Рабочая программа по предмету "Графика и письмо"
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
Рабочая программа по предмету "Графика и письмо"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grafika_i_pismo.docx | 47.91 КБ |
Предварительный просмотр:
#1055;ояснительная записка
Овладение письмом является одной из труднейших задач обучения детей с умеренной умственной отсталостью. Этот вид речи оказывается чаще всего недоступным для учащихся с тяжелой умственной отсталостью.
Рабочая программа по предмету «Графика и письмо» для учащихся 11 класса с тяжёлой умственной отсталостью разработана на основе следующих документов:
1. Федеральным Законом « Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273-Ф3;
2. Требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
3. Адаптированной основной образовательной программой для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
4. Годовым учебным календарным графиком общего образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития на 2021-22 уч.год.;
-- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 Об утверждении санитарных правил СП «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»миологических правил и нормативов Сан ПиН , утверждённым постановлением Главного государственного врача РФ 10 июля 2015г. №26
#1055;рограмма образования обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью под редакцией Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой.-С.-П: ЦДК: проф. Л.Б.Баряевой,2016
Учебный предмет имеет практическую направленность и максимально индивидуализирован. При разработке индивидуальной рабочей программы учитывались психофизические особенности учащихся.
2. Общая характеристика учебного предмета
Учебный предмет имеет практическую направленность и максимально индивидуализирован. При разработке индивидуальной рабочей программы учитывались индивидуальные психофизические особенности учащихся.
Предмет «Графика и письмо» предполагает обучение учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью следующим вариантам «письма»:
- рисованию контурных и цветных изображений по трафаретам;
- рисованию («писанию») контурных линий, штрихов, изображающих пятна (черно-белые и цветные), на фоне листа бумаги, различной по фактуре сыпучей поверхности (обычно манки, светлого песка, насыпанных на поднос), с которыми изображение образует контрастное или нюансное соотношение;
- рисованию простых эстампов (с помощью педагога), отражающих смысловые единицы;
- обводке по точкам и пунктирным линиям, дорисовыванию частей изображения с целью создания целого (двухмерное изображение предмета);
- написанию печатных букв («печатанию» букв);
- написанию письменных букв по трафаретам;
- составлению с помощью пиктограмм текста — книжки пиктограмм (вместе с педагогом);
- рисованию с доступной тематикой с использованием предметно-практической деятельности (рисование, аппликация, конструирование из природного и бросового материала);
- списыванию букв, слогов, слов с печатного или письменного текста;
- написанию букв, слогов, слов и коротких предложений.
В рамках предмета «Графика и письмо» процесс обучения «письму» рассматривается в широком понимании. Прежде, чем дети начинают осваивать доступные для них навыки письменной речи, они овладевают графическими навыками.
Графика (греч.γραφικος — письменный, от греч. γραφω — пишу) — вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные изображения, основанные на искусстве рисунка, но обладающие собственнымиизобразительными средствами и выразительными возможностями.
Цель курса обучения:Основной целью обучения грамоте детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости является умение устанавливать коммуникативные контакты с окружающими, формирование у детей различных видов хватания, умения оперировать каждой рукой, кистью руки, согласованности действий обеих рук, выделения каждого пальца в отдельности;
учить письму по обводке элементов букв, букв, слогов, слов; формировать у учащегося предметные и предметно-игровые действия.
Задачи курса обучения:
- привитие навыков правильной посадки во время рисования и письма, правильного расположения на парте листа бумаги, тетради и пользования карандашом, ручкой;
-подготовка учащегося к овладению зрительным образам букв, предметов, а так же их начертаниям;
-формирование у учащегося графических навыков, умений соотносить звуки и буквы;
- развитие и коррекция моторики мелких мышц руки;
- развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки;
- совершенствование графических навыков.
При обучении письму важно научить учащегося правильному начертанию букв и соединению их в слоги короткие слова. Упражнения в написании слогов, слов опираются на звуко-буквенный анализ, предварительную условно-графическую запись и составление слогов, слов из букв разрезной азбуки.
Таким образом, учащиеся получают лишь элементарные основы графики и письма. Если они овладевают письмом на основе традиционной системы, то порядок изучения звуков и букв диктуется законами фонетики с учетом особенностей восприятия, запоминания, познавательной деятельности детей.
Обучение письму обязательно предполагает использование таких видов наглядности, как настенная касса для букв разрезной азбуки, которая заполняется по мере их изучения; наборное полотно; касса слогов; слоговые таблицы; индивидуальные кассы с набором букв и слогов.
3. Место учебного предмета
Учебный предмет «Графика и письмо», образовательная область- «Язык и речевая практика».
Срок изучения учебного предмета по данной программе - 1 год.
Количество часов на изучение предмета – 3 часа в неделю, 102 часа в год;
Количество учебных недель - 34.
#1057;одержание учебного предмета
Содержание данной рабочей программы выстроено в следующих направлениях:
#1058;ренировочные упражнения, направленные на развитие мелкой моторики пальцев рук и выработку графических навыков: с мелом, карандашами, ручкой, красками.
#1055;роведение прямых, наклонных линий по обводке, по опорным линиям, по точкам, самостоятельно.
#1064;триховка изображений: горизонтальная, вертикальная, по диагонали, умение раскрасить предмет, не выходя за его контур.
#1055;исьмо элементов печатных и рукописных букв, бордюров из элементов букв.
#1059;пражнения в правильном удержании карандаша, ручки, расположения листа бумаги, тетради на столе. Формирование правильной осанки во время письма.
#1060;ормирование пространственных представлений, умение ориентироваться на листе бумаги: верх, низ, право, лево, выше, ниже.
#1048;гры на развитие мелкой моторики: «Мозаика».
#1056;абота по обводке шаблонов, трафаретов геометрических фигур и знакомых учащемуся предметов. Соединение точек: получение прямой, различных фигур.
9. «Пальчиковая» гимнастика.
При разработке рабочей программы учитывался существующий разброс в уровне развития учащихся и индивидуальный характер восприятия ими образовательных знаний и умений. Таким образом я разделила класс на 2 группы:
5.Требования к уровню подготовки обучающихся.
Программа «Графика и письмо» обеспечивает достижение учащимися следующих результатов.
Планируемые результаты освоения предмета:
К концу учебного года учащийся 1 группы должен знать и уметь :
- 12 букв русского алфавита – а, о, у, с, м, х; ш, л, н, ы, р, к- называть(с помощью педагога), писать по обводке .
- понятие гласные и согласные буквы, их отличие(с помощью педагога) ;
-различать гласные и согласные буквы (с помощью педагога);
-писать изученные буквы и слоги по обводке, соблюдая рабочую строку.
К концу учебного года учащиеся 2 группы должны знать и уметь:
-рисовать прямые линии, «клубочки» губкой, фломастером с помощью педагога:
- выполнять практические упражнения с трафаретами (обводка) с помощью педагога;
- составлять узоры из готовых элементов, мозаики с помощью педагога
-воспринимать и понимать выразительные движения, естественные жесты, мимику и эмоциональное состояние человека;
-показывать изображения предметов в соответствии с заданием (с помощью педагога) ;
-пользоваться изобразительными средствами и приспособлениями: карандашами, красками, фломастерами, мелками, губкой для доски, подставкой для кисточки и т.д. ( некоторые с помощью педагога);
-пользоваться трафаретами (с помощью педагога);
6. Критерии и нормы оценки достижения планируемых результатов освоения программы учебного предмета.
Оценка знаний и умений обучающихся будет проводиться по пятибальной системе с помощью проверочных работ или тестов, в которые будут включаться вопросы (задания) по основным темам программы предмета. Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный контроль (проверочные работы) - 4 часа.
По своему содержанию письменные проверочные работы будут: однородные (штриховка, письмо цифр по обводке, счет предметов), а также комбинированные.
7. Календарно-тематическое планирование по предмету «Графика и письмо»11 класс – 102 часа.
№ урока | Содержание, темы занятий | Кол-во часов | Дата | Основные виды деятельности обучающихся с учётом направлений рабочей программы воспитания | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
I четверть. Упражнения для развития тонкой моторики рук. | 24 | ||||
1 | «Здравствуй, школа!» Инструктаж по Т.Б. | 1 | Воспитывать у учеников стремление выполнить работу аккуратно; Упражнения на формирование и закрепление усвоенных учащимися навыков выполнения двигательных программ, включающих последовательно организованные движения. Тренировочные упражнения на развитие кинестетической основы движений пальцев рук учащихся по образцу, данному учителем, и по его словесной инструкции. Упражнения на развитие кинетической основы движений пальцев рук учащихся в процессе выполнения последовательно организованных движений и конструктивного праксиса. Упражнения на развитие произвольной регуляции моторики рук с помощью статических и динамических упражнений для кистей и пальцев рук. «Рисуночное письмо». Выполнение учащимися с помощью учителя узоров в круге и в полоске, перенос симметричного узора с одной стороны на другую, выбор необходимых для аппликации элементов из предложенных, среди которых есть «лишние». Упражнения в рисовании пятен и линий под музыку, передавая ее темп, настроение и т. п. Рисование учащихся по трафаретам, по точкам-ориентирам и самостоятельно (с незначительной помощью учителя) простых натюрмортов с натуры. Рисование предваряется и сопровождается чтением литературных и слушанием музыкальных произведений. | резентация по классу Особый ребёнок предмет... ;nachalnaya…2019/06/12…grafika-i-pismo Презентация по предмету «Графика и письмо» Тема: «Письменные упражнения: презентация по письму "Письмо..." ;konspekt…pismu-pismo…klass-deti…tmnr… Видео Игры для детей с ТМНР (тяжелыми множественными нарушениями развития) YouTube Видео Система занятий для детей с ТМНР YouTube | |
2 | Натюрморты. Обучение рисованию натюрмортов (грибы, овощи и фрукты) с помощью трафаретов. | 1 | |||
3 | Звуки и буквы. Письмо по обводке и образцам слов ау, уа. Звукобуквенный анализ слов. | 1 | |||
4 | Письмо элементов букв. Письмо короткой прямой линии,прямой длинной линии. | 1 | |||
5 | Письмо коротких наклонных линий с закруглением внизу влево, вправо. | 1 | |||
6 | Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу влево, вправо. | 1 | |||
7 | Звуки и буквы. «Написание» гласных букв по контурным линиям. Упражнения на зрительную ориентировку на листе. | 1 | |||
8 | Звук и буква Т, т. Слоги с буквой Т, т, Письмо слогов по контурным линиям. | 1 | |||
9 | Письмо длинных и коротких линий с закруглением внизу и вверху». | 1 | |||
10 | Контрольная работа | 1 | |||
11 | Звук и буква Т,т. Обводка по трафарету, письмо буквы по точкам. | 1 | |||
12 | Звук и буква Т,т. Письмо по обводке и образцам прописной буквы, имен. | 1 | |||
13 | Звук и буква М,м. Письмо элементов строчной буквы м, письмо буквы м по обводке. | 1 | |||
14 | Звук и буква М,м. Письмо по обводке и образцам слогов ма, му, ум, ам. | 1 | ;nachalnaya…2019/06/12…grafika-i-pismo Презентация по предмету «Графика и письмо» Тема: «Письменные упражнения: презентация по письму "Письмо..." ;konspekt…pismu-pismo…klass-deti…tmnr… Видео Игры для детей с ТМНР (тяжелыми множественными нарушениями развития) YouTube Видео Система занятий для детей с ТМНР YouTube | ||
15 | Звук и буква М,м. Рисунок в круге. Письмо слогов с изученными буквами. | 1 | |||
16 | Звук и буква С,с. Письмо по обводке и образцам строчной и прописной буквы. | 1 | |||
17 | Звук и буква С,с. Письмо слогов и слов по обводке и образцам. Рисование на манке линий вертикальных, горизонтальных, волнистых. | 1 | |||
18 | Повторение изученных букв. Написание заглавной и строчной буквы «Аа»,слогов с ней. АУ,АО, АС, АМ, АХ | 1 | «Рисуночное письмо». Выполнение учащимися с помощью учителя узоров в круге и в полоске, перенос симметричного узора с одной стороны на другую, выбор необходимых для аппликации элементов из предложенных, среди которых есть «лишние». | ||
19 | Звук и буква Ш,ш. Обводка по трафарету буквы, письмо по точкам. | 1 | |||
20 | Педагогическое наблюдение, тестирование | 1 | |||
21 | Звук и буква Ш, ш. Письмо буквы по обводке и образцам. Обводка по трафарету: «Шары», «Шалаш» | 1 | |||
22 | Контрольная работа | 1 | |||
23 | Звук и буква Ш, ш. Составление слогов и слов и письмо по обводке и образцам. | 1 | |||
24 | Звук и буква Й. Обводка, раскрашивание буквы, печатание буквы в тетрадях. | 1 | |||
II четверть. | 23 | ||||
25 | Звук и буква Х,х. Письмо по обводке и образцам прописных и строчных букв. Письмо слогов и слов. | 1 | Упражнения в рисовании пятен и линий под музыку, передавая ее темп, настроение и т. п. Рисование учащихся по трафаретам, по точкам-ориентирам и самостоятельно (с незначительной помощью учителя) простых натюрмортов с натуры. Рисование предваряется и сопровождается чтением литературных и слушанием музыкальных произведений. Воспитывать у учеников стремление выполнить работу аккуратно; развитие умения целенаправленно выполнять действия по инструкции; правильно пользоваться письменными принадлежностями посредством проведения бесед, ролевых игр и практических занятий по данному разделу Содержание работы аналогично содержанию работы в первом полугодии и может быть расширено, исходя из индивидуальных образовательных возможностей учащихся. Практические работы: Обводят по внутреннему и внешнему трафарету, (ручкой, карандашом, фломастером) с помощью учителя, | Функциональная грамотность учащихся с ТМНР ;articles/687936 Конкурс презентаций «Презентация к уроку». ... Функциональная грамотность школьников Презентации "Буквы, звуки, чтение" - Презентации... ;Обучение и развитие› Презентации | |
26 | Написание заглавной и строчной буквы «Уу»,«Оо»,слогов с ней. УА, УО, УМ, УХ, УС, ОА, ОУ, ОМ, ОС, ОХ. | 1 | |||
27 | Написание заглавной и строчной буквы «Мм», «Сс»,слогов с ней. МА, МО, МУ, СА, СО, СУ. | 1 | |||
28 | Написание заглавной и строчной буквы «Хх», слогов с ней. ХА, ХО, ХУ. | 1 | |||
29 | . Звук и буква Х,х. Выделение буквы в словах, письмо буквы по точкам, по образцам. | 1 | |||
30 | Звук и буква Х,х. Письмо по обводке и образцам прописных и строчных букв. Письмо слогов и слов. | 1 | |||
31 | Звук и буква Ш,ш. Обводка по трафарету буквы, письмо по точкам. | 1 | |||
32 | Звук и буква Ш, ш. Письмо буквы по обводке и образцам. Обводка по трафарету: «Шары», «Шалаш» | 1 | 2311. | ||
33 | Звук и буква Ш, ш. Составление слогов и слов и письмо по обводке и образцам. | 1 | |||
34 | Звук и буква Ш, ш. Составление слогов и слов и письмо по обводке и образцам. | 1 | |||
35 | Звук и буква Л л. Письмо по обводке и образцам строчной и прописной буквы. | 1 | |||
36 | Звук и буква Л,л. Рисование предметов, в которых есть буква Л,л. | 1 | |||
37 | Звук и буква Л л. Письмо слогов по обводке, по образцам. Нахождение и выделение слогов ла, ло, лу в словах. | 1 | |||
38 | Звук и буква Л л. Письмо слогов по обводке, по образцам. Нахождение и выделение слогов ла, ло, лу в словах. | 1 | |||
39 | Звук и буква К,к. Обводка по трафарету буквы. Письмо печатной буквы по точкам. | 1 | |||
40 | Звук и буква К,к. Рисование предметов, в которых есть буква «к». | 1 | |||
41 | Звук и буква К,к. Копирование печатной буквы «к». | 1 | |||
42 | Звук и буква К,к. Письмо по обводке и образцам строчной буквы к. | 1 | |||
43 | Звук и буква К,к. Письмо по обводке и образцам строчной буквы к. | 1 | |||
44 | Повторение и закрепление пройденного. | 1 | |||
45 | Контрольная работа | 1 | |||
46 | Звук и буква Е,е. Обводка по образцу. | 1 | |||
47 | Звук и буква Е,е. Письмо по обводке и образцам прописной буквы Е. Письмо имен. | 1 | |||
III четверть. Письменные упражнения. | 31 | ||||
49 | Звук и буква П,п. Обводка по трафарету буквы, письмо буквы по точка | 1 | Воспитывать у учеников стремление выполнить работу аккуратно; развитие умения целенаправленно выполнять действия по инструкции; правильно пользоваться письменными принадлежностями посредством проведения бесед, ролевых игр и практических занятий по данному разделу Содержание работы аналогично содержанию работы в первом полугодии и может быть расширено, исходя из индивидуальных образовательных возможностей учащихся. Практические работы: Обводят по внутреннему и внешнему трафарету, (ручкой, карандашом, фломастером) с помощью учителя, читают стихи действуют по алгоритму. Игровые этюды для развития движений мимической мускулатуры. Упражнения с использованием воображаемых движении (пантомимы и игры-пантомимы): «Альпинисты поднимаются в горы», «Ветер, ветер», «Космические гости», «Куклы», «Падающие листья», «Пламя», «Под дождиком», «Путешественники идут по пустыне», «Разные ветры», «Солнечные зайчики», «Солнце в разное время года», «Солнце и луна», «Человек ориентируется по солнцу, по звездам» и др. Практические работы Работа с пиктограммами. | . Разработки для коррекционной школы ;8 Коррекционная школа Очень красивая презентация! Урок будет интересным... ... КОРРЕКЦИОННОЕ-ОБРАЗОВАНИЕ.РФ - Наглядное... коррекционное-образование.рф›…уроках…и-письма…тмнр Наглядное моделирование на уроках графики и письма как ресурс эффективного повышения качества знаний обучающихся с ТМНР. ... Мультимедийные презентации | |
50 | . Звук и буква П п. Письмо по обводке и образцам строчной и прописной буквы. | 1 | |||
51 | Звук и буква П п. Письмо слогов по обводке, по образцам. Нахождение и выделение слогов в словах. | 1 | |||
52 | Звук и буква П п. Письмо слогов по обводке, по образцам. Нахождение и выделение слогов в словах. | 1 | |||
53 | Звук и буква П п. Письмо слогов по обводке, по образцам. Нахождение и выделение слогов в словах. | 1 | |||
54 | Звук и буква Д,д. Обводка трафарета буквы «Д» и штриховка наклонными линиями. | 1 | |||
55 | Звук и буква Д,д. Письмо элементов строчной буквы д. Письмо буквы. | 1 | |||
56 | Звук и буква Д,д. Письмо по обводке прописной, заглавной буквы Д. Письмо имен людей. | 1 | |||
57 | Звук и буква Д,д. Письмо по обводке прописной, заглавной буквы Д. Письмо имен людей. | 1 | |||
58 | Звук и буква Д,д. Списывание с прописей буквы, слогов и слов. | 1 | |||
59 | Звук и буква Р р. Письмо по обводке и образцам строчной и прописной буквы. | 1 | |||
60 | Звук и буква Р р. Письмо по обводке и образцам строчной и прописной буквы. | 1 | |||
61 | Звук и буква Р р. Письмо по обводке и образцам строчной и прописной буквы. | 1 | |||
62 | Звук и буква Р р. Письмо по обводке и образцам строчной и прописной буквы. | 1 | |||
63 | Проверочная работа «Письмо изученных букв и их элементов, слогов с ними». Повторение и закрепление изученного. | ||||
64 | Звуки и буквы. Обводка и штриховка гласных букв: а, о, у. | 1 | |||
65 | Звуки и буквы. Обводка и раскрашивание согласных букв: б, п, с, ш. | 1 | |||
66 | Звук и буква Ё,ё. Письмо по обводке и образцам строчной и прописной буквы. | 1 | |||
67 | Звук и буква Ё,ё. Обводка и штриховка буквы. | 1 | |||
68 | Звуки и буквы Ё, ё. Письмо строчной и прописной буквы. | 1 | |||
69 | Звуки и буквы Е,е, Ё,ё. Списывание с прописей слов и предложений. | 1 | |||
70 | Звук и буква Я,я. Обводка, штрихование буквы. | 1 | |||
71 | Звуки и буквы. Письмо строчных букв по обводке и образцам. | 1 | |||
72 | Звук и букв Я,я. Письмо прописной буквы Я. Дорисуй Ягодку по точкам и раскрась. | 1 | |||
73 | Звук и буква Я,я. Списывание и с прописей | 1 | |||
74 | Звук и буква Ю,ю. Обводка, штриховка косыми линиями буквы Ю. | 1 | |||
75 | Звуки и буквы. Письмо по обводке и образцам строчной буквы Ю. | 1 | |||
76 | Звуки и буквы. Письмо по обводке и образцам прописной буквы Ю, слов с ней. | 1 | |||
77 | Звук и буква Ю,ю. Списывание с прописей слов и предложений. | 1 | |||
78 | Контрольная работа | 1 | |||
79 | Звук и буква Ч,ч. Письмо по обводке и образцам строчной буквы ч, слов с ней. | 1 | |||
80 | Звук и буква Ч,ч. Обводка по трафарету и раскрашивание буквы. | 1 | |||
IV четверть.
| 21 | ||||
81 | Звук и буква З, з. Обводка по трафарету и письмо по точкам буквы. | Формирование у учеников положительного отношения к учебной деятельности; развитие способности эмоционального восприятия. Формирование у учеников навыка понимания смысла узнаваемого слова; копирование с образца отдельных букв посредством проведения бесед, ролевых игр и практических занятий по данному разделу Практические работы: Выполняют упражнения на зрительно-пространственную ориентировку складывают простые фигуры и сюжеты из пазлов; обводят по трафарету изображения предметов с последующей штриховкой; собирают простые узоры из мозаики по образцу выполняют упражнения на развитие артикуляционной моторики; применяют элементарные приемы самомассажа рук Письмо букв по трафарету (трафарет-буква размером 1-2 см). Письмо букв по контурным ориентирам, соотнесение их с соответствующей карточкой-словом или с соответствующей буквой в слове. Копирование букв и знакомых слов, написанных печатными буквами. | |||
82 | Звук и буква З. Написание по контуру. «Письмо» на манке длинных и коротких линий. | ||||
83 | Звук и буква з,з. Письмо по обводке и образцам прописной буквы з, слогов с ней | ||||
84 | Звук и буква З,з. Письмо по обводке и образцам прописной буквы З, списывание | ||||
85 | Звук и буква В. Письмо печатной буквы В. | ||||
86 | Звук и буква В. Письмо элементов прописной буквы В. Письмо буквы В. | Функциональная грамотность учащихся с ТМНР ;articles/687936 Конкурс презентаций «Презентация к уроку». ... Функциональная грамотность школьников Презентации "Буквы, звуки, чтение" - Презентации... ;Обучение и развитие› Презентации | |||
87 | Звук и буква В. Письмо прописной буквы В по контурным линиям, по образцам | ||||
88 | Звук и буква В. Письмо прописной буквы В по контурным линиям, по образцам | ||||
89 | Звук и буква Ж. Письмо печатной буквы Ж по обводке. Нахождение и выделение в тексте. «Письмо» на манке длинных и коротких линий. | ||||
90 | Звук и буква Ж,ж. Письмо по обводке и образцам прописной буквы Ж, имени «Жора». | ||||
91 | Звук и буква Ж. Письмо по обводке и образцам строчной буквы. | ||||
92 | Звук и буква Ж. Письмо слогов по обводке, по образцам. Нахождение и выделение слогов жа,жо,жу в словах. | ||||
93 | Звуки и буквы. Письмо изученных букв с опорой на алфавит. | ||||
94 | . Звуки и буквы. Нахождение изученных букв в тексте. | ||||
95 | Звук и буква Ч. Письмо по обводке и образцам прописной буквы ч. | ||||
96 | Звуки и буквы. Обводка, раскрашивание букв д-т, г-к. | ||||
97 | Звук и буква Щ,щ. Обводка по трафарету, штриховка косыми линиями. | ||||
98 | Звук и буква Щ,щ. Обводка по трафарету, штриховка косыми линиями. | ||||
99 | Звук и буква Щ,щ. Обводка по трафарету, штриховка косыми линиями. | ||||
100 | Котрольная работа | ||||
101 | Звук и буква Ц,ц. Письмо по обводке и образцам строчной буквы ц, списывание с прописей слов. |
9. График контрольных, самостоятельных, тестовых и др. проверочных работ.
№ | Тема | Дата |
1. | Входящий контроль | |
2. | Контрольная работа за 1 четверть | |
3. | Котрольная работа за 2 четверть |
|
4. | Контрольная работа за 3 четверть |
|
5. | Контрольная работа за 4 четверть |
10. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Учебники:
- В.В. Воронкова «Букварь» М.«Просвещение» 2016 г.
Программно – методическое обеспечение:
- Л.Н.Ефименкова. «Коррекция письменной и устной речи» М. Владос, 1999 г.
- «Занимательное азбуковедение». Книга для учителя. Составитель: В.В.Волина. М. Просвещение. 1991 г.
- «Занимательное азбуковедение». Материалы для занятий с детьми. Составители: Г.Г.Попова, В.И.Усачёва. Волгоград. 2005 г.
- «И учёба, и игра: русский язык». Пособие для педагогов. Т.И.Тарабарина, Е.И.Соколова. Ярославль. Академия развития. 2001 г.
- А.К.Аксенова «Методика обучения русскому языку в коррекционной школе» М.Владос, 1999 г.
Демонстрационный материал для подготовки детей к обучению грамоте «Весёлая азбука.».
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя (А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская). М.: Просвещение, 2011 – 152 с. (Стандарты второго поколения.)
Печатные пособия:
Карточки,
Картинки,
Таблицы.
Учебно – практическое оборудование:
- Артикуляционной гимнастики
- Гимнастики для глаз Пальчиковых игр
- Графические игры и упражнения для детей.
- Дидактические игры, настенная магнитная касса букв
- Дыхательной гимнастики
- Индивидуальные разрезные «Касса букв и слогов»
- Картотеки:
- Магнитный алфавит
- Манка, наждачный тренажер и др.
- Мои волшебные пальчики: Готовим руку к письму, обводим, рисуем, раскрашиваем.
- Прописи
- Разрезной демонстрационный материал для индивидуальной работы
- Сюжетные картинки
- Картотеки:
- Артикуляционной гимнастики, гимнастики для глаз, пальчиковых игр,
- Дыхательной гимнастики, потешки , игры по развитию речи,
- Считалки, картотека сюжетных и предметных картинок, кукла средняя.
Технические средства обучения:
- Аудиоколонка
- Магнитная доска,
- Персональный компьютер,
- Принтер
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обучению грамоте (письмо). ФГОСы второго поколения
Рабочая программа составлена с краткой пояснительной запиской в соответствии с требованиями к тематическому планированию Федерального компонента государственного стандарта начального образования...
Рабочая программа . Обучение грамоте(чтение, письмо)
ФГОС. Прописи В.Г. Горецкого, Н.А. Федосовой. "Школа России"...
Рабочая программа по русскому языку, письму 1 класс
Пояснительная записка1.1. Рабочая программа букварного периода составлена на основе учебного курса «Обучение грамоте», авторами которого являются В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, А.Ф. Ш...
Рабочая программа по обучению грамоте (письмо)
Рабочая программа по обучению грамоте (письмо) УМК "Школа России" 1 класс....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку(письмо) и литературному чтению (Азбука) по развивающей программе Занкова
Рабочая программа по письму (русскому языку )и азбуке (литературное чтение) по развивающей системе Занковаструктура программы:1.пояснительная записка2.содержание программы учебного курса3. учебно-тема...
Индивидуальная рабочая программа Предмет: Графика и письмо Вид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7
Предмет: Графика и письмоВид программы: АООП УО (ИН) ТМНР вариант 2Класс: 7...
Рабочая программа Предмет: «Графика и письмо» Вид программы: АООП для учащихся с ТМНР 9 класс
Рабочая программа Предмет: «Графика и письмо»9 класс Вид программы: АООП для учащихся с ТМНР...