Конспект урока русского языка по теме "Части речи" (Обобщение)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок русского языка разработан на основе тьюторских компетенций в соответствии новым стандартам ФГОС НОО. Детям предлагается выбор по обобщению своих знаний определённой части речи. Ребята работают в группах по определённым заданиям, обобщая изученный материал, делая выводы. Урок соответствует системно-деятельностному подходу. К конспекту прилагается презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku.doc | 39.5 КБ |
otkrytyy_urok_6.03.2013_.ppsx | 686.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Части речи (Обобщение)
Гун Ирина Анатольевна – учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Класс 2 «А» МОУ «СОШ №2» г.Новодвинск
Дата проведения: 6 марта 2013 года
Цели:
1.Обобщить знания учащихся о частях речи.
2.Развивать наблюдательность и мышление, умение детей думать над языком, творческие и познавательные процессы детей.
3.Воспитывать бережное, уважительное отношение к родному русскому языку.
Предметные результаты:
- обобщение и систематизация знаний о частях речи;
- закрепление умения определять части речи в связном тексте;
- формирование представления об основных грамматических признаках существительных, глаголов и прилагательных.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Личностные результаты:
- развитие мотивов учебной деятельности;
- формирование личностного смысла учения и уважительного отношения к иному мнению;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Оборудование:
Презентация к уроку.
Дворец Морфологии.
Конверты с заданиями. Информационные листы. Интерактивная доска.
1. Орг.момент.
- Ребята, мы с вами путешествуем по стране Грамматика. А давайте вспомним, что такое грамматика?
Грамматика, грамматика- наука очень строгая!
Учебник по грамматике всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без неё плохое было бы житьё!
Люблю тебя, грамматика! Ты умная и строгая.
Тебя моя, грамматика , осилю понемногу я.
- Да, грамматика – это объединённое королевство, в котором живут, общаются, изменяются, соединяются в словосочетания и предложения слова.
- Сегодня мы находимся перед дворцом МОРФОЛОГИИ. А, что такое МОРФОЛОГИЯ? (наука о частях речи)
- Мы изучили с вами некоторые части речи. Какие?
- Как думаете, а чему сегодня мы посвятим наш урок? (Обобщению)
Мини – тест: Для чего нужно хорошо знать части речи и их свойства:
-чтобы мама не ругала? –топаем
- чтобы научиться читать? – киваем
- чтобы наша речь была образной и яркой? - хлопаем
- Какая же цель нашего урока?
(-Повторить и обобщить наши знания о частях речи
- выяснить для чего нужно знать части речи
- поработать в парах и группах
-провести эксперимент)
- Мы будем подниматься по ступенькам к нашему дворцу и если справимся со всеми заданиями, то узнаем, что то важное.
2. Выбор
- Вспомните, какие части речи мы с вами узнали?
- Предлагаю вам выбрать группу, в которой вы бы хотели поработать и по какой части речи вы бы хотели обобщить свои знания.
- На столах у каждого лежат карточки, в которых вы должны будете делать отметку в ходе урока, выслушивая не только свою группу, но и другие, так что бы к концу урока у вас получилась памятка по изученным частям речи.
Раз мы будем работать в группах, вспомним ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ.
2.1. Первая ступенька – теория
- Чтобы нам двигаться вперёд и выполнять задания, мы должны вспомнить, всё что мы узнали о данной части речи. Обсуждаете. Намечаете план выступления. 1 представитель докладывает. Работаем.
ЗАСЛУШАЛИ.
МОЛОДЦЫ!
Все поднялись на 1 ступеньку.
(В КАРТОЧКЕ – ПАМЯТКЕ - ВЫВОД)
2.2 Вторая ступенька – практика
- У вас на столах лежат белые конверты с №1,2,3. Работать будете В ПАРАХ.
- Выберите конверт себе, вскройте, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте задание и выполняйте.
№1 – В тексте подчеркнуть свою часть речи и определить с каким словом связана.
№2–Распределить слова на 2 группы и сделать вывод.(2 чел у интер.ак.доски)
№3 – Распределить слова на 2 группы и определить как изменяется часть речи
Ф/МИН для глаз – попробуйте запомнить 2-3 слова вашей части речи
ПРОВЕРКА ПАМЯТИ
ПРОВЕРЯЕМ задания №1 – на слайде презентации
№2 , №3 – зачитывают, делают вывод –
учитель на ДОСКУ прикрепляет выводы
(В КАРТОЧКЕ – ПАМЯТКЕ - ВЫВОД)
МОЛОДЦЫ!
Все поднялись на 2 ступеньку.
2.3 Новая ступенька – новое испытание – практический эксперимент
- Перед вами снова 3 конверта уже другого цвета. Работать будете ВСЕЙ ГРУППОЙ. Сами выбираете в какой очерёдности будете вскрывать конверты и в какой последовательности выполнять задания. ПРИСТУПАЕМ.
№1 – в предложениях найти слова, которые одинаково пишутся и произносятся и определить какой частью речи они являются.
№2 – Подобрать к словам по 2 прилагательных
№3 – В данные фразеологизмы поставить одинаковое слово и объяснить смысл одного.
ПРОВЕРЯЕМ задания №1 – по 1 чел от группы – доложили.
- ВЫВОД – надо быть очень внимательным при определении частей речи.
№2 – СЦЕНКА + помощь групп
- ВЫВОД- пополнять свой словарный запас, что бы речь была яркой и образной.
№3 – презентация.
Какую часть речи вы добавили?
- ВЫВОД - фразиологизмы нужны для того, чтобы придать эмоциональную окраску выражению и усилить его смысл.
(В КАРТОЧКЕ – ПАМЯТКЕ - ВЫВОД) Эти памятки получившиеся вы забираете домой и будете по ним готовиться к тесту по данной теме
МОЛОДЦЫ!
Все поднялись на 3 ступеньку.
3. Итог
- Мы стоим на пороге нашего дворца МОРФОЛОГИИ. Мы успешно преодолели все испытания, но нам многое ещё предстоит узнать.
- Давайте вернёмся к нашим целям: всё ли мы с вами выполнили, все ли цели достигли?........................................................................
Откроем свиток, который для нас здесь оставили.
Известный русский философ Николай Бердяев писал:
«Сила слова – беспредельна ярче, образнее выражает мысль. Чтобы речь
не была «кривой», а красивой, надо не только знать слова, но и уметь с
ними обращаться, тогда вы будете хорошо понимать прочитанное и
увиденное, сумеете точно рассказать об этом».
4.Рефлексия
- Я прошу вас оценить свою работу и прикрепить цветочек в нужную колонку:
1 – цель достиг, тему усвоил
2 – остались пробелы
3- ничего не знаю по данной теме
ВЫВОД: Пусть ваша речь будет такой яркой, насыщенной как наш получившийся букет, а для этого в своей речи вы должны использовать все части речи, которые мы изучили и те, с которыми мы будем изучать в 3 и 4 классах и помнить слова выдающегося философа.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Имя существительное
Наступила холодная пора. Дуют резкие ветры. Идёт сильный снег.
Кошка пила молоко. Пила хорошо наточена. Мы будем печь хлеб. Печь топится. сущ. сущ . гл. гл.
Мастер на все руки. Сидеть сложа руки. Золотые руки.
Дать слово. Не дать себя в обиду. Не дать спуску.
Золотая осень. Золотые руки. Сулить золотые горы.
МОЛОДЦЫ, РЕБЯТА! СПАСИБО ЗА РАБОТУ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.
Тема: «Текст и его признаки». Цель:· Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».
формировать умение выделять приставку и суффикс в слове;развивать умение образовывать новые слова с помощью пр...
Технологическая карта и конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Части речи. Обобщение"
Данный материал содержит технологическую карту и конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Части речи. Обобщение", в соответствии с требованиями ФГОС по УМК "Школа России"...
Конспект урока русского языка по русскому языку 1 класс УМК « Перспектива» . Тема:Тема урока: БУКВОСОЧЕТАНИЯ ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ
Представлен конспект урока - знакомство с новым материалом, с использованием системно - деятельностного подхода, проблемное изложение материала...
Конспект урока по русскому языку. Тема: "Части речи. Обобщение" (2 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: "Части речи. Обобщение"Цель деятельности учителя: формирование умения различать имена существительные, имена прилагательные и глаголы.Планируемые резуль...
Конспект урока русского языка "Части речи.Обобщение" 4 класс
Разработка включает в себя определение целей урока и описание планируемых результатов. Урок проводится с использованием ирговой технологии. В ходе повторения изученного материала дети "строят&quo...