Учебно-методический комплект 2 класс ШР "Когда в словах пишется разделительный мягкий знак"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку
Тема: «Разделительный Ь мягкий знак»
Цель урока: познакомить с написанием слов, в которых есть разделительный Ь знак.
Планируемые результаты:
- предметные: формировать у учащихся представление об употреблении разделительного мягкого знака и правописании слов с разделительным мягким знаком; учить проводить звуко-буквенный анализ слов с разделительным мягким знаком;
- личностные: формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Оборудование: учебник: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий - Русский язык 2 кл., 2 ч., учебная презентация, карточки для составления модели.
Тип урока: урок приобретения нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razdelitelnyy_.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку
Тема: «Разделительный Ь мягкий знак»
Цель урока: познакомить с написанием слов, в которых есть разделительный Ь знак.
Планируемые результаты:
- предметные: формировать у учащихся представление об употреблении разделительного мягкого знака и правописании слов с разделительным мягким знаком; учить проводить звуко-буквенный анализ слов с разделительным мягким знаком;
- личностные: формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Оборудование: учебник: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий - Русский язык 2 кл., 2 ч., учебная презентация, карточки для составления модели.
Тип урока: урок приобретения нового знания.
Этапы Методы, приемы | Время | Содержание | УУД |
Орг.момент Мотивационный | 1 мин | - Доброе утро, ребята, садитесь. А теперь проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке: книжки, ручки и тетрадки? - У кого всё готово, сядьте правильно, красиво. Начинаем урок. | Р: Положительный настрой на работу и взаимодействие с учителем |
Постановка учебной задачи | 3 мин 3 мин 1 мин 2 мин 3 мин | Минутка чистописания - Откройте тетради, запишите сегодняшнее число. Давайте проговорим его (двадцать второе февраля). Число записывается в два слова. Проговорите по слогам. (двад-цать вто-ро-е фев-ра-ля). Хорошо. - Посмотрите на доску, здесь вы видите разные буквосочетания.( ья ье ьё ью ьи ья ье ьё ыо ьи) Что в них общего? (везде есть Ь) - Запишите аккуратно с красной строки. Кто готов, ручку на локоток. Подчеркните самое красивое буквосочетание. - Ниже записываем «Слова». К доске пойдёт Ира. Запишите отгадку: 1-снежная буря, пурга (вьюга), 2-домики для пчел (ульи), 3-мать, отец, дети(семья), 4-ягоды, сваренные в сахаре(варенье), 5-что делает портной(шьёт). Хорошо. - Ребята, найдите лишнее слово, объясните свой выбор. (несколько вариантов) - Скажите, что общего в этих словах? (везде есть ь) - Между какими буквами стоит мягкий знак? (между согласными и гласными) - Что будет, если убрать мягкий знак в этих словах? (сольются звуки) - Исходя из этого, что мы можем сказать? Для чего нужен мягкий знак? (разделять звуки) -Ещё раз внимательно посмотрите на слова и скажите, какие буквы стоят после мягкого знака? - Какую роль выполняет мягкий знак в словах? (разделяет согласные звуки от гласных). - Можете ли вы сформулировать тему нашего урока? (Разделительный мягкий знак) - Давайте поставим цели на урок. | Р: уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей К: строить речевое высказывание с учетом поставленной задачи Р: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров Р: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей П: анализ П: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; |
Решение частных задач | 1 мин 1 мин 3 мин 1 мин | - Откройте учебники на стр.31. Прочитайте тему, выделенную синим цветом (Когда в словах пишется разделительный мягкий знак?) - Выполняем упражнение 51. Витя, прочитай задание. (Прочитайте. Что обозначают выделенные слова) - Лиза, прочитай пары слов. Хорошо. -Посмотрите и скажите, какие буквы разделяет мягкий знак в словах «полью» и «солью»? (Л и Ю). -Давайте хором произнесем эти слова. Одинаково ли они произносятся? (нет) - Произнесём слово «полю». Какой звук слышим после звука [Л’]? (У) - А теперь произнесите слово «полью». Какой слышим звук после звука [л‘]? (й) - Теперь произнесите слова солю и солью и определите, какие звуки вы слышите после звука [л’]? - Исходя из этого, что мы можем сказать? (Ь указывает на то, что после него гласная буква даёт два звука). | К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. П: сравнение, анализ П: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; |
Физминутка | 1 мин | ||
Решения частных задач | 3 мин 2 мин 2 мин 4 мин 4 мин 2 мин 3 мин 1 мин 1 мин | -Составьте предложения со словами полю и полью. Запишите их в тетрадь. Оля, запиши эти предложения на доске. Подчеркните мягкий знак. - Повторим. Какую роль выполняет Ь в словах? (разделяет) Что? (согласный и гласный звук) Что будет, если убрать мягкий знак в этих слова? (звуки сольются). - Сколько звуков даёт буква после разделительного Ь? (два) -Маша, прочитай информацию внизу на 31 странице. Отлично. -Ребята, посмотрите на слова, которые мы записали в начале урока. Скажите, перед какими гласными пишется разделительный мягкий знак? (е,ё,ю,я,и) Сколько в данном случае звуков будут давать эти буквы? (два) Назовите их. - А сейчас я предлагаю вам смоделировать правило написания Ь разделительного знака. Что значит смоделировать? (составить схему) Каждой паре я раздам конверты, в которых расположены части этой схемы. Ваша задача верно расставить пазлы и сформулировать правило написания Ь. Приступайте. Кто готов – поднимайте руку. - Миша, выйди к доске, составь верную схему. Можешь ли ты по ней рассказать, когда пишется мягкий разделительный знак? - Схема составлена верно. Откройте учебники на стр.32. Катя, прочитай правило. - В какой части слова пишется разделительный Ь? (в корне). Запомните это! Перерисуйте данную схему к себе в тетрадь. - Читаем правило по схеме. Дима, расскажи, когда пишется мягкий знак? (Оля, Петя, Вася). Хорошо. - Выполняем упр.53. Максим, прочитай слова из упражнения. Читай задание ниже. Почему в этих словах надо писать разделительный Ь? Молодцы. - Лиза, прочитай правило со стр.33. - А теперь читаем все вместе. Миша, повтори правило. (Даша, Коля, Витя). - Открываем дневники, записываем домашнее задание. | Р: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. П: анализ П: моделирование К: умение договариваться, работая в группе, выполнять правила работы в группе П: уметь проговаривать вслух доказательство, выбранного способа действия, уметь сравнивать с эталоном П: анализ К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами |
Итог урока Рефлексия | 3 мин | - Вспомните тему нашего урока. Какие цели мы ставили на урок? Поднимите руку, кто достиг этих целей? - Скажите, что вам понравилось на уроке? С какими трудностями вы столкнулись? - Оля, когда пишется разделительный Ь? Сколько звуков дают гласные после Ь? Какие? Отлично. -Урок окончен. | Р: уметь определить качество и уровень усвоения материала Р: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Правописание слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком для обозначения мягкости согласных на письме»
Закреплять умение обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака на конце и в середине слова; Закреплять умение употреблять разделительный мягкий знак; Сформировать умения различать д...
«Правописание слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком для обозначения мягкости согласных на письме».
Закрепление мягкого знака на конце и в середине слова....
конспект урока по теме "Правописание слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком для обозначения мягкости согласных на письме», 2 класс
конспект данного урока составлен по программе "Школа России", по стандартам ФГОС...
Разделительный мягкий знак. Правописание слов с разделительным мягким знаком.
Повторить с детьми правило употребления разделительного ь; развивать умение правильно употреблять в словах разделительный ь; развивать умение определять способы обозначения мягкости согласных на письм...
Урок русского языка по теме: «Правописание слов с разделительным мягким знаком. Две роли мягкого знака в словах. » во 2 классе. УМК "Перспектива"
Тип урока: урок повторения. Цели урока:Предметные:Закреплять умение обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака на конце и в середине слова;Закреплять умение употреблять раз...
русский язык 3 класс Тема урока: " Разделительный мягкий знак (ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь).
Цели: совершенствовать умение писать слова с разделительным ь знаком и другими изученными орфограммами.Задачи:1. Сформулировать правило написания разделительного мягкого знака в словах.2. Развивать ум...
Разделительный мягкий знак.(ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком(ь). проверяемая и непроверяемая орфограмма в слове. 3 класс
Разделительный мягкий знак.(ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком(ь). проверяемая и непроверяемая орфограмма в слове. 3 класс...