Урок русского языка в 1 классе "Составление предложений из набора форм слов. Отработка алгоритма записи слов в предложении".
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Данильченко Ольга Александровна

Конспект урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Составление предложений из набора форм слов. Отработка алгоритма записи слов в предложении".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_russkogo_yazyka.docx42.73 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 1 классе по теме

«Составление предложений из набора форм слов. Отработка алгоритма записи слов в предложении».

Учитель начальных классов СПб ГБОУ лицея № 126 Данильченко О.А.

Цель урока: учиться составлять предложения из слов, связанных по смыслу.

Задачи урока:

  • учиться определять количество слов в предложении;
  • писать слова в предложении раздельно;
  • правильно ставить знак препинания в конце предложения;
  • считать количество предложений.

Ход урока

1 Организационный момент.

2 Актуализация знаний.

Работа с Лентой букв.

Назовите:

- Изученные буквы.

- Только гласные буквы.

- Гласные звуки. Чем они отличаются от согласных? ( Нет преграды, можно пропеть голосом).

- Согласные звуки.

- Буквы, не обозначающие звука.

- Согласные непарные, звонкие, сонорные звуки.

- Согласные непарные твёрдые звуки.

- Непарные, мягкие, согласные звуки.

Минутка чистописания.

Нн, Рр, Мм, Лл, Йй, Уу, Тт, Цц.

- Ребята, какие буквы лишние и почему?

- Из чего состоят слова? ( Из слогов)

- Давайте поиграем с вами в игру «Слово потерялось».

Посмотрите в центр фигуры, какие слоги вы видите? Что вы знаете об этих слогах? ( жи – ши – пиши с буквой и)

- Прежде, чем записывать слова в тетрадь, давайте вспомним, как правильно это сделать.

- Читаем хором.

  • 1Послушай учителя.
  • 2 Чётко проговори каждый слог.
  • 3 Диктуй сам себе по слогам.
  • 4 Прочти по слогам то, что написал.

- Проверьте правильность написания слов, подчеркните орфограмму жи ши.

3 Самоопределение к деятельности.

- Ребята, мы определили, что слова состоят из слогов. А если взять несколько слов, что может получиться? ( Предложение)

- Любые слова могут стать предложением?

- Как вы думаете, что мы сегодня будем учиться делать?

4 Работа по теме урока.

- Посмотрите на слайд, слова в какой строке можно назвать предложением?

1 У кошки родились котята.

2 Кошка котята снежинки

- Почему мы не можем назвать 2 строку предложением?

- Какой вывод можно сделать? Как связаны между собой слова в предложении?

- Давайте проверим, правильно ли мы сделали вывод. Прочтем правило. Значит, мы правы. (Слайд)

- А что нового вы узнали из правила? Прочтите это предложение. Сколько предложение в правиле? Как вы узнали? Какие знаки препинания могут стоять в конце предложения? Какие еще орфограммы про предложение вы запомнили?

- Ребята, а что было в цели урока? ( карточка). Слайды есть

После разбора, записать в тетрадь.

5Физминутка.

Работа в парах.

Сейчас вы будете работать в парах. Когда пара будет готова ответить на вопросы, вы смыкаете руки. Только помните, что в паре нужно уметь договариваться, слушать собеседника, принимать общее решение.

Карточка

1 Прочти текст. Сколько предложений в тексте?

2 Прочти только второе предложение.

3 Чему учит нас этот текст?

4 Для чего кормить птиц зимой?

5 Найдите предложение, соответствующее схеме.

Наступила зима. Начались морозы. Дети сделали кормушку для птиц. В кормушку насыпали зёрен.

Карточка

1 Прочти текст. Сколько предложений в тексте?

2 Прочти только второе предложение.

3 Чему учит нас этот текст?

4 Для чего кормить птиц зимой?

5 Найдите предложение, соответствующее схеме.

Наступила зима. Начались морозы. Дети сделали кормушку для птиц. В кормушку насыпали зёрен.

Выслушать группы. Принять решение о правильности.

- А что было в целях урока?

Работа в группах.

- Организуйтесь в группы не более 4 человек. На слайде схемы предложений. Составьте предложение к каждой схеме. Чья группа готова, поднимает руку.

6 Подведение итогов

- Где мы можем применить знания, полученные на уроке?

- Дополните высказывание.

Предложения – это слова, связанные между собой… по смыслу.

Начало предложения пишется с…

В конце предложения ставится…

7 Рефлексия.

Сегодня на уроке …

Я научился…

У меня получилось …

Было трудно…

Теперь я могу…

Карточка

Задание 1 Слова в какой строке можно назвать предложением?

1 У кошки родились котята.

2 Кошка котята снежинки

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Правило

Слова в предложении связаны между собой по смыслу.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Задание 2 Составь из слов предложение.

1) Ваня у Мурка кошка.

2) Девочка заблудилась Катя лесу в.

3) Крепость строили мальчики снежную.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Задание 3

Работа в парах.

1 Прочти текст. Сколько предложений в тексте?

2 Прочти только второе предложение.

3 Чему учит нас этот текст?

4 Для чего кормить птиц зимой?

5 Найдите предложение, соответствующее схеме.

Наступила зима. На улице стало очень холодно. Дети сделали кормушку для зимующих птиц. В кормушку насыпали зёрен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в I классе на тему: "Связь слов в предложении. Главные члены предложения."

Данный материал можно использовать для проведения одного из уроков русского языка в 1 классе....

Урок русского языка по теме "Родственные слова и формы слова".

Урок закрепления изученного о родственных словах и формах слова для 2 класса УМК "Перспективная начальная школа"....

Урок русского языка (обучение письму) в 1 классе на тему: «Объединение слов в предложения. Выделение предложения из текста»

Тип урока: урок применения предметных ЗУНовЦель:Формирование  у учащихся умения распознавать предложения и группы слов; выделять предложения из текста.Задачи:1. Развивать речь учащихся, вни...

Урок русского языка по теме "Родственные слова и формы слова"

Обобщающий урок по учебникуН. А. Чураковой "Русский язык" (Программа "Перспективная начальная школа")...

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами". Дата публикации: 14.12.2015г.

Педагогическая цель. Создать условия для закрепления умения писать изученные заглавные и строчные буквы; использовать на письме заглавную букву; содействовать развитию моторики, фонематического с...

урок русского языка 2 класс пнш тема: "Начальная форма слов- названий признаков предмета

Цель:   закрепить умение определять начальную форму слов- названий признаков предмета Задачи урока:Образовательные: повторить, на какие вопросы отвечают слова, обозначающие признаки пре...