Методическая разработка урока по письму и развитию речи в смешанном классе (2-3 классы) на тему «Названия предметов, отвечающие на вопросы кто? что?».
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
В ходе урока совершенствуются знания детей по заявленной теме, развивается умение оценивать результаты своей деятельности, создаются условия для формирования умений применять знания в различных ситуациях – при решении кроссворда, самостоятельной работы, дидактической игре - Молчанка». Осуществляется развитие устной речи через ответы на вопросы, составление предложений, и при рефлексии деятельности.
Развитие логического мышления учащихся осуществляется при отгадывании загадок, кроссворда. Воспитательная задача реализовывается через уважительное отношение учащихся друг к другу через внимательное прослушивание ответов друг друга, через дидактические игры воспитывается интерес к предмету, На каждом этапе урока учитываются индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень их подготовленности, осуществляется индивидуализация обучения и дифференцированный подход. Урок оснащен игровым и дидактическим материалом с целью качественного усвоения темы, активизации познавательной деятельности на уроке. Используются здоровьесберегающие технологии: психологический настрой на урок, гимнастика для глаз, физминутка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 345.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г.Меленки»
Обобщающий урок по письму и развитию речи на тему «Названия предметов, отвечающие на вопросы кто? Что?».
Разработала и провела: учитель начальных классов Некрасова Мария Николаевна.
Урок создавался в условиях смешенного класса коррекционной школы (6 учащихся во 2 классе и 4 учащихся в 3 классе). Тип урока: обобщающий. Цель: обобщить знания детей по теме «Названия предметов».
В ходе урока совершенствуются знания детей по заявленной теме, развивается умение оценивать результаты своей деятельности, создаются условия для формирования умений применять знания в различных ситуациях – при решении кроссворда, самостоятельной работы, дидактической игре - Молчанка». Осуществляется развитие устной речи через ответы на вопросы, составление предложений, и при рефлексии деятельности.
Развитие логического мышления учащихся осуществляется при отгадывании загадок, кроссворда. Воспитательная задача реализовывается через уважительное отношение учащихся друг к другу через внимательное прослушивание ответов друг друга, через дидактические игры воспитывается интерес к предмету, На каждом этапе урока учитываются индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень их подготовленности, осуществляется индивидуализация обучения и дифференцированный подход.
Урок оснащен игровым и дидактическим материалом с целью качественного усвоения темы, активизации познавательной деятельности на уроке. Используются здоровьесберегающие технологии: психологический настрой на урок, гимнастика для глаз, физминутка.
2 класс | 3 класс |
Тема: Названия предметов, отвечающие на вопросы кто? Что? | Тема: Названия предметов, отвечающие на вопросы кто? Что? |
ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей по теме «Названия предметов». | Цель: Обобщить знания детей по теме «Названия предметов». |
Задачи урока:
| Задачи: 1. Уточнить у учащихся представления о названиях предметов. 2. Формирование умения соотносить вопросы кто? Что? и слово-название предмета. 3. Формирование умений классифицировать слова, обозначающие названия предметов. 4. Формирование умений находить названия предметов в различных формах, их зависимости от других слов в предложении; 5. Развивать орфографическую зоркость. 6. Развивать мыслительные операции, устную речь учащихся; 7. Развивать внимание, мышление, мелкую и общую моторику, эмоции учащихся. 8. Развивать познавательную активность. 9. Воспитывать интерес к предмету, уважительного отношения друг к другу в процессе общения. |
Оборудование: Презентация к уроку, ноутбук, проектор, портфель, карточки с индивидуальными для слабых учащихся, карточки к заданию «Чьи хвосты» (3 класс), карточки для выборочного списывания (2 класс), предметные картинки к игре «Молчанка», кроссворд, карточки с изображением героев сказки для рефлексии, монетки. | Оборудование: Презентация к уроку, ноутбук, проектор, портфель, карточки с индивидуальными для слабых учащихся, карточки к заданию «Чьи хвосты» (3 класс), карточки для выборочного списывания (2 класс), предметные картинки к игре «Молчанка», кроссворд, карточки с изображением героев сказки для рефлексии, монетки. |
2 класс | 3 класс |
Прозвенел уже звонок. На урок придёт успех! Поприветствуем гостей, С ними нам вдвойне теплей, Сядьте красиво, постарайтесь на уроке работать быстро, отвечать полно. |
Прозвенел уже звонок. На урок придёт успех! Поприветствуем гостей, С ними нам вдвойне теплей, Сядьте красиво, постарайтесь на уроке работать быстро, отвечать полно. |
А чтобы чётко проговаривать слова, разговорим наши язычки Ок-ок-ок – начинается урок. Ам-ам-ам – гости пришли к нам. Ать-ать-ать – надо знания показать Ем-ем-ем – чтоб приятно было всем |
А чтобы чётко проговаривать слова, разговорим наши язычки Ок-ок-ок – начинается урок. Ам-ам-ам – гости пришли к нам. Ать-ать-ать – надо знания показать Ем-ем-ем – чтоб приятно было всем |
Откройте тетради. Проверим домашнее задание. Вам нужно было из каждой группы названий предметов исключить одно лишнее слово. Объяснить почему. Дидактическая игра «3 лишний» Буратино, Мальвина, ключик Маша, медведь, корзина Емеля, ведро, печка Журавль, тарелка, кувшин - На какие 2 группы можно разделить эти картинки? (Предметы отвечающие на вопросы кто? что?) - Какие предметы отвечают на вопрос кто? (девочка, лиса) -поставьте вопросы к каждому слову. (проверка по слайду) -Какое мы знаем правило, которое подтвердит ваш ответ? О людях и животных мы спрашиваем кто? - Какие предметы отвечают на вопрос что? - поставьте вопросы к каждому слову (проверка по слайду) -Какое мы знаем правило, которое подтвердит ваш ответ? О предметах что? -Сегодня на уроке мы обобщим наши знания по теме «Названия предметов, отвечающие на вопросы кто? что? | 3. Проверка д.з. Откройте тетради. Проверим домашнее задание. Вам нужно было из каждой группы названий предметов исключить одно лишнее слово. Объяснить почему. Дидактическая игра «3 лишний» Буратино, Мальвина, ключик Маша, медведь, корзина Емеля, ведро, печка Журавль, тарелка, кувшин - На какие 2 группы можно разделить эти картинки? (Предметы отвечающие кто? что?) - Какие предметы отвечают на вопрос кто? (девочка, лиса) -поставьте вопросы к каждому слову. (проверка по слайду) -Какое мы знаем правило, которое подтвердит ваш ответ? О людях и животных мы спрашиваем кто? - Какие предметы отвечают на вопрос что? - поставьте вопросы к каждому слову (проверка по слайду) -Какое мы знаем правило, которое подтвердит ваш ответ? О предметах что? -Сегодня на уроке мы обобщим наши знания по теме «Названия предметов, отвечающие на вопросы кто? что? |
4. Сообщение темы и цели урока. - Все слова-предметы на карточках были взяты из разных сказок. -К нам на урок сегодня тоже придёт сказка. А вот герой, какой сказки к нам придёт на урок, вы узнаете, выполнив задание. - Посмотрите на доску. Прочитайте слоги (но ра Бу ти) -Перед вами не просто слоги. Если их поставить в правильном порядке, то получится имя сказочного героя. - Какое получилось слово? (Буратино) -Сегодня на урок к нам придут герои сказки «Золотой ключик или приключения Буратино». | 4. Сообщение темы и цели урока. - Все слова-предметы на карточках были взяты из разных сказок. -К нам на урок сегодня тоже придёт сказка. А вот герой, какой сказки к нам придёт на урок, вы узнаете, выполнив задание. - Посмотрите на доску. Прочитайте слоги (но ра Бу ти) -Перед вами не просто слоги. Если их поставить в правильном порядке, то получится имя сказочного героя. - Какое получилось слово? (Буратино) -Сегодня на урок к нам придут герои сказки «Золотой ключик или приключения Буратино» |
А сейчас тетрадь открыли -Отступите две строки вниз, запишите сегодняшнее число –25 февраля. На следующей строке запишите - Классная работа. Какое опасное место в слове «Классная»? (Удвоенная с) - Ребята, вы помните, что у героя сказки Буратино была Азбука? На страницах книги завелся жук-буквоед, и Буратино не может прочитать задание написанное в книге. Помогите ему узнать, что за букву испортил жук. Игра «Полубуковка» (Картинка с изображением поврежденной буквы «Б») - что за буква? Показ правильного написания буквы Б -Давайте покажем Буратино, как нужно правильно писать букву в тетради. –Сначала повторим правильное написания буквы. Я буду писать на доске, а вы по воздуху пальчиком пропишите вылеченную букву. Пальчиковая гимнастика Чтобы красиво писать в тетради, мы должны подготовить наши пальчики. Раз, два, три, четыре, пять, Буратино шёл гулять. Шёл сначала по дорожке, Пробежался по тропинке, Наклонился за грибами, Потянулся за малинкой. А потом он заблудился Очень поздно возвратился. - Пропишите в тетради строчку заглавной букву Б -Молодцы ребята, помогли Буратино восстановить Азбуку. | 5. Чистописание А сейчас тетрадь открыли -Отступите две строки вниз, запишите сегодняшнее число -25 февраля. На следующей строке запишите - Классная работа. Какое опасное место в слове «Классная»? (Удвоенная с) - Ребята, вы помните, что у героя сказки Буратино была Азбука? На страницах книги завелся жук-буквоед, и Буратино не может прочитать задание написанное в книге. Помогите ему узнать, что за букву испортил жук. Игра «Полубуковка» (Картинка с изображением поврежденной буквы «Б») - что за буква? Показ правильного написания буквы Б -Давайте покажем Буратино, как нужно правильно писать букву в тетради. –Сначала повторим правильное написания буквы. Я буду писать на доске, а вы по воздуху пальчиком пропишите вылеченную букву. Пальчиковая гимнастика Чтобы красиво писать в тетради, разомнём наши пальчики. Раз, два, три, четыре, пять, Буратино шёл гулять. Шёл сначала по дорожке, Пробежался по тропинке, Наклонился за грибами, Потянулся за малинкой. А потом он заблудился Очень поздно возвратился. - Пропишите в тетради на 1 строчке заглавную букву Б, на 2 строчке соединения с этой буквой Ба, Бо, Бу -Молодцы ребята, помогли Буратино восстановить Азбуку. |
Пришло время встретиться со 2 героем сказки. Кудрявая хорошенькая девочка с голубыми волосами, С хорошеньким приподнятым носиком…. (Мальвина) -Мальвина очень умная девочка и она любит всех всему учить. Посмотрите, она принесла с собой портфель, в который, наверное, положила какое-нибудь задание и для вас. -Мальвина подготовила для вас загадки. Слова- отгадки она просит записать в два столбика: в первый столбик слова-названия предметов, отвечающие на вопрос кто?, во второй столбик слова, отвечающие на вопрос что? Вставь в замочек, поверни. Всех зверей она хитрей, По ночам мышей гоняет. Большой, просторный, светлый дом. Проверка – Аня, какие слова, ты записала в левый столбик? (Слова, которые отвечают на вопрос «кто?») Индивидуальная работа со слабыми учащимися по карточкам Ваша задача правильно вставить пропущенные буквы. Ч…р…паха, кл…ч, л…са, к…т, шк…ла. Проверка Комментированное письмо предложения, выделение изученных орфограмм. -Составьте устно предложение с одним из слов. - А я ребята составила такое предложение: У лисы рыжий, пушистый хвост. Запишем его в тетради и на доске, подчеркнём орфограммы. | 5.Словарный диктант (дифференцированное задание) Пришло время встретиться со 2 героем сказки. Кудрявая хорошенькая девочка с голубыми волосами, С хорошеньким приподнятым носиком…. (Мальвина) -Мальвина очень умная девочка и она любит всех всему учить. Посмотрите, она принесла с собой портфель, в который, наверное, положила какое-нибудь задание и для вас. - Мальвина подготовила для вас загадки. Слова- отгадки она просит записать в два столбика: в первый столбик слова-названия предметов, отвечающие на вопрос кто?, во второй столбик слова, отвечающие на вопрос что? Вставь в замочек, поверни. Всех зверей она хитрей, По ночам мышей гоняет. Большой, просторный, светлый дом. Проверка -Матвей, какие слова ты записал в правый столбик? (Слова, которые отвечают на вопрос «что?») Индивидуальная работа со слабыми учащимися по карточкам, Ваша задача правильно вставить пропущенные буквы. Ч…р…паха, кл…ч, л…са, к…т, шк…ла. Проверка Комментированное письмо предложения, выделение изученных орфограмм. - Составьте устно предложение с одним из этих слов. - А я ребята составила такое предложение: У лисы рыжий, пушистый хвост. Запишем его в тетради и на доске, подчеркнём орфограммы. |
Встреча 2 Маленький человек в длинной белой рубашке, с длинными рукавами. Его лицо было обсыпано пудрой белой, как зубной порошок.(Пьеро) -Пьеро, герой тихий и молчаливый, поэтому он подготовил для вас игру «Молчанка».
Стул, диван, белка, бабушка, дом, дерево, мальчик. | 6.Д/игра «Молчанка» Встреча 2 Маленький человек в длинной белой рубашке, с длинными рукавами. Его лицо было обсыпано пудрой белой, как зубной порошок.(Пьеро) -Пьеро, герой тихий и молчаливый, поэтому он подготовил для вас игру «Молчанка».
Стул, диван, белка, бабушка, дом, дерево, мальчик. |
Музыкальная Физминутка Буратино был весёлым мальчиком и любил отдыхать и веселиться | Музыкальная Физминутка Буратино был весёлым мальчиком и любил отдыхать и веселиться |
Встреча 3 Охранял Мальвину он, упр.2 с.108 1 уч-ся у доски
| 7.Самостоятельная работа по карточкам. Встреча 3 Охранял Мальвину он, - Пока я объясняю задание для 2 класса, подумайте над вопросом: чьи это хвосты? Запиши по образцу. Подчеркни названия предметов. Хвост (кого?) собаки. проверка |
Гимнастика для глаз | Гимнастика для глаз |
Встреча 4 Он ходит с длинной бородой, Прочитайте стихотворение Есть много интересных слов, Их знаете давно. Вот, например, собака, слон, Часы, жираф, кино. И долго можно говорить Про разные предметы. Возьмём слова петух, пенал, Котёнок и конфеты. - Напомните, что обозначают слова, отвечающие на вопрос кто? (Животных и людей) - Найдите только слова, названия предметов отвечающие на вопрос кто? (Котёнок, жираф, собака, петух, слон) -Запишите только слова, названия предметов отвечающие на вопросы кто? Проверка – Какие слова, отвечают на вопрос Кто? | 8.Работа по учебнику Встреча 4 Он ходит с длинной бородой, упр.27 с.154 1 уч-ся у доски |
Резерв: составить предложение с одним из записанных слов. Индивидуальное задание для слабых учащихся по карточкам.
Бабочка груша снегирь бабушка ключ жук - Подчеркнуть название предметов, отвечающие на вопрос кто? 9.Кроссворд. Буратино просит помочь разгадать кроссворд и разделить слова на 2 группы.
Вывод. – Какие слова, отвечают на вопрос Кто? 1. Комната, в которой жил папа Карло? 2. Очень грустный персонаж сказки. 3. Чрезвычайно воспитанная девочка. 4. Имя пуделя, друга Мальвины. 5. Главный герой сказки. 6. Книга Буратино. | |
9.Кроссворд. Буратино просит помочь разгадать кроссворд и разделить слова на 2 группы.
Вывод. – Какие слова, отвечают на вопрос Кто? 1. Комната, в которой жил папа Карло? 2. Очень грустный персонаж сказки. 3. Чрезвычайно воспитанная девочка. 4. Имя пуделя, друга Мальвины. 5. Главный герой сказки. 6. Книга Буратино. | |
10.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ -Мальвина подготовила для вас задание, которое вы выполните на самоподготовке. Написать по 5 названий предметов, отвечающие на вопросы кто? что? | 10.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ -Мальвина подготовила для вас задание, которое вы выполните на самоподготовке. Написать по 5 названий предметов, отвечающие на вопросы кто? что? |
11. ИТОГ УРОКА -Ребята, вот мы и встретились с героями сказки Золотой ключик. Выполнили задания, которые приготовили для вас они. -Кому что запомнилась на уроке? -Чему учились на уроке? Рефлексия Оценивание деятельности детей. У Буратино остался последний вопрос: он бы хотел, чтобы вы оценили свою работу на уроке. -Если вам было интересно на уроке и вы довольны результатами работы, то поднимите карточку с изображением весёлого Буратино. -Если не понравилось на уроке и вы остались недовольны своей работой, то поднимите карточку с изображением Пьеро. -Ребята, а Буратино понравились вы все на уроке и на память о вашей с ним встрече он дарит вам монетки.
| 11.ИТОГ УРОКА -Ребята, вот мы и встретились с героями сказки Золотой ключик. Выполнили задания, которые приготовили для вас они. -Кому что запомнилась на уроке? -Чему учились на уроке? Рефлексия Оценивание деятельности детей. У Буратино остался последний вопрос: он бы хотел, чтобы вы оценили свою работу на уроке. -Если вам было интересно на уроке и вы довольны результатами работы, то поднимите карточку с изображением весёлого Буратино. -Если не понравилось на уроке и вы остались недовольны своей работой, то поднимите карточку с изображением Пьеро. - Ребята, а Буратино понравились вы все на уроке и на память о вашей с ним встрече он дарит вам монетки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс урок русского языка Тематические группы слов. Слова-названия предметов, отвечающие на вопросы кто? и что? Вежливые слова.
Первые уроки русского языка должны включать в себя игровые моменты. Представлен конспект + презентация....
Методическая разработка интегрированного урока по развитию речи и окружающего мира "Прощание с зимой" 2-3 класс УМК любой.
В зависимости от подготовки учащихся данную разработку можно использовать во 2-ом или 3-ем классе как для урока, так и для внеурочной деятельности. Дается много заданий для развития познавательных спо...
Тематические группы слов. Слова-названия предметов, отвечающие на вопросы кто? и что? Вежливые слова.
Конспект урока соответствует требованиям ФГОС...
Методическая разработка урока чтения и развития речи в 4 классе .
Методическая разработка урока чтения и развития речи в 4 классе коррекционной школы VIII вида по теме: Н.Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы."...
Конспект урока письма и развития речи во 2 классе по теме "Слова – названия предметов, отвечающие на вопрос: кто?"
Тип урока: урок изучения нового материала.Цель: формировать у учащихся знания о словах- названиях предметов, правильно ставить к ним вопросы (кто? или что?).Задачи:- повторение и закрепление знаний уч...
Конспект урока русского языка "Название предметов, отвечающие на вопрос что?" для 2 класса
Тема: Названия предметов, которые отвечают на вопрос ЧТО? Цели и задачи: - обобщить знания учащихся о словах, называющих предметы; закрепитьумение ставить вопрос что? к словам, называю...
Конспект урока по русскому языку во 2 классе ОВЗ по теме: Названия действий, отвечающие на вопрос «что делает?»
Тема: Названия действий, отвечающие на вопрос «что делает?»Цель: Познакомить со словами – названиями действий, научить задавать вопрос «что делает?» к этим словам.З...