КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАСС ШКОЛА РОССИИ ПРАВОПИСАНИЕ БУКВ Ь И Ъ
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАСС ШКОЛА РОССИИ ПРАВОПИСАНИЕ БУКВ Ь И Ъ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
ПРАВОПИСАНИЕ БУКВ Ь И Ъ
Тема: Правописание слов с разделительным ь и с ь для обозначения мягкости согласных на письме.
Цель: развитие и закрепление умений писать слова с разделительным ь, различать слова с разделительным ь и ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний. | – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». 3 3 Письмо по памяти. Осень длинной тонкой кистью Перекрашивает листья. (И. Михайлова) – О какой осенней примете говорится в стихотворении? – С кем автор сравнивает осень? – Прочитайте слова с ь. Какую роль он выполняет в слове? – Почему в слове перекрашивает не пишется разделительный ь, ведь в слове есть звук [й']? – Почему в слове длинной пишется две буквы н? Сравните: длина – длинный. (При помощи суффикса -н- образовалось новое слово.) – Прочитайте стихотворение по слогам, запомните. – Напишите по памяти. – Проверьте написанное по образцу. | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифициро-вать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
II. Формулирование проблемы, планирование деятельности. | 1 3 3 – О чём мои правила в стихах? Что за буква, кто узнает? Звука не обозначает, Может только показать, Как согласный прочитать. (ь как показатель мягкости согласных.) Перед е, ё, и, ю, я Я в корнях стою, друзья. (Разделительный ь.) – Как вы думаете, какая будет тема урока? Правописание слов с разделительным ь и с ь, обозначающим мягкость согласных на письме. – Составим план урока. План (примерный). Учитель составляет план вместе с детьми. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
ΙΙI. Развитие умений – применение знания. | 1 3 4 3 1 4 1. Работа в группах. Формируются группы (по желанию или под руководством учителя), участники группы выбирают капитана. Задание 1. – Обсудите загадки, которые придумали дома, выберите лучшую и задайте её другой группе. После отгадывания загадки участники другой команды называют слово(-а), в котором(-ых) нужно писать ь, определяют роль ь, а все остальные ученики записывают это(-и) слово(-а). Так же работают и другие группы. Задание 2. Упр. 206 – развивается умение определять роль ь в словах и выписывать предложения, где есть слова с разделительным ь. В группах вставляют пропущенные буквы, обсуждают, какие предложения выписывать, и каждый в тетрадь пишет нужные предложения. Затем от каждой группы читают свои варианты. Другие группы сравнивают со своими записями и оценивают выполненную работу. Задание 3. Выполнение задания № 7, тема 14 в Рабочей тетради. Каждая группа называет выбранный вариант, который затем сравнивается с записью на доске. (2) Затем учитель просит объяснить, почему слово лишнее. М Задание 4. Упр. 194 «Дидактический материал». Каждая группа выбирает по одному предложению, запоминает это предложение и написание слов в нём. Затем все ученики закрывают книгу, капитан диктует себе и остальным. Взаимопроверка в группах. – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
ΙV. Итог урока. | Капитаны дают оценку работы в группах, отмечают ошибки, если они были. 4 4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? | |
V. Домашнее задание. | Упр. 195 («Дидактический материал»). |
Деятельность учеников:
– Соотносить количество звуков и букв в словах с буквами ь, ъ, е, ё, ю, я.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных"
Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительныхЦель урока: Сформировать понятие у учащихся о правописании О-Е после ...
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных" 2 урок
Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительныхЦель урока: Сформировать понятие у учащихся о правописании О-Е после ...
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание букв -о и -е после шипящих и ц в окончаниях имён существительных" в 3 классе.
На уроках русского языка в рамках ФГОС, как и во всём учебном процессе, важную роль играет системно-деятельностный подход и проблемно-поисковый метод, открытие нового знания ...
Сценарий урока по русскому языку Тема раздела: Правописание букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных Тема урока: Закрепление правописания слов с изученными орфограммами
Технологическая карта к уроку русского языка 3 класс...