Урок русского языка по теме "Родственные слова и формы слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Обобщающий урок по учебникуН. А. Чураковой "Русский язык" (Программа "Перспективная начальная школа")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок по теме "Родственные слова и формы слова"
Цель урока: Обобщить знания детей о родственных словах, выявить уровень знаний детей по данной теме.
Задачи урока:
Образовательная:
- учить различать родственные слова и формы слова;
- закрепить умение находить и подбирать родственные слова, распознавать проверочные и проверяемые слова; обозначать корень.
Развивающая:
- развивать зрительное восприятие, концентрацию и устойчивость внимания, логическое мышление.
-р азвивать умение находить в тексте однокоренные слова, отличать их от слов с омонимичными корнями;
Коррекционная:
- обогащать и уточнять активный и пассивный словарь, расширять кругозор, познавательную активность.
Воспитательная:
- формирование мотивации учебной деятельности;
- воспитание чувства коллективизма.
Оборудование: компьютер, проектор
Ход урока
1. Организационный момент.
– Чудесный день!
И настроение чудесное – подстать.
Так разрешите мне урок с улыбочки начать.
Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач!
– Откройте тетради, запишите число
2. Минутка чистописания
- Сегодня мы напишем красиво и правильно букву «б» в соединении с буквой «п»
Бп
-Записать нужно столько раз, сколько услышите хлопков.(4раза)
- Чем интересна эта пара букв? (…) Назовите другие парные согласные.
- Рядом запишем слова дубки грибки
3. Актуализация знаний. Сообщение темы и целей урока.
– Какое сейчас время года? (зима)
– Запишите это слово. Какую гласную написали в корне? Почему? (и, проверочное слово зимний, зимушка)
– Игра «Кто больше?»
Придумайте и запишите родственные слова к слову зима, выделите корень. (определение победителя по количеству подобранных родственных слов)
Сегодня мы продолжим работу по теме «Родственные слова».
– Какие слова мы называем родственными? (слова, с разными основами, в которых есть общая часть)
– Что такое корень? (общая часть родственных слов)
– Чему будем учиться сегодня на уроке?
4. Словарная работа.
– Отгадайте загадки. Слова-отгадки запишите в тетрадь.
Бежит, журчит, волнуется.
Все на нее любуются!
Никак не остановится,
Назад не поворотится.
(Река)
Есть бородка, шерсть и ножки,
Ушки, хвост, а также рожки.
Хоть я блею, не пою -
Молоко тебе даю.
Я такая егоза!
И бодаюсь, я ...(коза)
Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Иглой зелёной выйдет к свету,
Растёт, цветёт всё лето.
Коровам без неё — беда:
Она их главная еда.
(Трава)
Утром падаю всегда —
Не дождинка, не звезда —
И сверкаю в лопухах
На опушках и лугах.
(Роса)
Не видать ее корней,
Вершина выше тополей,
Все вверх и вверх она идет,
Но не растет.
(Гора)
5. Работа по теме урока по учебнику
ч. 1, с.160 упр. 127
– Прочитайте скороговорку.
– Устно проверьте согласные на конце слов.
– Подберите (устно) проверочные слова к гласным буквам (колол – колет, лед – льда, перед – передо мной)
– Спишите и обозначьте твердый или мягкий звук [л] или [л']
Самостоятельное выполнение, проверка
ч. 1, с.160 упр. 128
- – Все ли слова являются родственными? С кем из героев – Машей или Мищей согласишься? (Слово волчок является родственным остальным словам только в одном значении: если это уменьшительно-ласкательное название волка. Оно не является родственным другим словам, если означает детскую игрушку)
- – Как вы думаете, как это слово должно быть записано в Толковом словаре: один раз или два раза? (волчок – это фольклорное название волка, и в Толковом словаре это слово в таком значении обнаружить не удастся)
6. Физкультминутка
Отдых наш – физкультминутка,
Занимай свои места.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали,
Ванькой – Встанькой словно стали,
А потом пустились вскачь
Будто мой упругий мяч.
7. Закрепление изученного материала
№1 – Можешь ли ты среди трёх слов: «лесник», «дровосек» и «лесоруб» найти два родственных?
– Давайте запишем только родственные слова. Что их объединяет?
– Есть ли в словах общая часть или корень?
– Какие слова родственные, а какое лишние?
№2- Подбери однокоренные слова (по рядам) к слову стол, сад
Проверку осуществляет по 1 человеку.
№3 –А теперь задание на повторение пройденного материала.
Ветер разбросал лепестки цветов. Соберите их и составьте слова.
9. Подведение итогов.
Прекрасный день!
Урока подошел конец.
Пусть каждый скажет про себя:
Какой я молодец!
– Какое открытие сделал для себя на уроке?
– Что мне было интересно на уроке?
– Над чем еще нужно поработать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2-м классе "Родственные слова и формы слова".
Разработка урока по русскому языку по УМК "Перспективная начальная школа": Родственные слова и формы слова....
Конспекту урока русского языка 2 класс « Слово и формы этого слова. Родственные слова»
Это комбинированный урок русского языка по программе ПНШ. К уроку есть 3 приложения....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ к уроку русского языка 2 класс « Слово и формы этого слова. Родственные слова»
Это комбинированный урок русского языка по программе ПНШ. К уроку есть 3 приложения и презентация....
Урок русского языка "Размышляем о словах. Что в слове главное" 2 класс
Урок объяснение нового материала. Цель урока показать, что в слове ведущую роль играет его значение (часто от него зависит написание слова)....
Технологическая карта к уроку русского языка «Начальная форма слова».
Технологическая карта к уроку русского языка «Начальная форма слова». 2 класс.УМК «Перспективная начальная школа»...
Презентация по русскому языку "Разграничение разных слов и форм слова. Общая часть родственных слов"
Презентация по русскому языку "Разграничение разных слов и форм слова. Общая часть родственных слов"2 классПНШ...
технологическая карта урока русского языка Тема: «Формы слова. Окончания», 3 класс УМК "ШР"
Цели деятельности учителя: наблюдать за ролью окончания в слове (образовывать форму слова, связывать слова в словосочетании и предложении); формулировать определения окончания, выделять его в слове, о...