Урок .Когда пишется разделительный мягкий знак?
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Лабенская Татьяна Сергеевна

Разработка урока по Программе "Школа России" 2 класс. Тема: Когда пишется разделительный  мягкий знак?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе по программа «Школа России»

Составила : учитель начальных классов

МАОУ ООШ №3 г.Сосновоборска

Лабенская Т.С.

Тема урока

Роли  мягкого знака.

Когда в словах пишется разделительный мягкий знак?

Цель: узнать о функциях(ролях) разделительного мягкого знака (ь), научиться определять место разделительного ь в словах.

Задачи:

формировать умения подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком (ь), находить его место в словах;

развивать память, речь, умение оценивать результаты своей деятельности.

                             На уроке формируются следующие УУД:

Личностные УУД

Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат.

 Регулятивные УУД

1.        Ученик осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения

2.        Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимся, и того, что еще неизвестно

Познавательные УУД

  1. Ребёнок умеет осмысленно читать, извлекая нужную информацию, отбрасывая второстепенную информацию.
  2. У ребенка формируются умения анализа и синтеза.

Коммуникативные УУД:

  1. Ребенок учится сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации
  2. У ребенка развита рефлексия (рефлексия в общении - осознание действующим индивидом того, как он воспринимается партнером по общению)
  3. Ребенок учится слушать и слышать
  4. Формируется умение выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации

1.Орг момент.

Смайлики-настроения.  

2.Актуализация знаний.

Конвейер. Правописание слов с ь и без него. Чк-чн/ указывает на мягкость

Вставь, где нужно Ь знак.

Доч…ка,  

удач…ный,

ласточ…ка,

 веч…ный

Полный вариант конвейера в приложении  №1

Учитель :    Какие орфограммы встретились в конвейере?

  1. Ь указывает на мягкость предыдущего согласного.
  2. Буквосочетание чк-чн-нщ,  которые пишем без ь.

3.Ввод в тему.

Слайд №  1 Загадка. 

Что за буква, кто узнает:

Звука не обозначает,

Может только показать,

Как согласную  читать.

Слайд №  2

Учитель: Ь большой артист, от играет разные роли в словах. А какие?

  1. не обозначает звука.

     2- указывает на мягкость предыдущего согласного (МАЛЬЧИК, МОЛЬ)

  1. а что же он делает в словах КОЛЬЯ- Коля, СОЛЬЮ-СОЛЬЮ и тд.?

Слайды № 3 №4

Тема.

 Когда в словах пишется разделительный ь?

Задачи урока.

Какую роль с словах выполняет ь знак.

В каком месте в слове пишется разделительный ь знак

  1. Изучение  нового

Оформляем тетрадь.

  1. Учитель: Мы узнаем тайну ещё одной роли Ь

Слайд № 6     СОЛЬЮ-СОЛЮ

                        ВОРОБЬИ

                        ОБЕЗЬЯНА

Убираем ь и согласный остаётся мягким! Роль другая. 

РАЗДЕЛИТЬ согласный и гласный!

Составьте звуковую схему слов  СОЛЬЮ, ОБЕЗЬЯНА

Слайд № 7

2)Работа с учебником.  Обратите внимание! Слайды №8, №9

Упр.52 (письменно)

Что вы заметили? Читаем правило на стр. 32.

5.Валеопауза

Слайд №10

Хлопаем в ладоши если в слове есть разделительный ь, топаем если в слове ь указывающий на мягкость согласного.

Пень, воробьи, стулья, деньки, варенье, вьюнок, дождь,

коньки, ручьи, пальто, обезьяна, новоселье.

6.Закрепление

Слайд № 11    Работа в парах.

  1. Измените слова так, чтобы они обозначали несколько предметов. Запиши эти пары слов. Составьте предложение с любым словом, в котором есть разделительный Ь.

Лист, ручей, прут.

  1. Измените слова так, чтобы они обозначали несколько предметов. Запиши эти пары слов. Составьте предложение с любым словом, в котором есть разделительный Ь.

Крыло, воробей, дерево.

  1. Измените слова так, чтобы они обозначали несколько предметов. Запиши эти пары слов. Составьте предложение с любым словом, в котором есть разделительный Ь.

Брат, стул, друг.

  1. Измените слова так, чтобы они обозначали несколько предметов. Запиши эти пары слов. Составьте предложение с любым словом, в котором есть разделительный Ь.

Соловей, муравей, звено.

7. Итоги урока.

Слайд № 12 Что узнали на уроке? Чему научились?

8. Домашнее задание.

Слайд №13

Упр. 54. Выучить правило на стр.32.

9. Рефлексия

Сдайды № 14, №15

Приём 6 шляп.

Смайлики- настроения.

                                                                                                                      Приложение №1

Конвейер

Вставь, где нужно Ь знак.

Доч…ка,  

удач…ный,

ласточ…ка,

 веч…ный,

пыл…ный,

кон…ки,

купал…ник,

мал…чик

помощ…ник,

реч…ной

белоч…ка

башмач…ки.

Конвейер

Вставь, где нужно Ь знак.

Доч…ка,  

удач…ный,

ласточ…ка,

 веч…ный,

пыл…ный,

кон…ки,

купал…ник,

мал…чик

помощ…ник,

реч…ной

белоч…ка

башмач…ки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что за буква, кто узнает: Звука не обозначает, Может только показать, Как согласную читать.

Слайд 2

Ь - звука не обозначает . МО Л Ь МОЛ (сооружение в порту от морских волн) КО Н Ь КИ КОНКИ ( вид транспорта до железной дороги) Мои роли!

Слайд 3

Колья- Коля СОЛ Ь Ю (воду)-СОЛЮ (капусту) ВОРОБ Ь И ОБЕЗ Ь ЯНА Мои роли!

Слайд 4

Тема урока: « Когда в словах пишется разделительный ь (мягкий знак)?» Задачи урока Какую роль с словах выполняет ь (мягкий знак). В каком месте в слове пишется разделительный ь (мягкий знак).

Слайд 5

6 февраля К ла сс ная р а бота

Слайд 6

Выполним звуко-буквенный анализ слов СОЛ Ь Ю – СОЛ Ю ВОРОБ Ь И ОБЕЗ Ь Я НА

Слайд 7

разделяет мягкий согласный от гласных. (СОЛ Ь Ю , ОБЕЗ Ь Я НА) От каких гласных оделяет Ь мягкий согласный?

Слайд 8

Работа по учебнику ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Упражнение №52 ПРАВИЛО на стр.32.

Слайд 9

[ Й Э ] [ Й О ] [ Й А ] [ Й У ] [ Й И ] Ател ь е бел ь ё друз ь я в ь ю га руч ь и

Слайд 10

Валеопауза

Слайд 11

РАБОТА В ПАРАХ. 1.Измените слова так, чтобы они обозначали несколько предметов. Перо-пер ь я , Колос-колос ь я … 2. Придумайте предложение с любым словом, в котором есть разделительный Ь. Запишите его.

Слайд 12

[ Й Э ] [ Й О ] [ Й А ] [ Й У ] [ Й И ] ател ь е бел ь ё друз ь я в ь ю га руч ь и

Слайд 13

Домашнее задание Упражнение 54, выучить правило на стр.32.

Слайд 15

Моё настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка "Разделительный мягкий знак" во 2-м классе.

Цель работы: Способствовать ознакомлению с правилом употребления мягкого знака, формированию умения соотносить произношение слова и его написание;Новизна работы. Использование на уроках сингапур...

урок русского языка "Разделительные мягкий и ьвёрдый знаки"

Данный урок используется на уроках русского языка в 3 классе при обобщении изученного материала. Развивает кругозор учащихся, интерес к предмету посредством использования инновационных  технологи...

Конспект урока русского языка "Разделительный мягкий знак"

Данная разработка предназначена для учащихся 2 класса по УМК "Школа России".Начиная с минутки чистописания ребята вместе с учителем повторяют уже имеющиеся знания о разделительном мягком знаке.Работу ...

Конспект урока по теме "Разделительный мягкий" знак 3 класс Канакина

Классы: 3 класс Предмет: русский язык. УМК: «Школа России». Тема урока: «Разделительный мягкий знак». Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений. Время проведения...

Урок-путешествие "Правописание разделительного мягкого и смягчающего мягкого знака".

Приводится  план-конспект  урока  русского  языка во 2  классе (урок-путешествие)...

Учебно-методический комплект 2 класс ШР "Когда в словах пишется разделительный мягкий знак"

Конспект урока по русскому языкуТема: «Разделительный Ь мягкий знак»  Цель урока: познакомить с написанием слов, в которых есть разделительный Ь знак.Планируемые результаты:- предметные: ...