Конспект урока русского языка "Разделительный мягкий и твердый знаки (ь, ъ). Закрепление изученного", умк «Перспектива», 2 класс.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Тема урока: Разделительный мягкий и твердый знаки (ь, ъ). Закрепление изученного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka.docx | 15.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Разделительный мягкий и твердый знаки (ь, ъ). Закрепление изученного.
Цель урока: закрепить знания учащихся о разделительном мягком и твердом знаке.
Задачи урока:
- углубить и систематизировать знания учащихся об употреблении разделительного ь и ъ знаков;
- развивать фонематический слух детей при восприятии слов с разделительным ь и ъ знаками;
Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
Планируемый результат.
Личностные умения: проявлять интерес к изучению темы; проявлять эмоционально – ценностное отношение к проблеме; осознание собственных достижений при освоении учебной темы.
Метапредметные умения:
а) познавательные умения: — различать две функции ь — показателя мягкости и разделительного и обосновывать свое мнение;
- определять слова, в написании которых пишется разделительный ъ знак, и обосновывать свое суждение;
- использовать приобретенные умения при выполнении заданий.
б) регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- соотносить учебное действие с известным правилом;
- осуществлять самопроверку.
в) коммуникативные умения: — формулировать понятное для партнера высказывание, используя термины;
- согласовывать позиции и находить общее решение;
- сотрудничать с учителем и соседом по парте в процессе выполнения заданий.
Предметные умения: — писать слова с разделительным ь и ъ знаком;
- различать по написанию разделительный ь и ъ знаки;
- распределять слова по группам в зависимости от функции ь знака.
Ход урока.
Самоопределение к деятельности.
- Однажды Ктототам решил прокатиться на велосипеде с Аней и Ваней. Вернувшись домой уставшим, но довольным, Ктототам записал свои впечатления на листке бумаги: «Ден_ прошел замечател_но. Я под_ехал к дому на велосипеде, сел за стол и с_ел булочку с варен_ем».
- Прочитав свою запись, Кто - то там засомневался, правильно ли он записал слова в предложениях.
- Есть ли, ребята, у вас желание помочькому-то, найти и исправить ошибки в словах?
Учебно-познавательная деятельность.
- Но прежде, чем оказать помощь, выполним задание на чистописание.
1) Чистописание с выделение в предложении изученных орфограмм.
Поздним вечером мы добрались до вершины горы.
2) Упражнение на умение различать две функции ь знака.
- Распределите слова в два столбика в соответствии с функциями ь знака. (Уточнить с уч-ся понятие «функция»).
Работа выполняется по заданному учителем образцу.
Ь – показатель мягкости Ь – разделительный знак
. . . . . .
Пеньки, ручьи, вьюга, дождь, печенье, олень, семья, медведь, вьёт, пальто.
- В каких случаях пишется разделительный ь знак? Какие из этих слов относятся к словарным словам? Почему? Какую букву в них нужно запомнить?
3) Работа по учебнику (стр. 137, упр.209).
Работа выполняется самостоятельно, после предварительной подготовки и уточнением порядка работы.
- Выпишите слова с разделительным ъ знаком. Подчеркните в словах общую часть.
- Обсудите (в парах), в каких случаях следует писать ъ знак?
4) Выборочное письмо. Упражнение на углубление знаний о разделительном ъ знаке.
Работа с карточками.
- Выпишите в тетрадь слова, содержащие разделительный ъ знак. (Учитель выставляет на доске карточки со словами, задача детей выбрать из представленных слов слова, содержащие ъ и записать их в тетрадь, выделить в них орфограмму).
За_езд, об_езд, про_езд, под_ём, с_есть, об_явит, до_есть, под_юбник.
- Проверьте свою работу по образцу. (Учитель выставляет карточки с правильными ответами, дети проводят самопроверку по эталону).
- Скажите, после каких букв пишется разделительный ъ знак? Перед какими буквами?
- Сколько звуков будут давать гласные после разделительного ь и ъ знака? Какие буквы звука не дают?
5) Упражнение на умение различать слова с разделительными ь и ъ знаками.
Работа по карточкам (индивидуальная работа).
- Вставь ъ или ь знак.
брат_я раз_яснить волч_и
об_ехать об_яснить руч_и
пол_юв_ехать в_езд
осен_ю в_юга в_ёт
(Совместная проверка работы).
6) Упражнение на выполнение задания в проблемной ситуации.
Задание выполняется учащимися с комментированием (устно).
— Вернемся к записи Ктототама. Теперь вы готовы помочь Ктототаму и исправить допущенные им ошибки?
- Определите, какие буквы пропустил Ктототам в словах?
- Вставьте пропущенную букву в слово и выделите орфограмму. Обоснуйте свой ответ. (Исправление ошибок и выделение орфограммы проводится вызванными к доске учащимися).
Интеллектуально – преобразовательная деятельность.
Домашнее задание: стр. 138, упр. 211.
- Составить по рисунку рассказ, используя данные в учебнике слова, записать 2 предложения из своего рассказа, выделить изученные орфограммы;
- Подготовиться к контрольному диктанту по изученной теме.
Рефлексивная деятельность.
- После каких букв пишется разделительный ь знак, а перед какими – разделительный ъ знак?
- Перед какими гласными пишется разделительный ь знак, а перед какими – разделительный ъ знак?
- Кто заметил разницу? (Разделительный ъ знак не пишется перед буквой и ).
-Продолжите предложение:
На уроке я работал(а) по теме … .
Я узнал(а) … , понял(а) … , научился(ась) … .
Самым трудным для меня было … .
Больше всего мне понравилось … .
Я с заданием … .
- Сможете ли вы применить полученные знания и умения, если вы окажитесь в такой же затруднительной ситуации, как наш герой Ктототам?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку во 2 классе УМК «Перспектива» Тема урока: Разделительный мягкий и твердый знаки (ь, ъ). Закрепление изученного.
Урок русского языка....
Конспект урока русского языка Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода.
Конспект урока русского языка для 3 класса по программе "Перспектива"....
Урок русского языка по теме: «Части речи. Повторение и закрепление изученного» в 4 классе
Цели Цели:Повторить изученный материал по теме «Части речи»Развивать умение применять изученные орфограммы.Формировать самостоятельное мышление у...
«Разделительный мягкий и твердый знаки (ь, ъ). Закрепление изученного.»
laquo;Разделительный мягкий и твердый знаки (ь, ъ). Закрепление изученного.»...
Конспект урока русского языка Мягкие и твердые согласные звуки 2 класс УМК Ритм
Конспект урока русского языка "Мягкие и твердые согласные звуки"во 2 классе, УМК Ритм. Урок помогает познакомить школьников с алгоритмом обозначения мягкости и твердости согласных на п...
Конспект урока русского языка "Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих" (УМК Школа России, 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящихЦели деятельности учителя: формирование умения писать мягкий знак на конце имен существительных ж...