Урок-путешествие "Правописание разделительного мягкого и смягчающего мягкого знака".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Приводится план-конспект урока русского языка во 2 классе (урок-путешествие)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока русского языка во 2б классе
Тема урока: Правописание разделительного мягкого и смягчающего мягкого знака.
Тип урока: закрепление изученного материала
Форма урока: урок – путешествие
Цель урока: закрепить умение писать слова с разделительным мягким и смягчающим мягким знаком
Задачи:
- Учить видеть и правильно писать слова с разделительным мягким и смягчающим мягким знаком
- Развивать орфографическую зоркость и фонетический слух
- Развивать речь учащихся, умение правильно и точно строить предложения
- Воспитывать интерес к русскому языку
Оборудование: учебник Русский язык, карточки со словами, рисунок для словарной работы, картинки птиц, зайца, медведя.
Ход урока:
- Организационный момент
Подарите каждому
По кусочку солнышка
Пусть добром наполнятся
Души их до донышка
Поделитесь своими улыбками друг с другом, улыбнитесь гостям.
- Словарная работа
Наш урок будет необычным, сказочным. Как и всякая сказка, урок начнется с волшебства.
Отправляясь в дальний путь,
Про словарь ты не забудь.
- Чтобы узнать новое слово с непроверяемым гласным в корне, надо отгадать загадку.
Кто рисует на окошках
Мы не видим никогда
Только зимним утром видим:
Ёлки, ветки, кружева.
- Что это? Волшебные краски помогут прочитать слово
- Что такое мороз? (Мороз – это холодная зимняя погода)
- Запишите слово (Учитель пишет слово «мороз» с красной строки с большой буквы. Мороз ударная гласная о во втором слоге, безударная гласная о в первом слоге. В корне слова парный согласный, проверочное слово морозы)
- Подберите к слову мороз имена прилагательные (сильный, жестокий, лютый, первый, декабрьский)
- Назовите и запишите однокоренные слова (морозец, морозище, морозный, заморозки)
- Прочитайте еще раз все слова. Докажите, что они однокоренные (имеют общее значение. Общая часть мороз)
- Выделите корень.
- Прочитайте пословицу глазками. Теперь прочитайте вслух. Как вы ее понимаете? Береги нос в большой мороз.
- Назовите все орфограммы. (В слове береги безударная гласная в корне, проверяю беречь; нос парный согласный в корне, проверяю носы; в – предлог пишется раздельно; большой – смягчающий мягкий знак в середине слова; мороз – словарное слово)
- Запишите эту пословицу по памяти.
- Прочитайте то, что у вас получилось. Проверьте, правильно ли вы записали.
3. Сообщение темы и цели урока.
- Закройте глазки и представьте то, о чем я буду говорить.
С неба звезды падают, лягут на поля.
Пусть под ними скроется черная земля.
- Что это?
- Прилетели первые снежинки. Они плавно танцуют в воздухе, опускаются на землю. Это подарок природы. Все снежинки разные, ни одна не похожа на другую.
Гимнастика для глаз
Снежинка летела,
На кончик указки села,
Глазками ее поймай,
И за ней понаблюдай.
- Вместе со снежинкой отправляемся в путешествие.
Путешествие, ребята,
Не удастся без труда,
Отвечайте дружно, хором,
Не ленитесь никогда.
- Прочитайте слова первой группы. Какое слово лишнее?
Воробьи, вьюга, льдинка, деревья.
(Лишнее слово льдинка, потому что в этом слове смягчающий мягкий знак, а в словах воробьи, вьюга, деревья разделительный мягкий знак)
- Прочитайте слова второй группы. Какое слово лишнее?
Метель, зверьки, сосульки, хлопья
(Лишнее слово хлопья, потому что в этом слове разделительный мягкий знак, а в словах метель, зверьки, сосульки смягчающий мягкий знак)
- Тема нашего урока разделительный и смягчающий мягкий знак в словах. С этими орфограммами мы уже работали на уроках. Сформулируйте цель урока.
(1. Моя цель научиться различать слова с разделительным и смягчающим мягким знаком. 2. Моя цель научиться правильно писать слова с разделительным и смягчающим мягким знаком. 3. Моя цель учиться правильно и грамотно говорить)
4. Закрепление изученного материала.
- Откройте учебник, стр. 108 упр. 204. Прочитайте первое задание.
- Когда пишется разделительный мягкий знак? (Разделительный мягкий знак пишется в корне слова после согласных букв перед гласными е, ё, и, ю, я)
- Прочитайте второе задание. Обозначьте орфограмму: первый столбик разделительный мягкий знак, второй столбик смягчающий мягкий знак. Запишите.
- Прочитайте слова с разделительным мягким знаком. Прочитайте слова со смягчающим мягким знаком. Молодцы!
Физкультминутка
- Поиграем. Если услышите слово с разделительным мягким знаком хлопаете один раз в ладоши, а если слово со смягчающим мягким знаком два раза топаете.
Веселье, ночью, коньки, листья, снег, метель, льдинка, семья, письмо, хорошо, волчьи.
Ребята! Новость есть у нас!
Расскажу о ней сейчас.
- Пока мы играли, снежинка остановилась в лесу.
Мы попали в зимний лес
Полный сказок и чудес
- Кого вы увидели в лесу? (В берлоге спит медведь. За деревом спрятался зайчик. Над деревом летают воробьи)
- Прочитайте слова (читаем вместе)
Снег
Стайка
Голоса
Следы
Берлога
- К каждому слову добавьте подходящее по смыслу слово с разделительным мягким знаком так, чтобы получилось словосочетание (прикрепляю карточки со словами)
Хлопья снега
Воробьиная стайка
Птичьи голоса
Заячьи следы
Медвежья берлога
- Объясните встретившиеся орфограммы (закрываю первое слово)
- Пользуясь вторым словом, запишите словосочетания по памяти.
- Прочитайте.
- Представьте, что мы все оказались на этой полянке (Ученик рассказывает стихотворение)
Зима
Стоит зима прекрасная,
Деревья в серебре.
Пушистый снег, как звездочки,
Сверкают при луне.
В лесу ни звука, тихо,
Как будто кто-то взял
И палочкой волшебной
Все звуки сразу снял.
- Пользуясь записанными словосочетаниями, составьте небольшой текст на тему «Жизнь в зимнем лесу». Закройте ушки и подумайте.
- Что получилось? (спрашиваю 2-3 учеников)
- Запишем получившийся текст. Напишите название «Жизнь в зимнем лесу».
- С какого предложения начнется текст? (В лес пришла зима) Запишем с комментированием.
- Назовите второе предложение (Хлопья снега лежат на деревьях)
- Повторите его так, как будете писать (2 ученика) Запишите.
- Какое будет следующее предложение?
Прочтите весь текст.
- Итог урока (рефлексия)
- С какими корневыми орфограммами работали на уроке?
- Достигли ли вы своей цели?
- Какое задание вам больше всего понравилось?
- С каким настроением вы уходите с урока?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Правописание слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком для обозначения мягкости согласных на письме»
Закреплять умение обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака на конце и в середине слова; Закреплять умение употреблять разделительный мягкий знак; Сформировать умения различать д...
«Правописание слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком для обозначения мягкости согласных на письме».
Закрепление мягкого знака на конце и в середине слова....
конспект урока по теме "Правописание слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком для обозначения мягкости согласных на письме», 2 класс
конспект данного урока составлен по программе "Школа России", по стандартам ФГОС...
Презентация к уроку русского языка по теме «Правописание слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком для обозначения мягкости согласных на письме»
Дополнене к уроку по теме «Правописание слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком для обозначения мягкости согласных на письме»...
Технологическая карта урока русского языка «Повторяем правописание разделительного твердого и разделительного мягкого знаков» 3 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Тип урока: урок-рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления знаний у учащихся о правописании разделительного твердого и мягкого знаков.Задачи урокаДидактические:Повторить и систематизировать...
Технологическая карта урока русского языка «Повторяем правописание разделительного твердого и разделительного мягкого знаков» (3 класс, УМК "Начальная школа XXI века")
Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: систематизация знаний о правописании разделительного твердого и мягкого знаков.Задачи урокаДидактические:1. Повторить и систематизироват...
Технологическая карта урока русского языка «Повторяем правописание разделительного твердого и разделительного мягкого знаков» (УМК «Начальная школа XXI века», 3 класс)
Цель урока: систематизация знаний о правописании разделительного твердого и мягкого знаков.Планируемые результатыПредметные:1. Знать правило правописания разделительного твердого и разделительного мяг...