Слова, обозначающие названия предметов и отвечающие на вопросы “Кто?”, “Что?”
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Гагаева Елена Николаевна

Урок по русскому языку в 3 классе специальной (коррекционной) школы для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imya_sushchestvitelnoe.docx19.08 КБ
Файл sushchestvitelnoe.pptx826 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа

для детей с ограниченными возможностями здоровья «Злагода»

муниципального образования городской округ Симферополь

Республики Крым

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

В 3-Б КЛАССЕ

Тема: Слова, обозначающие названия предметов и отвечающие на вопросы “Кто?”, “Что?”

                                                      Составила:

Учитель высшей категории

                                                Гагаева Е.Н.

Симферополь, 2017

Тема: Слова, обозначающие названия предметов и отвечающие на вопросы “Кто?”, “Что?”.

Задачи: 

- Восстановить и расширить знания обучающихся о словах , обозначающих названия предметов, упражнять в различении слов по вопросам “Кто?”, “Что?”.

-  Корригировать и развивать логическое мышление, внимание, память,  устную и письменную речь , мелкую моторику, обогащать словарный запас.

- Воспитывать интерес к русскому языку, организованность в работе, аккуратность, доброжелательность.

Тип урока: комбинированный.

Планируемые результаты:

Предметные: называть .выделять слова , обозначающие названия предметов, различать их по вопросам “Кто?”, “Что?”, знать правило, работать в тетрадях.

Личностные: проявлять заинтересованность, активно, организованно работать , доброжелательно относиться к одноклассникам в ходе деятельности, положительно относиться к окружающей действительности.

Современные образовательные технологии: проблемное обучение, здоровьесберегающие, ИКТ, личностно – ориентированные.

Оборудование: презентация, картина “Солнышко”, карточки с заданиями, “Туча”.

Структура урока:

1.Организация обучающихся.

 - Готовность к уроку.

 - Приветствие, правила посадки, поведения.

 - Сегодня на нашем уроке с нами веселое Солнышко. Оно вам улыбается. Улыбнитесь и вы друг другу. А теперь подарите и мне свои улыбки. Ведь улыбка располагает к приятному общению. Мысленно пожелайте себе успехов. А я желаю успехов каждому из вас.

2.Повторение.

 - Упражнения для пальцев кистей рук.

 - Число, классная работа.

 - Чистописание.

 - Какое время года?

 - Зимой мороз рисует узоры на окнах.

 -Давайте ему поможем нарисовать узоры. Выглядеть они будут так:

З, зз, зл, зо, за, зи, зв, за (Слайд 1)

Зв…зда, за…яц

Какое слово является словарным? Назовите орфограмму в слове заяц. Подберите проверочное слово к слову звезда (звезда – звезды) (слайд 2).

3. Работа по теме урока.

 - Актуализация опорных знаний:

 - Назовите, что вы видите на картинках: (слайд 3)

 (ножницы, лес, дождь, парта, мальчик, собака, бабочка, жираф)

- Что обозначают эти слова?  (названия предметов).

 - Как вы думаете, какая тема урока будет? О чем мы будем говорить на уроке?

 - Формулировка темы урока: Слова, обозначающие названия предметов

 Мы уже знакомы со словами, обозначающими названия предметов (учили во 2 классе). Сегодня вспомним, на какие вопросы отвечают эти слова, будем учиться различать их по вопросам.

 - Прочитайте названия предметов, расположенных в верхнем ряду (слайд 5 – то же что и 3, только с подписями).

- На какой вопрос отвечают эти слова? (что?)

 - Почему? (Это названия неживых предметов). Запишите эти слова в первый столбик под вопросом “Что ?”.

Прочитайте названия предметов , расположенных во втором ряду. На какой вопрос отвечают эти слова? (Кто?).

 - Почему? (Это названия живых предметов).

 - Запишите эти слова во второй столбик под вопросом “Кто?”

Физминутка “Веселая зарядка”

 - Формулировка правила: О людях и животных мы спрашиваем “Кто?”, о других предметах  - “Что?” (Слайд №4)

 - Отгадывание загадок и распределение слов-отгадок в 2 столбика по вопросам “”Кто?”, “Что?” (слайд №5 – картинки – отгадки):

1.Удивительный ребенок, может плавать и нырять, как его родная мать (Утенок).

2. Разноцветное коромысло над лугами повисло (Радуга). (слайд №6)

Работа по карточкам (задания с учетом уровня психофизического развития и усвоения программного материала).

Карточка №1

Предмет (картинки)

Вопрос

Название предмета

Газета

Что?

Газета

Повар

Корзина

Кошка

Карточка №2

Предмет (картинки)

Вопрос

Название предмета

Заяц

?

За…ц

Яблоко

Ябл…ко

Упражнения для снятия напряжения с глаз

Закрепление материала.

Работа с учебником (упр.7, с.117)

В комнате (кто?) – (дедушка, внучка, кот, попугай).

В комнате (что?) диван, стол, стул, ваза.

Дидактическая игра “4 лишний” (слайд №7).

Чашка         Чайник

Тарелка       Медведь

Какое слово лишнее? Почему?

Домашнее задание – страница 114, упражнение 2. Анализ упражнения.

4. Итог урока. Рефлексия

 - О каких словах говорили сегодня на уроке?

 - На какие вопросы отвечают слова  - названия предметов?

 - Рефлексия – весь урок за вами наблюдали веселок Солнышко и хмурая Туча.

Оценка деятельности учащихся на уроке.

 - Вы хорошо поработали, поэтому у меня отличное настроение и я прикрепляю свой смайлик в подарок “Солнышку”. Если у вас все получилось, прикрепите свой смайлик с улыбкой Солнышку.

 - Если вам было трудно и вы ничего не поняли, прикрепите грустный смайлик к “Туче”.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема : Слова , обозначающие названия предметов и отвечающие на вопросы “Кто?”, “Что?”.

Слайд 2

Повторение 1) Рисуем узоры : З, зз , зл , зо , за, зи , зв , за Зв… зда , за… яц 2) Какое слово является словарным? Назовите орфограмму в слове заяц.

Слайд 3

Повторение Подберите проверочное слово к слову “ Звезда ”

Слайд 4

Работа по теме урока Лес Дождь Парта Мальчик Собака Бабочка Жираф

Слайд 5

Правило

Слайд 6

Загадки Удивительный ребенок, может плавать и нырять, как его родная мать

Слайд 7

Загадки Разноцветное коромысло над лугами повисло

Слайд 8

Дидактическая игра “4 лишний”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наблюдения над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к этим словам. Урок 1.

Русский язык2 классНаблюдения над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к этим словам. Урок 1.Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеев, О.В.Пронина.Урок с использованием ЭОР...

Согласование слов, обозначающих названия предметов, и слов – действий.

Методическая разработка урока по русскому языку...

Конспект открытого урока русского языка во 2 – 3 классе школа 8 вида Тема урока: «Слова, обозначающие названия предметов»

ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения»   Конспект открытого урокарусского языкаво 2 – 3 классеТема урока: «Слова, обозначающие названия предметов»...

Урок письма и развития речи в 3 классе «Обобщение и закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов»

Урок письма и развития речи для обучающихся 3 класса с ОВЗ.Раздел: «Слово».Тема урока: «Обобщение и закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов»Цель: закрепить...

Конспект урока письма и развития речи в 3 классе на тему: "Упражнения в выделении слов, обозначающих названия предметов"

Тема: «Упражнения в выделении слов, обозначающих названия предметов.»Цели:Образовательные:- Закреплять и систематизировать знания и умения выделять в речи слова, обозначающие названия пред...

Логопедическое занятие по теме "Слова, обозначающие названия предметов, действий, признаков предмета" (4 класс)

Закрепление представлений о словах, обозначающих названия предметов, действий и признаков предмета, навыка их практического употребления, различения, а также активизация словаря по теме "Зима&quo...