технологическая карта урока русского языка "Антонимы"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Урок может буть проведен по программе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. В процессе урока запланирована работа мобильного класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
antonimy_3_klass_pnsh.docx | 140.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Мешковская СОШ
Технологическая карта урока русского языка
3 класс, перспективная начальная школа
Учитель Фолимонова Л.В.
Ст. Мешковская
2015-2016 учебный год
Тип урока: систематизация знаний
Вид урока: урок теоретических и практических работ исследовательского типа
Методы и приёмы обучения: эвристический метод, исследовательский метод
Технологическая карта
Тема урока | Антонимы | |||||
Цель урока | Повторить и систематизировать сведения о многозначных словах и об антонимах. | |||||
Задачи | Уяснить, что: – антонимами являются слова одной и той же части речи; – у разных значений многозначного слова – разные антонимы. Формировать умения: – характеризовать разные значения многозначного слова с помощью Толкового словаря; – подбирать к разным значениям многозначного слова разные антонимы. | |||||
Формируемые УУД | Личностные: учебно-познавательная мотивация, мотивационная основа учебной деятельности, учебно-познавательный интерес, адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности | |||||
Основные понятия | Антонимы, многозначные слова | |||||
Ресурсы: основные |
М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова Русский язык. 3 класс часть 1. | |||||
Организация пространства | Фронтальная работа, работа в парах, работа по уровням | |||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | ||
Предметные | УУД | |||||
I. Самоопределение к деятельности Цель. | Мотивирует учащихся на работу. | Приветствуют учителя. Читают, составляют и объясняют смысл пословицы. Работа в тетрадях. Отвечают на вопросы учителя. | - Поприветствуем гостей, которые пришли к нам на урок. -Улыбнемся друг другу и пожелаем …. - Постараемся сохранить это настроение в течение всего урока. - Садитесь на свои места. |
| Внутренняя позиция школьника. | |
Проверка домашнего задания | Сравнивают домашнюю работу с образцом на доске | На доске выполнено домашнее задание. – Прочитайте слова, записанные на доске? Как вы думаете, откуда они взяты? Откройте тетради, где вы выполняли домашнее задание, сравните и исправьте ошибки. | Самоконтроль, самооценка. | |||
II. Актуализация знаний Цель. | Организует повторение изученного. | Повторяют изученный ранее материал, правописание букв. Вспоминают всё, что знают об антонимах. Составляют кластер. | Запиши в тетрадях число, классная работа. - Я предлагаю вам поработать над красотой письменной речи, вспомнить каллиграфическое написание букв. - Кто желает показать, как может работать с клавиатурой компьютера? ПОГОДА, ФУТБОЛ, ТОПОР, КОМПЬЮТЕР, ПШЕНИЦА, ЛЕСТНИЦА. . Что интересного заметили? - Как называются слова, которые мы записали? - Как проверить их написание? - Поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте записи. - Проверьте правильность набора слов на экране. - составьте словосочетание с последним записанным словом – ЛЕСТНИЦА. - Как мы называем слова ВВЕР-ВНИЗ, ПОДНИМАТЬСЯ-СПУСКАТЬСЯ? - А почему это антонимы? | – совершенствовать навык клавиатурного письма. Выделение словарных слов из общей массы слов, Проверка их написания, навыки работы со словарем. | Мотивационная основа учебной деятельности; | |
III. Постановка учебной задачи Цель. | Организует работу учащихся в подборе однокоренных слов. В форме подводящего диалога организует работу с таблицей, подводит учащихся к формулированию целей урока. | Подбирают однокоренные слова. Анализируют, формулируют цель урока. | - Кто догадался, какова тема нашего сегодняшнего урока? - Что мы будем изучать сегодня на уроке? - А как вы думаете, зачем нам изучать антонимы? (Чтобы уметь их определять, чтобы речь наша была красивой, правильной, выразительной; расширять свой словарный запас) - Как мы это будем делать? (Каким способом?) |
| анализ, синтез, сравнение, обобщение, сериация, классификация, аналогия; структурирование знаний; | |
IV. «Открытие» учащимися новых знаний Цель. | Ставит детей перед выбором, достать знания или добыть самостоятельноВ форме подводящего диалога организует наблюдение над склонением имен существительных, объединенных в группы. | Выбирают способ работы над темой урока. Работают с учебником. Записывают существительные в три столбика по родам, затем записывают в три столбика по окончаниями, читают правило в учебнике, сравнивают с записанными столбиками, делают выводы. | - Кто помнит, что такое антонимы? - Как узнать, на какой странице в учебнике мы будем сегодня работать? - Какое правило нам сегодня приготовила летучая мышь? - Давайте отметим карандашом, что в нем мы уже знаем, что будет новым для нас. - Упр. 88 стр. ____ учебника. Прочитайте задание. - Что нужно сделать? - что поможет нам правильно выполнить задание? - Над этим заданием вы работаете устно в парах, а потом записываете в тетради. - прочитайте словосочетания с антонимами. - какие еще значения слова ЛЕГКИЙ вы прочитали в словаре? | Уметь определять антонимы | познавательная инициатива; | |
Физминутка | Организует физминутку Учитель называет стоящим детям по цепочке слова | Выполняют физминутку подбирают к ним антонимы: Тот, кто справился с заданием, садится, кто не смог подобрать антоним – стоит (он «в решете»). | Динамическая пауза Игра «Решето»
Зима, белый, работать, упал, жар, налево, утренний, добрый, урок, новый, загадка, свет, включать, заболеть, короткий, день,
| Умение подбирать антонимы к заданным словам. |
| |
V. Первичное закрепление во внешней речи Цель. | Проводит инструктаж обучающихся. | Работают в парах: составляют алгоритм определения склонения имен существительных. | Работа в Р.Т. стр. 65 упр.68. - прочитайте задание к этому упражнению. Что нам нужно использовать в работе? Как найти этот словарь? Работа на доске – 4 человека (от каждого варианта), остальные в тетрадях | Уметь определять антонимы, работать со словарем | подведение под понятие; | |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель. | Организует выполнение учащимися самостоятельной работы с самопроверкой по эталону, самооценку. | Выполняют самостоятельную работу, самопроверку по образцу, устраняют допущенные ошибки, оценивают себя. | - Откройте задание в ноутбуке. Прочитайте текст. - Попытайтесь изменить рассказ. Я был плохим учеником. Тетради у меня были грязные, писал я небрежно. Грустно я плёлся домой после уроков. Мама всегда огорчалась, когда видела мой дневник. ХОРОШИМ, АККУРАТНЫЕ, КРАСИВО, ВЕСЕЛО, БЕЖАЛ, РАДОВАЛАСЬ - Попытайтесь изменить рассказ. -Измените выделенные слова противоположными по значению. - Если задание кажется сложным, можно использовать слова–подсказки, которые есть после текста. - Прочитайте ваши рассказы. | Уметь работать с текстом | осуществление самоконтроля по результату и по способу действия; | |
VIII. Рефлексия Цель. | Организует рефлексию учебной деятельности | Анализируют свою работу на уроке. Отвечают на вопросы учителя. | – Какую цель ставили? Какую букву в нем надо запомнить? - посмотрите, какую лестницу я вам приготовила? -Прочитайте названия ступеней. -определите, на какой ступени вы находитесь к завершению урока? Почему?
|
| адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности; | |
Домашнее задание |
|
| В словаре найти и записать по пять слов, подобрать к ним антонимы, составить и записать предложения. |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....
Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)
Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...
Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «Рефлексии» Цель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Задачи урока Дидактические: Формировать умения составлять расск...
Технологическая карта урока русского языка "Составление текста по сюжетным картинкам" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления умений составлять текст с опорой на сюжетные рисунки.Задачи урокаДидактические:Повторить типы текстов, и их основные части;Совершенство...
Технологическая карта урока русского языка в 3В классе. Тема: Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» УМК Школа России Автор учебника: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова.
Тип урока: Открытие нового знанияЦель: познакомить учащихся с русской народной сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и новым видом сказок (волшебной)....
Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...
Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).
Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...