Открытый урок на тему «Имена существительные, которые отвечают на вопрос кого?»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Тема урока: «Имена существительные, которые отвечают на вопрос кого?»
Предметная область: русский язык
Класс: 3 класс
Автор УМК: Русский язык 3 класс Г.М.Селиверстова,Ф.Т.Манзанова
Тип урока: урок усвоения нового материала
Цель урока: формирование образовательных компетенций информационных, коммуникативных, креативных, рефлексивных; учащимися 3 класса в предметной области «Русский язык» по теме: «Имена существительные, которые отвечают на вопрос у кого? »
Учебные задачи :
1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- развитие чувства доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости.
2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;
- уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_v_sootvetstvii_s_trebovaniyami_fgos.docx | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Имена существительные, которые отвечают на вопрос кого?»
Предметная область: русский язык
Класс: 3 класс
Автор УМК: Русский язык 3 класс Г.М.Селиверстова,Ф.Т.Манзанова
Тип урока: урок усвоения нового материала
Цель урока: формирование образовательных компетенций информационных, коммуникативных, креативных, рефлексивных; учащимися 3 класса в предметной области «Русский язык» по теме: «Имена существительные, которые отвечают на вопрос у кого? »
Учебные задачи :
1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- развитие чувства доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости.
2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;
- уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.
Коммуникативные УУД:
- уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;
- формирование умения взаимодействовать в паре, на основе диалога.
3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:- формирование умения различать части речи, выделять орфограмму, определять свойства суш-х.
Средства (оборудование):
1)учебник по русскому языку
2)карточки
3)проектор-компьютер
4) Инструкционные карты, листы самооценки.
Содержание взаимодействия с учащимися
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Формируемые УУД
1Выход на тему, цель, учебные задачи урока в сотворчестве с детьми.
Учитель рассказывает: Наш урок предлагаю начать такими словами:
«Пусть сегодня для нас всех,
На урок придёт успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей,
Пожелайте нам удачи,
И успешности в придачу!
Мы урок наш начинаем,
Что учили, повторяем!»
Организует беседу
- Ребята, как называется проект который мы разработали на предыдущих уроках?
-Карта достижения успехов.
-Молодцы! Сегодня мы продолжим наше путешествие по карте достижения успехов. Ребята, какое великое событие происходит в нашей стране в эти дни? (Олимпиада)
-В каком городе происходит это событие? (В Сочи)
-А каким годом объявлен этот год в нашей республике? (Годом русского языка)
-Молодцы! Сейчас мы проведём урок русского языка .Что мы объязательно определяем в начале урока?
-Определяем цели и задачи.
-Что это, ребята? (Карта достижения успехов Это начальная точка. Мы верим что дойдём до победного финиша)
- И так вместе с олимпийцами отправляемся на старт. Чтобы достичь цели мы должны что делать?
Определить цели и задачи, открывать для себя новые знания, слушать и слышать друг друга, обобщать и делать выводы, высказывать свои мысли, оценивать свои и чужие достижения.
- И так, настраиваемся на работу. Все смотрим на доску. Читаем вопрсы.Кто? Что? Выдвигаем предположения о теме урока. Какая часть речи отвечает на вопрся кто и что? (Имена сущес-е)
-Дайте определение что такое имя сущ-е?
-Тема урока «Имена существительные, которые отвечают на вопрос у кого? »
2.Обобщение и систематизация знаний.
Игра «Слова на вопросы кто? Что?»
Вывод: Имена существительные отвечают на вопросы кто? Что?
Одушевлённые и неодуш-е сущ-е.
Собственные и нарицательные сущ-е.
Вывод.
Физминутка.
Одуш-е-встать, неод –сидеть.
3.Организация взаимодействия с учащимися по теме урока.
Род имён сущ-х. Назовите какие дикие животные вы знаете? (Учитель пишет на доске) А теперь назовите окончания сущ-х и определите род.
Заяц Лиса
Волк белка
Кабан
Медведь
Где живут эти животные? Назовите синоним слова животные- звери. Что вы можете сообщить об этих зверях?
Работа по ключу.стр.47
Стихотворение Внучата.
Работа над произношением: хитрющие лисята,прыгучего зайца,у ежа колючего,озорные внучата. (Произношение с ускорением и замедлением0
Словарная работа.
Образцовое чтение учителя
Чтение по цепочке
Вопросы по содержанию.
Работа в тетрадях.
Минутка чистописания. У лисы , у зайца
Словарный диктант.
У медведя, у лося, у волка. У моржа, у коровы,у лошади.
Самоконтроль, взаимный контроль.
Вывод предлоги всегда пишутся раздельно.
Упр 6 стр 48
Работа по проектору.
Заполнение листов самооценки.
Домашнее задание.Упр домик на стр.49.
Объясняет сущность домашнего задания.В библиотеке взять книги о животных, почитать Личностные:- демонстрировать самостоятельную и личную ответственность за свои поступки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Существительные, которые отвечают на вопрос кого?
Тема урока: Существительные, которые отвечают на вопрос кого? 3 классПрезентация к уроку новогодняя. Весь урок учащиеся старются украсить свои елочки. В конце урока каждого ученика можно оценить посмо...
Открытый урок по русскому языку "Вопросы, которые отвечают на вопрос какой?, какая?, какое?, какие?" 2 класс
Открытый урок по русскому языку "Вопросы, которые отвечают на вопрос какой?, какая?, какое?, какие?" 2 класс...
Конспект открытого урока по теме " Имена собственные. Заглавная буква в географических названиях."
Технологическая карта урока по русскому языку по ФГОС. Тип урока - урок открытия новых знаний. УМК " Школа России"...
Обобщающий урок-проект по разделу «Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?»
Обобщающий урок по русскому языку во 2 классе УМК Песпектива...
Конспект открытого урока по русскому языку по теме СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?
Материалы по уроку русского языка....