Конспект урока по русскому языку во 2 классе ОВЗ по теме: Названия действий, отвечающие на вопрос «что делает?»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Тема: Названия действий, отвечающие на вопрос «что делает?»
Цель: Познакомить со словами – названиями действий, научить задавать вопрос «что делает?» к этим словам.
Задачи:
- Учить соотносить вопрос и слово, обозначающее действие предметов, находить действия, отвечающие на вопрос «что делает?», по предметам и предметным картинкам.
- Развивать мышление на основе упражнений в установления общего свойства ряда предметов.
- Воспитывать аккуратность при письме в тетради и на доске, самостоятельность при выполнении заданий.
Результативность:
- Получить самостоятельное умение определять слова по вопросам.
- Пользоваться правилом при соотнесении слов предметов и вопросов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka._russkiy_yazyk.docx | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ВО 2 КЛАССЕ
Черевкова Анастасия Александровна, МБОУ «Школа равных возможностей», Химки
Предмет (направленность): русский язык, коррекционная педагогика
Возраст детей: 2 класс
Место проведения: класс
Тема: Названия действий, отвечающие на вопрос «что делает?»
Цель: Познакомить со словами – названиями действий, научить задавать вопрос «что делает?» к этим словам.
Задачи:
- Учить соотносить вопрос и слово, обозначающее действие предметов, находить действия, отвечающие на вопрос «что делает?», по предметам и предметным картинкам.
- Развивать мышление на основе упражнений в установления общего свойства ряда предметов.
- Воспитывать аккуратность при письме в тетради и на доске, самостоятельность при выполнении заданий.
Результативность:
- Получить самостоятельное умение определять слова по вопросам.
- Пользоваться правилом при соотнесении слов предметов и вопросов.
Ход урока:
- Организационный момент. Психологический настрой на работу.
Приготовились ребята.
Лишь услышали звонок
Это начинается новый наш урок.
Много интересного будем изучать,
Значит, будут нам нужны
Учебник , ручка и тетрадь.
На каждом уроке вы совершаете маленькое открытие – чудо. С каждым днём этих открытий становится всё больше и больше. Я желаю вам и на этом уроке сделать для себя открытие. Закрыли глазки. Говорим вместе со мной.
Аутотренинг.
- Какими вы будете на уроке?
Я буду внимателен.
Я всё замечу и запомню.
Я возьму с собой хорошее настроение.
Я хочу узнать новое.
Я готов!
- Сообщение темы и цели урока.
Сегодня на уроке нам предстоит получить новые важные знания. А чему мы сегодня будем учиться, узнаем чуть позже.
- Пальчиковая гимнастика. Ритмическая разминка Железновой «Мы кружок нарисовали», музыка.
- Работа в тетради. Записать число, классная работа.
- Минутка чистописания
Игра «Доскажи словечко»
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай – ка,
Кто же это? (Зайка)
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (зарядку)
Назовите первый звук в словах. Какой буквой на письме он обозначается.
Давайте составим и запишем предложение с буквой «З», чтобы эта буква встречалась как можно чаще.
У Зины заболел зуб. (у доски предложение записывает ученик).
- Словарная работа.
Прочитайте слова ворона, морковь, огурец, заяц, помидор, собака.
На какие две группы можно разделить эти слова? (овощи-животные)
Что обозначают все эти слова? (предметы)
Запишите слова, отвечающие на вопрос кто? в столбик с большой буквы
- Работа по теме.
Картинки: ворона сидит, заяц прыгает, собака лежит.
Рассмотрите рисунки. Какое действие выполняет ворона? Собака? заяц? Так что значит действие? (делать)
Задайте вопрос от слова предмета к слову – действию. (Ворона что делает? Сидит)
На какой вопрос отвечают эти слова-действия? (что делает)
Запишите к каждому слову-предмету вопрос что делает? И ответ, одним словом-действием.
Ворона (что делает?) сидит.
Заяц (что делает?) прыгает.
Собака (что делает?) лежит.
Подчеркните двумя чертами слова: сидит, прыгает, лежит. На какой вопрос отвечают эти слова? От какого слова задавали вопрос к слову-действию?
- Первичная проверка усвоения новых знаний.
Игра «Угадай действие» (пантомима) - ребенок показывает действие (написано на карточке), а другие дети задают вопрос и отгадывают действие.
Работа с учебником, стр.121. упр. 2.
- Закрепление знаний. Самостоятельная работа.
Подчеркните двумя черточками слова, которые обозначают действия и поставьте к ним вопрос.
Поёт, стол, доска, варит, рисует, книга, карандаш.
Подберите действие к каждому предмету.
Самолёт летит. Девочка поёт. Мальчик играет.
Проверяем.
- ФИЗМИНУТКА.
Руки за спинки, головки назад,
Глазки пускай в потолок поглядят.
Головки опустим – на парту смотри
И снова наверх - где там муха летит?
Глазами вращаем, поищем её,
И снова читаем немного ещё.
- Работа с сигнальными карточками.
Я буду называть слова. Вы поднимаете сигнальную карточку, если слово –предмет с красным кругом. Если слово-действие с зеленым кругом.
Назовите несколько действий к одному предмету: девочка…(спит, кушает, поёт, танцует, играет)
Назовите несколько предметов к одному действию: ….. (что делает?) спит, растёт.
- Подведение итогов урока и выставление оценок.
Наш урок подходит к концу.
Подведем итог.
Чему учились на уроке?
Что нового узнали?
Что запомнилось?
Спасибо всем за работу на уроке!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку, 2 класс, "Гармония" по теме "Значение и правописание приставок"
Конспект урока по русскому языку, 2 класс, "Гармония" по теме "Значение и правописание приставок"...
Конспект урока по русскому языку 2 класс VIII вид тема "Подбор названий действий к названиям предметов. Кто как голос подает?"
конспект урока по русскому языку 2 класс VIII вид....
Конспект урока по русскому языку. 2 класс. Автор Рамзаева. Тема "Безударные гласные в корне слова".
В материале содержится план-конспект урока по русскому языку во 2 классе. ав.Рамзаева. Тема урока " Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением"....
Конспект урока по русскому языку 4 класс "Школа России" Тема: Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже.
Предмет: Русский языкПрограмма: Школа РоссииКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: Правописание окончаний имен существительных в Т.п.Цель урока: познакомить с окончаниями ...
Конспект урока по русскому языку, 3 класс, Школа России, тема: "Правописание слов с разделительным твёрдым знаком"
Урок по русскому языку по программе Школа России...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАСС "ЧТО ТАКОЕ ТЕМА И ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ ТЕКСТА"
Конспект урока по русскому языку во 2 классе....
Конспект урока по русскому языку ,4 класс, "Школа России".Тема урока :Закрепление пройденного материала по теме "Имя существительное".
Тема урока :Закрепление пройденного материала по теме "Имя существительное". С презентацией....