Конспект урока письма и развития речи во 2 классе по теме "Слова – названия предметов, отвечающие на вопрос: кто?"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель:
формировать у учащихся знания о словах- названиях предметов, правильно ставить к ним вопросы (кто? или что?).
Задачи:
- повторение и закрепление знаний учащихся о словах-названиях предметов, отвечающих на вопрос что?;
- формирование умений применения полученных знаний на практике;
-коррекция и развитие логического мышления учащихся на основе сравнительного анализа значения слов; уточнение и обогащение словарного запаса учащихся через словарную работу во время урока; развитие навыков самоконтроля и самооценки учащихся; коррекция и развитие вербального восприятия и памяти, зрительного и слухового внимания учащихся на основе выполнения упражнений и заданий; развитие умения сравнивать, обобщать и делать выводы;
- воспитание доброжелательного отношения друг к другу, уверенности в своих силах; формирование навыков самостоятельной деятельности и самоконтроля, положительной мотивации к обучению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_2_kl_korzh_l.i._otzyv.docx | 216.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока письма и развития речи во 2 классе
(из опыта работы учителя начальных классов – Л.И.Корж)
Тема урока. Слова – названия предметов, отвечающие на вопрос кто?
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель:
формировать у учащихся знания о словах- названиях предметов, правильно ставить к ним вопросы (кто? или что?).
Задачи:
- повторение и закрепление знаний учащихся о словах-названиях предметов, отвечающих на вопрос что?;
- формирование умений применения полученных знаний на практике;
-коррекция и развитие логического мышления учащихся на основе сравнительного анализа значения слов; уточнение и обогащение словарного запаса учащихся через словарную работу во время урока; развитие навыков самоконтроля и самооценки учащихся; коррекция и развитие вербального восприятия и памяти, зрительного и слухового внимания учащихся на основе выполнения упражнений и заданий; развитие умения сравнивать, обобщать и делать выводы;
- воспитание доброжелательного отношения друг к другу, уверенности в своих силах; формирование навыков самостоятельной деятельности и самоконтроля, положительной мотивации к обучению.
Оборудование: предметные картинки, слова – названия предметов, карточки – слова с вопросами Кто?, Что?; графический рисунок «Дорожки» у каждого ученика; изображения солнышка и тучки у каждого ученика; домик, нарисованный на листе ватмана, электронная-физминутка- тренажер для развития глазодвигательных мышц «Солнышко»; мультимедийная установка, презентация к уроку.
Ход урока.
- Организационный момент.
а) психологический настрой учащихся на работу во время урока:
-Посмотрите, сколько у нас гостей! Поприветствуйте их.
Сейчас появится ещё один гость, а кто это, вы узнаете, отгадав загадку:
Среди поля голубого –
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тут ходит,
Землю – матушку обходит,
Светит весело в оконце,
Ну, конечно, это…. (солнце).
(На слайде появляется изображение солнышка.)
-На какую геометрическую фигуру похоже солнышко? ( Круг).
(Учащиеся становятся у доски, образуя круг.)
б) психогимнастика и проверка готовности к уроку:
Утром солнышко проснулось, (потирают глаза кулачками)
Улыбнулось, (улыбаются друг другу)
Потянулось, (потягиваются)
Расправило свои лучики (руки согнуты в локтях, дети касаются друг друга локтями, передают пожелания).
- Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?
Всё на месте? Всё в порядке? Книги, ручки и тетрадки?
II. Актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках.
- Сегодня мы отправимся в путешествие в Страну слов. Там живут слова –названия предметов. Дорога будет сложной.
а) пальчиковая гимнастика:
Пошли пальчики гулять,
А вторые- догонять,
Третьи пальчики- бегом,
А четвертые- пешком,
Пятый пальчик поскакал
И, конечно, всех догнал!
У учащихся на партах «Волшебные обводилки - дорожки» (формирование графо-моторных навыков, упражнение на коррекцию мелкой моторики).
- Дорогу проведем по начертанным линиям.
(Проводят пальцем или карандашом по извилистым линиям).
- Чтобы двигаться дальше, мы должны записать, когда отправились в путешествие.
б) работа в тетради:
( Запись даты.)
в) минутка чистописания:
- Пройдемся по улице Чистописания (на слайде схема пути; появляется табличка « улица Чистописания»).
Упражнение на развитие вербального восприятия.
- Закройте глаза, я вам «напишу» на спине букву, которую будем писать. (Каждому «пишу» на спине букву С).
Открываю образец написания:
Сса Ссб Ссв Ссг Ссд
- Обведите то соединение букв, которое вам понравилось больше всего как вы написали.
- Составьте на интерактивной доске предложение из слов.
(Солнце ярко светит)
(Записываю на доске, не ставлю точку в конце предложения, дети исправляют ошибку, записывают предложение правильно в тетрадь).
На партах у учащихся изображения (солнышко и тучка), если с работой справились, поднимают солнышко, если нужна помощь, поднимают тучку.
- Работу выполнили и двигаемся дальше. На нашем пути - улица Словарная.
(название появляется на карте путешествия)
г) словарная работа:
Упражнение на развитие памяти.
Вывешиваю на доску предметные картинки (пенал, карандаш, тетрадь, берёза, собака), учащиеся смотрят 20 сек., затем картинки убираю.
- Запишите названия предметов в тетрадь по памяти.
!!! Панченко А., Шаповалов М., Сафронов М., Арсёнов Ал. списывают слова в карточки.
(Взаимопроверка: дети обмениваются тетрадями)
- Что обозначают слова, которые записали? (Названия предметов).
- На какой вопрос отвечают эти слова? (Что?)
- Найдите «лишнее» слово, подчеркните.
Ш. Сообщение темы урока.
- Сегодня на уроке узнаем о словах- названиях предметов, которые отвечают на другой вопрос.
IV. Изучение нового материала.
а) улица Новая. (На схеме появляется надпись « улица Новая»).
- Посмотрите на эту картинку. (изображение мальчика)
- Я поставлю к предмету на картинке вопрос
(карточка с вопросом Кто это?)
- Прочитайте вопрос. (Кто это?)
- Ответьте на него. (Мальчик)
- Найдите это слово на карточке, поставьте его рядом с вопросом.
- Прочитайте. Что получилось? (Кто это?Мальчик.)
- Запишите в тетради вопрос и название предмета.
(Один ученик пишет на доске).
-Теперь посмотрите на эту картинку (изображение девочки; помещаю изображение в таблице в колонку (предмет).
- Как вы спросите о ней? ( Кто это?)
- Кто ответит на этот вопрос? (Это девочка.)
- Найдите слово на карточке. Поставьте рядом с вопросом. Прочитайте, что получилось? (Кто это? Девочка.)
- Запишите вопрос и название предмета.
(Учащиеся записывают с комментированием).
На доске таблица заполняется по ходу работы:
Предмет | Вопрос | Название предмета |
Кто это? | Мальчик. | |
Кто это? | Девочка. |
- Какие два предмета назвали? (Мальчик, девочка.)
- На какой вопрос они отвечают? (Кто?)
- Покажите, где нарисованы предметы? А где написаны их названия? (Учащиеся выходят к доске, показывают в таблице)
-Давайте запишем ещё одно слово, которое было «лишним», когда вы записывали словарные слова. (Выполняют самостоятельно).
Проверка.
Ученик находит изображение, вопрос, слово – название предмета, выставляет в таблице.
Предлагается устно подобрать несколько названий предметов, отвечающих на вопрос кто? Каждый раз воспроизводят вопрос к словам.
Вывод: о людях и животных надо спрашивать кто это?
б) работа с учебником:
чтение правила (страница 102);
в) гимнастика для глаз:
электронная физминутка-тренажер для развития глазодвигательных мышц «Солнышко»;
г) физминутка:
Утром солнышко проснулось,
Улыбнулось, потянулось…
Раз – росой оно умылось,
Два – изящно покружилось,
На три – присело,
Детям пяточки задело,
На четыре –
За парту село.
V. Закрепление знаний, полученных учащимися на уроке.
а) работа с учебником и в тетрадях:
выполнение упражнения № 2, стр.103:
- Назовите людей, изображённых на рисунке.
- Вставьте эти слова в предложения.
- Запишите предложения в тетрадь.
(Панченко А., Шаповалов М., Сафронов М., Арсёнов Ал. – записывают только 1-ое предложение; остальные учащиеся – 2 преложения).
- Какие слова отвечают на вопрос кто?
- Подчеркните их.
б) игра « Засели жильцов» (использовать интерактивную доску):
- На доске домик, в который нужно «заселить» слова – названия предметов, отвечающие на вопрос Кто? (Ученик, бабочка, воробей, кот, рыба)
в) работа в тетради:
- Запишите в тетради слова (запись на слайде презентации):
Кто? Ученик, бабочка, воробей, кот, рыба, слон.
г) упражнение на развитие аналитико – синтетической деятельности:
Задание: среди букв найти слово – название предмета, отвечающее на вопрос кто?
Подсказка: название слова прочитать через 1 букву (ответ: слон)
КСНЛИОГНА
д) обобщающая беседа:
- К каким словам - названиям предметов задаём вопрос кто?
- Назовите предметы в классе, которые отвечают на вопрос кто?
VI. Итог урока. Оценивание работы учащихся на уроке.
- Куда отправлялись сегодня на уроке? (В Страну слов)
- Какие там живут слова?
- На какие вопросы они отвечают?
- Сегодня на уроке активно работали …, они получают оценку 5; оценку 4 получают…. и т.д.
VII. Домашнее задание.
Браткова Т., Валуйская Ал., Быков Ал., Каменева Кр.- записать в тетрадь 5 слов, отвечающих на вопрос кто?
Панченко А., Шаповалов М., Сафронов М., Арсёнов Ал.- записать 3 слова, отвечающих на вопрос кто? (с помощью воспитателя)
VIII. Рефлексия.
- Покажите, какое у вас сейчас настроение.
(солнышко- хорошее, радостное, весёлое; тучка – грустное, плохое).
- Закончите предложения:
Сегодня на уроке я узнал о….
Мне было легко ….
Мне понравилось (не понравилось)…
Трудным для меня было….
- Солнышко благодарит вас за работу, дарит вам свои маленькие солнышки! (круглые шоколадки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока письма и развития речи 3 класс по теме "Письмо другу"
Этот конспект урока по письму будет интересен учителям, работающим в специальной коррекционной школе VIII вида....
Конспект урока письма и развития речи в 1 классе по теме "Письмо прописной и строчной букв Оо"
изучение нового материала...
Конспект урока письма и развития речи, 2 класс. Тема "Гласные у-ю после твердых и мягких согласных"
Конспект урока письма и развития речи, 2 класс коррекционной школы VIII вида. Тема урока "Гласные у-ю после твердых и мягких согласных"...
Конспект урока письма и развития речи. 3 класс коррекционной школы VIII вида. Тема "Звонкие и глухие согласные на конце слов"
Конспект урока письма и развития речи в 3 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Звонкие и глухие согласные на конце слов"...
Урок письма и развития речи 4 класса по теме "Расширение круга имён собственных: названия рек, гор, морей" -урок третий
На данном уроке формируются ключевые компетентности учащихся с ОВЗ как основа успешной социализации их в обществе на основе изучения конкретной темы по письму и развитию речи....
Конспект урока письма и развития речи 4 класс (учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, имеющие умственную отсталость)
Тема урока: Обобщающий урок по темам «Мягкий знак, обозначающий мягкость согласного, разделительный ь»Цели: Обобщить знания о ь – как показателе мягкости согласных на письме, раздел...
Конспект урока письма и развития речи в 3 классе на тему: "Упражнения в выделении слов, обозначающих названия предметов"
Тема: «Упражнения в выделении слов, обозначающих названия предметов.»Цели:Образовательные:- Закреплять и систематизировать знания и умения выделять в речи слова, обозначающие названия пред...