Конспект урока русского языка "Разделительный мягкий знак" во 2-м классе.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Любовь Владимировна Берникова
 

Цель работы: Способствовать ознакомлению с правилом употребления мягкого знака, формированию умения соотносить произношение слова и его написание;

Новизна работы. Использование на уроках сингапурских технологий помогает обучить их навыкам эффективной коммуникации, сотрудничества и работы в команде. Также дети овладевают навыками критического и креативного мышления. Как правило, один ученик отвечает, остальные в это время отдыхают. А при работе в группах, когда передвигаются, все вовлечены в этот процесс, им интересно и информация запоминается легко. Никто не должен оставаться в стороне от игры. Наряду с закреплением изученного, освежением в памяти забытого, развитием речи это способствует воспитанию чувства уважения друг к другу, толерантности. Эта система подходит для обучения детей младшего  школьного возраста, так как она основана на разнообразных формах (структурах, упражнениях)  обучения, на сочетании академического, занимательного, игрового материала.  Очень большое внимание в этой системе уделено формированию  скооперированной, заботливой команды (класса), где каждый умеет слушать, слышать и поддерживать своего партнера. 

    Таким образом, ребята работают в команде, при ответах на вопросы – устные или письменные – высказывают свои мысли, и, что немаловажно, помогают слабым. Преподавание по этой методике сводится к своеобразной игре, в которой принимают участие все ученики и где наряду с закреплением изученного материала и повторением пройденного, в процессе чего активно развивается устная речь, воспитывается еще и чувство уважения друг к другу. То есть, лидеров нет, все равны. Такой метод нравится и самим ребятам, а учителям он помогает правильно распределить время и в ходе одного занятия проверить знания всех учащихся. Но самое главное, на мой взгляд, заключается в том, что учитель вместе с учениками должен теперь посмотреть на образовательный процесс по-иному: преподавателю следует практиковаться в использовании новых структур, а самим учащимся – учиться самостоятельно думать, отвечать на поставленные вопросы, дополняя друг друга, обмениваться мнениями.

     Структуры можно использовать и на классных часах, и на внеклассных мероприятиях, и даже на родительских собраниях.

       Данный урок был апробирован  04.02.2014 года на семинаре учителей начальной школы Бавлинского муниципального района РТ по теме « Использование современных образовательных технологий в процессе обучения младших школьников».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект урока58.5 КБ
Файл презентация к уроку510.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»

Бавлинского муниципального района Республики Татарстан

Сценарий урока по русскому языку

во 2-м классе на тему  «Разделительный мягкий знак»

                                                                                   Учитель: Л.В.Берникова

        

Г.Бавлы

2014 г

Тема: Разделительный мягкий знак.

Тема

Разделительный мягкий знак (ь).

Педагогические цели

Способствовать ознакомлению с правилом употребления ь, формированию умения соотносить произношение слова и его написание;

Тип урока

Урок усвоения новых знаний

Планируемые
результаты
(предметные)

Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических,
грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета

Личностные
результаты

Проявляют познавательный интерес к изучению нового

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; логические – умеют выделять существенную информацию из учебного текста.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Разделительный мягкий знак (ь). Использование на письме разделительного ь. Наблюдение над произношением слов с разделительным мягким знаком.

 Правило написания разделительного ь в словах

Образовательные
ресурсы

Орфограмма «Разделительный мягкий знак»

Презентация.?????

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Самоопределение к учебной деятельности.

а) Работа над пословицей.

Одна голова - хорошо, а две - лучше. ( слайд 1)

Как понимаете эту пословицу? (работа в парах)

К чему она нас побуждает?

Какие орфограммы встретили?   (ответы учеников под №1)  (Таймд ПэаШэа)  (время 30 секунд)

 б) Работа в тетрадях.

Запишите число.  Классная работа

Спишите пословицу. Подчеркните орфограммы.

3.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

а)Для каждой группы  листочек с заданием. ( Финк-райт- раунд- робин) (30 сек), (1 мин)

  1.Класс, суббота, русский,деревья..

2. Щавель, воробьи,чулок, машина,.

3.Друзья,, строчка, млечный, хищный.

4. Ученик, берёза, ученье, хорошо,

  • Найдите в каждой группе лишнее слово,
  • Объясните написание оставшихся слов. (Слайд 2)
  • В какую группу можно включить эти слова?
  • Сформулируйте тему урока.

(Разделительный мягкий знак ь)

Цель урока: различать  разделительный ь.

б) Индивидуальная работа. Эй ар гайд ( у каждого ученика лист)

до

после

1.   Разделительный мягкий знак обозначает звук.

2.Разделительный Ь разделяет две гласные.

3.Разделительный Ь разделяет согласный и гласный.

4.Разделительный ь  пишется после букв, обозначающих согласные звуки, перед буквами Е,Ё,Ю,И,Я

5.Гласные Е,Ё,Ю,И,Я обозначают один звук после разделительного Ь.

4. Физминутка. (микс-фриз- групп)

-Сколько гласных  в слове: карандаш?

- Сколько звуков  в слове ручьи?

-Сколько букв в слове платье?

-Сколько звуков в слове яма?

- Сколько  букв в слове семья? 

-Сколько согласных в слове барабан?

5. Изучение нового материала.

- Какую роль выполняет мягкий знак ?(обозначает мягкость согласного, разделяет согласный от гласного звука)

- А в каких случаях ь знак будет разделительным? Давайте обратимся к примерам.  (слайд 3)

Прочитайте.

 - Что вы можете сказать об этих словах? Что их объединяет? (Во всех словах в середине пишется ь).

- По какому принципу я разделила слова в столбики?                                                      

- В каком столбике слова с ь – показателем мягкости? Как узнали?

- А с разделительным ь?

Прочитаем слова 2 столбика.

- Послушайте, как звучат эти слова.

- Что заметили? (Слова как - будто разделились на две части)

-Какие звуки мы слышим после мягкого согласного? (йа, йо…)

- А какую букву нужно писать, когда мы произносим слова таким образом, как – будто они разделились на две части и при этом согласный звучит мягко и слышим звук Й? (мягкий знак- разделительный)

- Давайте найдем ответ на нашу проблему:                                                                                                                          

 Когда же пишется   разделительный ь?

-  Запишите слова второго столбика в тетрадь, в строчку, через запятую и подчеркните ь знак одной чертой, а гласную двумя чертами. (Работа в тетрадях)

- Сделайте вывод: (разделительный ь знак пишется перед буквами е, е, ю, я и показывают, что согласный звук не сливается с гласным)

- Верно, ли мы сделали вывод? Давайте обратимся к учебнику стр. 32

 Прочитайте правило,

5. Закрепление изученного материала.

 а) Упр 58, с.34. 9 (письменно в тетради)

б) запишите слова в 2 столбика (слайд 6)  

в) Эй ар гайт  (провести тест) У кого мнение изменилось? Почему? 

6.Рефлексия  

а) Какова была цель нашего урока? ( различать разделительный ь)

Мы ее достигли?

Воспроизведи правило .

 Продолжи: Я знаю….

Я запомнил….

 Я смог….

б) Билетик на выход.  Тетради сдают……(имена учеников)

7. Домашнее задание. (2 мин)

-  с.36. упр 63 (объяснить)

- Урок окончен. Спасибо за работу!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к уроку русского языка во 2 м классе на тему : «Разделительный мягкий знак». Выполнила: Берникова Любовь Владимировна Учитель 1 кв. категории. Республика Татарстан г.Бавлы МБОУ СОШ №2

Слайд 2

Одна голова - хорошо, а две - лучше.

Слайд 3

деревья, воробьи, друзья, ученье

Слайд 4

коньки шитьё п еньки ульи д еньки деревья к рыльцо счастье р едька вьюга

Слайд 5

Разделительный мягкий знак разделяет согласный и гласный. Гласные е,ё , ю , я,и после него обозначают два звука, а согласный перед ним становится мягким.

Слайд 6

Счастье , пальто, чутьё, ненастье, угольки, вьюга, жильцы, кольцо, здоровье, жильё, коньки, варенье, друзья .

Слайд 7

Молодцы!

Слайд 8

Домашнее задание: Выучить правило на стр. 33 Упражнение № 63 на странице 37


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка "Падежи имён существительных", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века"

План-конспект урока русского языка "Падежи имён существительных", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века"...

Конспект урока русского языка по теме "Фразеологизмы" 2 класс УМК "НШ 21 века"

Первый урок по новой теме "Фразеологизмы".На этом уроке учащиеся знакомятся с новыми фразеологизмами, с их значениями,вспоминают уже известные им фразеологические обороты, учатся применять их в своей ...

Конспект урока русского языка (с презентацией) во 2 классе по теме "Грамматическая основа" (УМК "Школа 2100")

Урок проводится с целью развития у учащихся 2 класса умения находить грамматическую основу предложения....

Конспект урока русского языка Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода.

Конспект урока русского языка для 3 класса по программе "Перспектива"....

Конспект урока русского языка Мягкие и твердые согласные звуки 2 класс УМК Ритм

Конспект урока русского языка "Мягкие и твердые согласные звуки"во 2 классе, УМК Ритм. Урок помогает познакомить школьников с алгоритмом обозначения  мягкости и твердости согласных на п...