1 класс урок русского языка Тематические группы слов. Слова-названия предметов, отвечающие на вопросы кто? и что? Вежливые слова.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Первые уроки русского языка должны включать в себя игровые моменты. Представлен конспект + презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_3.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
пгт Пойковский
Юламанова Гульнара Камилевна
Урок 3. Тематические группы слов. Слова-названия предметов, отвечающие на вопросы кто? и что? Вежливые слова.
Целевая установка: классифицировать и объединять слова-названия предметов в группы по их лексическому значению ( люди, животные, растения и др)., формировать умение ставить к словам – называющих людей и животных вопрос кто? к другим словам, названиям предметов, вопрос что? и различать эти слова по данным вопросам; различать вежливые слова и использовать их в речи, составлять диалог-просьбу с употреблением в нём вежливых слов, осуществлять сотрудничество друг с другом при составлении диалога-просьбы, ввести в активный запас учащихся вежливые слова,
Ход урока:
1. Воспроизведение знаний о роли слов в речи, о словах, называющих предметы ( признаки, действия), и вопросах, на которые они отвеают.
2. Упражнение в классификации и объединении слов – названий предметов по лексическому значению в тематические группы.
- Проверка домашнего задания ( упр.4, рабочая тетрадь, стр.13) (учебник, упр. 8); проведение игры «Кто больше подберет других слов на любую из данных тем»: «Школьные принадлежности», «Мебель», «Посуда».
- Нахождение лишнего слова и обоснование правильности своего ответа (учебник, упр. 8): в первой группе слов лишнее слово - тетрадь ( отвечает на вопрос что?, во второй группе слов – лишнее слово море ( отвечает на вопрос что?) Выполнение письменного задания и ответ на вопрос, к каким словам нужно поставить вопрос кто? и что?. Чтение сведений о языке.
- Распределение слов по тематическим группам (учебник, упр.9, стр. 23): чтение слов, выяснение значений слов, постановка к каждому из слов вопроса к т о? или ч т о? Обоснование: почему к одним словам ставится вопрос к т о?, а к другим — ч т о?. Письменная запись по выбору слов любой тематической группы.
3.Постановка новой познавательной задачи Какие слова мы называем вежливыми? Обсуждение вопроса-задачи.
4.Выразительное чтение стихотворений и выполнение заданий упр. 13 ( учебник, стр.25) и упр. 6 ( рабочая тетрадь, стр.14) Выделение из стихотворений слов-приветствий, слов- прощаний. Подбор к этим словам других слов и выражений, которые мы используем в речи при приветствии и прощании:
Здравствуйте. Доброе утро (день, вечер);
До свидания. До встречи. Прощайте. До завтра и др.
5. Чтение слов-благодарения и слов, которыми начинается просьба о чём-либо (учебник, упр. 14, стр. 25). Подбор слов, близких по значению: Спасибо. Большое спасибо, Благодарю Вас;
6. Работа в группах: подготовка к составлению и разыгрыванию сценки ( как ты обратишься к товарищу с какой-либо просьбой). Заслушивание составленных диалогов.
7. Чтение сведений о языке ( стр. 25, учебник). Выяснения понимания смысла научного текста. Ответы на вопросы: Какие слова делают нашу речь вежливой? Как часто мы используем в речи вежливые слова?
8. Итог урока: что нового о словах узнали на уроке? Какие вежливые слова ты используешь в речи? При каких обстоятельствах?
9. Домашнее задание: рабочая тетрадь, упр. 5, стр. 14.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематические группы слов. Слова-названия предметов, отвечающие на вопросы кто? и что? Вежливые слова.
Конспект урока соответствует требованиям ФГОС...
технологическая карта урока русского языка 1 класс, тема: "Слова-названия, отвечающие на вопросы "кто?", "что?"
технологическая карта урока русского языка по теме: "Слова-названия, отвечающие на вопросы "кто?", "что?".Цель урока: формирование умений различать слова, обозначающих одушевленные и неодушевленные пр...
Конспект урока русского языка 2 класс ПНШ. "Слова - названия предметов. у которых нет окончаний"
Конспект урока русского языка 2 класс ПНШ....
Технологическая карта урока русского языка 2 класс.Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук
Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук...
Конспект урока русского языка в 4 классе « Слова – название предметов, действия, признаки предметов»
Конспект урока русского языка в 4 классе « Слова – название предметов, действия, признаки предметов»...
Презентация к уроку русского языка в 4 классе « Слова – название предметов, действия, признаки предметов»
Презентация к уроку русского языка в 4 классе « Слова – название предметов, действия, признаки предметов»...
Урок русского языка в 1 классе "Слова - названия предметов и явлений, слова - названия признаков предметов, слова - названия действий предметов"
Открытый урок русского языка в 1 классе...