«Действие и его название. Названия действий, отвечающие на вопрос «Что делает?»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Цель: Формирование представлений о названии действий, отвечающие на вопрос «Что делает?».
Задачи:
-учить выделять слова - действия среди других слов.
-закрепить умение находить слова название предмета в предложении.
- закрепить умения составлять схемы предложений, состоящих из двух, трех слов (слово-предмет и слово-действие), с их последующей записью.
- Развивать мышление, внимание, наблюдательность, расширять словарный запас учащихся.
-Воспитывать умение слушать других, воспитывать самостоятельность, ответственность воспитание любви к русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_2.docx | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Действие и его название.
Названия действий, отвечающие на вопрос «Что делает?»
Тип урока: урок - комплекс
Цель: Формирование представлений о названии действий, отвечающие на вопрос «Что делает?».
Задачи:
-учить выделять слова - действия среди других слов.
-закрепить умение находить слова название предмета в предложении.
- закрепить умения составлять схемы предложений, состоящих из двух, трех слов (слово-предмет и слово-действие), с их последующей записью.
- Развивать мышление, внимание, наблюдательность, расширять словарный запас учащихся.
-Воспитывать умение слушать других, воспитывать самостоятельность, ответственность воспитание любви к русскому языку.
Оборудование урока: картинки –действия, тетради, учебник русского языка.
Планируемые результаты образования:
Личностные результаты:
-– знание правил поведения на уроке русского языка и следование им при организации образовательной деятельности;
– позитивное отношение к изучению русского языка, желание выполнить учебное задание хорошо (правильно);
– доброжелательное отношение к учителю и другим обучающимся, желание оказать и принимать помощь одноклассникам в учебной ситуации;
– умение прислушиваться к мнению учителя, сверстников и коррегировать в соответствии с этим свои действия при выполнении учебного задания;
–умения производить самооценку результатов выполнения учебного задания (правильно – неправильно);
–умения использовать полученные знаний при ориентировке в ближайшем социальном и предметном окружении;
Предметные результаты:
- различение предметов по их действиям.
- составление предложения по вопросу, картинке, на тему, предложенную учителем;
- дополнение начатого предложения словами действиями.
-составление простых предложений по вопросам учителя на основе демонстрируемого действия, по предметным и сюжетным картинкам, на предложенную тему.
-группировать слова-названия предметов и названия действий,
- называть предметы на картинках и подбирать к ним названия действий;
- составлять предложение по действию или по картинке.
Здоровьесберегающий аспект реализуется через организацию двигательного режима, чередование видов деятельности
Ход урока
Организационное начало урока:
Учитель:
Прозвенел для нас звонок -
Начинается урок!
Все за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
-Давайте вспомним: часть суток, день недели, время года (дети проговаривают части суток, день недели, времена года).
II. Вводная часть урока:
Карандаш в руке катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу ( логопед проводит пальчиковую гимнастику).
- Ребята, давайте откроем тетради и запишите число (на доске записано число, учитель проговаривает число, дети записывают).
III. Основная часть.
Минутка чистописания:
- На уроке мы свами будем тренироваться писать гласную букву «И».
Логопед: упражнения повторить 2-3 раза.
-Прежде чем мы приступим к написанию этой буквы, давайте мы ее произнесем:
И – иголочка у Иры.
Язык тонкий, очень длинный.
Приоткрыть рот. Высунуть язык. Сделать его тонким.
-Что мы еще знаем про букву «И»? (ответы детей)
Учитель:
- Давайте вспомним, из каких элементов состоит гласная буква «И», возьмем ручку в руки и пропишем ее в воздухе (учитель проговаривает с детьми элементы написания буквы, дети приступают к выполнению задания)
VI. Изучение нового материала
Учитель:
Словарная работа (по картине «Зимние забавы»).
- Рассмотрите картину, постарайтесь увидеть и записать словарные слова в 2 группы: кто? и что?
У учителя эти слова записаны на доске и закрыты:
коньки ребята
мороз девочка
пальто мальчик
погода катаются
- Что общего у всех слов? ( Ответы детей - обозначают предмет).
- Какие мы задавали вопросы к этим словам?
- Какое слово лишнее? Почему? (катаются)
-Мы с вами сегодня на уроке познакомиться с новой группой слов – действия, постараемся узнать:
- На какие вопросы отвечают эти слова?
- Что обозначают?
-Составьте предложения о детях, что они делают. Запишите его.
Ребята катаются на коньках.
Миша съехал с горы.
Коля и Ваня перевернулись.
Руслан поедет на санках.
Логопед:
-Какие имена мы можем дать детям? (ответы детей).
Петя катится с горы.
-Давайте составим схему предложения. Сколько получилось слов в предложении? Запишите это предложения.
Учитель:
-Когда будете записывать предложения, вспомните, как записываются имена и фамилии людей (Дети записывают предложения).
V. Физ.минутка.
Логопед:
- Ребята, давайте мы с вами отдохнем и поиграем в игру. Я буду называть слова, которые обозначающие предмет, услышав их, вы будете - хлопать, а когда услышите слова - действия - топаете.
- Стол, прыгает, мяч, Ира, стучат, идёт пишет, комар, окно, большой.
- Почему при произношении слова «большой» вы не хлопали и не топали? (ответы детей).
- Молодцы!
Учитель:
- К словам - ребята, Миша, Коля, Ваня, Руслан какой поставим вопрос?
- Эти слова обозначают предметы.
- А что обозначают слова, катаются, съехал, перевернулись, поедет?
- Попробуйте поставить вопросы от предметов к их действиям.
- Таким образом, мы ответили на первые два вопроса.
Обобщение. Слова, которые отвечают на вопрос что делает? - обозначают действие предмета.
Вывод: слова-действия делают нашу речь более точной, более понятной.
Логопед:
- Мы сейчас подберём нужные слова-действия к картинкам с вопросом (на доске расположены картинки и напечатанные слова, к ним нужно подобрать действия)
Кошка чирикает (поет)
Птица жужжит
Лошадь крякает
Муха ржет
Лягушка квакает
Утка мурлыкает
Поросенок хрюкает.
- Молодцы!
Учитель:
-Ребята давайте запишем два любых предложения, которые у вас получилось.
VI.Закрепление.
Учащиеся получают карточки с заданием.
Задание: вставить подходящие слова - действия.
1.Самолет (что делает?)……
2. Мальчик (что делает?)….
3. Мама (что делает?)……
4. Корабль (что делает?)….
5. Девочка (что делает?)….
Слава для справок: играет, плывет, моет, летит, рисует.
VII. Итог урока. Рефлексия.
-На какие вопросы отвечают слова-предметы?
-Какие новые слова вы узнали?
-На какие вопросы отвечают слова-действия?
-Найдите в каждой строчке лишнее слово и назовите его.
Лента, песня, гудят, клюква.
Взял, труба, сидит, строит.
Морской, красный, быстрый, книга.
-Спасибо за урок! Вы все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс урок русского языка Тематические группы слов. Слова-названия предметов, отвечающие на вопросы кто? и что? Вежливые слова.
Первые уроки русского языка должны включать в себя игровые моменты. Представлен конспект + презентация....
Тематические группы слов. Слова-названия предметов, отвечающие на вопросы кто? и что? Вежливые слова.
Конспект урока соответствует требованиям ФГОС...
Методическая разработка урока по письму и развитию речи в смешанном классе (2-3 классы) на тему «Названия предметов, отвечающие на вопросы кто? что?».
В ходе урока совершенствуются знания детей по заявленной теме, развивается умение оценивать результаты своей деятельности, создаются условия для формирования умений применять знания ...
Урок математики на тему «Название компонентов действий и результата действий при сложении»,1 класс УМК "Школа России"
Тип урока: Урок «открытия» нового знанияФорма проведения: ИндивидуальнаяПрограмма образовательных учреждений. «Математика. 1 – 4 классы». Авт. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.) ...
Конспект урока письма и развития речи во 2 классе по теме "Слова – названия предметов, отвечающие на вопрос: кто?"
Тип урока: урок изучения нового материала.Цель: формировать у учащихся знания о словах- названиях предметов, правильно ставить к ним вопросы (кто? или что?).Задачи:- повторение и закрепление знаний уч...
Слова, обозначающие названия предметов и отвечающие на вопросы “Кто?”, “Что?”
Урок по русскому языку в 3 классе специальной (коррекционной) школы для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)...
Конспект урока по русскому языку во 2 классе ОВЗ по теме: Названия действий, отвечающие на вопрос «что делает?»
Тема: Названия действий, отвечающие на вопрос «что делает?»Цель: Познакомить со словами – названиями действий, научить задавать вопрос «что делает?» к этим словам.З...