Конспект урока по русскому языку на тему «Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени» 4 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Предварительный просмотр:
Дата: 17.04.19 | ФИО учителя: Прилипухова Наталья Александровна |
Школа: МБОУ СОШ № 115 | ФИ студента: Бондарь Александра |
Класс: 4 в | ФИО методиста: Галлиулина Н. К. |
Кабинет: 214 |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Тема: «Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени».
Цели деятельности учителя: закрепление умения распознавать глаголы в форме 3-го лица и в неопределённой форме, обосновывать выбор написания -тсяи-ться в возвратных глаголах;
Планируемые результаты
Предметные:
- знать: глаголы в форме 3-го лица и в неопределённой форме, правила написания -тсяи-ться в возвратных глаголах;
- уметь: распознавать глаголы в форме 3-го лица и в неопределённой форме, обосновывать выбор написания -тсяи-ться в возвратных глаголах;
Личностные:
- проявлять интерес к новым знаниям и их закреплению;
- осознавать важность изучения русского языка;
- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;
- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.
Тип урока: рефлексия
Оборудование: Оборудование: учебник «Русский язык» 4 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); учебная презентация; раздаточный материал.
Этап урока, методы и приемы | Хро нометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин. | -Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок русского языка. Присаживайтесь. -Улыбнитесь мне, улыбнитесь соседу по парте. Пожелайте друг другу удачи на уроке. - Прочитайте девиз нашего урока: «Русский язык неисчерпаемо богат и всё обогащается с быстротой поражающей». - Как вы понимаете эти слова? - Да наш язык богат и всё время пополняется новыми словами. Для этого нам нужно не забывать пополнять и свою речь новыми словами | Готовят рабочее место - Читают. - Строят предположения. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный беседа работа над орфограммами фронтальный опрос Словесный беседа | 7 мин. | - Откройте тетради, запишите число, классная работа. Ребята, посмотрите на экран. На экране представлены слова с пропущенными буквами, ваша задача списать, вставляя пропущенные буквы: - Б.седа, д.ректор, п.роль, пут.шествие, п.ртрет, с.крет, см.родина, та.ть, чес.но, эл.ктричество. - Не забудьте подчеркнуть орфограммы. - А сейчас возьмите в руки карандаш, посмотрите на экран, сравните, верно ли вы вставили букву. - Если слово написано верно, поставьте рядом с ним плюс, если допущена ошибка – минус. - Вспомните, что такое «возвратные глаголы» - Теперь, посмотрите на карточку №1. Образуйте и запишите возвратные глаголы. Мирить – рассердить – обнимать – удивлять – глядеть – дружить – | - - Беседа, директор, пароль, путешествие, портрет, секрет, смородина, таять, честно, электричество. Глаголы с суффиксом –ся (-сь) называются возвратными. Частица – ся, присоединяясь к глаголу, вносит добавочные значения Мирить – мириться, рассердить – рассердиться обнимать – обниматься удивлять – удивляться глядеть – приглядеться, дружить – подружиться, | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П (общеуч): осознание и произвольное построение речевого высказывания П (общеуч): решение рабочих задач П(лог):построение логической цепочки |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 3 мин. | - Чем является -ся, -сь? Какое значение придает глаголу? Где стоит в слове? Когда пишем -ся, когда -сь? - Какая тема сегодняшнего урока? - Какие цели поставим на урок? - Сегодня мы будем говорить о правописании таких глаголов. - Отлично. | -ся, -сь – это суффиксы) Глаголы с -ся, -сь становятся возвратными - Суффиксы -ся, -сь стоят послеокончания и называются постфиксами -ся после буквы согласного звука, а -сь после буквы гласного звука - Это глаголы прошедшего времени - Они говорят о прошлом Тема урока: «Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени» Цель: закрпить навык правильного написания возвратных глаголов будущего и настоящего времени. | Р: целеполагание |
Динамическая пауза Практический | 1 мин | - Ребята давайте разомнём наши пальцы перед тем как начнём писать. На двери висит замок. Кто его открыть бы смог? Потянули! Покрутили! Постучали! И – открыли! - Сейчас я буду называть стороны право или лево ваша задача смотреть в стороны поворачиваю голову. - А теперь одними глазами. - Молодцы. | Повторяют движения за учителем. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
IV. Включение в систему знаний Словесный беседа Практический работа над упражнением Практический работа над упражнением Практический самостоятельная работа | 30 мин. | - Откройте учебник на странице 106. №221 - Прочитайте задание. Что нужно сделать? - прочитайте слова под №1. Какое предложение можно составить? - запишите это предложение. - в каком времени у вас стоит глагол в этом предложении? - как вы определили? - Какое окончание у этого глагола? Выделите его. - Прочитайте слова под №2. Какое предложение составите? - запишите это предложение. - в каком времени у вас стоит глагол в этом предложении? - как вы определили? - Какое окончание у этого глагола? Выделите его. - Прочитайте упражнение №223. Что нужно сделать? Из какой сказки это отрывок? - Как вы определите, как правильно писать безударное личное окончание глагола. - Спишите текст и объясните свое написание окончания. - №224 сейчас выполните самостоятельно. Прочитайте задание. Что нужно сделать? Сейчас 1 вариант пишет 1 часть, а второй вариант - вторую часть. Впишите окончания и выделите их. - выполняем. Если будут затруднения, поднимайте руку. Я к вам подойду. - Поверяем. - Если у вас есть ошибки, отметьте их карандашом. Если нет, оставьте тетрадь чистой. | - составить из данных слов предложения. - Ученые начинают представление - В настоящем - По окончанию - в настоящем - по окончанию - ют Вписать безударные личные окончания глаголов Сказки А.С. Пушкина « Сказка о мертвой царевне» - чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола нужно поставить его в неопределенную форму и узнать спряжение. Затем определить лицо и вспомнить, какое окончание у данного глагола в этом лице. | П (общеуч): осознание и произвольное построение речевого высказывания П: поиск и выделение необходимой информации К: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникаци П(лог): анализ объектов |
V. Рефлексия деятельности Словесный беседа | 3 мин. | Скажите, пожалуйста, как тему мы проходили сегодня? - Отлично. Какие цели мы ставили на уроках? - Реализовали ли мы их? - Молодцы. Сейчас мы с вами закончим предложение: «На уроке мне ...» - Используем такие варианты ответа как: Было трудно ... Было интересно ... Было не понятно ... Было легко … - Молодцы. Мне урок тоже понравился, Вы были активными, с удовольствием выполняли все задания и получали новые знания. | Анализируют свою работу на уроке. Тема урока: «Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени» Цель: закрпить навык правильного написания возвратных глаголов будущего и настоящего времени. | Р: анализировать собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по русскому языку по теме "Правописание -тся и -ться в глаголах."
План-конспект урока по русскому языку по теме "Правописание -тся и -ться в глаголах."Цель урока: Сформировать новые знания, умения и навыки по теме: «Правописание -тся и -ться в глаголах».Задачи:обуча...
Конспект урока русского языка "Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цели деятельности учителя: · закрепление умения распознавать глаголы в форме 3-го лица и в неопределённой форме,·...
Конспект урока по теме: «Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени» (4 класс). УМК Школа России
Цели деятельности учителя: закрепление умения распознавать глаголы в форме 3-го лица и в неопределённой форме,обоснование выбора написания –тся и -ться в возвратных глаголах в настоящем и будуще...
Конспект урока русского языка. Тема: "Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени" (УМК "Школа России", 4 класс)
Конспект урока по русскому языкуТема урока: «Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени» Цели деятельности учителя: закрепление умения распознавать ...
Конспект урока по русскому языку на тему «Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени», 4 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование навыка письма возвратных глаголов; овладение правилом правописания возвратных глаголов; овладение понятием «возвратная форма глагола»; формирование ...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени" (УМК "Школа России" - 4 класс)
Тип урока: урок рефлексии;Цель урока: закрепление знаний о правописании возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени;Задачи урокаДидактические:Повторить основные признаки глаг...
Тема: Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени.
Цели: отрабатывать умения распознавать глаголы в форме 3-го лица и в неопределённой форме, обосновывать выбор написания -тся и -ться в возвратных глаголах; развивать умения составлять текст из деформи...