Сценарий урока по русскому языку Тема раздела: Правописание букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных Тема урока: Закрепление правописания слов с изученными орфограммами
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Технологическая карта к уроку русского языка 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_pravopisanie_bezudarnyh_okonchaniy_imyon_prilagatelnyh.docx | 888.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий урока по русскому языку
Тема раздела: Правописание букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных
Тема урока: Закрепление правописания слов с изученными орфограммами
Цель: Отработка правописания безударных гласных в окончаниях имён прилагательных
Задачи:
– Совершенствование умений писать слова с изученными орфограммами, в том числе с орфограммой-буквой безударного гласного в окончании имён прилагательных, графически объяснять написания, находить и исправлять ошибки.
– Развитие умений находить прилагательные – синонимы и антонимы в тексте, определять их роль в речи, совершенствовать свою устную и письменную речь.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι.Оргмомент. Ι Ι.Актуализация знаний.
III. Сообщение темы урока. | Чтоб урок наш стал светлее Мы поделимся добром Вы ладони протяните В них любовь свою вложите Ей с гостями поделитесь И друг другу улыбнитесь - Сегодня вы будете работать на индивидуальных картах. Приложение 1 – Запишите дату Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа». - Как всегда урок начинаем с чего? (с мин-ки чистописания) -Посмотрите, какие буквосочетания будем прописывать? ( на доске ое, ее, ый, ий, ой, яя,ая) -Найдите буквосочетания с нижним соединением? - Пропишите 3 раза -Найдите буквосочетания со средним соединением? - Пропишите 3 раза - Устроим конкурс красоты. Подчеркните самое красивое соединение. - Как вы думаете, случайно ли я взяла на минутку чистописания эти сочетания букв? -Что они вам напоминают?(родовые окончания прил) -Когда окончания прилагательных являются орфограммой? - Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. (правописание безударных окончаний прилагательных) - Составим план урока . План. 1. Повторить всё об имени прилагательном. 2. Повторить правило написания безударных окончаний прилагательных применять его при написании. 3. Вспомнить – антонимы и синонимы. СЛАЙД 2 - Какие качества нам понадобятся на уроке? Приложение 2 Внимание. Аккуратность Умение выслушать точку зрения каждого. | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
III. Развитие умений. |
- Вспомним, что вы знаете об имени прилагательном? Составим кластер. - Что такое кластер? Прилагательное Часть какой? Признак Речи какая? Предмета Связано с обогащает изменяется именем сущ-м речь по числам синонимы антонимы мн.ч. ед. ч. по родам
М.р. Ж.р. Ср. р. - Посмотрите, как много вы знаете об имени прилагательном.
- Предлагаю вам задание, которое поможет выяснить как вы научились отличать имена прилагательные от других частей речи. - Оцените свою работу. - Поменяйтесь тетрадями с соседом, проверьте. Оцените -Сверим с образцом. СЛАЙД 4
- Дома вы должны были сделать яркий город. Приложение 4 - Оцените свою работу. Если вы уверены в правильности выполнения работы поставьте восклицательный знак, если сомневаетесь, поставьте вопросительный знак. СЛАЙД 5 - Назовите прил. Ж.р. - Какие окончания имеют прилагательные Ж.р.? - Назовите прил. М.р. - Какие окончания имеют прилагательные М.р.? - Назовите прил. Ср.р. - Какие окончания имеют прилагательные Ср.р? - Какие окончания имеют прилагательные во мн. ч. ? - Сверим с образцом. Оцените работу - Найдите слова с безударным окончанием. - Как проверить написание безударного окончания прилагательного? (по вопросу) - Проверим: (какая? Белая и т.д.)
Если словосочетание М.р. хлопаете в ладоши Если словосочетание Ж.р. прыгаете на месте Если словосочетание СР.р. топаете Если словосочетание мн.ч. приседаете. - Немного отдохнули. Продолжим работу дальше.
Приложение 5 СЛАЙД 7 - У вас в индивидуальной карте дано задание двух уровней. Выберите то задание, с которым вы справитесь и выполните его. 1 уровень: найдите в тексте словосочетание сущ+прил. Выделите родовые окончания А в окна струится сиреневый свет На хвою ложится серебряный снег И, словно снежинки, в ночной тишине Хорошие сны прилетают ко мне. 2 уровень: Вставь пропущенные окончания и укажи род, число прилагательных. Красив___ платье Новогодн___ праздник Ранн___ весна Маленьк___ дети Син___ небо - Оцените свою работу. - Проверим правильность выполнения задания. Оцените. - Сделайте вывод: Как проверить безударное окончание прилагательного? (по вопросу. Какое окончание у вопроса, такое окончание у прилагательного) - Как определить число, род имени прилагательного? (по имени сущ-му) 5. Работа в группах Приложение 6 СЛАЙД 8 - Напомните, когда работа в группе будет успешной? (дружные, не кричать, выслушать каждого) - Как показываем готовность группы к ответу? (Готовность показываем знаком «МЫ» взявшись за руки, поднимаем их) СЛАЙД 9 1 группа : Подобрать синонимы к слову старый(древний, ветхий,) 2 группа: Подобрать синонимы к слову маленький (мизерный, малюсенький) 3 группа: Подобрать синонимы к слову большой (огромный, громадный) 4 группа: Подобрать антонимы к словам. Назовите, антонимы которые называют качества человека Новый – Трудный – Трусливый – Мокрый – Горячий – 5 группа: широкий - высокий – ранний - белый - добрый-
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что вам нужно было сделать? – Удалось вам выполнить задание? – Вы сделали всё правильно или были недочёты? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. | Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Познавательные УУД 1. Выявлять сущность, особенности объектов. 2. На основе анализа объектов делать выводы. 3. Обобщать и классифицировать по признакам. |
IV. Итог урока. | СЛАЙД 11 – Оцените свою работу на уроке: Если у вас остались вопросы по уроку, поставьте смайлик на нижней ступеньке Если вы остались довольны своей работой, вам было всё понятно и интересно, поставьте смайлик на средней ступеньке Если вы сможете объяснить выполнение заданий выполняемых на уроке своему товарищу, поставьте смайлик на верхнюю ступеньку. | Регулятивные УУД 1. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
V. Домашнее задание. | СЛАЙД 12 Из рассказа «Лебеди» выписать 5 словосочетаний сущ+прил., определить род, число прилагательного. |
Приложение 1
Индивидуальная карта
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1 уровень : Найдите в тексте словосочетания сущ + прил. Выделите родовые окончания
В окна струится сиреневый свет
На хвою ложится серебряный снег
И, словно снежинки, в ночной тишине
Хорошие сны прилетают ко мне.
2 уровень: Вставить пропущенные окончания и укажи род, число прилагательных.
Красив____ платье, ранн____ весна,
Маленьк____ дети, син____ небо,
Дальн____ путь, звёздн____ ночь.
Приложение 2
Качества, необходимые на уроке
Знания.
Внимание.
Аккуратность.
Грамотность.
Уверенность в своих силах.
Умение выслушать точку зрения каждого.
Приложение 3
Кластер
Прилагательное
Часть какой? Признак
Речи какая? Предмета
Связано с обогащает изменяется
именем сущ-м речь по числам
синонимы антонимы мн.ч. ед. ч.
по родам
М.р. Ж.р. Ср. р.
Приложение 4
Приложение 5 Разноуровневое задание
1 уровень: найдите в тексте словосочетание сущ+прил. Выделите родовые окончания
А в окна струится сиреневый свет
На хвою ложится серебряный снег
И, словно снежинки, в ночной тишине
Хорошие сны прилетают ко мне.
2 уровень: Вставь пропущенные окончания и укажи род, число прилагательных.
Красив___ платье
Новогодн___ праздник
Ранн___ весна
Маленьк___ дети
Син___ небо
Приложение 6 Работа в группах
1 группа : Подобрать синонимы к слову отважный(смелый, храбрый)
2 группа: Подобрать синонимы к слову знаменитый (известный, популярный)
3 группа: Подобрать синонимы к слову огромный (большой, громадный, гигантский)
4 группа: Подобрать антонимы к словам. Назовите антонимы, которые называют качества человека
Новый – Трудный –
Трусливый – Мокрый –
Горячий –
5 группа: Подобрать антонимы к словам. Назовите антонимы, которые называют качества человека
широкий - высокий –
ранний - белый -
добрый-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку.Тема:"Упражнение в написании безударных гласных в корнях слов, приставках и окончаниях имён существительных". 4 класс
Конспект урока...
Презентация к уроку русского языка. Тема:"Упражнение в написании безударных гласных в корнях слов, приставках и окончаниях имён существительных».
Презентация к уроку русского языка 4 класс...
Урок русского языка. 2 класс Тема:Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова(закрепление)
Урок русского языка. 2 класс. программа Гармония.Тема:Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова(закрепление)....
Урок по русскому языку по теме "Правописание двух безударных гласных в корне слова" 3 класс
Урок - исследование предназначен для учеников 3 класса, обущающихся по программе "Школа 2100". Материал урока сформирует у детей умение писать слова с двумя безударными гласными в корне слова, н...
Развитие умения писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Знакомство с антонимами
Представленный конспект разработан по УМК "Школа 2100", но может быть использован и для других УМК...
Презентация "Правописание букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных 3 класс УМК «21 век»
Презентация "Правописание букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных 3 класс УМК «21 век»...
Конспект урока по русскому языку Тема урока: «Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах».
Конспект урока по русскому языку , 4 класс...