Открытый урок на тему «Имена существительные, которые отвечают на вопрос кого?»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Серен-Чимит Урана Калдар-ооловна

Тема урока: «Имена существительные, которые отвечают на вопрос кого?»

Предметная область: русский язык

Класс: 3 класс

Автор УМК: Русский язык 3 класс Г.М.Селиверстова,Ф.Т.Манзанова

Тип урока: урок усвоения нового материала

Цель урока: формирование образовательных компетенций информационных, коммуникативных, креативных, рефлексивных; учащимися 3 класса в предметной области «Русский язык» по теме: «Имена существительные, которые отвечают на вопрос у кого? »

Учебные задачи :                                       

1.Учебные задачи, направленные на достижение  личностных  результатов:

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- развитие  чувства доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости.

2.Учебные задачи, направленные  на достижение  метапредметных  результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;

- уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Имена существительные, которые отвечают на вопрос кого?»

Предметная область: русский язык

Класс: 3 класс

Автор УМК: Русский язык 3 класс Г.М.Селиверстова,Ф.Т.Манзанова

Тип урока: урок усвоения нового материала

Цель урока: формирование образовательных компетенций информационных, коммуникативных, креативных, рефлексивных; учащимися 3 класса в предметной области «Русский язык» по теме: «Имена существительные, которые отвечают на вопрос у кого? »

Учебные задачи :                                      

1.Учебные задачи, направленные на достижение  личностных  результатов:

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- развитие  чувства доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости.

2.Учебные задачи, направленные  на достижение  метапредметных  результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;

- уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний;

-  находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;

- формирование умения взаимодействовать в  паре,  на основе  диалога.

3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:- формирование умения различать части речи, выделять орфограмму, определять свойства суш-х.

Средства (оборудование):

1)учебник по русскому языку

2)карточки

3)проектор-компьютер

4) Инструкционные карты,  листы  самооценки.

Содержание взаимодействия с учащимися

Этап урока        

Деятельность учителя        

Деятельность учеников        

Формируемые УУД

1Выход на тему, цель, учебные задачи урока в сотворчестве с детьми.        

Учитель рассказывает: Наш урок предлагаю начать такими словами:

«Пусть сегодня для нас всех,

На урок придёт успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей,

Пожелайте нам удачи,

И успешности в придачу!

Мы урок наш начинаем,

Что учили, повторяем!»

Организует беседу

- Ребята, как называется проект который мы разработали на предыдущих уроках?

-Карта достижения успехов.

-Молодцы! Сегодня мы продолжим наше путешествие по карте достижения успехов. Ребята, какое великое событие происходит в нашей стране в эти дни? (Олимпиада)

-В каком городе происходит это событие? (В Сочи)

-А каким годом объявлен этот год в нашей республике? (Годом русского языка)

-Молодцы! Сейчас мы проведём урок русского языка .Что мы объязательно определяем в начале урока?

-Определяем цели и задачи.

-Что  это, ребята? (Карта достижения успехов Это начальная точка. Мы верим что дойдём до победного финиша)

- И так вместе с олимпийцами отправляемся на старт. Чтобы достичь цели мы должны что делать?

Определить цели и задачи, открывать для себя новые знания, слушать и слышать друг друга, обобщать и делать выводы, высказывать свои мысли, оценивать свои и чужие достижения.

- И так, настраиваемся на работу. Все смотрим на доску. Читаем вопрсы.Кто? Что? Выдвигаем предположения о теме урока. Какая часть речи отвечает на вопрся кто и что? (Имена сущес-е)

-Дайте определение что такое имя сущ-е?

-Тема урока «Имена существительные, которые отвечают на вопрос у кого? »

2.Обобщение и систематизация знаний.

Игра «Слова на вопросы кто? Что?»

Вывод: Имена существительные отвечают на вопросы кто? Что?

Одушевлённые и неодуш-е сущ-е.

Собственные и нарицательные сущ-е.

Вывод.

Физминутка.

Одуш-е-встать, неод –сидеть.

3.Организация взаимодействия с учащимися по теме урока.

Род имён сущ-х. Назовите какие дикие животные вы знаете? (Учитель пишет на доске) А теперь назовите окончания сущ-х и определите род.

Заяц                                          Лиса

Волк                                          белка

Кабан                                        

Медведь

Где живут эти животные? Назовите синоним слова животные- звери. Что вы можете сообщить об этих зверях?

Работа по ключу.стр.47

Стихотворение Внучата.

Работа над произношением: хитрющие лисята,прыгучего зайца,у ежа колючего,озорные внучата. (Произношение с ускорением и замедлением0

Словарная работа.

Образцовое чтение учителя

Чтение по цепочке

Вопросы по содержанию.

Работа в тетрадях.

Минутка чистописания. У  лисы , у зайца

Словарный диктант.

У медведя, у лося, у волка. У моржа, у коровы,у лошади.

Самоконтроль, взаимный контроль.

Вывод предлоги всегда пишутся раздельно.

Упр 6 стр 48

Работа по проектору.

Заполнение листов самооценки.

Домашнее задание.Упр домик на стр.49.        

Объясняет сущность домашнего задания.В библиотеке взять книги о животных, почитать         Личностные:- демонстрировать самостоятельную и личную ответственность за свои поступки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Существительные, которые отвечают на вопрос кого?

Тема урока: Существительные, которые отвечают на вопрос кого? 3 классПрезентация к уроку новогодняя. Весь урок учащиеся старются украсить свои елочки. В конце урока каждого ученика можно оценить посмо...

Открытый урок по русскому языку "Вопросы, которые отвечают на вопрос какой?, какая?, какое?, какие?" 2 класс

Открытый урок по русскому языку "Вопросы, которые отвечают на вопрос какой?, какая?, какое?, какие?" 2 класс...

Конспект открытого урока по теме " Имена собственные. Заглавная буква в географических названиях."

Технологическая карта урока по русскому языку по ФГОС.  Тип урока - урок открытия новых знаний. УМК " Школа России"...

Обобщающий урок-проект по разделу «Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?»

Обобщающий урок по русскому языку во 2 классе УМК Песпектива...