Сценарий урока по русскому языку Тема раздела: Правописание букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных Тема урока: Закрепление правописания слов с изученными орфограммами
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Подоляк Светлана Прокопьевна

Технологическая карта к уроку русского языка 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий урока по русскому языку

Тема раздела: Правописание букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных

Тема урока: Закрепление правописания слов с изученными орфограммами

Цель: Отработка правописания безударных гласных в окончаниях имён прилагательных

Задачи:

  Совершенствование умений писать слова с изученными орфограммами, в том числе с орфограммой-буквой безударного гласного в окончании имён прилагательных, графически объяснять написания, находить и исправлять ошибки.

 – Развитие умений находить прилагательные – синонимы и антонимы в тексте, определять их роль в речи, совершенствовать свою устную и письменную речь.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

Ι.Оргмомент.

Ι Ι.Актуализация знаний.

 

III. Сообщение темы урока.

Чтоб урок наш стал светлее

Мы поделимся добром

Вы ладони протяните

В них любовь свою вложите

Ей с гостями поделитесь

И друг другу улыбнитесь

- Сегодня вы будете работать на индивидуальных картах. Приложение 1

– Запишите дату Комментированная запись числа.

– Напишите «Классная работа».

- Как всегда урок начинаем с чего? (с мин-ки чистописания)

-Посмотрите, какие буквосочетания будем прописывать?

( на доске   ое, ее, ый, ий, ой, яя,ая)

-Найдите буквосочетания с нижним соединением?

- Пропишите 3 раза

-Найдите буквосочетания со средним соединением?

- Пропишите 3 раза

- Устроим конкурс красоты. Подчеркните самое красивое соединение.

- Как вы думаете, случайно ли я взяла на минутку чистописания эти сочетания букв?

-Что они вам напоминают?(родовые окончания прил)

-Когда окончания прилагательных являются орфограммой?

- Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.

(правописание безударных окончаний прилагательных)

- Составим план урока .

План.

1. Повторить всё об имени прилагательном.

2. Повторить правило написания безударных окончаний прилагательных

применять его при написании.

3. Вспомнить – антонимы и синонимы. СЛАЙД 2

- Какие качества нам понадобятся на уроке? Приложение 2

                                       Внимание.

                                       Аккуратность

                                       Умение выслушать точку зрения каждого.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

 Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

III. Развитие умений.

  1. Составление кластера Приложение 3

- Вспомним, что вы знаете об имени прилагательном? Составим кластер.

- Что такое кластер?

                                    Прилагательное

       Часть                  какой?               Признак

       Речи                    какая?               Предмета

              Связано с                 обогащает              изменяется  

         именем  сущ-м                  речь                      по числам

                  синонимы           антонимы                мн.ч.         ед. ч.

                                                                                             по родам

                                                                                           

                                                                                  М.р.   Ж.р.   Ср. р.

- Посмотрите, как много вы знаете об имени прилагательном.

  1. Задание на слайде     СЛАЙД 3

- Предлагаю вам задание, которое поможет выяснить как вы научились отличать имена прилагательные от других частей речи.

- Оцените свою работу.

- Поменяйтесь тетрадями с соседом, проверьте. Оцените

-Сверим с образцом.

                          СЛАЙД 4

  1. Проверка домашнего задания с повторением

- Дома вы должны были сделать яркий город.  Приложение 4

- Оцените свою работу. Если вы уверены в правильности выполнения работы поставьте восклицательный знак, если сомневаетесь, поставьте вопросительный знак.

                           СЛАЙД 5

- Назовите прил. Ж.р.

- Какие окончания имеют прилагательные Ж.р.?

- Назовите прил. М.р.

- Какие окончания имеют прилагательные М.р.?

- Назовите прил. Ср.р.

- Какие окончания имеют прилагательные Ср.р?

- Какие окончания имеют прилагательные во мн. ч. ?

- Сверим с образцом. Оцените работу

- Найдите слова с безударным окончанием.

- Как проверить написание безударного окончания прилагательного? (по вопросу)

 - Проверим: (какая? Белая и т.д.)

  1. Физминутка

Если словосочетание М.р. хлопаете в ладоши

Если словосочетание Ж.р. прыгаете на месте

Если словосочетание СР.р. топаете

Если словосочетание мн.ч. приседаете.

 - Немного отдохнули. Продолжим работу дальше.

  1. Самостоятельная работа.(разноуровневое задание)

Приложение 5

                                              СЛАЙД 7

- У вас в индивидуальной карте дано задание  двух уровней. Выберите то задание, с которым вы справитесь и выполните его.

1 уровень: найдите в тексте словосочетание сущ+прил. Выделите родовые окончания

                       А в окна струится сиреневый свет

                       На хвою ложится серебряный снег

                       И, словно снежинки, в ночной тишине

                       Хорошие сны прилетают ко мне.

2 уровень: Вставь пропущенные окончания и укажи род, число прилагательных.

                               Красив___  платье

                               Новогодн___ праздник

                               Ранн___ весна

                               Маленьк___ дети

                               Син___ небо

- Оцените свою работу.

- Проверим правильность выполнения задания. Оцените.

  - Сделайте вывод: Как проверить безударное окончание прилагательного? (по вопросу. Какое окончание у вопроса, такое окончание у прилагательного)

  - Как определить число, род имени прилагательного?  (по имени сущ-му)                            

5. Работа в группах  Приложение 6        СЛАЙД 8

- Напомните,  когда работа в группе будет успешной?

(дружные, не кричать, выслушать каждого)

- Как показываем готовность группы к ответу?

(Готовность показываем знаком «МЫ» взявшись за руки, поднимаем их)

СЛАЙД 9

1 группа : Подобрать синонимы к слову старый(древний, ветхий,)

2 группа: Подобрать синонимы к слову маленький (мизерный, малюсенький)

3 группа: Подобрать синонимы к слову большой (огромный, громадный)

4 группа: Подобрать антонимы к словам. Назовите, антонимы которые называют качества человека

Новый –                                                  Трудный –

Трусливый –                                            Мокрый –

Горячий –                                              

5 группа:

 широкий -                                         высокий –

ранний -                                             белый -  

добрый-              

                           

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что вам нужно было сделать?

– Удалось вам выполнить задание?

– Вы сделали всё правильно или были недочёты?

 Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Познавательные УУД

1. Выявлять сущность, особенности объектов.

2. На основе анализа объектов делать выводы.

3. Обобщать и классифицировать по признакам.

IV. Итог урока.

СЛАЙД 11

Оцените свою работу на уроке:

Если у вас остались вопросы по уроку, поставьте смайлик на нижней ступеньке

Если вы остались довольны своей работой, вам было всё понятно и интересно, поставьте смайлик на средней ступеньке

Если вы сможете объяснить выполнение заданий выполняемых на уроке своему товарищу, поставьте смайлик на верхнюю ступеньку.

Регулятивные УУД

1. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

V. Домашнее задание.

СЛАЙД 12

Из рассказа «Лебеди» выписать 5 словосочетаний сущ+прил., определить род, число прилагательного.

Приложение 1

Индивидуальная карта

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

1 уровень : Найдите в тексте словосочетания сущ + прил. Выделите родовые окончания

В окна струится сиреневый свет

На хвою ложится серебряный снег

И, словно снежинки, в ночной тишине

Хорошие сны прилетают ко мне.

2 уровень: Вставить пропущенные окончания и укажи род, число прилагательных.

Красив____ платье,                 ранн____ весна,  

Маленьк____ дети,                 син____ небо,

Дальн____  путь,                      звёздн____  ночь.

Приложение 2    

Качества, необходимые на уроке

                                       

Знания.

Внимание.

Аккуратность.

Грамотность.

Уверенность в своих силах.

Умение выслушать точку зрения каждого.

Приложение 3    

 

Кластер

                                    Прилагательное

       Часть                  какой?               Признак

       Речи                    какая?               Предмета

              Связано с                 обогащает              изменяется  

         именем  сущ-м                  речь                      по числам

                  синонимы             антонимы                мн.ч.         ед. ч.

                                                                                             по родам

                                                                                           

                                                                                  М.р.   Ж.р.   Ср. р.

Приложение 4

E:\img168.jpg

Приложение 5       Разноуровневое задание

1 уровень: найдите в тексте словосочетание сущ+прил. Выделите родовые окончания

                       А в окна струится сиреневый свет

                       На хвою ложится серебряный снег

                       И, словно снежинки, в ночной тишине

                       Хорошие сны прилетают ко мне.

2 уровень: Вставь пропущенные окончания и укажи род, число прилагательных.

                               Красив___  платье

                               Новогодн___ праздник

                               Ранн___ весна

                               Маленьк___ дети

                               Син___ небо

Приложение 6    Работа в группах

1 группа : Подобрать синонимы к слову отважный(смелый, храбрый)

2 группа: Подобрать синонимы к слову знаменитый (известный, популярный)

3 группа: Подобрать синонимы к слову огромный (большой, громадный, гигантский)

4 группа: Подобрать антонимы к словам. Назовите  антонимы, которые называют качества человека

Новый –                                                  Трудный –

Трусливый –                                            Мокрый –

Горячий –            

   

       

5 группа: Подобрать антонимы к словам. Назовите антонимы, которые называют качества человека                       

широкий -                                         высокий –

ранний -                                             белый -  

добрый-              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. 2 класс Тема:Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова(закрепление)

Урок русского языка. 2 класс. программа Гармония.Тема:Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова(закрепление)....

Урок по русскому языку по теме "Правописание двух безударных гласных в корне слова" 3 класс

Урок - исследование предназначен для учеников 3 класса, обущающихся по программе "Школа 2100". Материал урока сформирует у детей  умение писать слова с двумя безударными гласными в корне слова, н...

Развитие умения писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Знакомство с антонимами

Представленный конспект разработан по УМК "Школа 2100", но может быть использован и для других УМК...

Презентация "Правописание букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных 3 класс УМК «21 век»

Презентация "Правописание  букв безударных гласных  в окончаниях имён прилагательных  3 класс  УМК «21 век»...