Слова, обозначающие названия предметов и отвечающие на вопросы “Кто?”, “Что?”
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Урок по русскому языку в 3 классе специальной (коррекционной) школы для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imya_sushchestvitelnoe.docx | 19.08 КБ |
sushchestvitelnoe.pptx | 826 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа
для детей с ограниченными возможностями здоровья «Злагода»
муниципального образования городской округ Симферополь
Республики Крым
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
В 3-Б КЛАССЕ
Тема: Слова, обозначающие названия предметов и отвечающие на вопросы “Кто?”, “Что?”
Составила:
Учитель высшей категории
Гагаева Е.Н.
Симферополь, 2017
Тема: Слова, обозначающие названия предметов и отвечающие на вопросы “Кто?”, “Что?”.
Задачи:
- Восстановить и расширить знания обучающихся о словах , обозначающих названия предметов, упражнять в различении слов по вопросам “Кто?”, “Что?”.
- Корригировать и развивать логическое мышление, внимание, память, устную и письменную речь , мелкую моторику, обогащать словарный запас.
- Воспитывать интерес к русскому языку, организованность в работе, аккуратность, доброжелательность.
Тип урока: комбинированный.
Планируемые результаты:
Предметные: называть .выделять слова , обозначающие названия предметов, различать их по вопросам “Кто?”, “Что?”, знать правило, работать в тетрадях.
Личностные: проявлять заинтересованность, активно, организованно работать , доброжелательно относиться к одноклассникам в ходе деятельности, положительно относиться к окружающей действительности.
Современные образовательные технологии: проблемное обучение, здоровьесберегающие, ИКТ, личностно – ориентированные.
Оборудование: презентация, картина “Солнышко”, карточки с заданиями, “Туча”.
Структура урока:
1.Организация обучающихся.
- Готовность к уроку.
- Приветствие, правила посадки, поведения.
- Сегодня на нашем уроке с нами веселое Солнышко. Оно вам улыбается. Улыбнитесь и вы друг другу. А теперь подарите и мне свои улыбки. Ведь улыбка располагает к приятному общению. Мысленно пожелайте себе успехов. А я желаю успехов каждому из вас.
2.Повторение.
- Упражнения для пальцев кистей рук.
- Число, классная работа.
- Чистописание.
- Какое время года?
- Зимой мороз рисует узоры на окнах.
-Давайте ему поможем нарисовать узоры. Выглядеть они будут так:
З, зз, зл, зо, за, зи, зв, за (Слайд 1)
Зв…зда, за…яц
Какое слово является словарным? Назовите орфограмму в слове заяц. Подберите проверочное слово к слову звезда (звезда – звезды) (слайд 2).
3. Работа по теме урока.
- Актуализация опорных знаний:
- Назовите, что вы видите на картинках: (слайд 3)
(ножницы, лес, дождь, парта, мальчик, собака, бабочка, жираф)
- Что обозначают эти слова? (названия предметов).
- Как вы думаете, какая тема урока будет? О чем мы будем говорить на уроке?
- Формулировка темы урока: Слова, обозначающие названия предметов
Мы уже знакомы со словами, обозначающими названия предметов (учили во 2 классе). Сегодня вспомним, на какие вопросы отвечают эти слова, будем учиться различать их по вопросам.
- Прочитайте названия предметов, расположенных в верхнем ряду (слайд 5 – то же что и 3, только с подписями).
- На какой вопрос отвечают эти слова? (что?)
- Почему? (Это названия неживых предметов). Запишите эти слова в первый столбик под вопросом “Что ?”.
Прочитайте названия предметов , расположенных во втором ряду. На какой вопрос отвечают эти слова? (Кто?).
- Почему? (Это названия живых предметов).
- Запишите эти слова во второй столбик под вопросом “Кто?”
Физминутка “Веселая зарядка”
- Формулировка правила: О людях и животных мы спрашиваем “Кто?”, о других предметах - “Что?” (Слайд №4)
- Отгадывание загадок и распределение слов-отгадок в 2 столбика по вопросам “”Кто?”, “Что?” (слайд №5 – картинки – отгадки):
1.Удивительный ребенок, может плавать и нырять, как его родная мать (Утенок).
2. Разноцветное коромысло над лугами повисло (Радуга). (слайд №6)
Работа по карточкам (задания с учетом уровня психофизического развития и усвоения программного материала).
Карточка №1
Предмет (картинки) | Вопрос | Название предмета |
Газета | Что? | Газета |
Повар | ||
Корзина | ||
Кошка |
Карточка №2
Предмет (картинки) | Вопрос | Название предмета |
Заяц | ? | За…ц |
Яблоко | Ябл…ко |
Упражнения для снятия напряжения с глаз
Закрепление материала.
Работа с учебником (упр.7, с.117)
В комнате (кто?) – (дедушка, внучка, кот, попугай).
В комнате (что?) диван, стол, стул, ваза.
Дидактическая игра “4 лишний” (слайд №7).
Чашка Чайник
Тарелка Медведь
Какое слово лишнее? Почему?
Домашнее задание – страница 114, упражнение 2. Анализ упражнения.
4. Итог урока. Рефлексия
- О каких словах говорили сегодня на уроке?
- На какие вопросы отвечают слова - названия предметов?
- Рефлексия – весь урок за вами наблюдали веселок Солнышко и хмурая Туча.
Оценка деятельности учащихся на уроке.
- Вы хорошо поработали, поэтому у меня отличное настроение и я прикрепляю свой смайлик в подарок “Солнышку”. Если у вас все получилось, прикрепите свой смайлик с улыбкой Солнышку.
- Если вам было трудно и вы ничего не поняли, прикрепите грустный смайлик к “Туче”.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Повторение 1) Рисуем узоры : З, зз , зл , зо , за, зи , зв , за Зв… зда , за… яц 2) Какое слово является словарным? Назовите орфограмму в слове заяц.
Повторение Подберите проверочное слово к слову “ Звезда ”
Работа по теме урока Лес Дождь Парта Мальчик Собака Бабочка Жираф
Правило
Загадки Удивительный ребенок, может плавать и нырять, как его родная мать
Загадки Разноцветное коромысло над лугами повисло
Дидактическая игра “4 лишний”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зартдинова Эльвира Мугалимовна Урок по теме "Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к словам"
Разработка урока русского языка во 2 классе по ОС "Школа 2100"...
Наблюдения над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к этим словам. Урок 1.
Русский язык2 классНаблюдения над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к этим словам. Урок 1.Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеев, О.В.Пронина.Урок с использованием ЭОР...
Согласование слов, обозначающих названия предметов, и слов – действий.
Методическая разработка урока по русскому языку...
Конспект открытого урока русского языка во 2 – 3 классе школа 8 вида Тема урока: «Слова, обозначающие названия предметов»
ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения» Конспект открытого урокарусского языкаво 2 – 3 классеТема урока: «Слова, обозначающие названия предметов»...
Урок письма и развития речи в 3 классе «Обобщение и закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов»
Урок письма и развития речи для обучающихся 3 класса с ОВЗ.Раздел: «Слово».Тема урока: «Обобщение и закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов»Цель: закрепить...
Конспект урока письма и развития речи в 3 классе на тему: "Упражнения в выделении слов, обозначающих названия предметов"
Тема: «Упражнения в выделении слов, обозначающих названия предметов.»Цели:Образовательные:- Закреплять и систематизировать знания и умения выделять в речи слова, обозначающие названия пред...
Логопедическое занятие по теме "Слова, обозначающие названия предметов, действий, признаков предмета" (4 класс)
Закрепление представлений о словах, обозначающих названия предметов, действий и признаков предмета, навыка их практического употребления, различения, а также активизация словаря по теме "Зима&quo...