Конспект урока русского языка по теме "Части речи" (Обобщение)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Гун Ирина Анатольевна

Урок русского языка разработан на основе тьюторских компетенций в соответствии новым стандартам ФГОС НОО. Детям предлагается выбор по обобщению своих знаний определённой части речи. Ребята работают в группах по определённым заданиям, обобщая изученный материал, делая выводы. Урок соответствует системно-деятельностному подходу. К конспекту прилагается презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku.doc39.5 КБ
Файл otkrytyy_urok_6.03.2013_.ppsx686.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Части речи (Обобщение)

Гун Ирина Анатольевна – учитель начальных классов высшей квалификационной категории

Класс    2 «А»   МОУ «СОШ №2»  г.Новодвинск

Дата проведения: 6 марта 2013 года

Цели:

1.Обобщить знания учащихся о частях речи.

2.Развивать наблюдательность и мышление, умение детей думать над  языком, творческие и познавательные процессы детей.

3.Воспитывать бережное, уважительное  отношение к родному русскому языку.

Предметные результаты:

- обобщение и систематизация знаний о частях речи;

- закрепление умения определять части речи в связном тексте;

- формирование представления об основных грамматических признаках существительных, глаголов и прилагательных.

Метапредметные результаты:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового  характера;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные результаты:

- развитие мотивов учебной деятельности;

- формирование личностного смысла учения и уважительного отношения  к иному мнению;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

 Оборудование:

Презентация к уроку.

Дворец Морфологии.

Конверты с заданиями. Информационные листы. Интерактивная доска.

1. Орг.момент.

- Ребята, мы с вами путешествуем по стране Грамматика. А давайте вспомним, что такое грамматика?

Грамматика, грамматика- наука очень строгая!

Учебник по грамматике всегда беру с тревогой я.

Она трудна, но без неё плохое было бы житьё!

Люблю тебя, грамматика! Ты умная и строгая.

Тебя моя, грамматика , осилю понемногу я.

- Да, грамматика – это объединённое королевство, в котором живут, общаются, изменяются, соединяются в словосочетания и предложения слова.

- Сегодня мы находимся перед дворцом МОРФОЛОГИИ. А, что такое МОРФОЛОГИЯ? (наука о частях речи)

- Мы изучили с вами некоторые части речи. Какие?

- Как думаете, а чему сегодня мы посвятим наш урок? (Обобщению)

Мини – тест: Для чего нужно хорошо знать части речи и их свойства:

-чтобы мама не ругала? –топаем

- чтобы научиться читать? – киваем

- чтобы наша речь была образной и яркой? - хлопаем

- Какая же  цель нашего урока?

 (-Повторить и обобщить наши знания о частях   речи

- выяснить  для чего нужно знать части речи

- поработать в  парах и группах

-провести эксперимент)

- Мы будем подниматься по ступенькам к нашему дворцу и если справимся со всеми заданиями, то узнаем, что  то важное.

2. Выбор

- Вспомните, какие части речи мы с вами узнали?

- Предлагаю вам выбрать группу, в которой вы бы хотели поработать и по какой части речи вы бы хотели обобщить свои знания.

- На столах у каждого лежат карточки, в которых вы должны будете делать отметку в ходе урока, выслушивая не только свою группу, но и другие, так что бы к концу урока у вас получилась памятка по изученным частям речи.

Раз мы будем работать в группах, вспомним ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ.

2.1. Первая ступенька – теория

- Чтобы нам двигаться вперёд и выполнять задания, мы должны вспомнить, всё что мы узнали о данной части речи.  Обсуждаете. Намечаете план выступления. 1 представитель докладывает. Работаем.

ЗАСЛУШАЛИ.

МОЛОДЦЫ!

Все поднялись на 1 ступеньку.

(В КАРТОЧКЕ – ПАМЯТКЕ - ВЫВОД)

2.2 Вторая ступенька – практика

- У вас на столах лежат белые конверты с №1,2,3. Работать будете В ПАРАХ.

- Выберите конверт себе, вскройте, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте задание и выполняйте.

№1 – В тексте подчеркнуть свою часть речи и определить с каким словом связана.

№2–Распределить слова на 2 группы и сделать вывод.(2 чел у интер.ак.доски)

№3 – Распределить слова на 2 группы  и определить как изменяется часть речи

Ф/МИН для глаз – попробуйте запомнить 2-3 слова вашей части речи

ПРОВЕРКА ПАМЯТИ

ПРОВЕРЯЕМ задания №1 – на слайде презентации

                                         №2 , №3 – зачитывают, делают вывод –

                                         учитель на   ДОСКУ прикрепляет выводы

(В КАРТОЧКЕ – ПАМЯТКЕ - ВЫВОД)

МОЛОДЦЫ!

Все поднялись на 2 ступеньку.

2.3 Новая ступенька – новое испытание – практический эксперимент

- Перед вами снова 3 конверта уже другого цвета. Работать будете ВСЕЙ ГРУППОЙ. Сами выбираете в какой очерёдности будете вскрывать конверты и в какой последовательности выполнять задания. ПРИСТУПАЕМ.

№1 – в предложениях найти слова, которые одинаково пишутся и произносятся и определить какой частью речи они являются.

№2 – Подобрать к словам по 2 прилагательных

№3 – В данные фразеологизмы поставить одинаковое слово и объяснить смысл одного.

ПРОВЕРЯЕМ задания №1 – по 1 чел от группы – доложили.

- ВЫВОД – надо быть очень внимательным при определении частей речи.

                                          №2 – СЦЕНКА + помощь групп

- ВЫВОД- пополнять свой словарный запас, что бы речь была яркой и образной.

                                           №3 – презентация.

Какую часть речи вы добавили? 

- ВЫВОД - фразиологизмы нужны для того, чтобы придать эмоциональную окраску выражению и усилить его смысл.

(В КАРТОЧКЕ – ПАМЯТКЕ - ВЫВОД) Эти памятки получившиеся вы забираете домой и будете по ним готовиться к тесту по данной теме

МОЛОДЦЫ!

Все поднялись на 3 ступеньку.

3. Итог

- Мы стоим на пороге нашего дворца МОРФОЛОГИИ. Мы успешно преодолели все испытания, но нам многое ещё предстоит узнать.

- Давайте вернёмся к нашим целям: всё ли мы с вами выполнили, все ли цели достигли?........................................................................

 Откроем свиток, который для нас здесь оставили.

Известный русский философ Николай Бердяев писал:

       «Сила слова – беспредельна ярче, образнее выражает мысль. Чтобы речь  

       не была «кривой», а красивой, надо не только знать слова, но и уметь с  

      ними обращаться, тогда вы будете хорошо понимать прочитанное и

      увиденное, сумеете точно рассказать об этом».

4.Рефлексия

- Я прошу вас оценить свою работу и прикрепить цветочек в нужную колонку:

1 – цель достиг, тему усвоил

2 – остались пробелы

3- ничего не знаю по данной теме

ВЫВОД: Пусть ваша речь будет такой яркой, насыщенной как наш получившийся букет, а для этого в своей речи вы должны использовать все части речи, которые мы изучили и те, с которыми мы будем изучать в 3 и 4 классах и помнить слова выдающегося философа.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытый урок по русскому языку, проведённый во 2 «А» классе 6 марта 2013г. Ирина Анатольевна Гун учитель начальных классов высшая квалификационная категория МОУ «СОШ №2» г. Новодвинск

Слайд 2

Имя существительное

Слайд 3

Наступила холодная пора. Дуют резкие ветры. Идёт сильный снег.

Слайд 5

Кошка пила молоко. Пила хорошо наточена. Мы будем печь хлеб. Печь топится. сущ. сущ . гл. гл.

Слайд 6

Мастер на все руки. Сидеть сложа руки. Золотые руки.

Слайд 7

Дать слово. Не дать себя в обиду. Не дать спуску.

Слайд 8

Золотая осень. Золотые руки. Сулить золотые горы.

Слайд 9

МОЛОДЦЫ, РЕБЯТА! СПАСИБО ЗА РАБОТУ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.

Тема: «Текст и его признаки».     Цель:·  Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».

формировать  умение  выделять  приставку  и  суффикс  в  слове;развивать  умение  образовывать  новые  слова  с  помощью  пр...

Технологическая карта и конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Части речи. Обобщение"

Данный материал содержит технологическую карту и конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Части речи. Обобщение", в соответствии с требованиями ФГОС по УМК "Школа России"...

Конспект урока русского языка по русскому языку 1 класс УМК « Перспектива» . Тема:Тема урока: БУКВОСОЧЕТАНИЯ ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ

Представлен конспект урока - знакомство с новым материалом, с использованием системно - деятельностного подхода, проблемное изложение материала...

Конспект урока по русскому языку. Тема: "Части речи. Обобщение" (2 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: "Части речи. Обобщение"Цель деятельности учителя: формирование умения различать имена существительные, имена прилагательные и глаголы.Планируемые резуль...

Конспект урока русского языка "Части речи.Обобщение" 4 класс

Разработка включает в себя определение целей урока и описание планируемых результатов. Урок проводится с использованием ирговой технологии. В ходе повторения изученного материала дети "строят&quo...