Урок русского языка "Безударные гласные непроверяемые ударением"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Жаренкова Татьяна Николаевна

Способствовать развитию умения писать буквы, обозначающие безударные гласные звуки в корне слов, ознакомлению с правописанием словарного слова "малина", создавать условия для запоминания правописания непроверяемых слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_bezud_gl.doc244.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Непроверяемые безударные гласные звуки в корне слова

Педагогические цели:         Способствовать развитию умения писать буквы, обозначающие безударные гласные звуки в корне слов, ознакомлению с правописанием словарного слова малина; создать условия для запоминания правописания непроверяемых слов

Тип урока: Решение учебной задачи

Планируемые результаты : (предметные) Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Овладевают умением проверять написанное

Личностные результаты: Воспринимают речь учителя, непосредственно не обращенную к учащемуся

Универсальные учебные действия (метапредметные)        

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием справочной литературы; логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям).

Коммуникативные: определяют общую цель и пути ее достижения; умеют договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществляют взаимный контроль; адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих

Основное содержание темы, понятия и термины        : Словарные слова. Слово с непроверяемым написанием малина

Образовательные ресурсы        Орфографический словарь.

Этапы урока

Формы, методы

Содержание урока

Деятельность обучающихся

действия

Формируемые умения.

I. Орг. момент

Фронтальный. Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Торопимся мы на урок,

   Будут знания нам впрок.

   Будем руки поднимать,

   Точно, бойко отвечать!

– Проверим готовность к уроку

- Встали прямо, красиво. Небольшая разминка. Проверим, как вы настроились на урок.

- Я читаю высказывание, а вы, если оно «верное», хлопаете один раз, а если оно «ложное», соблюдаете тишину.

- В алфавите 6 гласных  звуков.

- Слово язык можно перенести..

- Гласный звук образует слог..

- В слове письмо  ударение падает на первый слог.

-Почему не хлопали в последнем высказывании?.

- А какую букву надо писать?

- А почему вы так решили?

- Молодцы. Оказывается при написании  гласных букв надо быть очень внимательными.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Актуализация знаний

Индивидуальная.

Практический. Письмо

Минутка чистописания.

 - Работу на уроке мы начнем как всегда с минутки чистописания.

- Прочитайте слова. Найдите лишнее. (слова записаны на доске)

Сахар, снегирь, медведь , сапоги.

- С какой буквы начинается слово?

- Значит, какую букву мы будем повторять на минутке чистописания?

Сегодня мы будем писать буквы: Мм.

- Напишите столько раз соединение М,м, сколько букв в слове медведь

- Сколько раз написали?  (7)

- Почему?

2 строка – соединение букв

ме-сред соед,  ем – ниж соед

- А можем, быть еще спряталось среди этих слов лишнее?

- Оцените правильность выполнения и  написания

 ( Значками на полях)

Выполняют письмо

по образцу

 лишнее слово медведь

Сапоги – 3 слога, а в других- 2

Вырабатывают каллиграфический почерк

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
практический, частично-поисковый. Чтение, беседа, письмо

Отгадайте загадку.

Бусы красные висят,

                Из кустов на нас глядят.

                Очень любят бусы эти

      Дети, птицы и медведи.

- Это малина.

- Что вы знаете о малине? (воспитательный момент)

- Послушайте, что интересного нам расскажут в аудиозаписи?

- Откроем учебник и прочитаем о малине на с 106.

- В каком слоге безударная гласная? ( в первом слоге)

М. лина

- Давайте выясним, в этом слове проверяемая или непроверяемая гласная. (подбор проверочных слов, поиск в словаре)

- Спишите слово в тетрадь, ударение, безударная гласная. Запомните написание слова.

- Запишем однокоренные слова.

- Выделим корень.

- Составим предложение. Мама купила сладкую малину.

-Подчеркнем основу предложения.

- Оцените свою работу.

Малинный, малиновый, малинка, малинник.

III. Мотивация учебной деятельности.

Фронтальная.

Словесный.

Сообщение

учителя

- Вернемся к словам: сахар, снегирь, медведь, сапоги.

- Что вы можете  сказать о данных  словах?

 - Попробуйте сформулировать тему нашего урока?

- Правильно.

- Какую работу мы будем с вами выполнять?

-Работать со словами с непроверяемыми гласными?

- Что вы можете рассказать о данных словах?

Отвечают на вопросы, сравнивают слова, анализируют, определяют предмет урока.

– Когда написание букв, обозначающих
безударные гласные
звуки в корне слов,
надо запомнить?

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

III Работа над темой урока

Парная, индивидуальная.

Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

  1. Отгадывание загадок.

 а)Лето целое старалась-
Одевалась, одевалась…
А, как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок. (Капуста)

б) Я землю копала –
Ничуть не устала.
А кто мной копал,
Тот и устал. (Лопата)

в) В дом чужого не пущу.

Без хозяина грущу. (Собака)

г) Само с кулачок,

Красный бочок.
Тронешь – гладко,
Откусишь – сладко. (Яблоко)

д) На дереве сидит,
«Кар, кар!»- кричит. (Ворона)

Описание: D:\Documents\работа\проектная Д\проект ребусы\сл сл ребусы  мои\одежда.jpg одежда

Описание: D:\Documents\работа\проектная Д\проект ребусы\сл сл ребусы  мои\коньки.jpg коньки

- Записываем слова,  выделяем букву. Проверяем по образцу.

-На какие группы раделим слова? Найдите лишнее слово.

Читают, отвечают

на вопрос. Списывают предложение, выделяют корень. Подчеркивают букву, написание которой надо запомнить. Составляют предложение, записывают

Находят в тексте слова с безударными гласными в корне, которые нельзя проверить.

Грамотно составляют и записывают предложение

Коллективная

Практический

Физминутка  

       

Выполняют движения

по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня

IV. Применение полученных знаний.

Парная

Словесный,
практический, частично-поисковый. Чтение, беседа, письмо

2. Работа с учебником (выборочное списывание) – работа в паре

Учебник с 105 упр 167 – выписать только слова с непроверяемыми гласными.

- Алфавит, желтый, ноябрь, яблоко, береза, пальто.

- Как вы смогли выбрать словарные слова?

Работа в паре, выборочное списывание,запоминают право-
писание слов

Усваивают написание

непроверяемого слова

Индивидуальная, практический. Работа со словарем, письмо

 3. Т/З стр. 47. упр. 102 

- Прочитаем задание. Что такое синоним? Как вы думаете, что за слова мы должны подобрать?

- Запишите  синоним, выделите орфограмму

- Проверьте по таблице на доске.

- Оцените свою работу (сигналы светофора)

4. Если остается время: электронное приложение – игра «Вставь букву»- безударные гласные, проверяемые ударением. (работа в паре)

П..лянка, м…лыши, д…леко, ст…пной, ш…рина, д…ревья, к…лечко, тр..винка, скв…рец, пл…щадка,

л…нейка, с…лач.

- В чем отличие данных слов, от слов записанных раньше?

Читают, вписывают синонимы сверяют написание словарных слов со словарем

Читают, подбирают проверочные слова, вставляют буквы

Владеют умением
работать со словарем. Классифицируют слова по заданным критериям. Умеют работать в паре, контролируют действия партнера

Рефлексия.

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

- Вернёмся к теме  урока.

- Я повторил на уроке…

- Я хочу похвалить  сегодня на уроке…

- Кто сегодня работу выполнял без ошибок.

- Кому требовалась  помощь?

-  У кого осталось много непонятного?  (светофор).

Заканчивают предло-
жения в зависимости

от своего состояния,

впечатления от урока

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Домашнее задание: продолжаете дома работу по данной теме Упр 47, т\з стр. 100.


Описание: D:\Documents\работа\проектная Д\проект ребусы\сл сл ребусы  мои\одежда.jpgОписание: D:\Documents\работа\проектная Д\проект ребусы\сл сл ребусы  мои\коньки.jpg


капуста

лопата

собака

яблоко

ворона

одежда

коньки

П..лянка, м…лыши, д…леко, ст…пной, ш…рина, д…ревья, к…лечко, тр..винка, скв…рец, пл…щадка, л…нейка, с…лач.

П..лянка, м…лыши, д…леко, ст…пной, ш…рина, д…ревья, к…лечко, тр..винка, скв…рец, пл…щадка, л…нейка, с…лач.

П..лянка, м…лыши, д…леко, ст…пной, ш…рина, д…ревья, к…лечко, тр..винка, скв…рец, пл…щадка, л…нейка, с…лач.

П..лянка, м…лыши, д…леко, ст…пной, ш…рина, д…ревья, к…лечко, тр..винка, скв…рец, пл…щадка, л…нейка, с…лач.

П..лянка, м…лыши, д…леко, ст…пной, ш…рина, д…ревья, к…лечко, тр..винка, скв…рец, пл…щадка, л…нейка, с…лач.

П..лянка, м…лыши, д…леко, ст…пной, ш…рина, д…ревья, к…лечко, тр..винка, скв…рец, пл…щадка, л…нейка, с…лач.

П..лянка, м…лыши, д…леко, ст…пной, ш…рина, д…ревья, к…лечко, тр..винка, скв…рец, пл…щадка, л…нейка, с…лач.

П..лянка, м…лыши, д…леко, ст…пной, ш…рина, д…ревья, к…лечко, тр..винка, скв…рец, пл…щадка, л…нейка, с…лач.

П..лянка, м…лыши, д…леко, ст…пной, ш…рина, д…ревья, к…лечко, тр..винка, скв…рец, пл…щадка, л…нейка, с…лач.

П..лянка, м…лыши, д…леко, ст…пной, ш…рина, д…ревья, к…лечко, тр..винка, скв…рец, пл…щадка, л…нейка, с…лач.

П..лянка, м…лыши, д…леко, ст…пной, ш…рина, д…ревья, к…лечко, тр..винка, скв…рец, пл…щадка, л…нейка, с…лач.

П..лянка, м…лыши, д…леко, ст…пной, ш…рина, д…ревья, к…лечко, тр..винка, скв…рец, пл…щадка, л…нейка, с…лач.

П..лянка, м…лыши, д…леко, ст…пной, ш…рина, д…ревья, к…лечко, тр..винка, скв…рец, пл…щадка, л…нейка, с…лач.

П..лянка, м…лыши, д…леко, ст…пной, ш…рина, д…ревья, к…лечко, тр..винка, скв…рец, пл…щадка, л…нейка, с…лач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ахмаева О. А. Конспект урока русского языка (развитие речи) с использованием проектной методики: « Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением. Проект « Краткость речи – сестра таланта»

Идея этого урока будет близка и понятна коллегам, которые любят украшать свою речь (в данном случае, используя фразеологические обороты) и прививают любовь к красоте русского языка своим ученикам...

Организация работы над безударнй гласной непроверяемой ударением посредством заданий творческого характера

Квалифицированная работа по русскому языку по теме "Организация работы над безударной гласной непроверяемой ударением посредством заданий творческого характера"...

Коррекционное занятие по русскому языку в 4 классе (VII вида) по теме: "Безударные гласные, непроверяемые ударением"

Коррекционное занятие по русскому языку для детей с ЗПР (VII вида) помогает ликвидировать пробелы в знаниях по теме: "Безударные гласные, непроверяемые ударением"; помогает обучающимся запомнить ...

Тренажёр "Безударные гласные непроверяемые ударением"

Тренажёр по русскому языку для 2 класса l полугодие составлен к УМК "Начальная школа XXl века"....

конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме "Безударные гласные, непроверяемые ударением"

конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме "Безударные гласные, непроверяемые ударением"...

презентация к уроку по русскому языку во 2 классе по теме "Безударные гласные, непроверяемые ударением"

презентация к уроку по русскому языку во 2 классе по теме "Безударные гласные, непроверяемые ударением"...

открытый урок по русскому языку на тему "Безударные гласные, непроверяемые ударением. Написание названия птиц."

Нужно познакомить с группой слов, в которых безударную гласную в корне нельзя проверить с помощью изменения позиции, учить различать слова с проверяемой и  непроверяемой гласной,  дать...