Урок русского языка "Правописание безударных гласных, проверяемых ударением."
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Тип урока: обобщение и систематизация знаний и умений.
Педагогическая цель: способствовать формированию интеллектуальных, творческих, коммуникативных способностей обучающихся через общеклассную, индивидуальную, групповую формы организации познавательной деятельности.
Цели:
Образовательные :формировать умение работать по алгоритму проверки безударной гласной в корне слова; формировать в деятельности умение к способности учиться.
Развивающие: развивать поисковые и исследовательские способности обучающихся; развивать дух соревнования.
Воспитательные :воспитывать настойчивость в решении проблемы, умение преодолевать трудности; способствовать формированию сотруднических отношений в классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_bezudarnyh_glasnyh.docx | 26.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме «Правописание безударных гласных, проверяемых ударением»
Учитель начальных классов , МОУ Ахиинская СОШ, Кобак Т. В.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний и умений.
Педагогическая цель: способствовать формированию интеллектуальных, творческих, коммуникативных способностей обучающихся через общеклассную, индивидуальную, групповую формы организации познавательной деятельности.
Цели:
Образовательные :формировать умение работать по алгоритму проверки безударной гласной в корне слова; формировать в деятельности умение к способности учиться.
Развивающие: развивать поисковые и исследовательские способности обучающихся; развивать дух соревнования.
Воспитательные :воспитывать настойчивость в решении проблемы, умение преодолевать трудности; способствовать формированию сотруднических отношений в классе.
Формируемые УУД на уроке.
Личностные: повышать мотивацию к учению, уровень самооценки; формировать осознание роли ученика; формировать умение проявлять дружелюбность, внимательность, взаимопомощь, любовь к родному краю
Регулятивные: действовать по инструкции учителя, находить и исправлять ошибки, формировать умение самоконтроля и самооценки, определять тему урока и ставить цель с помощью учителя.
Коммуникативные: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами ,поставленными учителем; учить работать в паре, группе.
Предметные: обобщить и систематизировать знания о правописании безударных гласных в корнях слов; развивать умения распознавать слова проверяемыми безударными гласными в корнях и аргументировать написание в них безударной гласной ; участвовать в коллективном обсуждении проблемы, быть толерантным к чужому мнению и высказывать свое собственное.
Методы обучения: частично-поисковый; метод проблемной ситуации; умение аргументировать выбор точки зрения; работа в группах, деятельностный метод.
Технологии: технология проблемного обучения , технология самооценки, работа в сотрудничестве, личностно- ориентированная технология.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная; групповая.
Планируемые результаты: различают непроверяемую безударную гласную; самостоятельно находят способ проверки, используют алгоритм проверки орфограммы, организуют работу в группе.
Формируемые компетенции:
• исследовательские;
• информационные;
• языковые;
• деятельностные;
• коммуникативные.
Оборудование: презентация, светофорчики с буквами, карточки,
таблички для работы в группе, карточки для работы в паре,смайлики для рефлексии
Организационная структура урока
1.Организационный момент. Мотивация к деятельности.
РЕБЯТА, ПРОЗВЕНЕЛ УЖЕ ЗВОНОК,
-ДА
УЖЕ НАЧАЛСЯ УРОК,
-ДА
ЗА ОКНОМ СТОИТ ВЕСНА
-НЕТ
ВРЕМЯ ГОДА СЕЙЧАС ЗИМА?
-ДА
-НАСТРОЕНЬЕ НА ВСЕ ПЯТЬ
-ДА
ПОВЕРНУЛИСЬ ВСЕ К ГОСТЯМ
- Да
УЛЫБНУЛИСЬ ВСЕМ ТОГДА.
-ДА
И ТЕПЕРЬ НАЧНЕМ УРОК
ДА
2. Актуализация знаний. Постановка проблемы урока.
3 . Постановка проблемы урока.
Какую орфограмму мы будем сегодня искать , вы узнаете, разгадав шифр , для этого соотнесите с каждой цифрой букву алфавита: 1 6 10 16 33
СТАВЛЮ ПОД ЦИФРАМИ БУКВЫ А Я О Е
ЧТО ЭТО ЗА БУКВЫ? Гласные
БЫВАЮТ ударные и безударные
Ой. А эта что за такое?
Записка какая то. Давайте прочитаем.
ВНУЧКА НАПИСАЛА ПИСЬМО БАБУШКЕ ДВЕ ЗАПИСКИ, НО У БАБУШКИ ПОЯВИЛИСЬ ВОПРОСЫ. ПОЧЕМУ ВОЗНИКЛО НЕПОНИМАНИЕ?
ИСПРАВЬ ОШИБКИ В ПРЕДЛОЖЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ,
1. ДЕВОЧКА: ЗАВТРА МЫ С МАМОЙ ПОЙДЕМ ПРИМИРЯТЬ НОВОЕ ПЛАТЬЕ? ПРИМЕРИТЬ – проверочное слово
БАБУШКА: А РАЗВЕ МОЖНО ЗАКЛЮЧИТЬ МИР С ПЛАТЬЕМ ?
ДЕВОЧКА: Я ХОЧУ ПОМЕРИТЬ СВОИХ ПОДРУЖЕК, ОНИ ПОРУГАЛИСЬ.
БАБУШКА: А КАК ТЫ БУДЕШЬ МЕРИТЬ СВОИХ ПОДРУЖЕК ? САНТИМЕТРОМ? Не мерить- А МИРИТЬ. 2ми
ЧТО ВЫ ХОТИТЕ ПОСОВЕТОВАТЬ ВНУЧКЕ.
Находить в словах безударную гласную и подбирать проверочное слово Проверять безударные гласные
4. Определение темы урока.
Сформулируйте тему урока. Слайд
Тема урока :Правописание безударных гласных, проверяемых ударением.
-Какая главная задача перед нами стоит?(Учиться находить орфограмму «безударную гласную» в словах и подбирать проверочное слово.)
В какой части слова надо проверять гласную? (Надо проверять в корне слова.)
– Как надо проверять безударную гласную в корне слова?
(Надо подобрать однокоренные проверочные слова или изменить форму слова с ударным гласным.
Алгоритм проверки безударных гласных
слайд • Прочитать слово.(1уч)
• Поставить ударение.(2 уч)
• Выделить корень.(3уч)
• Определить безударную гласную.(4 уч)
• Подобрать проверочное слово.(5уч)
а о я е и 4 м
тр…ва с…ва
р…ка р…ды
р…са гр…чи
л…цо в...лна
Соединить стрелками слово с буквой. Один ученик у доски, остальные на карточках. Проверка.
ПРИЕМ « 4 ШАГА».
Остальные слушайте внимательно на шаг проверочное слово
Отступили две строчки.
Слайд ОТКРЫЛИ ТЕТРАДИ. ЗАПИСАЛИ ЧИСЛО. КЛАССНАЯ РАБОТА.
УЧЕБНИК :С. 110 УПР.175 . ПРОЧИТАЙТЕ ЗАДАНИЕ
СНЕЖОК- СНЕГ, БЕЛО- БЕЛЫЙ, СТЕКЛО- СТЕКЛА
ОЦЕНИ ТОВАРИЩА ,обмен тетрадями
ЕСЛИ НЕТ ОШИБОК НА 5 ступеньку,
ОДНА на 4.
2 ошибки на 3.
3 ошибки на 2 лесенку
5 Работа в группе . Включение в систему знаний.
В классе расклеены слова, а на столе у вас тоже лежат слова.
-Мы должны к проверяемым словам, которые на парте, найти проверочные слова, которые спрятались в классе. Прежде, чем искать слова, вы должны договориться, кто какое слово будете искать. 1, 2. 3 пошли
к..рмушка -
сн..жинка -
л..дянки-
к..мок-
г..ра-
хол..д-
Дети, пользуясь алгоритмом, доказывают ,какую гласную вставят в слова.
КТО НЕ ОШИБСЯ, КТО БЫЛ САМЫМ ВНИМАТЕЛЬНЫМ!
АСОЦИАЦИЯ ЗИМА,
Добавим свои слова: МОРОЗ, ПОДАРКИ, ,ДЕД МОРОЗ, ИНЕЙ, СНЕГУРОЧКА, САЛАЗКИ, ЛЕД,стужа. Снеговик
Закрепление. Работа по алгоритму в парах с самопроверкой по эталону.( НА ЛИСТОЧКАХ).
Оказывается НЕ ВСЕ УЧЕНИКИ ЗНАЮТ ПРАВИЛО, КАК ПРОВЕРИТЬ БЕЗУДАРНУЮ ГЛАСНУЮ , ПОМОЖЕМ НАЙТИ ОШИБКИ И ПРОВЕРИТЬ БЕЗУДАРНУЮ ГЛАСНУЮ
- Найди ошибки и исправь, объясни, почему выбрал ту или иную букву.
1. Баяться валков - быть без гребов.
2.Болен – личись, а здоров – беригись.
3.В гости хадить- надо и к себе вадить.
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ, У КОГО СКОЛЬКО ОШИБОК
1.о-о-и.
2.е--е.
3.о-о.
-ФИЗМИНУТКУ У ОЛЕНЯ ДОМ БОЛЬШОЙ, ДОМ БОЛЬШОЙ
ОН ГЛЯДИТ В СВОЕ ОКНО
ЗАЯЦ ПО ПОЛЮ БЕЖИТ В ДВЕРЬ К НЕМУ СТУЧИТСЯ
ТУК, ТУК , ДВЕРЬ ОТКРОЙ
ТАМ В ЛЕСУ ОХОТНИК ЗЛОЙ
ЗАЯЦ, ЗАЯЦ ЗАБЕГАЙ
ЛАПУ МНЕ ДАВАЙ.
СЛЕДУЮЩИЙ СЛАЙД
VI. Работа по развитию речи.
Найдите предложение, в котором говорится о снегире.
Клесты выводят птенцов зимой. Щеглы питаются семенами сорных растений. С первым снежком прилетает к нам снегирь. Стайка свиристелей расселась на ветвях рябины.
- Запишите предложение;
- Какое в нем есть слова с безударной гласной в корне. ( Снежком, прилетает , снегирь).
Почему в корне написана гласная е, а не и?
О каких птицах еще идет речь в предложениях? Что их объединяет? (Эти птицы прилетают к нам зимовать.)
КАКИЕ ПТИЦЫ ПРИЛЕТАЮТ К НАМ ЗИМОВАТЬ?
СИНИЦЫ, СНЕГИРИ, СВИРИСТЕЛИ,КУРОПАТКИ ЗИМУЮТ У НАС
Слайд РЕБЯТА, А КАК ВЫ ПОМОГАЕТЕ ПТИЦАМ ВЫЖИТЬ
ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО
МОЗГОВОЙ ШТУРМ
1.Трудно птицам, зимовать
Надо птицам помогать
Распилить я попросил
Досочку еловую,
Вместе с папой смастерил
Птичкину………. столовую.о
2.Покормите птичек всех:
Воробьёв, синичек, тех,
Кто нуждается в еде,
Оказавшись вдруг в………. беде.е (
3.Поможем птицам, люди!
Они ведь так малы
Давайте не забудем
Их в долгий день зимы…….. И
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
( РАЗДАЮ КАРТОЧКИ)
РЕФЛЕКСИЯ слайд Спасибо за урок. Вы свободны
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Безударные гласные, не проверяемые ударением".
Закрепить знания, умения, навыки правописания слов спроверяемыми и непроверяемыми орфограммами; совершенствованиетехники письма; развитие орфографической зоркости, внимания, устной vписьменной р...
Урок русского языка и презентация 2 класс ФГОС"Правописание безударных гласных, проверяемых ударением"
Презентация к уроку русского языка "Правописание безударных гласных, проверяемых ударением". Задания построены по возрастающей сложности. Материал подобран занимательный и интересный. Проводить урок м...
Урок русского языка. 2 кл."Правописание безударных гласных, проверяемых ударение".
ТипТип урока: включение в систему знаний Цели: -обобщить и систематизировать грамматический материал по данной теме; -закрепит...
Урок русского языка "Правописание безударных гласных, проверяемых ударением. Закрепление, обобщение изученного." 2 класс
Конспект урока и презентация"Правописание безударных гласных, проверяемых ударением".Урок построен с учётом требований ФГОС. Проводить его можно в конце учебного года. Ребята, выполняя разнообразные з...
Урок русского языка во 2 классе "Упражнение в правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением"
Предлагаемый материал может пригодиться учителям начальных классов при проведении уроков русского языка ...
Урок русского языка "Безударные гласные непроверяемые ударением"
Способствовать развитию умения писать буквы, обозначающие безударные гласные звуки в корне слов, ознакомлению с правописанием словарного слова "малина", создавать условия для запоминания правописания ...
Технологическая карта урока русского языка "Безударная гласная, проверяемая и непроверяемая ударением" (1 класс)
Данный материал может быть полезен учителям 1 и 2 классов....