Технологическая карта урока по русскому языку "Связь имен прилагательных с именами существительными" (3 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
Тема: Связь имен прилагательных с именами существительными. Сложные прилагательные.
Цели деятельности учителя:
- познакомить со сложными именами прилагательными;
- развивать умение устанавливать связь слов в предложении.
Планируемые результаты
- предметные: формировать умения точно употреблять прилагательные в устной и письменной речи;
- личностные: умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; умение осознавать свои возможности в учении.
Тип урока: изучения нового.
Оборудование: учебник «Русский язык» УМК «Школа России» 3 кл. 2 ч., учебная презентация.
Этапы урока | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный Мотивационный | 14:00-14:01 | -Здравствуйте, ребята! -Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения, присаживайтесь! | Приветствовать учителя | К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками |
Практический: каллиграфическое упражение | 14:01-14:08 | -Ребята, откройте тетради и запишите число, классная работа. К данным именам прилагательным подберите имена существительные, подходящие по смыслу и запишите получившиеся словосочетания. Колючий…, лесная…, одиннадцатый…, непромокаемый…, родная…, осенний.. Слова для справок: ёж, плащ, глушь, пейзаж, речь.(Проверка) | Списывать каллиграфически | Р: Целеполагание П: Поиск и выделение информации |
Постановка учебной задачи и её решение Словесный: чтения стихотворения Словесный: формулирование темы и целей урока Практич.: граммат.упр с орфограф.заданием | 14:08-14:10 14:10-14:12 14:12-14:20 | Изучение нового материала -Ребята, давайте поиграем. Я буду называть прилагательные, а вы подбирать подходящее по смыслу существительное. Круглый ..... , высокий.... , зелёная ....., вкусное ..... . - Как называются части речи, из которых составлены словосочетания? (Имена существительные и имена прилагательные.) -Какой же вывод можно сделать? (Имена прилагательные тесно связаны в речи с именами существительными.) -Как вы думаете, какая будет тема урока? «Связь имен прилагательных с именами существительными» -Сформулируйте цели урока. -Откройте с.66, упр.113. Прочитайте стих-е. -Назовите прилагательные, которые обозначают цвета радуги? -Какие синонимы можно к ним подобрать? -Прочитайте задание к упр. Что нужно сделать? (Выписать словосочетания имен прил. с именами сущ, поставить вопросы от сущ.к прил. и подчеркнуть прилаг. Волнистой линией.) И еще мы с вами выделим окончания имен прилагательных. -От чего зависит окончание имен прилагательных? (от вопроса) -Н., выйди к доске. Какое словосочетание ты запишешь? какие? Красные маки (далее выполняют самостоятельно по образцу) -Прочитайте словосочетания, которые вы выписали.(по цепочке) | Определять тему урока и его задачи Выполнять упражнение | Р: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу. |
Практический: упр, с грам. заданием Словесный: ответы на вопросы Практич.: чтение правила Динамическая пауза | 14:20-14: 28 14:28-14:30 | Упр.116. -Прочитайте текст. -Как мы можем озаглавить этот текст? Запишите его. -Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните имена прилагательные волнистой линией. -Прочитайте выделенные слова. Как они образовались? -Прочитайте правило в рамочке. Сложные имена прилагательные, обозначающие цвета и оттенки цветов, пишутся через дефис(-): изумрудно-зеленый(цвет), темно-красный(цвет) -Как пишутся сложные имена прилагательные, обозначающие цвета и оттенки цветов?(через дефис) -Какие примеры вы можете привести? Физминутка | Списывать Подчеркивать имена прилагательные Узнавать новую информацию Выполнять двигательные упражнения | К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, слушать и понимать речь других. |
Решение частных задач Практический: Письм.граммат.упр Итог урока. Рефлексия. | 14:30-14:35 14:35-14:40 | Упр.117 -Прочитайте задание к упр. -Приведите пример с двумя первыми словами. Серебристый, белый-серебристо-белый. -Самостоятельно запишите сложные имена прилагательные.(2 ученика на доске) -Давайте проверим ребят, заодно и себя самих вы проверите. -Ребята, как пишутся сложные имена прилагательные, обозначающие оттенки цветов или цвет? -Что нового вы узнали на уроке? -За что бы вы похвалили себя на уроке? -Что особенно хорошо получилось на уроке? -Ребята, откройте дневники и запишите домашнее задание: стр. 66, упр.114. | Образовывать сложные прилагательные Подводить итог Записывать дом.задание | К: контроль действия партнера П: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку "Степени сравнения качественных имен прилагательных" 3 класс
Тип урока: Урок открытия нового знанияТема: Степени сравнения качественных прилагательныхУМК: Начальная школа 21 векаКласс: 3Цели:- деятельностные: научить различать степени сравнения, определять их р...
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Связь имени прилагательного с именем существительным"
Связь имени прилагательного с именем существительным, 3 класс...
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Роль имен прилагательных в тексте"
Роль имен прилагательных в тексте, 3 класс...
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Род имен прилагательных в тексте"
Род имен прилагательных в тексте, 3 класс...
Технологическая карта урока по русскому языку" Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном" 4 класс
Урок - обобщение поможет закрепить знания по теме "Изучение частей речи"...
Технологическая карта урока оп русскому языку на тему: "Изменение имен прилагательных по числам" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Технологическя карта урока по русскому языку ...
Технологическая карту урока по русскому языку «Обобщение знаний об имени прилагательном» (УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: рефлексияЦель урока: обобщение полученных знаний об имени прилагательном; совершенствование умений находить в тексте имя прилагательное; определение числа имени прилагательного; развитие ум...