Конспект урока русского языка на тему "Части речи" 2 класс
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему
План-конспект урока русского языка можно использовать на этапе закрепления по теме"Части речи".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.chasti_rechi.zakreplenie.doc | 191 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Киреевский лицей»
администрации муниципального образования Киреевский район
Русский язык
2 класс
«Части речи. Закрепление.»
Разработала
учитель начальных классов
Денисова Ольга Викторовна
2013-2014 учебный год
Тип урока: | урок систематизации полученных знаний. |
Цель, задачи: |
|
Необходимое оборудование: |
|
Планируемые результаты урока | |
личностные | Знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами. |
предметные | Обобщить и закрепить: |
метапредметные | Умение договариваться и слушать друг друга, развивать коммуникативные навыки при работе, познавательный интерес; речь учащихся через обогащение словарного запаса; умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, актуализация в памяти учащихся ранее усвоенных знаний умений; учить планировать свою деятельность, формировать навыки контроля и самоконтроля. |
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения | Взаимоконтроль и самооценка с помощью смайликов. |
План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся
Этап урока | Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы | Деятельность обучающихся с указанием форм организации | Формируемые УУД |
1. Организационный момент. |
| Личностные УУД | |
2. Мобилизующий этап | Слайд 1 презентации.
Сегодня мы обобщим наши знания об изученных частях речи. Слайд 2. А помогут нам сказки .Итак, мы отправляемся в путешествие по дорогам сказок, с которыми мы встречались на уроках литературного чтения. Сказки. Добрые, весёлые, поучительные. Они долгие годы будут вашими друзьями и советчиками в разных сложных ситуациях. Сказочные герои своими поступками помогают нам учиться отличать добро от зла, правду от лжи, стать честными, справедливыми. Какие бывают сказки? | Дети формулируют сами тему урока и цели. Народные и авторские(или литературные). | |
3.Словарная работа. Цели: введение познавательного материала, повышающего интерес к уроку; |
Из какой сказки белочка на слайде? А кто помнит отрывок из сказки о белочке? Игра « Крепкие орешки». Чтобы расколоть орех, надо правильно вставить в слово букву. Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой, оценивание друг друга. Работа в парах. Слова какой части речи мы записали? Докажите. Разделите их на 2 группы |
«Сказка о царе Салтане» А.С.Пушкина. Чтение отрывка наизусть. Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой, оценивание друг друга. Работа в парах. Д.Имена существительные. Д.Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
| Регулятивные УУД –действие целеполагания Познавательные УУД Регулятивные УУД –действие самоконтроля, взаимоконтроль и взаимооценка Личностные УУД – действие смыслообразования,
Познавательные УУД –выделение и формулирование познавательной цели
Познавательные УУД |
4.Закрепление изученного материала. 4.1.Повторение об имени существительном. 4.2 Уточнение знаний о глаголах. 4.3.Обобщение знаний об именах прилагательных. | Слайд 4. В какую сказку мы попали? Кто герои? Герои Носова помогут нам обобщить знания об именах существительных. Назовите каких героев мы видим на слайде? Запись слов с работой у доски. Слова какой части речи мы записали? А как называют эти имена существительные? Какие ещё существительные являются именами собственными? Расскажите правило о написании имён собственных. Слайд 5. Следующий слад и герои новой сказки. Кто они? Всем нам известна песенка « Я на солнышке лежу». Ёжик, Медвежонок, Львёнок, Черепаха стали персонажами мультфильмов и пьес. Герои Сергея Козлова обладают даром удивляться и видеть прекрасное. Сказка « Ёжик в тумане»рассказывает нам о желании героя видеть в мире красоту, подмечать в нём то, что незаметно на первый взгляд, а затем найти друга и поделиться с ним своим открытием. Работа с учебником. Откроем учебник на стр. 106 и найдём упр. 149.Ёжик поможет нам обобщить знания о глаголах. 1 ученик работает у доски. Дополнительно-определить время глаголов. Слайд 6-7. Внимание на экран. Кто же следующий герой? Автор приключений барона? Немецкий литератор Рудольф Эрих Распе - создатель одного из литературных героев - барона Мюнхаузена - известного враля. А вот и задание, с которым он к нам прилетел. Слова какой части речи записаны на слайде? Что такое имя прилагательное? Подберите антонимы к словам. А что такое антонимы? Фронтальная устная работа. | Д. В сказочную повесть Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Д. Коротышки.
Синеглазка, Незнайка, Тюбик, Пилюлькин, Гусля, Кнопочка.) Имена существительные. Имена собственные.Это географические названия, имена, фамилии, отчества. Имена собственные пишутся с большой буквы. Герои сказки Сергея Козлова « Ёжик в тумане». Дети работают по учебнику. 1 ученик работает у доски. Барон Мюнхгаузен. Рудольф Эрих Распе Имена прилагательные. Имя прилагательное-часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? Антонимы-слова, противоположные по значению. | Общеучебные УУД Познавательные УУД– действия сравнения и анализа (умение находить закономерности),
Регулятивные УУД Познавательные УУД – поиск и выделение необходимой информации, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, создание алгоритмов деятельности, преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих принципы правописания изучаемых орфограмм, структурирование знаний |
5.Работа в группах. | Слайд 8 Соберите « народную мудрость», т.е. пословицы, поговорки о сказках и которые встречаются в сказках. На каждой парте лежит конверт. Дети объединяются в группы по 4 человека, достают из конвертов карточки со словами и составляют пословицы. |
Работа в парах. Проверка: прочитать пословицу, назвать слово с изучаемой орфограммой, объяснить смысл. | Познавательные УУД – Регулятивные УУД – действия самоконтроля |
6.Физкультминутка | Слайд9. А сейчас мы отдохнём вместе с Машей и медведем. | Дети внимательно слушают и выполняют упражнение. | Регулятивные УУД – действие планирования,
Регулятивные УУД Познавательные УУД – поиск и выделение необходимой информации, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, создание алгоритмов деятельности, преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих принципы правописания изучаемых орфограмм, структурирование знаний |
7.Закрепление темы. | Восстановление деформированного предложения и работа с ним. Теперь мы всё повторили о наших частях речи. И нам не составит труда выполнить следующие задания. Из какой сказки следующий персонаж? Кто автор? Алан Милн-английский писатель, автор сказочных повестей о « медведе с опилками в голове»-Винни Пухе». Разгадаем тайну Винни. Составьте предложение из слов. Запишем(1 человек у доски) В подарок-песня Винни-пуха. Поможем герою разлить мёд по горшочкам.(задание по рядам) |
Д.Винни-пух Д. Алан Милн 1 учащийся работает у доски. Задания по рядам. | Коммуникативные УУД |
8.Тестирование обучающихся . | Дифференцированное задание(работа с тестом в системе «ProClass» и тесты на raybook) | Задания по группам | Регулятивные УУД – действия самоконтроля |
9.Итог урока. | Над чем мы сегодня работали? | Фронтальная работа с самоконтролем и самооценкой | Познавательные УУД |
10.. Рефлексия | Какую цель мы с вами ставили на уроке? | Рефлексия учебной деятельности | Общеучебные УУД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка во 2-м классе. Тема : Правописание приставок на з-/с-.
Как создать на уроке ситуацию успеха?...
Конспект урока русского языка В 4 «А» классе. Тема: «Обобщение знаний об имени прилагательном».
Тема урока: Обобщение знаний об имени прилагательном.Форма проведения урока: урок-семинар.Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний.Технологии: самооценка.Цель урока: обобщит...
План-конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Настоящее, прошедшее и будущее время глагола" (урок-путешествие)
Цель урока:создание условий для ознакомления детей с понятием временных форм глагола и с особенностью каждой временной формы глагола; развивать внимание, устную и письменную речь учащихся, орфографиче...
Конспект урока русского языка в 3 «А» классе. Тема урока: «Подлежащее и сказуемое – смысловое и структурное ядро предложения.
Формировать УУД:- Личностные УУД: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критери...
1.Внеурочная деятельность 2 «А» класса. 2.Конспект урока русского языка в 4-м классе по программе "Школа-2100."
1.Внеурочная деятельность 2 «А» классаРабота над проектами: Здравствуй Осень! ( Поделки из природного материала)ЕгипетНовогодние чудеса (Групповой проект)Древняя ГрецияРодной крайОлимпиада в СочиГерои...
Конспект урока русского языка во 2 – м классе по программе «Школа России». Тема «Родственные слова» (урок объяснения и усвоения новых знаний)
Данный урок является первым в изучаемой теме "Родственные слова". Цель урока: формирование умения находить, различать и образовывать родственные слова; развивать речь учащихся; учить действовать...
Конспект урока русского языка во 2-ом классе УМК «Гармония» Тема: «Узнаём буквы корня в названиях признаков предметов» Тип урока: Получение новых знаний.
Цели урока:1) Познакомить учащихся с общими способапми поиска проверочных слов для корневых безударных гласных и парных согласных в именах прилагательных.2) Формировать умения подбмрать проверочные сл...
Комментарии
Ольга Викторовна, спасибо за
Ольга Викторовна, спасибо за такой интересный материал. Обязательно воспользуюсь.
Урок русского языка. 2 класс
Ольга Викторовна, какая же Вы молодец! Очень понравился урок! Не могли бы добавить презентацию к этому уроку. Буду очень признательна.
Ольга Викторовна, спасибо за
Ольга Викторовна, спасибо за такой интересный материал. Обязательно воспользуюсь, если можно добавьте презентацию.