урок русского языка "Разделительные мягкий и ьвёрдый знаки"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Данный урок используется на уроках русского языка в 3 классе при обобщении изученного материала. Развивает кругозор учащихся, интерес к предмету посредством использования инновационных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_rus.yazyka_3_klass_aydamirova.docx | 34.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка (3 класс)
Тема: разделительные ъ и ь
Цели урока:
- Закреплять знаний о написании слов с разделительными ъ и ь знаками.
- Развивать орфографическую зоркость, самоконтроль, умение правильно писать слова с разделительными ъ и ь знаками , умение работать в паре, умение работать с информацией, систематизировать знания, выделять сущность объектов,
интерес к предмету и позитивное отношение к изучению русского языка, ставить перед собой цель, умение достигать цели с помощью различных видов деятельности, умение слушать и понимать других.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
Орг.момент 2.Постановка учебной проблемы. Составление плана урока. 3. Минутка чистописания. Словарно орфографическая минутка 4. Актуализация знаний Физ минутка. 5. Применение нового знания Физ минутка для глаз. Рефлексия. | - Ребята, мы как настоящие детективы, должны помочь жителям страны? Давайте представим себе, что случится, если мы не сможем помочь жителям страны и не вернем на место знаки? Предположите тему сегодняшнего урока. Правильно, мы продолжаем работать над темой « ь и ъ знаки в словах»
Мы срочно отправляемся в путь. Но все детективы работают по определенному плану. Как вы думаете, что делают детективы для раскрытия какого-либо преступления? Какие задачи они перед собой ставят? План действий. 1.Собрать улики . 2.Вызвать и допросить свидетелей. 3.Провести следственный эксперимент. 4.Провести экспертизу. 5. Дело отправить в архив. Каждый детектив должен иметь тетрадь для записи. Такие тетради у каждого на столе. А еще детектив должен уметь красиво и разборчиво писать. Чтобы потом самому не запутаться в своих записях. Сначала необходимо записать, когда мы начали наше дело. ( Число, классная работа). - Какие братья перепутали свои места? Посмотрите на доску – давайте напишем по образцу сочетания букв и слова. Оцените на полях свою запись, красоту написания. Сейчас мы отправляемся на место преступления. Собираться и действовать мы будем по плану. Сейчас я буду его читать, а вы выбирайте словарные слова и записывайте их в тетрадь. Мы наденем пальто и теплые сапоги. Возьмем портфель и красивый пенал, в котором будут лежать карандаши. С нами пойдет собака Линда и мы отправимся в город. Нам не помешает даже сильный мороз. Сел кашу. Пю воду. Веду сёмку. Забил коля. -Итак, какие же слова мы записали? - Проверьте и оцените свою работу, правильность написания. 1 А мы продолжаем нашу работу по плану. И вызываем свидетелей. Догадайтесь, какие буквы мы вызовем? Это буквы е,ё,ю,я. Они утверждают, что различить Ъ и Ь знаки нам помогут приставка и корень. Давайте проверим их убеждения. А поможет нам в этом наш помощник « Учебник». Посмотрим, верно ли это утверждение? Итак ,мы с вами на месте преступления. Необходимо собрать улики. Вы должны быть предельно внимательны, чтобы не пропустить ни одной важной улики. Но чтобы не оставить своих отпечатков пальцев, которые впоследствии могут спутать с отпечатками преступника, давайте наденем перчатки. ( Пальчиковая гимнастика. На каждый пальчик надеваем перчатки, поправляем) Но детективы обычно работают в паре. Мы должны договорить и собрать следующие улики: выбрать слова с разделительным Ъ, и разделительным Ь . Об…явление, от…езд, гост…я, в…ход, угощен…е, об…ём,, раз…яснил, в…езд, мыт..ё, варен...е, в…зял, птич.ий, в…юга, с…прыгнул, ноч.ю, с.емка, приё.мный, по.играть , жилье. Релаксация( детективу надо отдохнуть, проводится в свободной форме) Ну вот наши улики и превратились в вещественные доказательства. Необходимо разобрать их и разложить правильно. В синий коробок мы будем откладывать слова с разделительным Ъ , а в красный с Ь.( Слова: объезд, вьюга, съел, подъезд, листья, конь, полью, перья, семья, объяснение, пальто). Ответы детей с доказательствами. Какие слова вы не положили ни в какой коробок? Почему? А у многих детективов есть личный автомобиль , и они всегда соблюдают правила дорожного движения. Проследите за движением машин. А сейчас мы проведем следственный эксперимент. Найдите ошибки и исправьте их. Не разгрызёшь орешка — не съешь и ядрышка. Хочется рыбку сьестъ, да не хочется в воду лезть. С чем подьедешъ, с тем и отьедешъ. А теперь проверьте работы у соседа по парте. Не забывайте, что вы очень внимательные детективы. Конечно , любое дело , которое ведет детектив, это прежде всего загадка. И сейчас мы отгадаем загадки, и вы должны узнать, какой знак прячется в отгадке. Вход в здание( подъезд) Снежная буря( вьюга) Мясной отвар ( бульон) Почтовое отправление( письмо) Растолковать, сделать понятным( объяснить) Пригодный для еды( Съедобный) Посмотрите, ребята , на столах у вас какие-то конверты. А у меня еще и письмо прилагается. « Вы хорошие детективы, так и быть, если справитесь с последним заданием, то верну братьев на место. Безграмотность.» Ребята, необходимо провести экспертизу содержимого этого конверта. Самостоятельная работа. Обязательная часть.
А) разделительный твердый знак пишется после приставки, перед гласными е, ё, ю,я. Б) разделительный твердый знак пишется после корня 2. Выбери верное утверждение А) разделительный мягкий знак пишется после приставки, перед согласным Б) разделительный мягкий знак пишется в корне , перед буквами е,ё,ю,я. 3. В какой строчке все слова пишутся с разделительным мягким знаком? А) пальто, колья, полью Б)листья, письмо, вьюга В)счастье, деревья, веселье 4. В какой строчке в написании слов допущена ошибка? А)воробьи, ульи, съезд Б) колья, подъём, вехал В)соленье, вьёт, печенье. Самооценка _____ Повышенный уровень. 5. Образуй от данных слов однокоренные слова, заменив в них приставки указанными в скобках. Самооценка ______ Максимальный уровень. Написать транскрипцию слов Въезд - , объявить - , вьюга - , Воробьи - . Самооценка _______
Ну вот братья и вернулись на свои места, дело закрыто и отправляется в архив. – Какие слова пишутся с разделительным ъ, а какие с разделительным ь? Приведите примеры таких слов. – Какую работу мы сейчас выполняли? – Кто с ней справлялся легко? – Кому ПОКА было трудновато? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что-нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать? Д.з. Придумать загадки, сказки или стихи о ь и ъ знаках.. | Познавательные УУД: 1.формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 2.формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; Коммуникативные УУД: 1 формируем умение слушать и понимать других; 2 формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Регулятивные УУД: 1 формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3 формируем умение прогнозировать Личностные УУД: 1 формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3 формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Познавательные УУД: 4 формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5 формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; Коммуникативные УУД: формируем умение слушать и понимать других; формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами Регулятивные УУД: формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД: формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; Познавательные УУД: 1 формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 2формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 3формируем умение работать с учебником 4 формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. 5 формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 6 формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; Коммуникативные УУД: 1 формируем умение слушать и понимать других; 2 формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3 формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4 формируем умение работать в паре. Регулятивные УУД: 1 формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2 формируем умение оценивать учебные действия Личностные УУД: 2 формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3 формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Развиваем умение оценивать свою деятельность. Развиваем умение работать с информацией, формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Мягкий знак в середине слова"
Цели: познакомить с ролью мягкого знака в середине слова между согласными, развивать навыки грамотного письма, логическое мышление, внимание, умение сравнивать, обобщать, воспитывать любовь к...
Урок русского языка " Мягкий знак после шипящих в глаголах и существительных"
Цели:закрепить правила правописания мягкого знака после шипящих в глаголах и существительных; развивать внимание, наблюдательность , речь учащихся; воспитывать чувства коллекти...
Урок русского языка "Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих"
Конспект урока, презентация...
Урок русского языка: Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука
Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука. Урок русского языка для 1-го класса....
урок русского языка«Мягкий знак на конце имён существительных после
Современный урок русского языка по ФГОС в начальной школе...
Презентация к уроку русского языка "Мягкий знак после шипящих"
Дополнительный материал к уроку...
Урок русского языка "Мягкий знак после шипящих в глаголах"
Конспект урока по русскому языку по УМК "Начальная школа 21 века"...