КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАСС ШКОЛА РОССИИ ПРАВОПИСАНИЕ БУКВ Ь И Ъ
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАСС  ШКОЛА РОССИИ ПРАВОПИСАНИЕ БУКВ Ь И Ъ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

ПРАВОПИСАНИЕ БУКВ Ь И Ъ

Тема: Правописание слов с разделительным ь и с ь для обозначения мягкости согласных на письме.

Цель: развитие и закрепление умений писать слова с разделительным ь, различать слова с разделительным ь и ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова.

Символы:

Н

П

М

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

3   3

Письмо по памяти.

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

(И. Михайлова)

– О какой осенней примете говорится в стихотворении?

– С кем автор сравнивает осень?

– Прочитайте слова с ь. Какую роль он выполняет в слове?

– Почему в слове перекрашивает не пишется разделительный ь, ведь в слове есть звук [й']?

– Почему в слове длинной пишется две буквы н? Сравните: длина – длинный. (При помощи суффикса -н- образовалось новое слово.)

– Прочитайте стихотворение по слогам, запомните.

– Напишите по памяти.

– Проверьте написанное по образцу.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифициро-вать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности.  

1  3  3

– О чём мои правила в стихах?

Что за буква, кто узнает?

Звука не обозначает,

Может только показать,

Как согласный прочитать.

(ь как показатель мягкости согласных.)

Перед е, ё, и, ю, я

Я в корнях стою, друзья.

(Разделительный ь.)

– Как вы думаете, какая будет тема урока?

Правописание слов с разделительным ь и с ь, обозначающим мягкость согласных на письме.

– Составим план урока.

План (примерный).

Учитель составляет план вместе с детьми.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ΙΙI. Развитие умений – применение знания.

1  3  4  3  1  4    

1. Работа в группах.

Формируются группы (по желанию или под руководством учителя), участники группы выбирают капитана.

Задание 1.

– Обсудите загадки, которые придумали дома, выберите лучшую и задайте её другой группе.

После отгадывания загадки участники другой команды называют слово(-а), в котором(-ых) нужно писать ь, определяют роль ь, а все остальные ученики записывают это(-и) слово(-а).

Так же работают и другие группы.

Задание 2.

Упр. 206 – развивается умение определять роль ь в словах и выписывать предложения, где есть слова с разделительным ь.

В группах вставляют пропущенные буквы, обсуждают, какие предложения выписывать, и каждый в тетрадь пишет нужные предложения.

Затем от каждой группы читают свои варианты. Другие группы сравнивают со своими записями и оценивают выполненную работу.

Задание 3.

Выполнение задания № 7, тема 14 в Рабочей тетради.

Каждая группа называет выбранный вариант, который затем сравнивается с записью на доске. (2)

Затем учитель просит объяснить, почему слово лишнее.

М

Задание 4.

Упр. 194 «Дидактический материал».

Каждая группа выбирает по одному предложению, запоминает это предложение и написание слов в нём. Затем все ученики закрывают книгу, капитан диктует себе и остальным. Взаимопроверка в группах.

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

ΙV. Итог урока.

Капитаны дают оценку работы в группах, отмечают ошибки, если они были.   4   4

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

V. Домашнее задание.

Упр. 195 («Дидактический материал»).

Деятельность учеников:

 – Соотносить количество звуков и букв в словах с буквами ь, ъ, е, ё, ю, я.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных"

Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительныхЦель урока: Сформировать понятие  у учащихся   о правописании О-Е после ...

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных" 2 урок

Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительныхЦель урока: Сформировать понятие  у учащихся   о правописании О-Е после ...

Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание букв -о и -е после шипящих и ц в окончаниях имён существительных" в 3 классе.

На уроках  русского языка в рамках ФГОС, как и во всём учебном процессе,   важную роль играет  системно-деятельностный подход и проблемно-поисковый метод, открытие нового знания ...