Рабочая программа по предмету "Графика и письмо"
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
Рабочая программа по предмету "Графика и письмо"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47.91 КБ |
Предварительный просмотр:
#1055;ояснительная записка
Овладение письмом является одной из труднейших задач обучения детей с умеренной умственной отсталостью. Этот вид речи оказывается чаще всего недоступным для учащихся с тяжелой умственной отсталостью.
Рабочая программа по предмету «Графика и письмо» для учащихся 11 класса с тяжёлой умственной отсталостью разработана на основе следующих документов:
1. Федеральным Законом « Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273-Ф3;
2. Требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
3. Адаптированной основной образовательной программой для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
4. Годовым учебным календарным графиком общего образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития на 2021-22 уч.год.;
-- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 Об утверждении санитарных правил СП «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»миологических правил и нормативов Сан ПиН , утверждённым постановлением Главного государственного врача РФ 10 июля 2015г. №26
#1055;рограмма образования обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью под редакцией Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой.-С.-П: ЦДК: проф. Л.Б.Баряевой,2016
Учебный предмет имеет практическую направленность и максимально индивидуализирован. При разработке индивидуальной рабочей программы учитывались психофизические особенности учащихся.
2. Общая характеристика учебного предмета
Учебный предмет имеет практическую направленность и максимально индивидуализирован. При разработке индивидуальной рабочей программы учитывались индивидуальные психофизические особенности учащихся.
Предмет «Графика и письмо» предполагает обучение учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью следующим вариантам «письма»:
- рисованию контурных и цветных изображений по трафаретам;
- рисованию («писанию») контурных линий, штрихов, изображающих пятна (черно-белые и цветные), на фоне листа бумаги, различной по фактуре сыпучей поверхности (обычно манки, светлого песка, насыпанных на поднос), с которыми изображение образует контрастное или нюансное соотношение;
- рисованию простых эстампов (с помощью педагога), отражающих смысловые единицы;
- обводке по точкам и пунктирным линиям, дорисовыванию частей изображения с целью создания целого (двухмерное изображение предмета);
- написанию печатных букв («печатанию» букв);
- написанию письменных букв по трафаретам;
- составлению с помощью пиктограмм текста — книжки пиктограмм (вместе с педагогом);
- рисованию с доступной тематикой с использованием предметно-практической деятельности (рисование, аппликация, конструирование из природного и бросового материала);
- списыванию букв, слогов, слов с печатного или письменного текста;
- написанию букв, слогов, слов и коротких предложений.
В рамках предмета «Графика и письмо» процесс обучения «письму» рассматривается в широком понимании. Прежде, чем дети начинают осваивать доступные для них навыки письменной речи, они овладевают графическими навыками.
Графика (греч.γραφικος — письменный, от греч. γραφω — пишу) — вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные изображения, основанные на искусстве рисунка, но обладающие собственнымиизобразительными средствами и выразительными возможностями.
Цель курса обучения:Основной целью обучения грамоте детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости является умение устанавливать коммуникативные контакты с окружающими, формирование у детей различных видов хватания, умения оперировать каждой рукой, кистью руки, согласованности действий обеих рук, выделения каждого пальца в отдельности;
учить письму по обводке элементов букв, букв, слогов, слов; формировать у учащегося предметные и предметно-игровые действия.
Задачи курса обучения:
- привитие навыков правильной посадки во время рисования и письма, правильного расположения на парте листа бумаги, тетради и пользования карандашом, ручкой;
-подготовка учащегося к овладению зрительным образам букв, предметов, а так же их начертаниям;
-формирование у учащегося графических навыков, умений соотносить звуки и буквы;
- развитие и коррекция моторики мелких мышц руки;
- развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки;
- совершенствование графических навыков.
При обучении письму важно научить учащегося правильному начертанию букв и соединению их в слоги короткие слова. Упражнения в написании слогов, слов опираются на звуко-буквенный анализ, предварительную условно-графическую запись и составление слогов, слов из букв разрезной азбуки.
Таким образом, учащиеся получают лишь элементарные основы графики и письма. Если они овладевают письмом на основе традиционной системы, то порядок изучения звуков и букв диктуется законами фонетики с учетом особенностей восприятия, запоминания, познавательной деятельности детей.
Обучение письму обязательно предполагает использование таких видов наглядности, как настенная касса для букв разрезной азбуки, которая заполняется по мере их изучения; наборное полотно; касса слогов; слоговые таблицы; индивидуальные кассы с набором букв и слогов.
3. Место учебного предмета
Учебный предмет «Графика и письмо», образовательная область- «Язык и речевая практика».
Срок изучения учебного предмета по данной программе - 1 год.
Количество часов на изучение предмета – 3 часа в неделю, 102 часа в год;
Количество учебных недель - 34.
#1057;одержание учебного предмета
Содержание данной рабочей программы выстроено в следующих направлениях:
#1058;ренировочные упражнения, направленные на развитие мелкой моторики пальцев рук и выработку графических навыков: с мелом, карандашами, ручкой, красками.
#1055;роведение прямых, наклонных линий по обводке, по опорным линиям, по точкам, самостоятельно.
#1064;триховка изображений: горизонтальная, вертикальная, по диагонали, умение раскрасить предмет, не выходя за его контур.
#1055;исьмо элементов печатных и рукописных букв, бордюров из элементов букв.
#1059;пражнения в правильном удержании карандаша, ручки, расположения листа бумаги, тетради на столе. Формирование правильной осанки во время письма.
#1060;ормирование пространственных представлений, умение ориентироваться на листе бумаги: верх, низ, право, лево, выше, ниже.
#1048;гры на развитие мелкой моторики: «Мозаика».
#1056;абота по обводке шаблонов, трафаретов геометрических фигур и знакомых учащемуся предметов. Соединение точек: получение прямой, различных фигур.
9. «Пальчиковая» гимнастика.
При разработке рабочей программы учитывался существующий разброс в уровне развития учащихся и индивидуальный характер восприятия ими образовательных знаний и умений. Таким образом я разделила класс на 2 группы:
5.Требования к уровню подготовки обучающихся.
Программа «Графика и письмо» обеспечивает достижение учащимися следующих результатов.
Планируемые результаты освоения предмета:
К концу учебного года учащийся 1 группы должен знать и уметь :
- 12 букв русского алфавита – а, о, у, с, м, х; ш, л, н, ы, р, к- называть(с помощью педагога), писать по обводке .
- понятие гласные и согласные буквы, их отличие(с помощью педагога) ;
-различать гласные и согласные буквы (с помощью педагога);
-писать изученные буквы и слоги по обводке, соблюдая рабочую строку.
К концу учебного года учащиеся 2 группы должны знать и уметь:
-рисовать прямые линии, «клубочки» губкой, фломастером с помощью педагога:
- выполнять практические упражнения с трафаретами (обводка) с помощью педагога;
- составлять узоры из готовых элементов, мозаики с помощью педагога
-воспринимать и понимать выразительные движения, естественные жесты, мимику и эмоциональное состояние человека;
-показывать изображения предметов в соответствии с заданием (с помощью педагога) ;
-пользоваться изобразительными средствами и приспособлениями: карандашами, красками, фломастерами, мелками, губкой для доски, подставкой для кисточки и т.д. ( некоторые с помощью педагога);
-пользоваться трафаретами (с помощью педагога);
6. Критерии и нормы оценки достижения планируемых результатов освоения программы учебного предмета.
Оценка знаний и умений обучающихся будет проводиться по пятибальной системе с помощью проверочных работ или тестов, в которые будут включаться вопросы (задания) по основным темам программы предмета. Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный контроль (проверочные работы) - 4 часа.
По своему содержанию письменные проверочные работы будут: однородные (штриховка, письмо цифр по обводке, счет предметов), а также комбинированные.
7. Календарно-тематическое планирование по предмету «Графика и письмо»11 класс – 102 часа.
№ урока | Содержание, темы занятий | Кол-во часов | Дата | Основные виды деятельности обучающихся с учётом направлений рабочей программы воспитания | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
I четверть. Упражнения для развития тонкой моторики рук. | 24 | ||||
1 | «Здравствуй, школа!» Инструктаж по Т.Б. | 1 | Воспитывать у учеников стремление выполнить работу аккуратно; Упражнения на формирование и закрепление усвоенных учащимися навыков выполнения двигательных программ, включающих последовательно организованные движения. Тренировочные упражнения на развитие кинестетической основы движений пальцев рук учащихся по образцу, данному учителем, и по его словесной инструкции. Упражнения на развитие кинетической основы движений пальцев рук учащихся в процессе выполнения последовательно организованных движений и конструктивного праксиса. Упражнения на развитие произвольной регуляции моторики рук с помощью статических и динамических упражнений для кистей и пальцев рук. «Рисуночное письмо». Выполнение учащимися с помощью учителя узоров в круге и в полоске, перенос симметричного узора с одной стороны на другую, выбор необходимых для аппликации элементов из предложенных, среди которых есть «лишние». Упражнения в рисовании пятен и линий под музыку, передавая ее темп, настроение и т. п. Рисование учащихся по трафаретам, по точкам-ориентирам и самостоятельно (с незначительной помощью учителя) простых натюрмортов с натуры. Рисование предваряется и сопровождается чтением литературных и слушанием музыкальных произведений. | резентация по классу Особый ребёнок предмет... ;nachalnaya…2019/06/12…grafika-i-pismo Презентация по предмету «Графика и письмо» Тема: «Письменные упражнения: презентация по письму "Письмо..." ;konspekt…pismu-pismo…klass-deti…tmnr… Видео Игры для детей с ТМНР (тяжелыми множественными нарушениями развития) YouTube Видео Система занятий для детей с ТМНР YouTube | |
2 | Натюрморты. Обучение рисованию натюрмортов (грибы, овощи и фрукты) с помощью трафаретов. | 1 | |||
3 | Звуки и буквы. Письмо по обводке и образцам слов ау, уа. Звукобуквенный анализ слов. | 1 | |||
4 | Письмо элементов букв. Письмо короткой прямой линии,прямой длинной линии. | 1 | |||
5 | Письмо коротких наклонных линий с закруглением внизу влево, вправо. | 1 | |||
6 | Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу влево, вправо. | 1 | |||
7 | Звуки и буквы. «Написание» гласных букв по контурным линиям. Упражнения на зрительную ориентировку на листе. | 1 | |||
8 | Звук и буква Т, т. Слоги с буквой Т, т, Письмо слогов по контурным линиям. | 1 | |||
9 | Письмо длинных и коротких линий с закруглением внизу и вверху». | 1 | |||
10 | Контрольная работа | 1 | |||
11 | Звук и буква Т,т. Обводка по трафарету, письмо буквы по точкам. | 1 | |||
12 | Звук и буква Т,т. Письмо по обводке и образцам прописной буквы, имен. | 1 | |||
13 | Звук и буква М,м. Письмо элементов строчной буквы м, письмо буквы м по обводке. | 1 | |||
14 | Звук и буква М,м. Письмо по обводке и образцам слогов ма, му, ум, ам. | 1 | ;nachalnaya…2019/06/12…grafika-i-pismo Презентация по предмету «Графика и письмо» Тема: «Письменные упражнения: презентация по письму "Письмо..." ;konspekt…pismu-pismo…klass-deti…tmnr… Видео Игры для детей с ТМНР (тяжелыми множественными нарушениями развития) YouTube Видео Система занятий для детей с ТМНР YouTube | ||
15 | Звук и буква М,м. Рисунок в круге. Письмо слогов с изученными буквами. | 1 | |||
16 | Звук и буква С,с. Письмо по обводке и образцам строчной и прописной буквы. | 1 | |||
17 | Звук и буква С,с. Письмо слогов и слов по обводке и образцам. Рисование на манке линий вертикальных, горизонтальных, волнистых. | 1 | |||
18 | Повторение изученных букв. Написание заглавной и строчной буквы «Аа»,слогов с ней. АУ,АО, АС, АМ, АХ | 1 | «Рисуночное письмо». Выполнение учащимися с помощью учителя узоров в круге и в полоске, перенос симметричного узора с одной стороны на другую, выбор необходимых для аппликации элементов из предложенных, среди которых есть «лишние». | ||
19 | Звук и буква Ш,ш. Обводка по трафарету буквы, письмо по точкам. | 1 | |||
20 | Педагогическое наблюдение, тестирование | 1 | |||
21 | Звук и буква Ш, ш. Письмо буквы по обводке и образцам. Обводка по трафарету: «Шары», «Шалаш» | 1 | |||
22 | Контрольная работа | 1 | |||
23 | Звук и буква Ш, ш. Составление слогов и слов и письмо по обводке и образцам. | 1 | |||
24 | Звук и буква Й. Обводка, раскрашивание буквы, печатание буквы в тетрадях. | 1 | |||
II четверть. | 23 | ||||
25 | Звук и буква Х,х. Письмо по обводке и образцам прописных и строчных букв. Письмо слогов и слов. | 1 | Упражнения в рисовании пятен и линий под музыку, передавая ее темп, настроение и т. п. Рисование учащихся по трафаретам, по точкам-ориентирам и самостоятельно (с незначительной помощью учителя) простых натюрмортов с натуры. Рисование предваряется и сопровождается чтением литературных и слушанием музыкальных произведений. Воспитывать у учеников стремление выполнить работу аккуратно; развитие умения целенаправленно выполнять действия по инструкции; правильно пользоваться письменными принадлежностями посредством проведения бесед, ролевых игр и практических занятий по данному разделу Содержание работы аналогично содержанию работы в первом полугодии и может быть расширено, исходя из индивидуальных образовательных возможностей учащихся. Практические работы: Обводят по внутреннему и внешнему трафарету, (ручкой, карандашом, фломастером) с помощью учителя, | Функциональная грамотность учащихся с ТМНР ;articles/687936 Конкурс презентаций «Презентация к уроку». ... Функциональная грамотность школьников Презентации "Буквы, звуки, чтение" - Презентации... ;Обучение и развитие› Презентации | |
26 | Написание заглавной и строчной буквы «Уу»,«Оо»,слогов с ней. УА, УО, УМ, УХ, УС, ОА, ОУ, ОМ, ОС, ОХ. | 1 | |||
27 | Написание заглавной и строчной буквы «Мм», «Сс»,слогов с ней. МА, МО, МУ, СА, СО, СУ. | 1 | |||
28 | Написание заглавной и строчной буквы «Хх», слогов с ней. ХА, ХО, ХУ. | 1 | |||
29 | . Звук и буква Х,х. Выделение буквы в словах, письмо буквы по точкам, по образцам. | 1 | |||
30 | Звук и буква Х,х. Письмо по обводке и образцам прописных и строчных букв. Письмо слогов и слов. | 1 | |||
31 | Звук и буква Ш,ш. Обводка по трафарету буквы, письмо по точкам. | 1 | |||
32 | Звук и буква Ш, ш. Письмо буквы по обводке и образцам. Обводка по трафарету: «Шары», «Шалаш» | 1 | 2311. | ||
33 | Звук и буква Ш, ш. Составление слогов и слов и письмо по обводке и образцам. | 1 | |||
34 | Звук и буква Ш, ш. Составление слогов и слов и письмо по обводке и образцам. | 1 | |||
35 | Звук и буква Л л. Письмо по обводке и образцам строчной и прописной буквы. | 1 | |||
36 | Звук и буква Л,л. Рисование предметов, в которых есть буква Л,л. | 1 | |||
37 | Звук и буква Л л. Письмо слогов по обводке, по образцам. Нахождение и выделение слогов ла, ло, лу в словах. | 1 | |||
38 | Звук и буква Л л. Письмо слогов по обводке, по образцам. Нахождение и выделение слогов ла, ло, лу в словах. | 1 | |||
39 | Звук и буква К,к. Обводка по трафарету буквы. Письмо печатной буквы по точкам. | 1 | |||
40 | Звук и буква К,к. Рисование предметов, в которых есть буква «к». | 1 | |||
41 | Звук и буква К,к. Копирование печатной буквы «к». | 1 | |||
42 | Звук и буква К,к. Письмо по обводке и образцам строчной буквы к. | 1 | |||
43 | Звук и буква К,к. Письмо по обводке и образцам строчной буквы к. | 1 | |||
44 | Повторение и закрепление пройденного. | 1 | |||
45 | Контрольная работа | 1 | |||
46 | Звук и буква Е,е. Обводка по образцу. | 1 | |||
47 | Звук и буква Е,е. Письмо по обводке и образцам прописной буквы Е. Письмо имен. | 1 | |||
III четверть. Письменные упражнения. | 31 | ||||
49 | Звук и буква П,п. Обводка по трафарету буквы, письмо буквы по точка | 1 | Воспитывать у учеников стремление выполнить работу аккуратно; развитие умения целенаправленно выполнять действия по инструкции; правильно пользоваться письменными принадлежностями посредством проведения бесед, ролевых игр и практических занятий по данному разделу Содержание работы аналогично содержанию работы в первом полугодии и может быть расширено, исходя из индивидуальных образовательных возможностей учащихся. Практические работы: Обводят по внутреннему и внешнему трафарету, (ручкой, карандашом, фломастером) с помощью учителя, читают стихи действуют по алгоритму. Игровые этюды для развития движений мимической мускулатуры. Упражнения с использованием воображаемых движении (пантомимы и игры-пантомимы): «Альпинисты поднимаются в горы», «Ветер, ветер», «Космические гости», «Куклы», «Падающие листья», «Пламя», «Под дождиком», «Путешественники идут по пустыне», «Разные ветры», «Солнечные зайчики», «Солнце в разное время года», «Солнце и луна», «Человек ориентируется по солнцу, по звездам» и др. Практические работы Работа с пиктограммами. | . Разработки для коррекционной школы ;8 Коррекционная школа Очень красивая презентация! Урок будет интересным... ... КОРРЕКЦИОННОЕ-ОБРАЗОВАНИЕ.РФ - Наглядное... коррекционное-образование.рф›…уроках…и-письма…тмнр Наглядное моделирование на уроках графики и письма как ресурс эффективного повышения качества знаний обучающихся с ТМНР. ... Мультимедийные презентации | |
50 | . Звук и буква П п. Письмо по обводке и образцам строчной и прописной буквы. | 1 | |||
51 | Звук и буква П п. Письмо слогов по обводке, по образцам. Нахождение и выделение слогов в словах. | 1 | |||
52 | Звук и буква П п. Письмо слогов по обводке, по образцам. Нахождение и выделение слогов в словах. | 1 | |||
53 | Звук и буква П п. Письмо слогов по обводке, по образцам. Нахождение и выделение слогов в словах. | 1 | |||
54 | Звук и буква Д,д. Обводка трафарета буквы «Д» и штриховка наклонными линиями. | 1 | |||
55 | Звук и буква Д,д. Письмо элементов строчной буквы д. Письмо буквы. | 1 | |||
56 | Звук и буква Д,д. Письмо по обводке прописной, заглавной буквы Д. Письмо имен людей. | 1 | |||
57 | Звук и буква Д,д. Письмо по обводке прописной, заглавной буквы Д. Письмо имен людей. | 1 | |||
58 | Звук и буква Д,д. Списывание с прописей буквы, слогов и слов. | 1 | |||
59 | Звук и буква Р р. Письмо по обводке и образцам строчной и прописной буквы. | 1 | |||
60 | Звук и буква Р р. Письмо по обводке и образцам строчной и прописной буквы. | 1 | |||
61 | Звук и буква Р р. Письмо по обводке и образцам строчной и прописной буквы. | 1 | |||
62 | Звук и буква Р р. Письмо по обводке и образцам строчной и прописной буквы. | 1 | |||
63 | Проверочная работа «Письмо изученных букв и их элементов, слогов с ними». Повторение и закрепление изученного. | ||||
64 | Звуки и буквы. Обводка и штриховка гласных букв: а, о, у. | 1 | |||
65 | Звуки и буквы. Обводка и раскрашивание согласных букв: б, п, с, ш. | 1 | |||
66 | Звук и буква Ё,ё. Письмо по обводке и образцам строчной и прописной буквы. | 1 | |||
67 | Звук и буква Ё,ё. Обводка и штриховка буквы. | 1 | |||
68 | Звуки и буквы Ё, ё. Письмо строчной и прописной буквы. | 1 | |||
69 | Звуки и буквы Е,е, Ё,ё. Списывание с прописей слов и предложений. | 1 | |||
70 | Звук и буква Я,я. Обводка, штрихование буквы. | 1 | |||
71 | Звуки и буквы. Письмо строчных букв по обводке и образцам. | 1 | |||
72 | Звук и букв Я,я. Письмо прописной буквы Я. Дорисуй Ягодку по точкам и раскрась. | 1 | |||
73 | Звук и буква Я,я. Списывание и с прописей | 1 | |||
74 | Звук и буква Ю,ю. Обводка, штриховка косыми линиями буквы Ю. | 1 | |||
75 | Звуки и буквы. Письмо по обводке и образцам строчной буквы Ю. | 1 | |||
76 | Звуки и буквы. Письмо по обводке и образцам прописной буквы Ю, слов с ней. | 1 | |||
77 | Звук и буква Ю,ю. Списывание с прописей слов и предложений. | 1 | |||
78 | Контрольная работа | 1 | |||
79 | Звук и буква Ч,ч. Письмо по обводке и образцам строчной буквы ч, слов с ней. | 1 | |||
80 | Звук и буква Ч,ч. Обводка по трафарету и раскрашивание буквы. | 1 | |||
IV четверть.
| 21 | ||||
81 | Звук и буква З, з. Обводка по трафарету и письмо по точкам буквы. | Формирование у учеников положительного отношения к учебной деятельности; развитие способности эмоционального восприятия. Формирование у учеников навыка понимания смысла узнаваемого слова; копирование с образца отдельных букв посредством проведения бесед, ролевых игр и практических занятий по данному разделу Практические работы: Выполняют упражнения на зрительно-пространственную ориентировку складывают простые фигуры и сюжеты из пазлов; обводят по трафарету изображения предметов с последующей штриховкой; собирают простые узоры из мозаики по образцу выполняют упражнения на развитие артикуляционной моторики; применяют элементарные приемы самомассажа рук Письмо букв по трафарету (трафарет-буква размером 1-2 см). Письмо букв по контурным ориентирам, соотнесение их с соответствующей карточкой-словом или с соответствующей буквой в слове. Копирование букв и знакомых слов, написанных печатными буквами. | |||
82 | Звук и буква З. Написание по контуру. «Письмо» на манке длинных и коротких линий. | ||||
83 | Звук и буква з,з. Письмо по обводке и образцам прописной буквы з, слогов с ней | ||||
84 | Звук и буква З,з. Письмо по обводке и образцам прописной буквы З, списывание | ||||
85 | Звук и буква В. Письмо печатной буквы В. | ||||
86 | Звук и буква В. Письмо элементов прописной буквы В. Письмо буквы В. | Функциональная грамотность учащихся с ТМНР ;articles/687936 Конкурс презентаций «Презентация к уроку». ... Функциональная грамотность школьников Презентации "Буквы, звуки, чтение" - Презентации... ;Обучение и развитие› Презентации | |||
87 | Звук и буква В. Письмо прописной буквы В по контурным линиям, по образцам | ||||
88 | Звук и буква В. Письмо прописной буквы В по контурным линиям, по образцам | ||||
89 | Звук и буква Ж. Письмо печатной буквы Ж по обводке. Нахождение и выделение в тексте. «Письмо» на манке длинных и коротких линий. | ||||
90 | Звук и буква Ж,ж. Письмо по обводке и образцам прописной буквы Ж, имени «Жора». | ||||
91 | Звук и буква Ж. Письмо по обводке и образцам строчной буквы. | ||||
92 | Звук и буква Ж. Письмо слогов по обводке, по образцам. Нахождение и выделение слогов жа,жо,жу в словах. | ||||
93 | Звуки и буквы. Письмо изученных букв с опорой на алфавит. | ||||
94 | . Звуки и буквы. Нахождение изученных букв в тексте. | ||||
95 | Звук и буква Ч. Письмо по обводке и образцам прописной буквы ч. | ||||
96 | Звуки и буквы. Обводка, раскрашивание букв д-т, г-к. | ||||
97 | Звук и буква Щ,щ. Обводка по трафарету, штриховка косыми линиями. | ||||
98 | Звук и буква Щ,щ. Обводка по трафарету, штриховка косыми линиями. | ||||
99 | Звук и буква Щ,щ. Обводка по трафарету, штриховка косыми линиями. | ||||
100 | Котрольная работа | ||||
101 | Звук и буква Ц,ц. Письмо по обводке и образцам строчной буквы ц, списывание с прописей слов. |
9. График контрольных, самостоятельных, тестовых и др. проверочных работ.
№ | Тема | Дата |
1. | Входящий контроль | |
2. | Контрольная работа за 1 четверть | |
3. | Котрольная работа за 2 четверть |
|
4. | Контрольная работа за 3 четверть |
|
5. | Контрольная работа за 4 четверть |
10. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Учебники:
- В.В. Воронкова «Букварь» М.«Просвещение» 2016 г.
Программно – методическое обеспечение:
- Л.Н.Ефименкова. «Коррекция письменной и устной речи» М. Владос, 1999 г.
- «Занимательное азбуковедение». Книга для учителя. Составитель: В.В.Волина. М. Просвещение. 1991 г.
- «Занимательное азбуковедение». Материалы для занятий с детьми. Составители: Г.Г.Попова, В.И.Усачёва. Волгоград. 2005 г.
- «И учёба, и игра: русский язык». Пособие для педагогов. Т.И.Тарабарина, Е.И.Соколова. Ярославль. Академия развития. 2001 г.
- А.К.Аксенова «Методика обучения русскому языку в коррекционной школе» М.Владос, 1999 г.
Демонстрационный материал для подготовки детей к обучению грамоте «Весёлая азбука.».
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя (А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская). М.: Просвещение, 2011 – 152 с. (Стандарты второго поколения.)
Печатные пособия:
Карточки,
Картинки,
Таблицы.
Учебно – практическое оборудование:
- Артикуляционной гимнастики
- Гимнастики для глаз Пальчиковых игр
- Графические игры и упражнения для детей.
- Дидактические игры, настенная магнитная касса букв
- Дыхательной гимнастики
- Индивидуальные разрезные «Касса букв и слогов»
- Картотеки:
- Магнитный алфавит
- Манка, наждачный тренажер и др.
- Мои волшебные пальчики: Готовим руку к письму, обводим, рисуем, раскрашиваем.
- Прописи
- Разрезной демонстрационный материал для индивидуальной работы
- Сюжетные картинки
- Картотеки:
- Артикуляционной гимнастики, гимнастики для глаз, пальчиковых игр,
- Дыхательной гимнастики, потешки , игры по развитию речи,
- Считалки, картотека сюжетных и предметных картинок, кукла средняя.
Технические средства обучения:
- Аудиоколонка
- Магнитная доска,
- Персональный компьютер,
- Принтер
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/24/picture-20865-1537799627.jpg)
Рабочая программа по обучению грамоте (письмо). ФГОСы второго поколения
Рабочая программа составлена с краткой пояснительной запиской в соответствии с требованиями к тематическому планированию Федерального компонента государственного стандарта начального образования...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/25/picture-1678-1635172526.jpg)
Рабочая программа . Обучение грамоте(чтение, письмо)
ФГОС. Прописи В.Г. Горецкого, Н.А. Федосовой. "Школа России"...
Рабочая программа по русскому языку, письму 1 класс
Пояснительная записка1.1. Рабочая программа букварного периода составлена на основе учебного курса «Обучение грамоте», авторами которого являются В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, А.Ф. Ш...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/05/picture-94081-1352124862.jpg)
Рабочая программа по обучению грамоте (письмо)
Рабочая программа по обучению грамоте (письмо) УМК "Школа России" 1 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/02/picture-330298-1412195599.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку(письмо) и литературному чтению (Азбука) по развивающей программе Занкова
Рабочая программа по письму (русскому языку )и азбуке (литературное чтение) по развивающей системе Занковаструктура программы:1.пояснительная записка2.содержание программы учебного курса3. учебно-тема...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/17/picture-1144488-1558123465.jpg)
Индивидуальная рабочая программа Предмет: Графика и письмо Вид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7
Предмет: Графика и письмоВид программы: АООП УО (ИН) ТМНР вариант 2Класс: 7...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/19/picture-1136820-1558267513.jpg)
Рабочая программа Предмет: «Графика и письмо» Вид программы: АООП для учащихся с ТМНР 9 класс
Рабочая программа Предмет: «Графика и письмо»9 класс Вид программы: АООП для учащихся с ТМНР...