Технологическая карта урока по русскому языку "Связь имен прилагательных с именами существительными" (3 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Мустафина Гульнара Руслановна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svyaz_prilagatelnyh_s_imenami_sushchestvitelnymi.docx26.84 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка

Тема: Связь имен прилагательных с именами существительными. Сложные прилагательные.

Цели деятельности учителя:

  • познакомить со сложными именами прилагательными;
  • развивать умение устанавливать связь слов в предложении.

Планируемые результаты

  • предметные: формировать умения точно употреблять прилагательные в устной и письменной речи;
  • личностные: умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; умение   осознавать свои возможности в учении.

Тип урока: изучения нового.

Оборудование: учебник «Русский язык» УМК «Школа России» 3 кл. 2 ч., учебная презентация.

Этапы урока

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный

Мотивационный

14:00-14:01

-Здравствуйте, ребята!

-Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения, присаживайтесь!

Приветствовать учителя

К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

Практический: каллиграфическое упражение

14:01-14:08

-Ребята, откройте тетради и запишите число, классная работа.

К данным именам прилагательным подберите имена существительные, подходящие по смыслу и запишите получившиеся словосочетания.

Колючий…, лесная…, одиннадцатый…, непромокаемый…, родная…, осенний..

Слова для справок: ёж, плащ, глушь, пейзаж, речь.(Проверка)

Списывать каллиграфически

Р: Целеполагание

П: Поиск и выделение информации

Постановка учебной задачи и её решение

Словесный: чтения стихотворения

Словесный: формулирование темы и целей урока

Практич.:  граммат.упр с орфограф.заданием

14:08-14:10

14:10-14:12

14:12-14:20

Изучение нового материала

-Ребята, давайте поиграем. Я буду называть прилагательные, а вы подбирать подходящее по смыслу существительное.

Круглый ..... , высокий.... , зелёная ....., вкусное ..... .

- Как называются части речи, из которых составлены словосочетания? (Имена существительные и имена прилагательные.)

-Какой же вывод можно сделать? (Имена прилагательные тесно связаны в речи с именами существительными.)

-Как вы думаете, какая будет тема урока? «Связь имен прилагательных с именами существительными» 

-Сформулируйте цели урока.

-Откройте с.66, упр.113. Прочитайте стих-е.

-Назовите прилагательные, которые обозначают цвета радуги?

-Какие синонимы можно к ним подобрать?

-Прочитайте задание к упр. Что нужно сделать? (Выписать словосочетания имен прил. с именами сущ, поставить вопросы от сущ.к прил. и подчеркнуть прилаг. Волнистой линией.) И еще мы с вами выделим окончания имен прилагательных. -От чего зависит окончание имен прилагательных? (от вопроса)

-Н., выйди к доске. Какое словосочетание ты запишешь?

         какие?

Красные маки (далее выполняют самостоятельно по образцу)

-Прочитайте словосочетания, которые вы выписали.(по цепочке)

Определять тему урока и его задачи

Выполнять упражнение

Р: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Практический: упр, с грам. заданием

Словесный: ответы на вопросы

Практич.: чтение правила

Динамическая пауза

14:20-14: 28

14:28-14:30

Упр.116.

-Прочитайте текст.

-Как мы можем озаглавить этот текст? Запишите его.

-Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните имена прилагательные волнистой линией.

-Прочитайте выделенные слова. Как они образовались?

-Прочитайте правило в рамочке.

Сложные имена прилагательные, обозначающие цвета и оттенки цветов, пишутся через дефис(-): изумрудно-зеленый(цвет), темно-красный(цвет)

-Как пишутся сложные имена прилагательные, обозначающие цвета и оттенки цветов?(через дефис)

-Какие примеры вы можете привести?

Физминутка

Списывать

Подчеркивать имена прилагательные

Узнавать новую информацию

Выполнять двигательные упражнения

К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и

точностью, слушать и понимать речь других.

Решение частных задач

Практический:

Письм.граммат.упр

Итог урока. Рефлексия.

14:30-14:35

14:35-14:40

Упр.117

-Прочитайте задание к упр.

-Приведите пример с двумя первыми словами.

Серебристый, белый-серебристо-белый.

-Самостоятельно запишите сложные имена прилагательные.(2 ученика на доске)

-Давайте проверим ребят, заодно и себя самих вы проверите.

-Ребята, как пишутся сложные имена прилагательные, обозначающие оттенки цветов или цвет?

-Что нового вы узнали на уроке?

-За что бы вы похвалили себя на уроке?

-Что особенно хорошо получилось на уроке?

-Ребята, откройте дневники и запишите домашнее задание: стр. 66, упр.114.

Образовывать сложные прилагательные

Подводить итог

Записывать дом.задание

К: контроль действия партнера

П: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку "Степени сравнения качественных имен прилагательных" 3 класс

Тип урока: Урок открытия нового знанияТема: Степени сравнения качественных прилагательныхУМК: Начальная школа 21 векаКласс: 3Цели:- деятельностные: научить различать степени сравнения, определять их р...

Технологическая карту урока по русскому языку «Обобщение знаний об имени прилагательном» (УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: рефлексияЦель урока: обобщение полученных знаний об имени прилагательном; совершенствование умений находить в тексте имя прилагательное; определение числа имени прилагательного; развитие ум...