Технологическая карта урока_русский язык_3класс_антонимы_сингапурские технологии
методическая разработка (3 класс)
Технологическая карта урока с применением обучающих структур сингапурской методики.
Тема: "Антонимы", русский язык, 3 класс.
УМК "Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
technologicheskaya_karta_rus_antonimy_3class.docx | 31.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта урока
Предмет: русский язык
Тема: Антонимы
Дата 09.11.2018 № ОУ 32 Класс 3 «А»
Учитель: Бутусова Валентина Владимировна
Цель урока:
Создать условия для формирования представления у учащихся об антонимах и научить находить их в тексте, развитие умения подбирать антонимы.
Задачи урока ( планируемые результаты):
-на примере текстов пословиц, стихотворений формировать умение учащихся находить антонимы;
-формировать понимание смысла антонимов, их значения в речи;
-формировать представление о том, что антонимы в каждой паре относятся к одной и той же части речи;
-формировать представление о том, что у разных значений многозначного слова могут быть разные антонимы.
Время (хронометраж) | Этап урока | Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
8-10 мин |
| На столе приготовлены карточки (большой, огромный, гигантский, крошечный) Выберите лишнее. №1 встают и объясняют. Как называются слова в группе? Синонимы – одна часть речи, описывают одно и то же свойство предмета) Как называются слова в паре «большой -крошечный?» (не знаем) (Откройте учебник на нужной странице) приготовим тетради к уроку. |
Задает вопросы, подводит к восприятию материала по новой теме. Осуществляет постановку наводящих вопросов, помогающих обучающимся осознать существо проблемы Побуждает учащихся к постановке цели и задач урока. Организует парную работу по объяснению орфограмм в написании даты. | Вспоминают полученные ранее знания о синонимах; высказывают предположение, могут ли слова иметь свою пару, но противоположную по значению. Опираясь на свой опыт, знания, полученные из курса внеурочной деятельности по русскому языку, вспоминают, что уже встречались с антонимами в пословицах и поговорках. | Познавательные УУД (обращение к ранее полученным знаниям; коммуникативные: умение высказывать предположение; Ученики учатся основам прогнозирования как предвидения будущих процессов. |
20 минут |
|
На столах у каждого таблица с графами «До» «утверждение» «после» («Антонимы –слова одной и той же части речи с противоположным значением. Гр. 3 – добрый-злой Гр.4 – холодный-горячий Гр.5 – день-ночь) Отличная работа! Группа 3 выполняет задание 84 Отличная работа. Ребята, а как вы думаете, у каждого слова есть свой один антоним? А как вы думаете, может быть несколько антонимов у одного и того же слова? Давайте прочитаем, как решили эту задачу Маша и Миша. Номера 2 в группах читают Задание и текст упражнения 87! Кто согласен с Машей? А кто – с Мишей? Я вижу, что многие два раза руку подняли? Кто с обоими ребятами согласен? А кто может объяснить свой выбор? использует слово легкий Маша. Поднимите руку те номера, которые читали определение под этим номером (определение под №1). А в каком значении употреблял это слово Миша? Поднимите руку те номера, которые читали это определение (определение №3) Что же получается, значит у этого слова много антонимов? | Организует самостоятельную работу с таблицей №1. «До/после» для дальнейшей самооценки учащихся. Объясняет смысл задания. Организует работу с учебником, с определением, используя прием «мимика и жесты», объясняет задание. Возвращает учащихся к поставленных задачам, напоминает о цели урока. Побуждает к осуществлению взаимопроверки. Обращаясь к упражнению №87 из учебника, ставит проблемный вопрос «Может ли быть у одного слова несколько антонимов?» Организует обсуждение проблемы с помощью учебника, обращаясь к ответам героев интриги – Маши и Миши. Просит обосновать свою точку зрения высказавшихся учащихся. | Заполняют таблицу №1, ставя предположения «внутри себя», соглашаясь или не соглашаясь с высказываниями из таблицы. Читают определение в учебники; принимают учебную задачу, договариваются в группах о выполнении задания. Вспоминают о цели и задачах урока. Каждая группа представляет результат работы. Каждый ученик по очереди читает свои пары антонимов, которые ему удалось найти и выписать из текста упражнения. Остальные группы слушают и подают сигналы: в случае согласия – поднятая рука вверх, в случае несогласия – один хлопок. Объясняют, корректируют, дополняют ответы друг другу, если это необходимо. Высказывают предположение, обсуждают проблемную ситуацию из упр.87. | УУД: регулятивные: Коммуникативные: умение договориться, прийти к согласию в группах, выполняя задание учителя, работая с определением нового понятия. Регулятивные: удержание цели и задач урока; Коммуникативные: учатся слушать друг друга, оценивать ответы. Регулятивные УУД: учатся основам прогнозирования как предвидения будущих действий и событий |
10-12 минут | Итог урока | Вернемся к цели урока. Какова была наша цель? У вас 5 минут. Номера 4 от каждой группы выходят к сцене. Пожалуйста, расскажите, что вы выписали. -Отличная работа! | Использует обучающую структуру «карта согласия», организует работу по обобщению изученного материала и систематизации знаний. | Учащиеся заполняют «карту согласия» формулируя определение понятия «антонимы», оперируя новыми знаниями. | Коммуникативные УУД: формулируют собственное мнение и позицию, аргументируют и координируют ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности; умение устанавливать и сравнивать, отбирать различные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; |
2-3 минуты | Рефлексия | Вернитесь к таблицам №1. Заполните, пожалуйста теперь поле «ПОСЛЕ» (это значит – после изучения темы). Поменялся ли ваш взгляд на эту тему? Или остался прежним?) Возникли ли трудности? Задание на выбор: для тренировки в выборе антонимов (в Т1 ПО №66, 67), Для тех у кого не было трудностей составить рассказ 50 слов в котором используются 5 пар антонимов. | Организует рефлексивную деятельность учащихся, обращаясь к таблице №1. Просит заполнить последний столбик таблицы, побуждая учащихся к внутренней самооценке и самоопределнию в рамках изученной темы. | Работают с таблицей №1, заполняют графу «после», сравнивая свои ответы до начала изучения темы с ответами в конце урока. | Регулятивные УУД: умение осуществлять самоконтроль, самостоятельно оценивать степень понимания материала, сравнение собственных ощущений до начала изучение темы и после окончания работы по теме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка, с использованием новых образовательных технологий
Технологическая карта урока русского языка, с использованием новых образовательных технологий.Тема урока: Второстепенные члены предложения....
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе с применением здоровьесберегающих технологий"Правописание ЖИ-ШИ"
Технологическая карта урока"Победа"(урок посвящен 70 летию ПОБЕДЫ в ВОВ)....
технологическая карта урока русского языка по технологии АМО
урок русского языка в 3 классе "«Знаки препинания в предложении с однородными членами»...
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе УМК "Планета знаний" по сингапурской технологии.
Представляю урок русского языка в 4 классе, где использованы некоторые приемы сингапурской технологии образования....
Технологическая карта урока русского языка для 3 класса по теме: "Местоимение (личное) как часть речи" С использованием технологии критического мышления.
Технологическая карта урокаКласс 3Предмет русский языкПрограмма УМК «Школа России»Учитель Солодкая М.В. МКОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Мельница»...
Технологическая карта урока русского технологии "Знакомство с шитьем. Пришивание пуговиц с двумя и четырьмя отверстиями" (1 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий по формированию умений пришивать пуговицу с двумя и четырьмя сквозными отверстиями.Задачи урокаДидактические:1. Актуализи...
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе, с применением технологии проблемного диалога
Тема урока: "Что такое окончание? Как найти в слове окончание?"...