Технологическая карта урока русского языка 2 класс "Наблюдение за антонимами"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Кристина Сергеевна Кузнецова

Технологическая карта урока русского языка 2 класс "Наблюдение за антонимами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_nablyudenie_za_antonimami.docx51.65 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка во 2  классе «А»  18 .10. 2023 г.

                                                                                                            ( предмет)              (класс)                  (дата)

Тема урока: Наблюдение за использованием антонимов

Тип урока:   Урок обобщения и систематизации знаний.

Цель урока

Создать условия для выявления антонимов.

Задачи урока:

Образовательные: продолжить формировать понятие «антонимы», распознавать антонимы в различных текстах, подбирать антонимы к предложенным словам.

Развивающие: Развивать внимание и самостоятельность в ходе работы с рабочим листом.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность и стремление к преодолению трудностей.

Планируемые результаты

Предметные

Выявлять случаи употребления антонимов.

Личностные

Развивать навыки самоконтроля.

Метапредметные

Коммуникативные

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Регулятивные

Соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц.

Познавательные

Анализировать и создавать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей.

Ресурсы урока

Рабочая тетрадь, презентация, рабочий лист.

Формы урока

Фронтальная, парная.

УМК

«Школа России».

Ход урока

Дидактическая
структура урока, с указанием времени

Деятельность
учителя

Деятельность
учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные УУД

Метапредметные УУД

1

Организационный этап, 2 мин

Эмоциональ-ный настрой на работу.

Слушание и обдумывание идеи стихотворения.

На уроке мы сидим, не шумим и не шалим.
Руку тихо поднимаем, если спросят – отвечаем.

Формирование умения организовать свою деятельность

Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

2

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся, 2 мин.

Актуализация знаний.

3 мин

Создание ситуации успеха. Привлечение внимания учащихся.

Формирование навыков каллиграфического письма. Запоминание слова с непроверяемым написанием.

  • Минутка чистописания.

    Я тетрадь свою открою и наклонно положу.
   Я от вас, друзья, не скрою – ручку правильно держу.

  • Рассмотреть буквосочетания. Рядом с образцами выполнить их запись. Переписать предложение с образца, вставив пропущенную букву.
  • Подчеркнуть грамматическую основу предложения.

Взаимопроверка в ходе обмена тетрадями.

  • Подготовка к отработке знаний, полученных на предыдущем уроке.

  • Найти пару антонимов в рассматриваемом предложении.

Определять  цели и функции участников учебного действия.

Умение ставить цели и стремиться к их достижению.

3

Повторение основных понятий.  

Выполнение заданий, направленных  на усвоение основных понятий.

Использо-вать речь для регуляции своего действия.

Умение контролировать свои действия.

4

Применение знаний и способов деятельности 25 мин

Формировать навык нахождения и подбора антонимов.

Работа по рабочему листу (Приложение 1). Проверка по презентации.

1 задание

Отыщи антонимы в пословицах и запиши их в парах.

1.Вещь хороша новая, а друг – старый.

  • 2.Маленькая дружба лучше большой ссоры.

3.На смелого собака лает, а трусливого рвет.

4.Умный себя винит, глупый - своего товарища.

5.Кто добро творит, тому зло не вредит.

2 задание

Исправь ошибки сыщика, которые он допустил в названии сказок.

Василиса глупая

Марья-краса - короткая коса

Неспящая красавица

Прекрасный утёнок

Федорина радость

Иванушка-умник

3 задание

Собери пары антонимов, соединив их стрелочками.

День                                                     громкий.

Тёмный                                                       ночь.

Тихий                                                    близкий.

Хвалить                                                светлый.

Далёкий                                                  ругать.

Чистота                                                   холод.

Жара                                                        грязь.

4 задание

Сыщик пришёл на урок окружающего мира, помоги ему заполнить таблички.

Природа

Погода

Пасмурная

Время года

 

Дополнительное задание

Вставь пропущенные буквы. Подчеркни глухие согласные звуки.

Сыщик ищет ͟͟   нтон͟   мы.

Применение полученных знаний.

Выполнять учебные действия в устной и письменной речи.

Выполнять  действия  по  намеченному  плану,  а  также  по  инструкциям,  содержащимся  в

источниках информации.

5

Физкульт-минутка.

Организовать динамическую паузу.

Выполнение заданий предложенных учителем.

Физкультминутка  "Буратино".

Буратино потянулся
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Дети имитируют стихотвopение, выполняя движения. Руки вверх, вдох – потянулись; наклон – раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки).

Развитие двигательной активности школьников.

Проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

6

Рефлексия, подведение итогов занятия, домашнее задание  3 мин

Помочь ребятам проанализиро-вать свою деятельность.

Анализ своей деятельности в рабочем листе и устно в форме фронтального опроса. Запись домашнего задания.

Оценка своей работы в рабочем листе.

Устный ответ на вопросы:

-  Чем занимались на уроке?

- Был ли урок для вас полезным?

- Какое задание было самым сложным?

- Чему научились?

Домашнее задание: п.т. с. 21 упр. 41, с. 22 упр. 44

Использо-вать речь для регуляции своего действия.

Самооценка своих достижений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока. Русский язык. 2 класс. Тема "Слова-антонимы".

Технологическая карта урока, карточки с заданиями....

технологическая карта урока русского языка "Антонимы"

Урок может буть проведен по программе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. В процессе урока запланирована работа мобильного класса....

Технологическая карта урока_русский язык_3класс_антонимы_сингапурские технологии

Технологическая карта урока с применением обучающих структур сингапурской методики.Тема: "Антонимы", русский язык, 3 класс.УМК "Перспективная начальная школа"...

Технологическая карта урока русского языка по теме: "Синонимы и антонимы"

На данном уроке учащиеся научатся распознавать синонимы и антонимы в тексте, в речи; самостоятельно приводить примеры синонимов и антонимов....

Технологическая карта урока русского языка "Глаголы-синонимы, глаголы-антонимы" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: создание условий для формирования умений учащихся употреблять в речи близкие и противоположные по смыслу глаголы.Задачи урокаДидактические:закрепить знания детей о глаголе, как о части реч...