить с понятиями "фразеологизмы", "фразеологический оборот";2.Развивать способности употреблять в письменной и устной речи устойчивые обороты;3.Содейство...
Технологическая карта открытого урока по теме " Путешествие по Москве".
Технологическая карта урока. 2 класс....
Технологическая карта открытого урока по теме "Возвратные глаголы" в 4 классе
1. Формировать умение образовывать возвратные глаголы с помощью суффикса -ся (-сь); правильно писать возвратные глаголы в неопределенной форме; образовывать временные формы глагола от неопределенной ф...
Открытый урок по теме "Имя существительное как часть речи"
Данный урок проводится в 3 четверти 2 класса, по программе "Школа России" Используются разные виды работы и ЭОР....