Тема урока: Наблюдение за использованием антонимов | Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний. |
Цель урока | Создать условия для выявления антонимов. |
Задачи урока: | Образовательные: продолжить формировать понятие «антонимы», распознавать антонимы в различных текстах, подбирать антонимы к предложенным словам. |
Развивающие: Развивать внимание и самостоятельность в ходе работы с рабочим листом. |
Воспитательные: Воспитывать аккуратность и стремление к преодолению трудностей. |
Планируемые результаты | Предметные | Выявлять случаи употребления антонимов. |
Личностные | Развивать навыки самоконтроля. |
Метапредметные | Коммуникативные | Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. |
Регулятивные | Соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц. |
Познавательные | Анализировать и создавать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей. |
Ресурсы урока | Рабочая тетрадь, презентация, рабочий лист. |
Формы урока | Фронтальная, парная. |
УМК | «Школа России». |
Ход урока |
Дидактическая структура урока, с указанием времени | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Предметные УУД | Метапредметные УУД |
1 | Организационный этап, 2 мин | Эмоциональ-ный настрой на работу.
| Слушание и обдумывание идеи стихотворения. | На уроке мы сидим, не шумим и не шалим. Руку тихо поднимаем, если спросят – отвечаем.
| Формирование умения организовать свою деятельность | Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. |
2 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся, 2 мин.
Актуализация знаний. 3 мин | Создание ситуации успеха. Привлечение внимания учащихся. | Формирование навыков каллиграфического письма. Запоминание слова с непроверяемым написанием.
| Я тетрадь свою открою и наклонно положу. Я от вас, друзья, не скрою – ручку правильно держу.
- Рассмотреть буквосочетания. Рядом с образцами выполнить их запись. Переписать предложение с образца, вставив пропущенную букву.
- Подчеркнуть грамматическую основу предложения.
Взаимопроверка в ходе обмена тетрадями.
- Подготовка к отработке знаний, полученных на предыдущем уроке.
- Найти пару антонимов в рассматриваемом предложении.
| Определять цели и функции участников учебного действия. | Умение ставить цели и стремиться к их достижению. |
3 | Повторение основных понятий. | Выполнение заданий, направленных на усвоение основных понятий.
| Использо-вать речь для регуляции своего действия. | Умение контролировать свои действия. |
4 | Применение знаний и способов деятельности 25 мин | Формировать навык нахождения и подбора антонимов. | Работа по рабочему листу (Приложение 1). Проверка по презентации.
| 1 задание Отыщи антонимы в пословицах и запиши их в парах. 1.Вещь хороша новая, а друг – старый. - 2.Маленькая дружба лучше большой ссоры.
3.На смелого собака лает, а трусливого рвет. 4.Умный себя винит, глупый - своего товарища. 5.Кто добро творит, тому зло не вредит. 2 задание Исправь ошибки сыщика, которые он допустил в названии сказок. Василиса глупая Марья-краса - короткая коса Неспящая красавица Прекрасный утёнок Федорина радость Иванушка-умник 3 задание Собери пары антонимов, соединив их стрелочками.
День громкий. Тёмный ночь. Тихий близкий. Хвалить светлый. Далёкий ругать. Чистота холод. Жара грязь.
4 задание Сыщик пришёл на урок окружающего мира, помоги ему заполнить таблички.
Дополнительное задание Вставь пропущенные буквы. Подчеркни глухие согласные звуки.
Сыщик ищет ͟͟ нтон͟ мы. | Применение полученных знаний. | Выполнять учебные действия в устной и письменной речи. Выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации. |
5 | Физкульт-минутка. | Организовать динамическую паузу. | Выполнение заданий предложенных учителем. | Физкультминутка "Буратино". Буратино потянулся Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Три – нагнулся. Руки в сторону развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. (Дети имитируют стихотвopение, выполняя движения. Руки вверх, вдох – потянулись; наклон – раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки). | Развитие двигательной активности школьников.
| Проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. |
6 | Рефлексия, подведение итогов занятия, домашнее задание 3 мин | Помочь ребятам проанализиро-вать свою деятельность. | Анализ своей деятельности в рабочем листе и устно в форме фронтального опроса. Запись домашнего задания. | Оценка своей работы в рабочем листе.
Устный ответ на вопросы: - Чем занимались на уроке? - Был ли урок для вас полезным? - Какое задание было самым сложным? - Чему научились?
Домашнее задание: п.т. с. 21 упр. 41, с. 22 упр. 44
| Использо-вать речь для регуляции своего действия. | Самооценка своих достижений. |