Урок русского языка по теме "Родственные слова и формы слова".
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Урок закрепления изученного о родственных словах и формах слова для 2 класса УМК "Перспективная начальная школа".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodstvennye_slova_i_formy_slova..doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок систематизации и обобщения знаний по русскому языку во 2 классе по программе «Перспективная начальная школа».
Повторение по теме «Родственные слова и формы слова».
Учитель: Басович Елена Григорьевна.
Элементы содержания: выделение значимых частей слова (окончание, основа).
Требования к уровню подготовки учащихся (результат):
- уметь подбирать родственные слова на более высоком уровне;
- уметь работать со словарём происхождения слов.
Вид контроля – фронтальный опрос.
Элементы дополнительного (необязательного) содержания – формы одного и того же слова.
Ход урока.
- Организационный момент. Физ. минутка.
- Минутка чистописания. Сообщение темы урока.
горит горка горняк
- Объясните значение каждого слова. Какое слово «лишнее»? Почему?
- Какие слова называют родственными? Измените форму родственных слов. Докажите, что это форма одного и того же слова. Запишите. (Где мы можем уточнить …) Предположите, о чём мы будем говорить на уроке?
3. Работа над темой.
- Где мы можем посмотреть № страницы, на которой находится тема «Повторение пройденного»? Откройте нужную страницу.
- Прочитайте в упражнении 125 первый текст «Азбука леса». Объясните его название.
- Выполните задание по инструкции. Проверяем.
- Какие две пары родственных слов выписали? (Слайд 1.)
- Докажите, что это родственные слова.
- Что знаем про основы родственных слов? (Разные.) Выделите.
- Какое чередование звуков наблюдаем в корне? Выделите.
- Прочитайте второй отрывок. Помогите героям учебника.
- Сколько родственных слов видите вы? Выпишем.
- Как будем выписывать? Прочитайте. Какое ещё задание вам предлагают выполнить?
- Выполняем. (Работаем на доске.)
- Проверяем. Всего слов – 5, родственных – 3. Докажите.
( кур, куры, курицу – три формы одного и того же слова «курица» ) Физ. минутка.
- Прочитайте третий отрывок. ( Слайд 2.) Решите спор Маши и Миши. Кто прав?
- Прочитайте инструкцию. Назовите 1 группу слов ( 2,3 ). Запишите, нужное подчеркните.
- Проверяем. ( Слайд 3.) Тетрадь закрыть.
- Как вы думаете, слово «рябина» - родственное слову «рябчик»?
- Какие слова мы называем родственными? ( Где можем посмотреть правило?)
- А можно ли считать эти слова дальними родственниками? Где найдём ответ на этот вопрос?
4. Итог.
- Что повторяли на уроке? Какие слова мы называем родственными? Приведите пример.
5. Домашнее задание.
- О чём говорит нам условный знак на стр.158 ?
- Откройте тетрадь для самостоятельной работы. Прочитайте задание. Это упражнение для домашней работы. Что непонятно?
6. Проверочная работа. (Слайд 4.)
- Возьмите из конверта текст. Прочитайте. Подчеркните (назовите) слова, родственные слову водитель. Выделите (назовите) в них общую часть. Выпишите (назовите) «чужаков», выделите (назовите) корень.
- Самооценка. (Слайд 5.). (Слайд 6.)
Приложение.
Пригласил Водитель родственников на день рождения. Водяной с дочкой Водицей подарили ему морские водоросли. Подводник принёс водолазный костюм. Веселятся гости, поздравляют Водителя. Он им свои водительские права показывал, а ещё рассказывал, как любит водить машину. И я там был, хоровод водил, гостей всех проводил, но кто родственники, так и не уяснил. А ты?
Фамилия, имя ______________________________
Задание. Прочитай. Подчеркни слова, родственные слову водитель. Выделите их общую часть. Выпишите «чужаков», выделите корень.
Пригласил Водитель родственников на день рождения. Водяной с дочкой Водицей подарили ему морские водоросли. Подводник принёс водолазный костюм. Веселятся гости, поздравляют Водителя. Он им свои водительские права показывал, а ещё рассказывал, как любит водить машину. И я там был, хоровод водил, гостей всех проводил, но кто родственники, так и не уяснил. А ты?
____________________________________________________________________________________________________________________
Фамилия, имя ______________________________
Задание. Прочитай. Подчеркни слова, родственные слову водитель. Выделите их общую часть. Выпишите «чужаков», выделите корень.
Пригласил Водитель родственников на день рождения. Водяной с дочкой Водицей подарили ему морские водоросли. Подводник принёс водолазный костюм. Веселятся гости, поздравляют Водителя. Он им свои водительские права показывал, а ещё рассказывал, как любит водить машину. И я там был, хоровод водил, гостей всех проводил, но кто родственники, так и не уяснил. А ты?
____________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2-м классе "Родственные слова и формы слова".
Разработка урока по русскому языку по УМК "Перспективная начальная школа": Родственные слова и формы слова....
Конспекту урока русского языка 2 класс « Слово и формы этого слова. Родственные слова»
Это комбинированный урок русского языка по программе ПНШ. К уроку есть 3 приложения....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ к уроку русского языка 2 класс « Слово и формы этого слова. Родственные слова»
Это комбинированный урок русского языка по программе ПНШ. К уроку есть 3 приложения и презентация....
Урок русского языка "Размышляем о словах. Что в слове главное" 2 класс
Урок объяснение нового материала. Цель урока показать, что в слове ведущую роль играет его значение (часто от него зависит написание слова)....
Технологическая карта к уроку русского языка «Начальная форма слова».
Технологическая карта к уроку русского языка «Начальная форма слова». 2 класс.УМК «Перспективная начальная школа»...
Презентация по русскому языку "Разграничение разных слов и форм слова. Общая часть родственных слов"
Презентация по русскому языку "Разграничение разных слов и форм слова. Общая часть родственных слов"2 классПНШ...
технологическая карта урока русского языка Тема: «Формы слова. Окончания», 3 класс УМК "ШР"
Цели деятельности учителя: наблюдать за ролью окончания в слове (образовывать форму слова, связывать слова в словосочетании и предложении); формулировать определения окончания, выделять его в слове, о...