Конспект урока
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Конспект урокка русского языка 4 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных
Ход урока
1.Организационный момент. (1 мин)
Я рада видеть каждого из вас
И пусть зима в окно прохладой дышит.
Нам будет здесь уютно, ведь наш класс,
Друг друга любит, чувствует и слышит.
- Ребята! Сегодня к нам на урок пришли гости. Поприветствуйте их.
- Сегодня на уроке нас ждет интересная работа. В помощь возьмите внимание, сосредоточенность, дружелюбие. Улыбнитесь друг другу! Ведь улыбка дарит хорошее настроение. У нас всё получится.
2. Актуализация знаний. (2 мин)
Слайд 1. Откройте тетради, запишите дату.
Слайд 2.Ребята, посмотрите на эту чудесную картину. Какое время года изображено на ней? (Зима)
- Ребята, а вы любите зиму? А за что вы её любите?
- Многие поэты и писатели любили русскую зиму и посвящали ей свои произведения.
Послушайте отрывок из одного стихотворения.
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница зима.
- Кому принадлежат эти строки? (А. С. Пушкину)
- С кем поэт сравнивает зиму? Как он ее называет? (Волшебницей.)
-Действительно, в зимнюю пору происходит много сказочного, волшебного. И самый волшебный праздник – Новый год.
3.Словарная работа (5 мин)
4.Самоопределение к деятельности. (5мин)
На доске слова: Без книг…,
по дорог…,
в тетрад…
Прочитайте слова.
- Как вы думаете, одинаковые ли будут окончания? (Нет)
- Что нужно определить, чтобы ответить на этот вопрос? (Склонение и падеж имён существительных). Выполните задание.
Проверка. Один ученик выходит к доске, пишет окончание, склонение и падеж.
- Что вы заметили? В каких падежах имя существительное бывает в опасности?
Учитель: - Кто догадался, над какой темой мы сегодня будем работать? Сформулируйте тему урока.
Ученики: - Правописание безударных окончаний имён существительных.
Учитель: Какие задачи вы поставите перед собой?
Ученики: Научиться правильно писать безударные падежные окончания имён существительных.
5. Работа по теме урока. (6 мин)
Учитель: Что необходимо знать, чтобы грамотно написать безударное окончание имени существительного?
Ученики: Склонение существительных, падеж, окончание имён существительных 1,2,3 склонения в разных падежах.
- Прочитайте слова на доске.
Зима, вьюга, мороз, снег, метель, солнце, буран, печь, горка.
– Найдите общие признаки, по которым можно объединить эти слова в одну группу. (Имена существительные, нарицательные, неодушевлённые, в единственном числе, в именительном падеже).
– Найдите признаки, по которым можно разделить слова на группы. (Род и склонение).
– Запишите слова в 3 столбика по склонениям.
(Один ученик работает на интерактивной доске)
Проверим.
6. Физкультминутка. (1 мин)
– Зимой холодно, давайте немножко согреемся и поиграем.
Я буду называть имена существительные.
Если имя существительное относится к 1-му склонению, вы хлопаете в ладоши;
если имя существительное относится ко 2-му склонению, вы поднимаете руки вверх;
если имя существительное относится к 3-му склонению, то приседаете.
Слова для физкультминутки: Лошадка (1), берег (2), молодость (3), ученик (2), парта (1), старость (3), степь (3), морковь (3), свёкла (1), огурец (2), велосипед(2), осень (3), лето (2), весна (1), зима (1), снежинка (1), метель (3).
6. Закрепление и совершенствование приобретённых знаний. (5мин)
Открываем учебник на с.125. Находим упражнение 235.
Учитель: - Почему в таблице приведены не все падежи?
Ученики: - Только в этих падежах есть окончания е, и, здесь можно допустить ошибку.
-Прочитайте предложение.
К высокой ел.. на заснеженной полян… убегает от лисичк… пушистый зайчик.
- В какой части слова будем решать орфографические задачи? ( В окончании)
- Как нужно действовать, чтобы узнать, какую безударную гласную писать в падежном окончании имени существительного?
Повторение алгоритма.
1. Определи склонение.
2.Определи падеж.
3.Вспомни, какое окончание имеет слово в этом падеже и склонении.
- Что делать, если вы забыли какую букву надо писать в окончании?
- Проверить безударное окончание ударным окончанием имени существительного того же типа склонения и в том же падеже. (По опорным словам: 1 склонение – лиса, 2 склонение – конь, 3 склонение – степь)
Спишите предложение, вставляя пропущенные буквы. ( Проверка на доске. Ученик пишет окончание и устно проговаривает склонение и падеж.)
6. Закрепление и совершенствование приобретённых знаний.
Упражнения в правописании безударных падежных окончаний имен существительных.
1)Работа в парах (задание на карточках)
В наших словах во время зимней вьюги некоторые буквы рассыпались. Надо вставить их на место. Вместе наводить порядок веселее. Работаете в паре по рядам на карточках.
Вспомним правила работы в паре. (Работаем дружно, выслушиваем мнение каждого ученика)
Проверка с помощью документ - камеры.
2) Графический диктант. (2 мин)
Давайте проверим, как вы усвоили правило. Проведём графический диктант. Я читаю имена существительные с безударными окончаниями, а вы записываете только их окончания.
У речк.., по улиц.., в домик…, без сладост…, на зорьк...
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
и | е | е | и | е |
Проверка
3) Работа текстом. (5 мин)
Учебник С.127 упр.241.
Прочитайте. Что вы прочитали? (Текст) Давайте вспомним, что такое текст? (Текст - это высказывание, в котором два или несколько предложений связаны по смыслу и объединены общей темой. Текст имеет тему и главную мысль. Текст можно озаглавить.)
- Являются данные предложения текстом?
- Назовите тему и главную мысль текста. О чём говорится в тексте? ( о ёлочке зимой)
- Как можно озаглавить текст? (Лесная красавица)
9. Домашнее задание. Дома спишите этот текст и выполните письменные задания к нему.
10. Рефлексия.( 2 мин)
– Давайте изобразим шкалу успеха. Покажите, насколько вы сегодня:
а) были успешны на уроке и чувствовали себя комфортно;
б) разобрались с темой урока;
в) умеете применять свои знания?
(Сидя за партами – плохо, слабо;
просто стоят – хорошо;
стоят, руки вверх – отлично)
Учитель: Ребята, спасибо вам за урок. Вы сегодня очень хорошо работали. Молодцы!Ребята, которые работали на доске получают «5». Остальные получат оценки за тест чуть позже.
- Ребята, спасибо за урок. Молодцы!
1.Что называют склонением?
а) Изменение имен существительных по падежам;
2. Что является начальной формой имени существительного?
а) И.п.,ед.ч.
б)
3.Какая группа слов относится к 1 склонению ?
4 .Какая группа слов относится ко 2 склонению?
5.Какая группа слов относится к 3 склонению?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....