Дидактический материал по русскому языку по теме "Склонение имён существительных", "Падежные окончания имён существительных"
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему

Позволяет проверить индивидуальные знания учеников по теме "Склонение имён существительных", "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Склонение существительных».

Карточка №1

Фамилия ученика

Как определить падеж существительного в предложении?

Тема: «Склонение существительных»

Карточка №2

Спиши предложения. Слова в скобках напиши в нужном

падеже. Обозначь падеж, род, выдели окончания.

Ребята видели в (лес) (сова).

На (верхушка берёза) кричал грач.

Мама купила в (касса) билет.

Привольно весной  (зверь)  в  (лес), (птица)  на

(простор), (рыба) в (река), (бабочка) в (трава).

                                                                               

Тема: «Склонение существительных».

Карточка №1

Фамилия ученика

Как определить падеж существительного в предложении?

Тема: «Склонение существительных»

Карточка №2

Спиши предложения. Слова в скобках напиши в нужном

падеже. Обозначь падеж, род, выдели окончания.

Ребята видели в (лес) (сова).

На (верхушка берёза) кричал грач.

Мама купила в (касса) билет.

Привольно весной  (зверь)  в  (лес), (птица)  на

(простор), (рыба) в (река), (бабочка) в (трава).

Тема: «Склонение существительных»

Карточка №3

Напиши ответы на вопросы. Обозначь падежи имён существительных.

Куда пошли путники?

На чём растёт хвоя?

Что растёт в лесу?

Чем забивают гвозди?

Тема: «Склонение существительных»

Карточка №4

Составь словосочетания, обозначь падежи существительных и род, выдели окончания.

Смотрит, на, голубь;

Летит, в, самолёт;

Заблудился, в , пустыня;

Видит, рыба;

Сидит, около, дерево;

Узнал, о, встреча.

Тема: «Склонение существительных»

Карточка №3

Напиши ответы на вопросы. Обозначь падежи имён существительных.

1) Куда пошли путники?

2) На чём растёт хвоя?

3) Что растёт в лесу?

Чем забивают гвозди?

Тема: «Склонение существительных»

Карточка №4

Составь словосочетания, обозначь падежи существительных и род, выдели окончания.

1) Смотрит, на, голубь;

2) Летит, в, самолёт;

3) Заблудился, в , пустыня;

4) Видит, рыба;

5) Сидит, около, дерево;

Узнал, о, встреча.

Индивидуальная карточка ученика

Имя _______________________Дата_______________

Поставьте вопросы, определите падеж и склонение          

имён существительных, выделите окончания у сущ. (В     трудных случаях вспомни о ЛИСЕ)

Упал (с чего?) с крыши (1скл.,Р.п.).

Красил(……..?)крыш…(…скл,…п.).

Подошёл (………?)к насып… (…скл.,…п.).

Рад (………?)встреч… (…скл.,…п.).

Жили (………?) в деревн… (…скл.,…п.).

Вела (………?) от рощ… (…скл.,…п.).

Корм (………?) для лошад… (…скл.,…п.).

Писал (………?) ручк… (…скл,….п.).

Вставь пропущенные буквы в словарные слова.

П…беда, п…м…дор, п…суда, п…н…дельник,завтр…к,

п……ажир, х…зяйство, р…стение, в…зде, г…р…зонт.

 

Индивидуальная карточка ученика

Имя _______________________Дата_______________

Поставьте вопросы, определите падеж и склонение          

имён существительных, выделите окончания у сущ. (В     трудных случаях вспомни о ЛИСЕ)

Упал (с чего?) с крыши (1скл.,Р.п.).

Красил(……..?)крыш…(…скл,…п.).

Подошёл (………?)к насып… (…скл.,…п.).

Рад (………?)встреч… (…скл.,…п.).

Жили (………?) в деревн… (…скл.,…п.).

Вела (………?) от рощ… (…скл.,…п.).

Корм (………?) для лошад… (…скл.,…п.).

Писал (………?) ручк… (…скл,….п.).

Вставь пропущенные буквы в словарные слова.

П…беда, п…м…дор, п…суда, п…н…дельник,завтр…к,

п……ажир, х…зяйство, р…стение, в…зде, г…р…зонт.

  Индивидуальная карточка ученика

Имя _______________________Дата_______________

Поставьте вопросы, определите падеж и склонение          

имён существительных, выделите окончания у сущ. (В     трудных случаях вспомни о ЛИСЕ)

Упал (с чего?) с крыши (1скл.,Р.п.).

Красил(……..?)крыш…(…скл,…п.).

Подошёл (………?)к насып… (…скл.,…п.).

Рад (………?)встреч… (…скл.,…п.).

Жили (………?) в деревн… (…скл.,…п.).

Вела (………?) от рощ… (…скл.,…п.).

Корм (………?) для лошад… (…скл.,…п.).

Писал (………?) ручк… (…скл,….п.).

Вставь пропущенные буквы в словарные слова.

П…беда, п…м…дор, п…суда, п…н…дельник,завтр…к,

п……ажир, х…зяйство, р…стение, в…зде, г…р…зонт.

 

Индивидуальная карточка ученика

Имя _______________________Дата_______________

Поставьте вопросы, определите падеж и склонение          

имён существительных, выделите окончания у сущ. (В     трудных случаях вспомни о ЛИСЕ)

Упал (с чего?) с крыши (1скл.,Р.п.).

Красил(……..?)крыш…(…скл,…п.).

Подошёл (………?)к насып… (…скл.,…п.).

Рад (………?)встреч… (…скл.,…п.).

Жили (………?) в деревн… (…скл.,…п.).

Вела (………?) от рощ… (…скл.,…п.).

Корм (………?) для лошад… (…скл.,…п.).

Писал (………?) ручк… (…скл,….п.).

Вставь пропущенные буквы в словарные слова.

П…беда, п…м…дор, п…суда, п…н…дельник,завтр…к,

п……ажир, х…зяйство, р…стение, в…зде, г…р…зонт.

СКЛОНЕНИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Имя ____________________________

В скобках поставьте вопросы и укажите падеж им. Сущ.

Скоро наступит (что?) зима (Им.п.).

(…….?) Лето (….) кончилось.

Дует холодный (……?)ветер (….).

Листья у (…….?) берёзы (….) пожелтели.

Дети вышли  из (……?) комнаты (….).

Миша послал (…….?) письмо (….) (……?)брату (….).

Валя была рада (……?) книжке (….).

Буря сломала (……?) дуб (….).

Над  (……?) избой (….) вьётся дымок.

Поле засеяли (……?) пшеницей (….).

Дети читали стихи (…….?) о России (….).

        2)Вставь буквы в словарные слова:

                …б…рона               д…рога            …гонь               с…м…лёт

                …г…род                 р…йон              …гурец            т…пл…воз

                гор…д                     ур…жай            п…года           хл…б…роб

                в…р…бей              …бед                 …днажды         дев…чка

Найди 2 пунктуационные и 1 орфографическую «ошибки»

Иван Быкович.

  В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь с 1 царицею; детей у них не было. Стали они бога молить, чтоб создал2 им детище во младости на поглядение а под старость на                  3 прокормление; помолились, легли спать и уснули крепким сном.       4

  Во сне им привиделось, что недалеко от дворца есть тихий пруд, в  5 том пруде златопёрый ёршь плавает; коли царица его скушает, сейчас  6 может забеременеть. Просыпались царь с царицею кликали к себе  7  7мамок и нянек. Стали им рассказывать свой сон. Мамки и няньки 8 так рассудили: что во сне привиделось, то и на яву может случиться.9

СКЛОНЕНИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Имя ____________________________

В скобках поставьте вопросы и укажите падеж им. Сущ.

Скоро наступит (что?) зима (Им.п.).

(…….?) Лето (….) кончилось.

Дует холодный (……?)ветер (….).

Листья у (…….?) берёзы (….) пожелтели.

Дети вышли  из (……?) комнаты (….).

Миша послал (…….?) письмо (….) (……?)брату (….).

Валя была рада (……?) книжке (….).

Буря сломала (……?) дуб (….).

Над  (……?) избой (….) вьётся дымок.

Поле засеяли (……?) пшеницей (….).

Дети читали стихи (…….?) о России (….).

        2)Вставь буквы в словарные слова:

                …б…рона               д…рога            …гонь               с…м…лёт

                …г…род                 р…йон              …гурец            т…пл…воз

                гор…д                     ур…жай            п…года           хл…б…роб

                в…р…бей              …бед                 …днажды         дев…чка

Найди 2 пунктуационные и 1 орфографическую «ошибки»

Иван Быкович.

  В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь с 1 царицею; детей у них не было. Стали они бога молить, чтоб создал2 им детище во младости на поглядение а под старость на                  3 прокормление; помолились, легли спать и уснули крепким сном.       4

  Во сне им привиделось, что недалеко от дворца есть тихий пруд, в  5 том пруде златопёрый ёршь плавает; коли царица его скушает, сейчас  6 может забеременеть. Просыпались царь с царицею кликали к себе  7  7мамок и нянек. Стали им рассказывать свой сон. Мамки и няньки 8 так рассудили: что во сне привиделось, то и на яву может случиться.9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку 4 класс Правописание безударных падежных окончаний имён существительных"

Представленный материал является уроком   русского языка  в 4 классе УМК Гармония по теме  Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. В процессе уро...

Конспект урока русского языка по теме "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных"

Урок открытия новых знаний. Через проблемную ситуацию,  исследуя языковой материал, ученики делают вывод о способе проверке безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных....

Урок русского языка по теме: "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения в единственном числе"

Конспект урока  русского языка по теме: "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения в единственном числе"...

Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа"

Цель: Выработать правило правописания безударных падежных окончаний имён существительных.Задачи: 1.Познакомить учащихся со вторым способом определения правописания безударных падежных окончаний ...

Презентация к уроку русского языка по теме:«Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во множественном числе».

Презентация к уроку русского языка по теме:«Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во множественном числе»....

Конспект урока по русскому языку « Первое склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 1-го склонения». 4 класс

Конспект урока по русскому языку « Первое склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 1-го склонения». 4 класс...