План - конспект урока по русскому языку (2 класс) с применением ЭОР
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
План - конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме "Слова, которые отвечают на вопрос КТО? и ЧТО?" (автор учебника Бунеев) составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Содержит гиперссылки на ЭОР, которые позволяют наиболее эффективно реализовать задачи данного урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_uroka_c_primeneniem_eor.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект урока на тему
«Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?».
Грибова Ольга Леонидовна
Место работы: МОУ- СОШ №4 г. Маркса.
Должность: учитель начальных классов.
Предмет: русский язык.
Класс: 2.
Тема урока: Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? (1 ч)
Учебник: Русский язык (Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.) , 2 класс часть 1
Цель урока: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации (ставить к слову вопросы кто? или что?)
Задачи:
Образовательные
- формирование понятия имени существительного через умения ставить к слову вопросы кто? что?, разграничивать слова – названия людей, животных и предметов.
Воспитательные
- формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
Развивающие
- развитие умения ставить и решать проблему; развитие мышления, речи; побуждение учащихся к активности, самостоятельности
Тип урока: урок формирования новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование - учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор.
Структура и ход урока:
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | УУД |
1 | Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | - Здравствуйте, ребята. Слышите звонок? Это начинается новый наш урок. Много интересного будем изучать, Всё нам пригодится – учебник и тетрадь. - Ребята, посмотрите на страницу учебника. Чему так удивился Петя Зайцев? - Вспомните, какие вопросы мы задаём к словам –названиям предметов? - Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке, чему учиться? | Отвечают на вопросы. | Личностные ( развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности). Регулятивные (развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; прогнозировать предстоящую работу - составлять план). | |
2 | Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности | Слова – предметы. | Демонстрация анимационного задания и его выполнение. - На какие группы можно разделить эти слова? | Выполняют задание. Выдвигают разные способы деления на группы. | Познавательные: (развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов). |
3 | Выявление места и причины затруднений (постановка учебной задачи, проблемной ситуации) | -Вспомните какие вопросы мы задаём к словам - названиям предметов? - Как же выбрать вопрос? Что для этого нужно знать? | Отвечают на вопрос. Выдвигают версии.
| Регулятивные (развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника). | |
4 | Построение проекта выхода из затруднения | Организует работу по учебнику: – Давайте посмотрим, подтверждаются ли наши версии. Выполним упр. 48. - Какие слова вы бы дописали в каждый столбик? - Какой вывод можно сделать? | Выполнение задания учащимися. Делают вывод о том, что о людях и животных спрашивают кто?, а о других предметах – что?. | Познавательные (выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам). | |
Физминутка. Выполнение учащимися упражнений на снятие усталости мышц шеи, спины. | |||||
5 | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | - Готовы ли вы самостоятельно применить знания о словах-предметах? Выполните задание упр. 50 - Запишите слова в два столбика, в первый, которые отвечают на вопрос кто? во второй – на слова что? | Выполнение задания в парах, сравнение с эталоном. | Коммуникативные (развиваем умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в паре). | |
6 | Самостоятельная работа с самопроверкой. | Как спросить? | Предлагает задание: - А теперь самостоятельно поработайте с ЭОР. Наблюдает за работой учащихся. | Выполняют задание. | Познавательные (умение выявлять сущность, особенности объектов; используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке) |
7 | Рефлексия учебной деятельности на уроке | - Что нового узнали? - Какие слова-предметы (имена существительные) отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что? - Где можно применить эти знания? - Что на уроке у вас хорошо получалось? -Как работал ты? (Каждый ребенок оценивает свою работу на уроке при помощи цвета: зелёный, жёлтый, красный. | Отвечают на вопросы | Познавательные (на основе анализа объектов делать выводы). Регулятивные (осуществлять познавательную и личностную рефлексию). |
Приложение к плану-конспекту урока «Слова, которые отвечают на вопросы кто? и что?».
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Слова – предметы. | Мультимедийный, Практический | Иллюстрации, аудио-фрагменты (анимация) | |
2 | Как спросить? | Мультимедийный, Практический | Интерактивное упражнение на основе иллюстраций |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по русскому языку с применением ЭОРв 3 классе
Урок по теме "Упражнение в проверке безударных гласных" в 3 классе....
План-конспект урока по русскому языку в 3 класс с применением технологии проблемного обучения .
Цель урока: формирование первоначального представления о склонении имён существительных, знакомство учащихся с названием падежей, способом определения их у имён существительных в предложении.Зада...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Урок русского языка «Безударные гласные в корне слова» план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок по теме «Безударные гласные в корне слова" по учебнику А.В. Поляковой....
План-конспект урока по русскому языку в 3 классе с применением электронных образовательных ресурсов (ЭОР)
. ПредметРусский язык . Класс3 класс . Тема и номер урока в темеДата прведения:«Правописание падежных окончаний существительных первого склонения ». Базовый учебник:&l...
Комментарии
План - конспект урока по русскому языку (2 класс)
Данный конспект окажет помощь молодым специалистам при подготовке к урокам русского языка.