Разработка конспекта урока по русскому языку во 2 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему :Имя прилагательное.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Разработка конспекта урока по русскому языку во 2 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему :Имя прилагательное.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку во 2 классес применением здоровьесберегающих технологий
Составила: учитель начальных классов Козловская Н.С.
Тема: «Имя прилагательное»
Цель — создание условий для общения знаний об имени прилагательном.
Задачи:
1) Закрепить знания о прилагательном, как части речи.
2) Развивать внимание, мышление, устную связную речь, орфографическую зоркость.
3) Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру.
Здоровьесберегающий аспект: работа по предупреждению и сохранению здоровья учащихся – профилактика зрения, осанки, снижение утомляемости.
Оборудование: карточки со словами, проектор, презентация с видео- и музыкальными слайдами.
Ход урока:
1. Орг момент
Игра «Здравствуй»
— Добрый день, мой милый друг (рукопожатие)
— Посмотри— ка ты вокруг (участники поворачивают головы из стороны в сторону).
Здесь есть ты (игроки кладут правую руку на плечо соседа).
Здесь есть я (правую руку участники кладут себе на грудь).
Будем вместе (каждый игрок обе руки ладонями соединяет с руками партнёра, руки необходимо держать на уровне груди)
Жить (каждый участник хлопает в ладоши),
Друзья (партнёры соединяют руки ладонями, держа их на уровне груди).
Когда мы улыбаемся, мы реже ошибаемся.
И чаще награждаемся подарками судьбы.
Когда мы улыбаемся, мы самоисцеляемся.
И силой наполняем мы дарующей успех!
-Я дарю свою улыбку всем вам, поделитесь и вы своими улыбками друг с другом, ощутите тепло и свет, радость и счастье.
Песня « Улыбка» Шаинского В.
Настрой на урок.
-Покажите умные глазки, ровные спинки.
Сколько правил!
Правил сколько!
С непривычки бросит в дрожь.
Будь старательным и только!
Будь внимательным и только!
Все запомнишь, все поймешь!
Медитация.
Прикрыли глазки и мысленно сказали: “Я внимателен, я хорошо думаю, я сосредоточен, догадлив, сообразителен и уверен в себе”. Я желаю вам успехов на уроке.
2. Минутка чистописания:
Самомассаж пальцев.
Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами.
Будем массировать каждый палец, старайтесь уделить внимание каждому суставчику, тщательно его растирая.
Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного – улучшает работу желудка, среднего – кишечник и позвоночник, безымянного – печени, мизинец помогает работе сердца.
Встряхните руки, словно сбрасываете с них капельки воды.
Стихотворение о букве «д». (Слайд 2)
Д – стоит, и очень твердо!
Голову задрала гордо.
Видны за окнами дома
И дети на дорожках
А вот и буква Д сама
На самоварных ножках.
-Пишем в тетрадях.
(Дети говорят хором)
Я тетрадочку открою,
Уголочком положу,
И от вас, друзья, не скрою,
Ручку я, «вот-так» держу,
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь !
3. Определение темы и целей урока (слайд 5)
-Какие части речи вы знаете?
На доске и вокруг класса расположены карточки с именами -прилагательными и существительными. (слайд 3-4)
-Прочитайте слова на доске. Сформулируйте тему урока.
«Имя прилагательное»
-Запишите тему урока в тетрадь.
-Продолжите цели урока:
Закрепить знания о …
Развивать….
Воспитывать ….
4. Повторение:
- Что такое имя прилагательное?
Чтение стихотворений.
1 ученик.
Имя прилагательное – часть речи увлекательная!
О предмете знает все, – чей? какой? какой ещё?
Уточняет, украшает, образ всем нам создает!
Веселится и ликует Морфологии народ!
2 ученик.
У существительных подчас
Не жизнь, а просто скука.
Ни цвета нет у них без нас,
Ни запаха, ни звука!
Но если нас к ним приложить,
Им веселее станет жить:
Вот громкий стук,
Вот желтый шар,
Вот сокрушительный удар,
Вот звонкий колокольчик,
А вот и сладкий пончик.
5. Словарно-орфографическая работа:
- С какой частью речи связано имя прилагательное в речи?
Выйдите все из-за парт, найдите кто быстрее в классе имена прилагательные.
Подобрать к именам существительным имена прилагательные, составить словосочетания.
(Слова развешаны по стенам класса, на шкафах, и дети, поворачиваясь, их ищут).
Длинная коса, меховая шапка, несчастный трус, большой живот, глубокий овраг, душистый запах, новые сапоги.
-Запишите слова, обменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку.
Зрительная гимнастика
Расширение поля зрения.
Указательные пальцы обеих рук поставить перед собою, причем за каждым пальчиком следит свой глаз: за правым пальцем - правый глаз, за левым - левый. Развести пальчики в стороны и свести вместе. Свести их... и направить в противоположные стороны на чужие места: правый пальчик (и с ним правый глаз) в левую сторону, а левый пальчик (и с ним левый глаз) в правую сторону. Вернуться на свои места. Вращаем правый пальчик по часовой стрелке, а левый – против и следим за ними глазками. Закрыть глаза и сосчитать до 10.
6. Закрепление знаний об имени прилагательном:
2) Работа с учебником, с. 204 упр. 519.
Чтение текста стоя.
Этот зверь живет в норе. У него небольшие ушки и длинный пушистый хвост. Тело покрыто желтой шерстью. Есть острые зубы. В русских народных сказках этот зверь всегда хитрый и коварный.
Угадайте, о каком звере идет речь?
Какие слова помогли вам догадаться?
Какую роль в нашей речи играют имена прилагательные?
Игра-пантомима.
-Изобразите животное с помощью мимикой, жестами, движениями, голосом.
Релаксация под музыку.
Закройте глаза. Представьте себя в осеннем лесу. Что вы увидели? Что вы услышали?
Беседа о правилах поведения в лесу.
Чтение стихотворения.
Нам жить в одной семье.
Нам петь в одном кругу.
Идти в одном строю.
Лететь в одном полете.
Давайте сохраним:
Ромашку на лугу,
Кувшинку на реке,
И клюкву на болоте!
Физминутка.
А) Стоя.
Хлоп руками! Топ ногами!
Головой туда – сюда!
А теперь сильней локтями
Поработаем, друзья!
А теперь остановитесь
И в кого-то превратитесь.
Дети изображают названных животных. Слоненок. Тигренок. Зайчонок.
Б) Сидя.
– Для глаз (по Базарному).
– Для хорошей работы головного мозга (Потереть носик ладошкой, потереть влево 5–10 раз, вправо – 5–10 раз).
-Что вы знаете о лисице?
Прием, направленный на снятие усталости.
-Сейчас я расскажу вам что-то интересное…
Рассказ учителя о лисице. Показ слайдов.
Лисица степная или корсак.
Корсак – очень мелкая, тусклоокрашенная лисичка.
Летняя шубка окрашена в желто-серые, красновато-желто-серые или песчаные тона. Зимой мех желтовато-серого цвета, становится густым, мягким и шелковистым.
Хвост пушистый, серо-бурый; сверху заметен черноватый налет низ хвоста – светлый. Кончик его – темный, почти что черный. Наиболее красивой шубка становится в конце ноября – в начале февраля.
Длина тела корсака – 50 – 60 см, а хвоста – 25 – 35 см; высота – 28 – 30 см.
Вес – 2,5 – 5 кг.
Продолжительность жизни колеблется от 3 до 6 лет в природных условиях, и до 12 – в неволе.
Корсак приносит немалую пользу, истребляя много вредных грызунов.
Занесён в международную Красную Книгу.
Опишите животное при помощи прилагательных, составьте словосочетания (имя существительное + имя прилагательное).
Музыкальная физминутка.
- Поднимите плечи вверх, стараясь достать до ушей.
- Опустите свободно.
- Теперь поочерёдно одно плечо вверх, другое – вниз.
- Разотрите шейный отдел позвоночника.
- Погладьте себя по головке и скажите: “Какие мы хорошие. Всё сможем”.
Сядьте за парты, поменявшись местами.
7. Самостоятельная работа по выбору (тест или списывание с заданием).
I ВАРИАНТ.
1. Имя прилагательное – это _______________, которая обозначает _______________
и отвечает на вопросы _______________.
2. Укажи группу слов, которая является именами прилагательными.
а) дождь, школьный, молоко;
б) молочный, дождливая, школьное;
в) школа, дождь, молочный.
3. Прилагательные изменяются _______________________________________________
4. Допишите подходящие по смыслу имена существительные.
стройная __________________
душистые _________________
голубое ___________________
сосновый _________________
II ВАРИАНТ.
Спиши текст. Выпиши словосочетания прилагательное+ существительное.
Поб_лели осенние п_ля и пригорки. Тонким льдом покрылась спокойная р_ка и уснула. Ходит ранняя з_ма по горам и поглядывает по ст_р_нам. Укутывает д_ревья и кусты в тёплые шубы.
Прием «Выбрасывание усталости»
Скиньте усталость!
8. Домашнее задание на выбор (сдайд 13)
Споем любимую песню и запишем домашнее задание
9. Итог урока (слайд 14-18):
- Назовите тему сегодняшнего урока. Чему учились на уроке?
Самооценка личная
Ребята, попробуйте сами оценить свою работу.
1. Своей работой на уроке я доволен / не доволен
2.За урок моё настроение стало лучше / стало хуже
3. Материал урока мне был понятен / не понятен
полезен / не полезен
Жизнь дана на добрые дела! Берегите себя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка к уроку по русскому языку 4 класс. Тема: «Упражнение в распознавании рода имен прилагательных и правописание родовых окончаний».
Цель:Развитие умения точно употреблять имена прилагательные и правильно писать родовые окончания;Использование общеклассных, групповых и индивидуальных форм работы с опорой на дидактический материал с...
План - конспект урока по русскому языку (2 класс) с применением ЭОР
План - конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме "Слова, которые отвечают на вопрос КТО? и ЧТО?" (автор учебника Бунеев) составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Содержит гипер...
Конспект урока по русскому языку 3 класс, программа "Начальная школа 21 век" Тема: "Повторение правил правописания и их применение. Проверяемые безударные гласные." (раздел правописание)
Урок направлен на формирование навыков написания слов с безударной гласной, умению работать по алгоритму. Учащиеся учатся работать в парах, группах, осуществлять само и взаимоконтроль совместной деяте...
Открытый урок по русскому языку 3 класс ( с применением сингапурских структур) на тему: "Второстепенные члены предложения. Определение".
Урок русского языка....
Конспекты уроков по русскому языку 3 класс "Школа России" Контрольная работа по теме «Склонение имен существительных»+ работа
Цели урока: проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать умение работать самостоятельно.Планируемые результаты:• Предметные:•...
Конспект урока по русскому языку 3 класс. УМК "Школа России" Тема. Изменение имён прилагательных по родам. Правописание родовых окончаний имён прилагательных
Конспект урока по русскому языку 3 класс. УМК "Школа России" Тема. Изменение имён прилагательных по родам. Правописание родовых окончаний имён прилагательных...
Конспект урока по математике в 1 классе с применением здоровьесберегающих технологий по теме: «Повторение нумерации чисел от 1 до 10»
Конспект урока по математике в 1 классе с применением здоровьесберегающих технологий по теме: «Повторение нумерации чисел от 1 до 10»...