Конспект урока русского языка "Разделительный мягкий и твердый знаки (ь, ъ). Закрепление изученного", умк «Перспектива», 2 класс.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Петличёва Татьяна Валериевна

Тема урока: Разделительный мягкий и твердый знаки (ь, ъ). Закрепление изученного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Разделительный мягкий и твердый знаки (ь, ъ). Закрепление изученного.

Цель урока: закрепить знания учащихся о разделительном мягком и твердом знаке.

Задачи урока:

- углубить и систематизировать знания учащихся об употреблении разделительного ь и ъ знаков;

- развивать фонематический слух детей при восприятии слов с разделительным ь и ъ знаками;

Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Планируемый результат.

Личностные умения: проявлять интерес к изучению темы; проявлять эмоционально – ценностное отношение к проблеме; осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

Метапредметные умения:

а) познавательные умения: — различать две функции ь — показателя мягкости и разделительного и обосновывать свое мнение;

- определять слова, в написании которых пишется разделительный ъ знак, и обосновывать свое суждение;

- использовать приобретенные умения при выполнении заданий.

б) регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- соотносить учебное действие с известным правилом;

- осуществлять самопроверку.

в) коммуникативные умения: — формулировать понятное для партнера высказывание, используя термины;

- согласовывать позиции и находить общее решение;

- сотрудничать с учителем и соседом по парте в процессе выполнения заданий.

Предметные умения: — писать слова с разделительным ь и ъ знаком;

- различать по написанию разделительный ь и ъ знаки;

- распределять слова по группам в зависимости от функции ь знака.

Ход урока.

Самоопределение к деятельности.

- Однажды Ктототам решил прокатиться на велосипеде с Аней и Ваней. Вернувшись домой уставшим, но довольным, Ктототам записал свои впечатления на листке бумаги: «Ден_ прошел замечател_но. Я под_ехал к дому на велосипеде, сел за стол и с_ел булочку с варен_ем».

- Прочитав свою запись, Кто - то там засомневался, правильно ли он записал слова в предложениях.

- Есть ли, ребята, у вас желание помочькому-то, найти и исправить ошибки в словах?

Учебно-познавательная деятельность.

- Но прежде, чем оказать помощь, выполним задание на чистописание.

1) Чистописание с выделение в предложении изученных орфограмм.

Поздним вечером мы добрались до вершины горы.

2) Упражнение на умение различать две функции ь знака.

- Распределите слова в два столбика в соответствии с функциями ь знака. (Уточнить с уч-ся понятие «функция»).

Работа выполняется по заданному учителем образцу.

Ь – показатель мягкости Ь – разделительный знак

. . . . . .

Пеньки, ручьи, вьюга, дождь, печенье, олень, семья, медведь, вьёт, пальто.

- В каких случаях пишется разделительный ь знак? Какие из этих слов относятся к словарным словам? Почему? Какую букву в них нужно запомнить?

3) Работа по учебнику (стр. 137, упр.209).

Работа выполняется самостоятельно, после предварительной подготовки и уточнением порядка работы.

- Выпишите слова с разделительным ъ знаком. Подчеркните в словах общую часть.

- Обсудите (в парах), в каких случаях следует писать ъ знак?

4) Выборочное письмо. Упражнение на углубление знаний о разделительном ъ знаке.

Работа с карточками.

- Выпишите в тетрадь слова, содержащие разделительный ъ знак. (Учитель выставляет на доске карточки со словами, задача детей выбрать из представленных слов слова, содержащие ъ и записать их в тетрадь, выделить в них орфограмму).

За_езд, об_езд, про_езд, под_ём, с_есть, об_явит, до_есть, под_юбник.

- Проверьте свою работу по образцу. (Учитель выставляет карточки с правильными ответами, дети проводят самопроверку по эталону).

- Скажите, после каких букв пишется разделительный ъ знак? Перед какими буквами?

- Сколько звуков будут давать гласные после разделительного ь и ъ знака? Какие буквы звука не дают?

5) Упражнение на умение различать слова с разделительными ь и ъ знаками.

Работа по карточкам (индивидуальная работа).

- Вставь ъ или ь знак.

брат_я раз_яснить волч_и

об_ехать об_яснить руч_и

пол_юв_ехать в_езд

осен_ю в_юга в_ёт

(Совместная проверка работы).

6) Упражнение на выполнение задания в проблемной ситуации.

Задание выполняется учащимися с комментированием (устно).

— Вернемся к записи Ктототама. Теперь вы готовы помочь Ктототаму и исправить допущенные им ошибки?

- Определите, какие буквы пропустил Ктототам в словах?

- Вставьте пропущенную букву в слово и выделите орфограмму. Обоснуйте свой ответ. (Исправление ошибок и выделение орфограммы проводится вызванными к доске учащимися).

Интеллектуально – преобразовательная деятельность.

Домашнее задание: стр. 138, упр. 211.

- Составить по рисунку рассказ, используя данные в учебнике слова, записать 2 предложения из своего рассказа, выделить изученные орфограммы;

- Подготовиться к контрольному диктанту по изученной теме.

Рефлексивная деятельность.

- После каких букв пишется разделительный ь знак, а перед какими – разделительный ъ знак?

- Перед какими гласными пишется разделительный ь знак, а перед какими – разделительный ъ знак?

- Кто заметил разницу? (Разделительный ъ знак не пишется перед буквой и ).

-Продолжите предложение:

На уроке я работал(а) по теме … .

Я узнал(а) … , понял(а) … , научился(ась) … .

Самым трудным для меня было … .

Больше всего мне понравилось … .

Я с заданием … .

- Сможете ли вы применить полученные знания и умения, если вы окажитесь в такой же затруднительной ситуации, как наш герой Ктототам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода.

Конспект урока русского языка для 3 класса по программе "Перспектива"....

Урок русского языка по теме: «Части речи. Повторение и закрепление изученного» в 4 классе

Цели        Цели:Повторить изученный материал по теме  «Части речи»Развивать умение применять изученные орфограммы.Формировать самостоятельное мышление у...

«Разделительный мягкий и твердый знаки (ь, ъ). Закрепление изученного.»

laquo;Разделительный мягкий и твердый знаки (ь, ъ). Закрепление изученного.»...

Конспект урока русского языка Мягкие и твердые согласные звуки 2 класс УМК Ритм

Конспект урока русского языка "Мягкие и твердые согласные звуки"во 2 классе, УМК Ритм. Урок помогает познакомить школьников с алгоритмом обозначения  мягкости и твердости согласных на п...

Конспект урока русского языка "Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих" (УМК Школа России, 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящихЦели деятельности учителя: формирование умения писать мягкий знак на конце имен существительных ж...