конспект урока
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_azbuka_1_kl.docx | 34.89 КБ |
urok_pisma_19.01.21_dab.docx | 404 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Как хорошо уметь читать. Произведения С.Маршака, В.Берестова. | |
Тип | Урок открытия новых знаний | |
Цель | Способствовать развитию навыка правильного, сознательного чтения | |
Планируемый результат | Предметные умения: знакомство со стихотворением C.Маршак "Ты эти буквы заучи..." и В.Берестов "Читалочка"; научатся читать правильно умными словами, отвечать на вопросы по тексту; формирование навыка выразительного чтения; развитие речи и мышления; формирование (развитие) интереса к чтению детских книг, к учению. | Личностные: мотивация к обучению. Метапредметные: Регулятивные: овладеют способностью планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Коммуникативные: уметь слушать учителя, сотрудничать с учителем и классом. |
Основные понятия | Чтение, книги, стихотворение | |
Используемое оборудование | Азбука 2ч. В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина; мультимедийное сопровождение урока; словарь Ожогова; картинки; раздаточный материал; детские книги С.Маршака и В.Берестова | |
Межпредметные связи | Литературное чтение; Русский язык; культура речи; ИЗО; окружающий мир; ИКТ | |
Организация пространства | Индивидуальная, коллективная работа; групповая (парная) работа; проблемный метод |
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
УУД | |||
Организация и мотивация учебной деятельности | -Ребята, Настроение у нас отличное, А улыбки – дело привычное. Пожелаем друг другу добра, Ведь урок нам начинать пора. -Самое удивительное явление в мире – это человеческая доброта. Передайте свою доброту друг другу, подарите улыбки своим одноклассникам. Подарите улыбки гостям. Спасибо! - Садитесь. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. | Умение слушать и понимать других |
Актуализация знаний | 1)- Посмотрите на ленту букв. -Назовите гласные буквы. -Назовите согласные буквы, обозначающие непарные звонкие звуки -Назовите согласные буквы, обозначающие непарные глухие звуки -Назовите согласные буквы, обозначающие парные звонкие и глухие согласные звуки -Какие буквы не обозначают звуков? 2) Беседа: -Чем отличаются гласные звуки от согласных? 3) - Я прошу вас вспомнить, с чего мы начали учиться читать? А подскажет вам первая загадка. «Если мы в ладоши хлопнем или мы ногою топнем, Догадайся, милый друг, значит, ты услышишь ……(звук) - Какие две группы звуков вы знаете? (Гласные и согласные). -Отгадайте вторую загадку: Чёрные, витые, от рождения все кривые. (Буквы) - Сколько всего букв мы изучили? - Про них говорят так: Тридцать три сестрички ростом невелички. Если знаешь их секрет, то на все найдёшь ответ. - Как вы думаете, про какой секрет говорится в этом стихотворении? 4) Чтение слов, слоговых таблиц (презентация) Ша-ша-ша – мама моет малыша. Шу-шу-шу-я письмо тебе пишу. Ши-ши-ши – зашумели камыши. Шо-шо-шо- всем ребятам хорошо. 5) Итак, ребята. Вы хорошо освоили прошлые темы и с легкостью справились со всеми заданиями. Вы хорошо можете отличить согласные буквы от гласных, знаете чем отличаются согласные звуки от гласных. | А, о, у, ы, э, я, ё, ю, и, е Н, м, л, р, й Х, ц, ч, щ Б-п; в-ф; г-к; д-т; ж-ш; з-с Ъ, ь гласный звук состоит только из голоса; при произнесении гласного звука воздух проходит через рот свободно, без преград. (звук) (Гласные и согласные). Буквы (Из букв составляют слова. Если научишься читать, сможешь узнать много нового, интересного об окружающем мире.) Дети поочередно читают слова с слоговой таблицы | Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий) |
Проблемная ситуация | - А что такое книжкин дом? - У нас в школе есть библиотека? - А у вас дома? - Как вы думаете, для чего она нужна? - А как вы относитесь к чтению книг? (Нам нравится читать) Пока чтение для вас – большой труд, но скоро оно станет удовольствием, как игра. - Попробуйте прочитать то, что вы видите на доске. (аКк шорохо ьтуме татьчи!) Поменяйте буквы местами. Что получилось? (Как хорошо уметь читать!) - Давайте прочитаем это предложение, выделяя голосом одно слово, которое я буду показывать. Как хорошо уметь читать! Как хорошо уметь читать! Как хорошо уметь читать! Как хорошо уметь читать! - Вы только что несколько раз назвали тему нашего урока: «Как хорошо уметь читать!» -Для чего нам нужно читать книги? -Какие цели вы можете поставить для себя? | Тому, что человеку без книги никуда; плохому книги не научат Ответы детей Научиться хорошо, выразительно читать. | Овладевают способностью планировать этапы своей работы |
Построение выхода из затруднения | -Что нам поможет решить эти задачи? -Правильно. Откройте учебник на странице 82 -Что вы видите на этой странице? Стихотворение или рассказ? -Кто его написал? -Верно, это Самуил Яковлевич Маршак. А что вы о нем знаете? Родился Маршак Самуил Яковлевич в 1887 году в городе Воронеже. Его семья была небогатой. Отец был простым рабочим на заводе. Он всегда рассказывал детям что-то интересное, познавательное. Будущий писатель всегда вспоминал его с огромной любовью. Писать небольшие тексты он начал в 4 года. А уже в 11 лет он написал настоящие большие произведения. Самуил Яковлевич очень любил детей. Многие его работы написаны для них. Главными героями его произведений очень часто выступают сами дети. Писатель поэтому и работал там, где был в окружении детей. Он передавал им свой опыт. А сейчас обратите внимание на доску. На слайде вы видите книги С.Я.Маршака (прочитать какие стихи для детей он написал; порекомендовать прочитать) | Учебник Стихотворение С.Маршак Ответы детей | Умение извлекать нужную информацию из беседы |
Физминутка | А сейчас пришло время физминутки. Давайте дружно встанем. Буратино потянулся, | Выполняют занятие | |
Реализация проекта выхода из затруднения | Послушайте стихотворение "Ты эти буквы заучи..." и ответьте на вопрос, почему стихотворение так называется? (Первичное чтение учителем) А теперь давайте вы прочитаете мне это стихотворение по частям. 1 четверостишье прочитает мне... А теперь попробуй ответить мне на вопросы: - О чем идет речь? - Сколько их в алфавите? - С чем сравнивает автор буквы? - Почему он так называет буквы? 2 четверостишье читает... - Что автор подразумевает под словом ключи? - Почему буквы так важны? 3 и 4 четверостишье - Где ты можешь побывать, благодаря буквам? - О чем можно прочитать в книге? - Какой путь тебе откроют эти чудесные края? Игры при чтении на этапе закрепления: “Буксир” — чтение за учеником или учителем в его темпе; чтение с ошибками “Ловушка” – читаю, намеренно допускаю ошибки. Задача детей – их исправить; “Игра в прятки” — учитель начинает читать текст не сначала, а с любого места, дети должны найти это место и подстроиться под чтение учителя. -А когда вы используете считалочки? Черепаха хвост поджала И за зайцем побежала. Оказалась впереди, Кто не верит выходи. - Какие считалочки вы знаете? - Считалочка вовлекает нас в игру. А читалочка? А читалочка вовлекает нас в чтение. - Именно так называется стихотворение В. Берестова "Читалочка". Кто знает этого поэта? Что вы можете мне о нем рассказать? Обратите внимание на доску. На слайде вы видите Валентина Берестова. Родился 1 апреля 1928 года в городе Мещовске Калужской области в семье учителя. Читать научился в четыре года, и еще в детстве начал писать стихи. Послушайте стихотворение А теперь по цепочке по строчке давайте прочитаем это стихотворение - С каким настроением вы будете читать его? Почему это произведение так называется? Скажите мне, почему хорошо уметь самому читать? - Прочитаем стихотворения в виде диалога двух детей. Распределим роли читающих с помощью цифр 1 и 2. 1 – читает первый, 2 – читает второй. Кто хочет читать слова 1 ученика? Кто хочет читать слова 2 ученика? Прочитаем стихотворение по ролям. - Кто запомнил наизусть это стихотворение и хочет рассказать? - Последние четыре строчки прочитаем всем классом вместе. - В этом диалоге есть утверждение или спор? (утверждение) - Подтверждение того, что хорошо уметь читать. -Эти слова автора подходят к теме нашего урока? Назовите тему нашего урока. | Слушают стихотворение и отвечают на вопрос О буквах Три десятка с лишком С ключами Ответы детей Буквы Ответы детей Моря, седые вершины Звери, растения, машины От "А" до "Я" Слушают Читают стихотворение Ответы детей Не надо никого просить, можно самому справиться | |
Обобщение беседы по уроку | Какие стихотворения мы сегодня прочитали? Кто их автор? Чему учит детей С.Маршак в своем стихотворении? Чему учит В.Берестов? Что общее в этих двух стихотворениях? - Я хочу у вас спросить, как вы думаете, что в книге помогает нам определить её содержание? (Иллюстрации) -Рассмотрите иллюстрации в «Азбуке» и назовите, кто изображён? (Лиса, волк, Кот в сапогах, Емеля, Василиса Премудрая, Красная Шапочка, заяц.) -Эти герои сказок оказались здесь не случайно. Они пришли послушать, чему вы научились в школе. И каждый сказочный герой принёс о себе загадку. Давайте отгадаем. Уходя, просила мать Никому не открывать, Но открыли дети дверь! Обманул зубастый зверь — Песню мамину пропел. Кто потом козляток съел? (Волк) Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла своё. А ну, подскажите имя её! (Красная Шапочка) Этот сказочный герой С хвостиком, усатый, В шляпе у него перо, Сам весь полосатый, Ходит он на двух ногах, В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах) Уплетая калачи, Едет парень на печи. Прокатился по деревне, и женился на царевне. (Емеля.) Шла она по белу свету и вдруг скалочку нашла. А за скалочку за эту много взять она смогла: белу курочку, сизу уточку, гусочку-щипалку, собачку-догонялку. (Лисичка со скалочкой) Работать умела красиво и ловко, В деле любом проявляя сноровку. Хлебы пекла и скатерти ткала, Шила рубашки, узор вышивала, Лебедью белою в танце плыла... Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая) - О ком вы не услышали загадку? - А какие загадки про зайца знаете вы? | "Ты эти буквы заучи ..."; "Читалочка" С.Маршак , В.Берестов Ответы детей Ответы детей Ответы детей | Умение объективно оценивать результаты труда |
Итог урока | Молодцы, ребята. Вы все сегодня хорошо поработали на уроке. Активно отвечали на все вопросы и выполняли задания. Но больше всех сегодня отличились...(Отметить отдельных учащихся). | Умение подводить итоги и делать выводы из проделанной работы | |
Рефлексия | Наш урок подходит к концу, и сейчас я попрошу вас оценить свою работу на уроке с помощью карточек. Красная – было трудно, надо еще потрудиться; желтая – были трудности, но все получилось; зеленый – справился без затруднений. | Оценивают свою работу на уроке | |
Домашнее задание | Дома еще раз прочитайте стихотворения на странице 82-83. Встаньте. Урок окончен. До свидания. |
МКОУ «Екатерининская средняя общеобразовательная школа»
Третьяковского района Алтайского края
Урок чтения 1 класс
(обучение грамоте, послебукварный период)
по программе «Школа России»
Тема урока: Как хорошо уметь читать. Произведения С.Маршака, В.Берестова.
составила: Данилова Анна Борисовна,
учитель начальных классов,
первой категории.
2021 г.
Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь —
Песню мамину пропел.
Кто потом козляток съел? (Волк)
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её! (Красная Шапочка)
Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)
Уплетая калачи,
Едет парень на печи.
Прокатился по деревне,
и женился на царевне. (Емеля.)
Шла она по белу свету
и вдруг скалочку нашла.
А за скалочку за эту
много взять она смогла:
белу курочку,
сизу уточку,
гусочку-щипалку,
собачку-догонялку. (Лисичка со скалочкой)
Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляя сноровку.
Хлебы пекла и скатерти ткала,
Шила рубашки, узор вышивала,
Лебедью белою в танце плыла...
Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая)
Предварительный просмотр:
МКОУ «Екатерининская средняя общеобразовательная школа»
Третьяковского района Алтайского края
Урок письма 1 класс
(обучение грамоте, послебукварный период)
по программе «Школа России»
Тема урока: Слова, отвечающие на вопросы «Кто?» и «Что?»
составила: Данилова Анна Борисовна,
учитель начальных классов,
первой категории.
2021 г.
Урок письма 1 класс
(обучение грамоте, послебукварный период)
Тема урока: Слова, отвечающие на вопросы «Кто?» и «Что?»
Задачи: формировать у учащихся умение различать слова, отвечающие на вопросы «Кто?» и «Что?»; продолжить работу по формированию умения записывать предложение, находить в нем основу; развивать навыки письменной речи; развивать орфографическую зоркость.
Формируемые УУД: умение работать с текстом; выделять в речи ключевые слова; определять особенности устной и письменной речи; осуществлять самоконтроль и самопроверку.
Пропедевтика: имена существительные, их классификация; здоровый образ жизни.
Ход урока
I Включение в учебную деятельность
(слайд 1)
- На прошлом уроке мы много говорили о предложении. Наша речь состоит из предложений.
- Может ли человек обойтись без устной речи, если он живет среди других людей? (нет)
- Что выражает предложение? (законченную мысль)
- Из чего состоит предложение? (из слов, связанных по смыслу)
- Для чего человеку дана возможность общения при помощи слов?
(чтобы понимать друг друга, выражать свои эмоции и чувства)
- Слова помогают людям понимать друг друга.
- Назовите слова, которые наиболее вам приятны или важны для вас.
- В русском языке много красивых, добрых, нужных слов. Но порой взрослые и дети употребляют слова, услышав которые многие люди отворачиваются, удивляются или смотрят на сказавших их осуждающе. Старайтесь говорить только те слова, за которые вам не будет стыдно.
-Каждое слово что-либо означает, обращаться со словом нужно аккуратно и бережно.
(слайд3)
Слова умеют плакать и смеяться,
Приказывать, молить и заклинать,
И, словно сердце, кровью обливаться,
И равнодушно холодом дышать.
Я. Козловский
II. Постановка целей и определение темы урока
-Предположите тему сегодняшнего урока. Какие цели вы поставите перед собой?
- Сегодня мы с вами будем работать со словами, учиться их правильно употреблять, ставить к ним вопросы.
-Посмотрите на слайд:
(Учитель показывает слайды: корова, пенал, собака, пальто и др.)
- На какие две группы можно разделить эти слова?(живое и неживое)
- Какой вопрос вы поставите к каждой группе слов7 (Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались
о целях и теме урока.)
IIi. Чистописание
-Откройте тетради. Положите правильно. Приготовьте ручки.
Разминка для рук.
- Проведем разминку для рук: «Сороконожки», «Для пальчиков», «Дождик».
Работа в тетради: (слайд4)
-Возьмите правильно ручки, сядьте правильно и запишите сегодняшнее число и классная работа. (19 января, Классная работа)
-Какой показ у вас в тетради? (И,и)
Один раз учитель пишет на доске, дети с ним в воздухе. Самостоятельно прописывают в тетради до конца.
-Возьмите простой карандаш и обведите кружком самую красивую, самую правильную букву на каждой строчке, которую вы написали.
-Молодцы.
-Назовите слова, в которых есть звук –и-. (Лиса, кино, Ира, Мила, пирог)
-Запишем несколько слов в тетрадь и подчеркнем букву и.
- Прочитайте запись на доске (на слайде 5).
Катаются, на, дети, коньках.
- Можно ли эту запись назвать предложением? (нет)
- Почему?
- Составьте из этих слов предложение. (на слайде 6). Запишите его.
- Докажите, что словосочетание, которое вы записали - предложение.
- Как вы укрепляете свое здоровье?
- Какими видами спорта любите заниматься? Какие спортивные игры знаете?
IV. Работа по теме урока
- Слов, отвечающих на вопросы «Кто?» и «Что?», в русском языке, по-вашему, много или мало?
- Что обозначают эти слова? Определите название каждой группы.
(Учитель показывает слайды.)
- Книга, тетрадь, ручка. (Учебные вещи.)
- Именины, карнавал, война, парад. (События.)
- Дождь, снег, град, молния. (Явления природы.)
- Грусть, радость, удивление. (Чувства.)
- На какие вопросы отвечают эти слова?
- Прочитайте стихотворение, записанное на доске.
Солнце землю греет слабо,
По ночам трещит мороз,
Во дворе у снежной бабы
Побелел морковный нос.
-Назовите слова, отвечающие на вопрос «Что?»
— Выпишите эти слова, самостоятельно в тетрадь.
-Проверим, посмотрите на слайд:
(Учащиеся выполняют задание, после чего проводится проверка:
Что? Солнце, земля, ночь, мороз, двор, нос. (снежная баба по смыслу- снеговик, неодушевленный, вопрос что?))
- Физкультминутка
- Продолжение работы по теме урока
-Послушайте внимательно стихотворение Е.Благининой, запомните кто пришел в гости?
Ай-люли, ай-люли, Гости к Дашеньке пришли! Петушок — в сапожках, Курочка — в сережках, Селезень — в кафтане, Утка — в сарафане!
Котик в новой свитке, Кошечка — в накидке
С перстеньком на лапке,
А собака — в шляпке.
Все по лавкам сели, Сели и запели.
Е. Благинина
-Кто пришел в гости к Даши?
(Петушок, курочка, селезень, утка, котик, кошечка, собака)
- Что общего у этих слов? (Обозначают одушевленные существа.)
- На какой вопрос они все отвечают? (кто?)
- Запишите 3 слова, по памяти, кто какие запомнил.
VII. Закрепление изученного
— Я буду называть вам слова, а вы подумайте и запишите их в 2 столбика: слова, отвечающие на вопрос «Кто?» в первый, и слова, отвечающие на вопрос «Что?» во второй.
Лиса, лед, кот, снег, коза, парта.
-Проверим.
-Оцените свою работу на полях.
VIII. Подведение итогов урока
(На столах у детей лежат картинки.) Работа в паре.
-Разложите на столе слова на две группы: отвечающие на вопрос «Кто?» и отвечающие на вопрос «Что?».
-Проверим. Образец на слайде:
- Сегодня на уроке, мы работали со словами, которые отвечают на вопросы «Кто?» и «Что?».
-Что обозначают слова, отвечающие на вопрос «кто?»? (живые, одушевленные)
-Что обозначают слова, отвечающие на вопрос «что?»? (неживые, неодушевленные)
-Продолжите предложения…
-Вспомните какие цели вы ставили в начале урока, оцените?
-Молодцы, ребята. Вы все сегодня хорошо поработали на уроке. Активно отвечали на все вопросы и выполняли задания. Но больше всех сегодня отличились... (Отметить отдельных учащихся).
-Урок окончен. Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....