"Имя существительное"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Урок с национально-региональным компонентом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imya_sushchestvitelnoe.docx | 27.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок год.
Тема урока: «Имя существительное» 2 класс
Цели: отследить уровень усвоения изученного материала по теме «Имя существительное»; помочь учащимся определить свой уровень усвоения данного материала.
Задачи:
-Образовательные: закрепить знания, умения и навыки.
-Развивающие: учить детей наблюдать, сравнивать и делать выводы; развитие речи.
-Воспитательные: прививать любовь к русскому языку, к своей малой Родине.
Тип урока: Обобщение полученных знаний.
Оборудование: учебник, интерактивная доска, карточки.
Ход урока
- Организационный момент
-Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу. Сегодняшний урок принесет вам радость.
2. Минутка чистописания
Ш ш ша аш ше ши
#1040;ктуализация знаний
Словарная работа
-Шах-ма-ты
Рассказ про шахматы.
-Откройте словарь в конце учебника.
-Выпишите слова с буквой Ш. (Карандаш, машина, хороший, хорошо).
-Найди лишнее слово
Маленький, зеленый, спорт, веселый, низкий, добрый, честный.
-Почему Спорт лишнее слово?
-Что такое имя существительное?
-О чем мы будем говорить на уроке?
4. Работа по теме урока
-Что объединяет слова Шахматы и Спорт?
- Подберите однокоренные слова к слову СПОРТ. (Спортивный, спортсмен).
- Подберите однокоренные слова к слову ШАХМАТЫ. (Шахматист, шахматный)
-Как мы образуем однокоренные слова?
-Что такое корень?
Рассказ про осетинскую игру «ХЪУЛÆЙ ХЪАЗТ»
#1060;изминутка (Видео)
6. Продолжение по теме урока.
-Составьте из данных слов предложение
Шахматы, играл, Марат, в, перемене, большой, на.
-Синтаксический разбор предложения. (Подлежащее и сказуемое)
- Над каждым словом напиши часть речи.
-Молодцы!
Работа с интерактивной доской.
-На какие две группы можно разделить слова?
Пешка, игрок, доска, клетка, учитель, шахматист, турнир, медаль, победитель, тренер. (Одушевленные и неодушевленные)
7. Закрепление изученного материала.
Работа в парах. Собери из букв слова.
КОРОЛЬ, ФЕРЗЬ, ЛАДЬЯ, СЛОН, КОНЬ, ПЕШКА, ФИГУРА, ПРОТИВНИК, ИНДИЯ, ИГРА.
8. Рефлексия. На интерактивной доске «Шахматная доска». Нужно сделать ход.
-Если вам понравился урок, и вы все поняли - белую фигуру.
-Если вам не очень понравился урок, и вы что-то не поняли - черную фигуру.
9. Подведение итогов
-Что мы повторили на уроке?
Домашнее задание: упр.166.
Приложение.
Рассказ о шахматах.
Появилась эта необычная игра примерно 2000 лет назад в Индии. Однако, называлась она иначе – Чатуранга. С тех пор ее правила менялись, и в настоящее время современная игра представляется немного иначе. Слово «шахматы» происходит от персидского («шах» — «король» и «мат» — «мертв»). Легенда. Жил был сильный властитель. Много лет он воевал, разбивая все армии своих противников с помощью обученных боевых слонов. Однажды наскучили ему эти битвы. И объявил он своему народу, что желает, чтобы придумали ему новое занятие. Каких только интересных вещей ему не приносили из золота и драгоценностей, но ничего его не увлекало. Но вот, однажды, пришел во дворец небогатый Шах и принес деревянную доску и деревянные фигурки. Правитель сначала рассердился, кричал, что это за дар такой простой, деревянный. Но Шах объяснил правила этой игры и научил короля, как действовать. Понравилась властителю эта новинка. Почти сразу он выигрывать стал. И каждый раз, как правитель приближался к фигурке короля, кричал: «Шах», то есть «Король», а когда побеждал ,еще добавлял: «Шах! Мат!», то есть «гибель королю».
Хъулæй хъазт.
Игра зародилась в горах. Раньше, когда резали скот на праздники или просто для употребления мяса в пищу, из передних ног убитого скота доставали части косточек и скрепляли их.Чаще всего ими играли мальчики. Их называли ХЪУЛТÆ. Выглядели они следующим образом: у них было 4 стороны, тем самым, при подкидывании в воздух они падали по разному. В зависимости, от того в каком положении упадет ХЪУЛ их называли так же по разному ЦЫГ, ФЫР, ТÆУ, САХ.
Смысл игры состоял в том, как упадет ХЪУЛ. От положения после подкидывания зависела дальнейшая игра.
После положения САХ, играющий забирал у всех остальных их ХЪУЛТÆ, то есть выигрывал их.
Итак, у каждого положения после падения об поверхность были свои правила:
САХ убивает всех; ФЫР побеждает ЦЫГ; ТÆУ побеждает и ФЫГ и ЦЫГ; ЦЫГ не выигрывает ничего.Побеждает тот, у кого больше «ХЪУЛТÆ» (косточек)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку "Имя существительное и его роль в речи.Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?
Знакомить с обобщенным лексическим значением имен существительных, отрабатывать понятие "имя существительное", формировать умение различать слова, отвечающие на вопросы кто? и что?...
Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.
На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость....
Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.
На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость....
Презентация к уроку русского языка 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.
Презентация на урок. Помогает структурировать учебный материал по данной теме....
Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные
Урок русского языка в 3 классе для национальных школ....
Дидактический материал по русскому языку по теме "Склонение имён существительных", "Падежные окончания имён существительных"
Позволяет проверить индивидуальные знания учеников по теме "Склонение имён существительных", "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных"...
Образование имён существительных от основ существительных и глаголов (конспект урока)
Целью урока является рассмотрение способов словообразования существительных с разными значениями от основ имён существительных и глаголов при помощи суффиксов, стимулирование мотивации к учению....