Технологическая карта урока русского языка "Безударная гласная, проверяемая и непроверяемая ударением" (1 класс)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Тавченкова Ольга Николаевна

Данный материал может быть полезен учителям 1 и 2 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehn.karta_.doc109.5 КБ
Файл bezud.glasnaya_5.05.pptx758.73 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Русский язык

Класс: 1 

МАОУ СОШ № 5

Тип урока: Урок рефлексии

            Тема:        Безударная гласная, проверяемая ударением

Цсопоставлять гласные буквы в ударном и безударном слогах проверочного и проверяемого 

слова, писать каллиграфически правильным почерком, анализировать изученные

орфограммы

Цель: актуализировать знания по теме: «Правописание безударной гласной в корне слова»

Планируемый результат

Предметные: 

  • сформировать умение подбирать проверочные слова
  • выявить общий принцип проверки безударной гласной в корне
  • учить применять теоретические знания при выполнении практических заданий
  • продолжать развивать умение находить грамматическую основу предложения, находить и графически обозначать изученные орфограммы

Личностные:

  • уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности;

Метапредметные: 

              определять и формулировать цель деятельности на уроке;

Регулятивные УУД:

  • учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • оценивать правильность выполнения действий;
  • учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже изученного с помощью учителя
  • добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию

Коммуникативные УУД:

  • уметь оформлять свои мысли в устной форме
  • слушать и понимать речь других

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

Технология проведения

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

 УУД

1.Мотивация к коррекционной деятельности.

Цель:

Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки 

Мы сюда пришли учиться, не лениться, а трудиться. Работаем старательно, слушаем внимательно.

Я смотрю, не все еще проснулись, а кто-то наоборот уже очень устал, так как сегодня у нас последний учебный день недели, поэтому наш урок я предлагаю начать с небольшой зарядки. (КАПЕЛЬКИ)

Регулятивные: волевая саморегуляция. 

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Личностные: действие смыслообразования

II. Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Цель:

актуализировать учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала, актуализировать мыслительные операции.

5 мин.

Дождик сегодня у нас прошел необычный, он буквенный. Какие это буквы? И сегодня на минутке чистописания мы повторим написание этих букв. Но перед этим запишем в наших тетрадях число, классная работа.

Для чего мы на уроках русского языка мы проводим минутки чистописания?

Аа, Оо, Ее, Ии, Яя

Как определить количество слогов в слове?

Какие бывают слоги, в зависимости от ударения?

Когда в слове не ставят ударение?

Что такое корень слова?

Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать, группировать, выделять основания группировки.

2.Регулятивные: 

контроль, коррекция.

3.Познавательные: 

общеучебные: умение структурировать знания;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

3. Локализация индивидуальных затруднений.

Цель:

выявление из предметной области необходимых компетенций

Посмотрите внимательно на доску. Перед вами три слова.

светлячок, светильник, светит

Прочитаем хором первое слово так, как мы его пишем. Запишите его, пожалуйста, в тетрадь. Обозначим все орфограммы в этом слове. Аналогичная работа со вторым и третьим словом.

Найдите среди этих слов лишнее и обоснуйте свой ответ.

  1. Светит – это действие
  2. Светит, потому что в слове 2 слога
  3. Светит, потому что это слово является проверочным для первых двух слов.

Что объединяет все эти слова? Они однокоренные.

Какой корень в этих словах? Какая орфограмма нам встретилась в первых двух словах?

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания;

постановка и формулирование проблемы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Регулятивные УУД

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

3. Самостоятельно ставить цель деятельности.

4. Построение проекта коррекции выявленных затруднений.

Цель:

организовать коммуникативное взаимодействие для согласования темы и цели урока

15 мин.

Итак, тема нашего урока……..

Итак, составим с вами план нашей работы:

  1. Повторить правила проверки с …… (безударной гласной в корне слова)
  2. Учиться применять правило …. (проверки безударной гласной в корне слова)

Безударный гласный звук

Причиняет  много мук.

Какую гласную писать,

Будем с вами повторять.

Минутку чистописания мы с вами проводили, чтобы писать КРАСИВО.

А для чего нам нужно с вами знать правило проверки безударной гласной в корне? (чтобы писать ГРАМОТНО, БЕЗ ОШИБОК)

Регулятивные: целеполагание как поста-новка учебной задачи.

Коммуникативные УУД

1. Высказывать и аргументировать свою точку зрения.

2. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

3. Выступать с сообщениями перед коллективом сверстников.

4. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

5. Осуществлять речевой самоконтроль в учебной деятельности и повседневной практике.

5.  Реализация построенного проекта.

Цель:

25 мин.

Посмотрите внимательно на доску. Ваша задача прочитать и закончить предложения такими словами, которые бы помогли определить, какую букву нужно вставить на месте пропусков.

На берегу растет с..сна.  А рядом с нею …….. (сосны).

Горит прекрасная зв..зда. А рядом с нею …. (звезды).

Запишите, пожалуйста, в тетрадь первое предложение. Грамматическая основа.

Второе предложение, грамматическая основа.

Выпишем в тетрадь слова, выделенные жирным шрифтом, обозначим орфограмму.

Какая орфограмма нам встретилась во всех этих словах? (Безударная гласная, проверяемая ударением)

На доске: ПРОВЕРЯЕМЫЕ

Что нужно сделать, чтобы проверить безударную гласную в корне слова? (подобрать такое однокоренное проверочное слово, чтобы эта гласная оказалась под ударением)

Если буква гласная вызвала сомнение,

Ты ее немедленно ставь под ударение!

На доске: ПРОВЕРЯЙ УДАРЕНИЕМ!

Какие гласные буквы могут вызвать затруднения при написании? (а, о, е, и, я)

Сколько этих гласных? (5)

Этих гласных ровно 5,

Нам их надо проверять.

А, О, Е, И, Я –

Ошибаться в них нельзя.

ФИЗМИНУТКА С ФИКСИКАМИ

 

Регулятивные УУД

1.Искать пути решения проблемы.

2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности.

2. Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные:

1.Управление поведением партнера;

2.Умение выражать свои мысли.

6.  Обобщение затруднений во внешней речи

Цель:

Закрепить умения

30 мин.

Игра «Потерянная буква».

Приготовьте карточки, положите их перед собой.

Прочитаем задание: соединить слово с нужной буквой, устно подобрать проверочное слово.

Гр_чи                                         др_зды 

Р_ка                    а                      тр_ва 

П_тно                 о                      п_ля 

Р_ды                   е                       _са 

Ст_на                 и                      в_да 

Зм_я                   я                      г_ра 

Гр_бы                                        м_чи

Итак, что нужно сделать, чтобы не ошибиться в написании безударной гласной в корне?

А всегда ли можно проверить безударную гласную в корне слова?

Как называются в таком случае безударные гласные?

На доске: НЕПРОВЕРЯЕМЫЕ

Как быть в этом случае? (запомнить, выучить)

На доске: ЗАПОМНИ!

Как мы называем такие слова? (словарные)

Предлагаю вспомнить несколько словарных слов и записать их в тетрадь.

Познавательные УУД  Составлять алгоритм действия.  

Регулятивные: оценка – оценивание качества и уровня усвоения.

7.  Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель:

1)проверить навык усвоения новых знаний

35 мин.

Ну а сейчас я предлагаю вам выполнить небольшое задание. Перед вами 2 карточки разного цвета. Если вы уверены в себе и считаете, что можете выполнить задание повышенного уровня, вы берете карточку красного цвета. Если вы не очень уверены в себе, вы можете выбрать карточку зеленого цвета, на этих карточках задание полегче.

1 уровень: Выбери  из предложенных слов слова с безударной гласной, проверяемой ударением. Орфограммы обозначить. Проверочные слова запиши.

с..сна, тр..ва, вет..р, л..сной, р..бята, тр..ба, ст..лица

2 уровень: подобрать к словам из первого столбика проверочные слова из второго столбика и записать их парами. Орфограммы обозначить.

Сосна – сосны, сосновый

Трава – травы, травинка

Лесной – лес, лесничий

Взаимопроверка по эталону. Оценивание.

Познавательные УУД

Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности

Регулятивные: прогнозирование;

оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

8.  Рефлексия.

Цели:

оценить результаты учебной деятельности

40 мин.

Ребята, вернемся к нашему плану. Все задачи, которые мы ставили перед собой, нам  удалось решить?

Молодцы!

Какую орфограмму мы сегодня повторяли?

Как проверить безударную гласную в корне?

Что делать, если безударную гласную проверить нельзя?

Выберите начало фразы и закончите ее:

Я понял….

Я научился….

Мне было трудно…

Как бы вы оценили себя, нарисуйте на листочках солнышко, звездочку или тучку в зависимости от вашей работы.

 

Регулятивные УУД

1).Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2).Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

Познавательные:

общенаучные: умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Регулятивные:

оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;

 прогнозирование.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

5 мая Классная работа с ветлячок, светильник, светит

Слайд 3

5 мая Классная работа с ветлячок,

Слайд 4

5 мая Классная работа с ветлячок, светильник,

Слайд 5

5 мая Классная работа с ветлячок, светильник, светит

Слайд 6

5 мая Классная работа с ветлячок, светильник, светит

Слайд 7

5 мая Классная работа Тема урока: безударная гласная, проверяемая ударением

Слайд 8

5 мая Классная работа План: 1) повторить правило проверки …….

Слайд 9

5 мая Классная работа План: повторить правило проверки безударной гласной в корне слова

Слайд 10

5 мая Классная работа План: п овторить правило проверки безударной гласной в корне слова 2) учиться применять правило ….

Слайд 11

5 мая Классная работа План: повторить правило проверки безударной гласной в корне слова учиться применять правило проверки безударной гласной в корне слова

Слайд 12

5 мая Классная работа На берегу растёт с…сна . А рядом с нею …. . Горит прекрасная зв ... зда . А рядом с нею … .

Слайд 13

5 мая Классная работа На берегу растёт с…сна . А рядом с нею сосны . Горит прекрасная зв ... зда . А рядом с нею звёзды .

Слайд 14

5 мая Классная работа На берегу растёт сосна.

Слайд 15

5 мая Классная работа На берегу растёт сосна. Горит прекрасная звезда.

Слайд 16

5 мая Классная работа сосна - сосны трава - травы лесной - лес

Слайд 17

5 мая Классная работа План: повторить правило проверки безударной гласной в корне слова учиться применять правило проверки безударной гласной в корне слова

Слайд 18

5 мая Классная работа Я понял ….. Я научился ….. Мне было трудно …..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме "Сложные слова" 3 класс.

Урок  рефлексии позволяет закрепить полученные ранее знания и умения, продолжать знакомить с образ...

Технологическая карта урока русского языка «Путешествие в страну фразеологизмов» (2 класс)

Технологическая карта урока русского языка «Путешествие в страну фразеологизмов»(2 класс)...

технологическая карта урока Русского языка "Устная и письменная речь" 1 класс

технологическая карта урока Русского языка "Устная и письменная речь" 1 класс...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Однокоренные слова", 4 класс

Данная разратботка урока русского языка с элементами обучающих и логических структур сингапурского метода обучения. Применение этих структур даёт большие возможности для организации эффективной учебно...

Методическая разработка технологической карты урока русского языка по теме: Однокоренные слова 3 класс

Технологическая карта урока включает в себяподробное  описание содержания деятельности учителя и обучающегося. Содержит дополнительный материал к уроку.Также на уроке используется прентация к ска...

Технологическая карта урока русского языка «Роль прилагательных в тексте» 3 класс

Предмет: русский языкКласс: 3-аТема урока: «Роль прилагательных в тексте»Цель урока: дать представление о тексте – описание; развивать умение употреблять имена прилагательные в речи.Планируемые резуль...

Технологическая карта урока русского языка «Изменение глаголов по числам» 3 класс

Предмет: русский языкКласс: 3-аТема урока: «Изменение глаголов по числам»Цель урока: осознать особенности изменения числа глагола в сочетании с существительным. Планируемые результаты:·...


 

Комментарии

Скобочкина Оксана Викторовна

Спасибо, Ольга Николаевна, за интересный урок! Обязательно проведу в своем классе))))

Ольга Николаевна,замечательный урок, интересные и современные методы и технологии обучения.