Индивидуальная рабочая программа Предмет: Графика и письмо Вид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7
рабочая программа по русскому языку
Предмет: Графика и письмо
Вид программы: АООП УО (ИН) ТМНР вариант 2
Класс: 7
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grafika_i_pismo1.docx | 36.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Цели рабочей программы
Основной целью обучения грамоте является не механическое «научение» их читать и писать, а воспитание и развитие их стремления устанавливать коммуникативные контакты с окружающими, расширять круг общения и совершенствовать средства общения.
Цель программы состоит в максимальном включении обучающихся в образовательный процесс, в формировании доступных им видов деятельности (предметно-практической, игровой, элементарной учебной, общения, трудовой).
2. Задачи программы:
- главная задача начального обучения грамоте – развитие коммуникативной функции речи;
− организовать речевую среду, пробудить речевую активность учащихся, их интерес к предметному миру и человеку (прежде всего, к сверстнику как объекту взаимодействия), сформировать у них предметные и предметно-игровые действия, способность к коллективной деятельности, научить его понимать соотносящиеся и указательные жесты;
- развитие регулирующей и исполнительской функции речи, по формированию и отработки предварительного замысла и его реализации с помощью символических средств: пиктограмм, карточек со словами и др.;
- усвоение учащимся средств общения (речевых и неречевых), которые могут удовлетворить его коммуникативные потребности.
Предмет «Графика и письмо» также интегрируется с различными учебными предметами и направлениями коррекционно-развивающей области «Программы».
3. Информация о программе и внесенных коррективах
В 7 классе на изучение предмета «Графика и письмо» отводится 102 часа в год, из них обязательная нагрузка составляет 34 часа в год (1 раз в неделю),самостоятельная работа – 68 часов в год. С учетом выходных и праздничных дней программа может быть скорректирована.
4. Информация об используемом учебнике.
Используются учебные пособия и дополнительная развивающая литература, рекомендованные Программой образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью/ Л.Б.Баряева, Д.И.Бойков, В.И.Липакова и др.; Под. ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой.- СПб.: ЦДК проф.Л.Б.Баряевой,2011.-480 с.
5. Планируемый уровень достижения обучающимися овладения образовательной программой.
Результатом обучения по «Программе» должна стать социальная адаптация детей, максимально возможная самостоятельность в процессе жизнедеятельности, то есть социализация.
6. Содержание учебного предмета, курса.
Данная рабочая программа включает в себя следующие разделы:
Упражнения для развития тонкой моторики рук.
Упражнения на развитие произвольной регуляции моторики рук с помощью статических и динамических упражнений для кистей и пальцев рук. Развитие произвольной регуляции силы мышечного тонуса рук, регуляции направления приложения силы.
Развитие двигательных стереотипов и графических способностей учащихся.
Упражнения на развитие артикуляционной моторики.
Упражнения на развитие двигательной памяти.
Систематическое уточнение и закрепление приемов самомассажа рук.
Пальчиковая гимнастика.
«Рисуночное письмо» .
Упражнения с внутренними и внешними трафаретами из дерева, пластмассы, картона.
Обводка и штриховка.
Выполнение графических изображений лепных изделий после лепки.
Упражнения в сопоставлении вылепленных объектов и рисунков.
Обучение приемам изображения природных объектов.
Наклеивание контурных изображений букв и цифр на лист бумаги.
Выполнение различных узоров. Аппликации.
Жестово-образные игры.
Игры –пантомимы на выражение эмоционального состояния.
«Письменные упражнения».
Письмо букв по трафарету (трафарет-буква размером 1-3 см).
Письмо букв по контурным ориентирам, соотнесение их с соответствующей карточкой-словом или с соответствующей буквой в слове.
Письмо букв и цифр по трафаретам в тетради, на двух листах (цифры и буквы).
7.Характеристика ученика.
Обращенную речь понимает с большим трудом. Собственная речь- отдельные звуки. Не понимает последовательности событий. Концентрация внимания слабая. Требует постоянного контроля. Память механическая . Ограниченный объём памяти. Может вести себя импульсивно. Любит слушать музыку, музыкальные инструменты, смотреть мультфильмы . Требуется постоянное сопровождение взрослого в учебном процессе.
8 .Календарно-тематическое планирование:
Обязательная нагрузка:
Тема (раздел) | Дата план | Коррекция даты | Наименование темы урока | Кол-во часов |
1 четверть | ||||
Упражнения для развития тонкой моторики рук. | 03.09 | Упражнения на совершенствование общей и ручной моторики. | 1 | |
10.09 | Упражнение на развития артикуляционных органов. | 1 | ||
17.09 | Упражнение с использованием внешних и внутренних трафаретов. | 1 | ||
24.09 | Обучение приемам сглаживания поверхности лепного изделия,. | 1 | ||
01.10 | Лепка букв. | 1 | ||
Развитие двигательных стереотипов и графических способностей учащихся. | 08.10 | Рисование красками. Использование различных приемов | 1 | |
15.10 | Рисование несложных натюрмортов из овощей и фруктов. | 1 | ||
22.10 | Рисование предметов, состоящих из различных частей и различной формы. | 1 | ||
2 четверть | ||||
Развитие двигательных стереотипов и графических способностей учащихся. | Письмо по трафаретам букв А.О,У,И,Э,Ы,М,Н с размером 3 см. | 1 | ||
Рисование натюрмортов из овощей и фруктов (трафарет). | 1 | |||
Письменные упражнения: буквы П,Б,Т,Д. Письмо по точкам. | 1 | |||
Использование тетрадей в клетку и линейку. Письмо линий в тетради по образцу. | 1 | |||
Письмо букв по принципу «свободного письма» | 2 | |||
Игра: «Как встречаем Новый год». Оформление открытки | 2 | |||
3 четверть | ||||
Упражнения с внутренними и внешними трафаретами из дерева, пластмассы, картона. | Упражнения с трафаретами из дерева, пластмассы, картона. | 1 | ||
Лепка различных предметов из школьных принадлежностей. | 1 | |||
Совместное выполнение предметной аппликации с использованием приема рваной аппликации. | 1 | |||
Рисуночное письмо | : Перенесение симметричных узоров в круге и в полоске на основе образца, чередование элементов. | 1 | ||
Наклеивание полосок бумаги на картон , составление аппликации.«Зимний лес», « На прогулке». | 1 | |||
Вырезание круглых и овальных форм, составление изображений из нескольких деталей. | 1 | |||
Наклеивание контурных изображений букв, цифр на лист бумаги. Рисование леса, разных деревьев. | 1 | |||
Рисование овощей и фруктов. | 1 | |||
Письменные упражнения. | Рисование горизонтальных, вертикальных линий по двум и нескольким опорным точкам. | 1 | ||
Рисование городского дома. Рисование улицы. | 1 | |||
4 четверть | ||||
Письмо букв по трафарету | «Письмо» букв А,О,У,И,Э,Ы,М,Н,П по трафаретам с размером 3 и 1 см | 1 | ||
«Письмо» букв по принципу «свободного письма». А, а, О, у ,И, э ,Ы, М,Н П, п, Тт, Дд | 1 | |||
Упражнения для развития тонкой моторики рук: | 2 | |||
Упражнение с использованием внешних и внутренних трафаретов | 1 | |||
Жестово-образные игры. | Игры- пантомимы и этюды на выражение эмоционального состояния : радость, печаль, спокойствие. | 2 | ||
Упражнения для развития тонкой моторики рук:. Письмо букв по трафаретам. | 1 |
9.Тематическое планирование:
Часы самостоятельной работы:
Тема (раздел) | Тема урока | Кол-во часов |
Упражнения для развития тонкой моторики рук: | Упражнения на развитие произвольных движений различных частей тела, головы, артикуляционных органов. | 1 |
Упражнения на развитие общей и ручной моторики.. | 1 | |
Упражнения с разнообразными деревянными и пластмассовыми фигурами . | 1 | |
Пальчиковая гимнастика. Упражнение с картонными фигурами, шнурками. | 1 | |
Закрепление навыков владения самомассажа рук с использованием различных массажеров. | 1 | |
«Рисуночное письмо». Упражнение с использованием внешних и внутренних трафаретов | 1 | |
Самомассаж рук с использованием различных массажеров. | 1 | |
Упражнения с трафаретами из дерева, пластмассы, картона. | 1 | |
«Рисуночное письмо» | Упражнения с трафаретами из дерева, пластмассы, картона. | 1 |
Обводка по контурам изображений овощей, фруктов. Штриховка прямыми, косыми линиями. | 1 | |
Рассматривание картин, фотографий с архитектурными и художественными украшениями. Работа с ножницами. | 1 | |
Лепка различных предметов из школьных принадлежностей. | 2 | |
Рисование красками. Использование различных приемов. Узоры из точек и мазков на бумажной полоске. | 2 | |
Рисование несложных натюрмортов из овощей и фруктов. | 2 | |
Наклеивание контурных изображений букв и цифр на лист бумаги, на два листа – цифры и буквы. | 2 | |
Рисование узоров в полоске, квадрате, круге, овале. | 2 | |
Рисование в технике кляксографии. «Опредмечивание» цветных пятен. | 2 | |
Жестово-образные игры | Игры- пантомимы и этюды на выражение эмоционального состояния: спокойствие, злость. | 1 |
Письменные упражнения | Письмо по трафаретам букв А, О, У, И, Э, Ы, М, Н . | 2 |
Продолжение обучения письму букв по принципу «свободного письма». | 2 | |
Обучение письму букв по принципу «свободного письма». | 2 | |
Письменные упражнения: буквы П, Б, Т, Д. Письмо по точкам. | 2 | |
Закрепление умений в изображении линии, точки, капли, штрихи под музыку в разной тональности и громкости. | 2 | |
«Письмо» линий в тетради в клетку и в линейку под ритмические удары музыкальных инструментов. | 2 | |
Письмо букв по принципу «свободного письма». | 2 | |
Упражнения для развития тонкой моторики рук | Упражнения на развитие произвольных движений различных частей тела, головы, артикуляционных органов, пальцев. | 1 |
«Рисуночное письмо» | Упражнения с трафаретами из дерева, пластмассы, картона. | 2 |
Рисование («письмо») различных линий карандашом, ручкой по точкам, пунктирам и самостоятельно. | 2 | |
Узоры в круге и в полоске на основе образца и самостоятельного вычленения принципа чередования элементов. | 2 | |
Симметричные узоры (переносить узор с одной стороны листа на другую). | 2 | |
Совместное выполнение аппликации по сюжетам сказок с использованием приема рваной аппликации . | 2 | |
Перенесение симметричных узоров в круге и в полоске на основе образца, чередование элементов. | 1 | |
Наклеивание полосок бумаги на картон, составление аппликации. «Зимний лес», «На прогулке» . | 2 | |
Вырезание круглых и овальных форм, составление изображений из нескольких деталей. | 2 | |
Работа по внешним и внутренним трафаретам с последующей штриховкой, раскрашиванием изображения. | 1 | |
Наклеивание контурных изображений букв, цифр на лист бумаги. | 1 | |
Создание коллективных аппликаций «Березовая роща», «Осень в парке» «Листья березы на земле». | 2 | |
Рисование леса, разных деревьев. Использование различных приемов рисования красками. | 2 | |
Рисование горизонтальных, вертикальных, ломаных линий по начальной, по двум и нескольким опорным точкам. | 1 | |
Рисование городского дома. Рисование улицы. | 2 | |
«Письменные упражнения» | «Письмо» букв А, О, У, И, Э, Ы, М, Н, П, Б, Т, Д по трафаретам размером 3 и 1 см. | 2 |
«Письмо» букв по принципу «свободного письма. | 1 | |
40 | «Свободное письмо» Упражнения в тетради. | 2 |
Лист коррекции.
Дата | Внесенные изменения | Примечание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7
Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7...
Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5
Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5...
Индивидуальная рабочая программа Предмет : Адаптивная физкультура Вид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7
Рабочая программаПредмет: адаптивная физкультурадля обучающегося с интеллектуальными нарушениями (с ТМНР)...
Индивидуальная рабочая программа Предмет: Альтернативное чтение Вид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7
Индивидуальная рабочая программа Предмет: Альтернативное чтениеВид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7...
Рабочая программа Предмет: «Графика и письмо» Вид программы: АООП для учащихся с ТМНР 9 класс
Рабочая программа Предмет: «Графика и письмо»9 класс Вид программы: АООП для учащихся с ТМНР...
Индивидуальная рабочая программа Предмет: Ручной труд Вид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7
Индивидуальная рабочая программа Предмет: Ручной трудВид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7...
Конспект урока по предмету Графика и письмо - "Радуга" для обучающихся 2 класса с ТМНР
Конспект урока по предмету Графика и письмо - "Радуга" для обучающихся 2 класса с ТМНР...