Урок по русскому языку "Имя существительное и его роль в речи.Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме
Знакомить с обобщенным лексическим значением имен существительных, отрабатывать понятие "имя существительное", формировать умение различать слова, отвечающие на вопросы кто? и что?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по русскому языку в 3 классе.
Учитель: Пархалина Т. В.
Тема: «Имя существительное и его роль в речи. Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?»
Цели:
- Ознакомление с обобщённым лексическим значением имен существительных (являются названием людей, вещей, событий и др.)
- Отработка понятия «имя существительное».
- Формировать умение различать слова, отвечающие на вопросы кто? и что?
- Развивать творческое мышление.
Чистописание.
- Из ряда букв выбрать парные согласные: т р о л г п ц ю (т,г,п)
- Прочитать буквы, назвать звуки, которые они записывают, дать им характеристику.
- Записать соединения:
тс пу тщ ге пс гт пв ги гт ге гл пь тн по те
- Записать словарные слова, выделить орфограмму, поставить ударение: город, победа, товарищ
- Тему, над которой мы будем сегодня работать, вы узнаете, соединив и прочитав последние буквы в соединении.
(Существительное)
- Что помните о существительном? (обозначает предмет, отвечает на вопросы кто?, что?, изменяется по числам)
- Записать только существительные: (двое ребят работают у доски, выделяют орфограммы, остальные дети работают в тетради, слова учитель диктует)
В, ребята, защищать, саженцы, в лесу, молодой, плывут, на дорогу, летят, около, полевая, погода
- Какое слово «лишнее»? (ребята)
- Почему? (отвечает на вопрос кто?)
- Как называются существительные, отвечающие на вопрос кто? (одушевлённые)
- Приведите примеры одушевленных существительных и запишите в тетради.
Игра.
Подписать к записанным уже существительным слова.
- Промежуток времени в 60 минут. (час)
- Военнослужащий, стоящий на посту, на часах. (часовой)
- Лесной доктор. (дятел)
- Модель земного шара. (глобус)
- Какие существительные являются одушевлёнными, какие – неодушевленными? (дятел, часовой – одушевлённые; час, глобус – неодушевлённые)
Работа с учебником.
Упр. №391.
- Девочки записывают группы: люди, явления природы, вещи.
- Мальчики ------------------------: птицы, орудия труда, транспорт.
Сделали вывод: существительные, отвечающие на вопрос кто? называются одушевленные, а на вопрос что? – неодушевлённые.
Работа у доски. (записано на доске предложение)
Илья Воробьёв сделал кормушку для воробьёв.
- Какие слова звучат одинаково? (воробьёв, Воробьёв)
- Какая это часть речи? (существительные)
- Почему написаны по разному? (Обозначают название птиц и фамилию)
- Как называются имена существительные, которые пишутся с заглавной буквы? (имена собственные)
- Какие ещё имена существительные являются именами собственными? Привести примеры.
- Предложение разобрать по членам и частям речи.
Написать по памяти. (на парте карточки с заданием, разобрать орфограммы, выучить)
Пешком шагали мышки
По узенькой дорожке
От деревушки Пешки
До деревушки Ложки.
-Проверили, написали фамилию автора.
Резерв.
- Как изменяются имена существительные? (по числам)
- Записать имена существительные в единственном числе:
тетради, морозы, города, рассказа, медведи, берёзы, ноги
Итог:
- Что сегодня вспомнили об имени существительном? (обозначают предмет, отвечают на вопросы кто?, что?, бывают собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевленные, изменяются по числам).
Д. з. упр. 394, правила.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/07/13/picture-388.jpg)
Урок-аукцион русского языка в 4 классе "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном"
Закрепление и обобщение изученного материала о частях речи проводится в форме урока-аукциона....
![](/sites/default/files/pictures/2010/08/08/picture-818.jpg)
Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Обобщение знаний об имени существительном"
В конспекте урока по русскому языку в 3 классе по общеобразовательной программе "Школы России" "Обобщение знаний об имени существительном" представлены различные виды работы на обобщающем уроке. Испо...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/27/picture-23415-1435385824.jpg)
Урок русского языка, 1 класс, УМК "Школа России" по теме: "Слова, отвечающие на вопросы Что делать? Что сделать?"
Урок составлен в соответствии с современными требованиями к уроку. Использование индивидуальных маршрутных листов положительно влияет на формирование УУД....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/19/picture-692165-1445279811.jpg)
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме: "Число имён существительных. Знакомство с существительными, употребляющимися только в единственном и только во множественном числе."
Это урок постановки учебной задачи. На нём, на основе предыдущей темы ,открывается и конструируется новое открытие, которое фиксируется в модели.Ребята знакомятся с существительными , которые употребл...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/07/picture-724033-1465259255.jpg)
конспект урока по русскому языку, 3 класс, школа 21 века Род имён существительных. Неизменяемые имена существительные
Материал содержит краткое содержание конспекта урока русского языка в 3 классе...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/29/picture-1310106-1611949209.jpg)
Урок русского языка в 1 классе"Письменная речь: объявление. Повторение слов, отвечающих на вопросы «какая?», «какие?», и правила правописания имён собственных".
Открытый урок по программе "Начальная школа 21 века" составлен в соответствии с требованиями ФГОС, был проведён в рамках школьного методического объединения....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/27/picture-1283163-1603831776.jpg)
Конспект урока по русскому языку во 2 классе ОВЗ по теме: Названия действий, отвечающие на вопрос «что делает?»
Тема: Названия действий, отвечающие на вопрос «что делает?»Цель: Познакомить со словами – названиями действий, научить задавать вопрос «что делает?» к этим словам.З...