конспект по русскому языку на тему Прямая речь
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
разработка урока по русскому языку в 4 классе на тему Прямая речь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pryamaya_recht.docx | 170.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Словарный диктант.
Календарь, вчера, телефон, багаж, комбайнер, горизонт, аллея, беседа, пожалуйста, метель, пассажир, кровать, рисунок, праздник
Тема: Что такое прямая речь?
Цель урока: развитие умения находить предложения с прямой речью, ставить знаки препинания в предложении, где прямая речь следует за словами автора.
Задачи урока: 1. Развивать мышление, речь воображение.2. Ввести понятие предложения с прямой речью; формировать умение находить в прямой речи слова автора и прямую речь, ставить знаки препинания в предложениях простейшей конструкции с прямой речью. 3. Воспитание интереса к изучению русского языка.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Орфографическая разминка. Словарная работа
- минутка чистописания (дб до др)
- Словарный диктант «Наоборот».
- Если я назову имя существительное, то вы запишите однокоренное имя прилагательное, если назову имя прилагательное, то вы запишите имя существительное. Обозначьте орфограммы.
- Перед тем как начнем, давайте вспомним с вами что такое Имя существительное, что такое имя прилагательно.
-молодцы, первое слово: Тревожный, десертный, алмаз, фантастика, свободный, традиционный, календарный.
3. актуализация знаний
Я вам предлагаю расшифровать зашифрованное слово
1 слово 2 буква, 2 слово 4 буква, 4 слово 9 буква, 7 слово последняя буква.
-Какое слово получилось?
- Что такое речь? (способность говорить, выражать свое мнение, передавать что-либо в устной форме или письменной)
-Какая бывает речь? (устная, письменная, внутренняя речь)
- Из чего состоит наша речь? (слово, предложение, текст)
- что такое предложение?
- Какие бывают предложения по цели высказывания?
- По интонации?
- По наличию второстепенных членов предложения
- по наличию одной или более грамматических основ.
- Молодцы.
- Посмотрите, дул сильный ветер, и все слова в предложении разлетелись и теперь нет в них никакого смысла, расставьте слова правильно, что бы получилось предложение.
Белка, на, упала, сонного, с, прыгала, на, и, ветки, волка, ветку.
#1054;ткрытие новых знаний.
1. Работа с текстом. Подводящий диалог.
-Прочитайте. А теперь что записано на доске? (текст) Почему? (- Это текст, потому что здесь 4 предложения, объединённые одной темой «Случай в лесу»)На карточкках.
Белка прыгала с ветки на ветку и упала на сонного волка. Волк вскочил и хотел её съесть. Белка стала просить: "Отпусти меня”. Волк сказал: "Хорошо, я отпущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы”.
-Попробуйте озаглавить текст.
- Это отрывок из небольшой сказки Л.Н.Толстого «Белка и Волк»
- Сейчас мы с вами почитаем по ролям. Что нам для этого нужно? ( -Найти действующих лиц.)
-Какие здесь действующие лица? Прочитайте текст и найдите действующих лиц.( Волк, белка, автор.)(Учитель распределяет роли)
- Как нужно прочитать слова белки? (С интонацией испуга. Голос нужно постараться сделать тонким, потому что белочка маленькая.)
-Как прочитаем слова волка? (С вопросительной интонацией. Голос постараться сделать грубоватым, низким.) Чтение по ролям.
- Сколько предложений в этом тексте? (4) Все ли предложения похожи друг на друга по оформлению? Что необычного вы заметили?
Прочитайте предложение, где говорит белка. (Белка стала просить: "Отпусти меня”.) Запишите.
-Что интересного необычного в этом предложении? (Это предложение состоит из двух частей.) Выделите эти части. (1. Белка стала просить. 2. "Отпусти меня”.)Кто произносит первую часть? (Автор)
-Как вы думаете, как можно назвать первую часть? (Слова автора) Подчеркните зеленым карандашом. Ниже изобразим схему предложения. Слова автора на схеме обозначают буквой А. Заглавной или маленькой?
-Что показывают слова автора? ( - Кому принадлежит речь (белке)
-Как вы думаете, как можно назвать вторую часть? (Слова белки (говорящего)
-Правильно! В русском языке слова переданные от имени, говорящего принято называть…
.С. 37 прямой речью.
-Подчеркните прямую речь красным карандашом. На схеме обозначим буквой П. Заглавной или маленькой?
-Как вы думаете, на какой главный вопрос мы должны будем ответить на этом уроке? (Что такое предложение с прямой речью?)
А: «П»
5. Физминутка
6. Работа по теме урока
-Откройте страницу 37 упр 57(устно)
- Чтение правила, сначала ученик, хорошо читающий, потом учитель.
-заучивание правила, чтение хором
7. Закрепление новых знаний.
Стр. 38 упр 58
8. Итог урока.
Отгадайте загадку:
-«Самый умный кот призывающий всех к дружбе?»
-Знаменитое высказывание кота Леопольда («Ребята, давайте жить дружно!»)
Чего не хватает для нашей темы? (Слов автора)
Кто помнит слова автора?
Кот Леопольд улыбнулся и сказал: «Ребята, давайте жить дружно!»
-Что такое прямая речь? (Прямая речь – это слова, переданные от имени говорящего.)
-Какие знаки препинания ставятся в предложении с прямой речью, если слова автора стоят перед прямой речью?
9. Домашнее задание
Стр 37 выучить правила, в желтой рамке.
Стр.39 упр 61
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку по теме " ПРЯМАЯ РЕЧЬ"
Урок по русскому языку в 4 классе по теме " Прямая речь" ....
Открытый урок по русскому языку по теме "Прямая речь"
Урок ОНЗ, изучение темы "Прямая речь" в 4 классе. Понятие, оформление предложений с прямой речью на письме....
Конспект урока русского языка по теме "Части речи" (Обобщение)
Урок русского языка разработан на основе тьюторских компетенций в соответствии новым стандартам ФГОС НОО. Детям предлагается выбор по обобщению своих знаний определённой части речи. Ребята работают в ...
Конспект урока русского языка по теме «Части речи» 5 класс
Уважаемые коллеги, вашему вниманию представлена разработка урока русского языка, направленного на формирование универсальных учебных действий учащихся, одним их которых являетс...
Конспект урока русского языка на тему "Части речи" 2 класс
План-конспект урока русского языка можно использовать на этапе закрепления по теме"Части речи"....
конспект урока русского языка на тему Части речи Школа России 3 класс
Урок путеществие в страну Морфология...
Конспект урока русского языка по теме "Прямое и переносное значение" (2 класс)
Конспект урока русского языка для 2 класса по программе "Школа России"....