Урок русского языка во 2 классе "Упражнение в правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предлагаемый материал может пригодиться учителям начальных классов при проведении уроков русского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
упражнение в правописании слов с безударной гласной, проверяемой ударением | 27.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Упражнение в правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением
Учитель: Елизарова Н. В.
МОУ СОШ № 7
г. Кольчугино, Владимирской области
Пояснительная записка
Предлагаемый урок по русскому языку «Упражнение в правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением» является обобщающим, так как далее следует изучение орфограмм с безударной гласной непроверяемой ударением. Урок проводился во 2 классе по учебному плану, используя программу Канакиной В. П.. на эту тему в учебном плане отводится 15 часов. Данный урок – 7 по теме.
Нами был создан Банк данных, материал, которого использовался на уроке в презентации «Безударные гласные в корне слова» на этапе, когда корабль перенес нас на сказочный остров. Использование на уроках мультимедийных презентаций повышает усвоение учебного материала, т.к. задействованы все каналы восприятия учащихся – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный. Повторение и закрепление всего раздела проходило в форме урока - путешествия.
Данный урок проводился в классе средних возможностей, где была использована парная и групповая формы работы, чтобы активизировать познавательную деятельность детей.
Своей цели урок достиг, обогатился словарный запас детей, которые показали свои знания о правописании безударных гласных в корне. 74% детей правильно опознают орфограмму, 91% - применяют правило, чтобы ее проверить, 46% - пишут безошибочно.
Актуальность темы: обобщить знания детей о правописании безударной гласной в корне, проверяемой ударением, используя мультимедийную презентацию и наглядные изображения.
Цель: закрепить знания и умения детей о правописании безударных гласных в корне слова
Задачи:
- Формировать орфографические навыки
- Обогащать словарный запас
- Активизировать познавательную активность детей через парную и групповую форму работы, используя занимательные задания
- Воспитывать коммуникативные навыки
- Развивать интеллектуальные способности и речь детей
(слайд 3)
Ожидаемые результаты: должны распознавать орфограмму, правильно применять правило для проверки орфограммы, писать безошибочно.
Оборудование: оформление доски; изображение корабля, острова, препятствий; карточки для групповой работы; веера с гласными буквами; звездочки трех цветов для рефлексии; магнитофон; компьютер; проектор (слайд4)
План урока
№ п/п | Структурные элементы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Временная реализация |
1 | Организационный момент | Проверка готовности к уроку. | Восприятие слов учителя | 1 минута |
2 | Актуализация знаний | Мотивация учащихся | Обсуждение | 2 минуты |
3 | Постановка проблемы | Разъяснение цели и задач урока (слайд 6) | Восприятие проблемы | 2 минуты |
4 | Чистописание | Чистописание: показ элементов | Запись имен жителей острова | 3 минуты |
5 | Обобщение знаний
| 1 препятствие «Рифы» (слайд 7) | Работа в парах | 6 минут |
Физкультминутка для глаз | Выполнение команд учителя | 2 минуты | ||
2 препятствие «Акула» (слайд 8) | Работа с веерами | 5 минут | ||
3 препятствие «Осьминог» (слайд 9) | Работа по вариантам | 7 минут | ||
Физкультминутка | Выполнение физ. упражнений | 2 минуты | ||
4 препятствий «Крокодил» (слайд 10) | Работа в группах | 7 минут | ||
5 препятствие «Абориген» (слайд 11) | Игра в мяч | 3 минут | ||
6 | Домашнее задание | Разъяснение домашнего задания | Запись в дневниках | 2 минуты |
7 | Рефлексия | Предлагает зажечь звезды на острове (слайд 12) | Приклеивание звездочек | 2 минуты |
Ход урока:
- Организационный момент.
Подготовка рабочего места. Приветствие.
- Актуализация знаний.
Запомните слова любым удобным для вас способом: волна, веселый, синева, море, бежит, денек.
Ответьте на вопросы:
- Сколько всего слов было? Назовите.
- Сколько из них с безударной гласной? Назовите.
- Как проверить безударную гласную? Скажите способы проверки. (слайд 5)
- Постановка проблемы. (муз. сопровождение «Звуки океана»)
Закройте глаза и представьте, что мы отправляемся на огромном пароходе по бескрайним просторам океана. Ярко, ласково светит солнце, его лучи переливаются в изумрудных водах океана. Штиль (тихая, безветренная погода). Иногда пробежит легкий ветерок, вы чувствуете его свежее дыхание на своем лице, чувствуете запах соленой воды, слышите крик чаек. (слайд 6)
Судно идет к цели… И вот на горизонте появляется ОСТРОВ…?Он сказочно красив: пальмы, фрукты и райские птицы обитают там. Но что такое с этим островом? Жители острова посылают нам сигнал бедствия: остров захвачен, заколдован волшебницей Ошибкой Ошибкиной. Давайте поможем жителям этого прекрасного острова!
- Чистописание.
- Прочитайте, какой остров мы будем спасать?
Б е з у д а р н ы е г л а с н ы е
- А вот и жители острова.
А О Е И Я
- Запишем красиво их в свою тетрадь.
-Почему именно эти гласные живут на этом острове?
- Начинаем нашу спасательную экспедицию.
- Обобщение знаний.
1 препятствие «Рифы» (работа в парах)
- Ой, а вперед мы двигаться не можем, Ошибка Ошибкина выставила на нашем пути первое препятствие – подводные скалы. (слайд 7)
- На маленьких островках гласные испугались страшной волшебницы и спрятались, кто куда. Нам нужно их найти.
(Дети в парах анализируют слова, ставят ударение, вставляют безударную гласную, находя проверочное слово в словах подсказках. )
- Почему эти гласные называются безударными?
- Почему они нуждаются в проверке?
- Как же проверить слабую безударную гласную?
Вывод: (ученик)
Безударный гласный звук
Вызывает много мук,
Чтобы не было сомненья –
Ставь его под ударенье.
Физкультминутка для глаз
- Все посмотрите на центр штурвала и дайте себе мысленно команду и потом переводим глаза. «Вверх, вниз, влево, вправо».
- Ну вот препятствие пройдено можем двигаться дальше. Но что это? Прямо по курсу огромная акула! Никак проделки Ошибки, зевать нам нельзя, если ошибемся, акула может нас укусить.
2 препятствие «Акула» (работа с веерами)
Дети показывают гласную букву, которую нужно писать, объясняют ее написание (слайд 8) - список слов можно дополнить
Скрипит, голодный, старик, веселье, варенье, добряк, пятерка, зверюшка, кричит, стрела, тишина, пятно.
- Молодцы, справились с заданием. Слева по борту осьминог.
3 препятствие «Осьминог» (работа по вариантам)
(Нужно в слова вставить безударную гласную, выбрав для этого проверочное слово) (слайд 9)
- Посмотрите, осьминог расставил свои щупальца так, чтобы мы не догадались, где спрятано проверочное слово.
I вариант II вариант
лесочек мед
л…сник лес м…довый медок
лесная медосбор
ночка угостить
н…чевать ночной г…стиница гость
заночевать погостить
заскрипел плясунья
скр…петь скрипач пл…сать плясали
скрипка пляска
Физкультминутка
К морю быстро мы спустились,
наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс,
Одной, другой – это кроль.
Все как плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
4 препятствие «Крокодил» (работа в группах)
-Злая волшебница захватила жителей острова, а на их место в словах вставила своих подчиненных – ошибки, их охраняет злой крокодил. Вам необходимо спасти гласные, исправив ошибки. (слайд 10)
(Дети, сидящие группами, сообща отыскивают ошибки в предложениях. Представители от каждой группы объясняют исправленные ошибки)
5 препятствие «Абориген» (игра в мяч)
- Мы с вами у цели, но на остров не попасть, пока не поиграем с помощником волшебницы в мячик. Он называет слово с безударной гласной, а вы – проверочное. (слайд 11)
Денек, паруса, флажок, цветной, держать, блестеть, счастливый, кричать, хитрить.
- Домашнее задание.
Учебник, с. 92, упр. 167
- Рефлексия.
- Вы спасли остров безударных гласных от чар злой волшебницы Ошибки Ошибкиной. Давайте зажжем на ней свои звездочки, которые всегда будут напоминать жителям острова о нас. (слайд 12)
Ж – чувствовали себя уверенно, вас ничего не тревожило
С - немного волновались
З – очень боялись
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Тема Упражнение в правописании слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными, непроизносимыми согласными 3 класс
На уроке систематизируюся знания по теме «Орфограммы корня», закрепляется умение выполнять алгоритм действий по решению орфографических задач; развивается орфографическая...
Конспект урока во втором классе на тему: Правописание слов с безударной гласной, проверяемой ударением
В данном коспекте отражено поэтапное построение урока по данной тематике, соблюдены все цели задачи....
Урок русского языка во 2 классе "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова".
План-конспект содержит материал по закреплению правописания слов с безударными гласными в корне слова. УМК "Школа России"...
Урок русского языка в 3 классе "Правописание слов с безударными гласными в корне.Закрепление"
Урок разработан в соответствии с ФГОС. УМК "Школа России" ....
Презентация к уроку. Русский язык , 2 класс. Тема : "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне"
Презентация. Русский язык, 2 класс . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне"...
Презентация для урока русского языка в 3 классе "Правописание слов с безударной гласной"
Презентация для урока русского языка в 3 классе "Правописание слов с безударной гласной"...
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова»
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова»...