Рабочая программа по обучению грамоте (письмо). ФГОСы второго поколения
календарно-тематическое планирование (русский язык, 1 класс) по теме
Рабочая программа составлена с краткой пояснительной запиской в соответствии с требованиями к тематическому планированию Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_poyasnit..doc | 23.5 КБ |
pismo_tematicheskoe.doc | 382.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение грамоте (письмо)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по обучению грамоте (письмо) для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Д.Б. Эльконина (программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1–4). – М.: Просвещение, 2007) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Планируемые результаты, которые заложены в данной авторской программе Н.Г.Агарковой, соответствуют планируемым результатам по ФГОСам второго поколения. В авторскую программу не внесены изменения, так как она соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта.
Программа по обучению грамоте построена как органическая часть общего курса русского языка и литературы средней школы и ориентирована на языковое, эмоционально-нравственное и интеллектуальное развитие ребёнка.
Цель программы:
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
- воспитание позитивного эмоционально-целостного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову; стремления совершенствовать свою речь.
Рабочая программа рассчитана на 115 учебных часов (+ 1 ч – резерв).
Количество часов в неделю – 5.
Используется учебно-методический комплект:
Н.Г. Агаркова. Пропись 1, 2, 3, 4 к «Букварю». – М.: Просвещение, 2009.
Агаркова Н.Г., Бугрименко Е.А., Жедек П.С., Цукерман Г.А. Чтение и письмо по системе Д.Б. Эльконина. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2008.
Предварительный просмотр:
обучение грамоте. Письмо (к букварю Д.Б.Эльконина, 5 часов в неделю)
Тематическое планирование (автор Н.Г.Агаркова) Павлова С.А.
№ | Дата | Тема урока, Стр. учебника, прописи | Решаемая проблема | Планируемые результаты | |||
1 | 2 | 3 | 4 | понятия | предметные | УУД | личностные |
I триместр | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
1 | 1.09 | Правила посадки при письме. Горизонтальные и вертикальные линии | Для чего существуют гигиенические требования при письме? Как провести в прописи ровные линии? | пропись линия вертикаль горизонталь | Узнают гигиеническ. требования при письме. Постараются ровно провести горизонт. и вертикальные линии | Целеполагание, прогнозирование, постановка и формулирование проблемы, планирование сотрудничества. | Адекватная мотивация на учёбу. Соблюдение гигиенических требований при письме. |
2 | 2.09 | Прямая строчная линия | Как определить рабочую строку в данной прописи? | Строчка | Узнают рабочую строку. Научатся выполнять прямые строчные линии. | Целеполагание, планирование, прогнозирование, постановка и формулирование проблемы, планирование сотрудничества | Адекватная мотивация на учёбу. Соблюдение гигиенических требований при письме. |
3 | 3.09 | Большая прямая линия | Как написать большую прямую линию, соблюдая правила письма? | Надстрочье | Научатся писать по образцу большую прямую по правилам. | Целеполагание, контроль, анализ, рассуждение, управление поведением партнёра. | Адекватная мотивация на учёбу. Развивать мелкую моторику, глазомер. |
4 | 6.09 | Строчная и большая прямая линии | Как начертать строчную и большую прямые? | Строка межстрочье | Увидят отличия строчной и большой прямой. Научатся их писать. | Целеполагание, контроль, анализ, рассуждение, управление поведением партнёра. | Адекватная мотивация на учёбу. Ориентация на аккуратное письмо. |
5 | 7.09 | Закрепление начертания строчной и большой прямой линии | Как линию сделать более ровной? | Строка | Правильное и ровное начертание зависят от посадки, ручки в руке, наклона элемента. | Целеполагание, контроль, коррекция, выбор эффект. способа решения, анализ, управление поведением | Адекватная мотивация на учёбу. Необходимо полюбить себя, знать, что всё получится. |
6 | 8.09 | Большая прямая линия с закруглением с одной стороны | Как написать большую прямую с ровным закруглением? | Строка | Закрепят написание большой линии с закруглением с одной стороны. | Целеполагание, контроль, коррекция, выбор эффект. способа решения, анализ, управление поведением | Адекватная мотивация на учёбу. Воспитывать опрятность, усидчивость, неторопливость. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
7 | 9.09 | Линия с закруглением внизу или вверху | Как добиться красивой и ровной линии с закруглением? | Вниз вверх | Научатся писать ровную и красивую линию с закруглением. | Контроль, коррекция, саморегуляция, выведение следствий, управление повед., умение точно мыслить. | Адекватная мотивация на учёбу. Воспитание культуры письма и общения. |
8 | 10.09 | Строчная и большая линии с закруглением с одной стороны | Как элементы букв писать на одинаковом расстоянии друг от друга? | Влево вправо | Научатся, развивая глазомер, линии писать на одном расстоянии друг от друга. | Планирование, прогнозирование, коррекция, постановка и решение проблемы, сотрудничество. | Адекватная мотивация на учёбу. Умение адекватно реагировать на замечания. |
9 | 13.09 | Линия с закруглением внизу и вверху | Как правильно начертать линию с двумя закруглениями? | Узнают, как писать линию с двумя закруглениями. | Целеполагание, коррекция, выбор эффект. способа решения, управление поведением партнёра. | Адекватная мотивация на учёбу. Воспитание трудолюбия, аккуратности. | |
10 | 14.09 | Строчная и большая линии с закруглением внизу и вверху | Как добиться красивой и ровной линии с закруглением внизу и вверху? | Научатся писать строчную и большую линии с закруглениями внизу и вверху. | Целеполагание, контроль, коррекция, выбор эффект. способа решения, анализ, управление поведением | Адекватная мотивация на учёбу. Развивать интерес к предмету. | |
11 | 15.09 | Линия с петлёй внизу | Как начертать линию с петлёй? | Петля низ | Узнают и научатся писать линию с петлёй внизу. | Планирование, прогнозирование, коррекция, постановка и решение проблемы, сотрудничество. | Адекватная мотивация на учёбу. Воспитывать неподдельный интерес: писать красиво для себя. |
12 | 16.09 | Линия с петлёй вверху | Как начертать линию с петлёй вверху? | Верх петля линия | Узнают и научатся писать линию с петлёй вверху. | Целеполагание, планирование, прогнозирование, постановка и формулирование проблемы, планирование сотрудничества | Адекватная мотивация на учёбу. Воспитывать неподдельный интерес: писать красиво для себя и для других. |
13 | 17.09 | Линия с петлёй внизу или вверху | Как красиво начертать линию с петлёй вверху или внизу? | верх, низ петля линия | Попробуют красиво написать линию с петлёй вверху или внизу. | Целеполагание, контроль, анализ, рассуждение, управление поведением партнёра. | Адекватная мотивация на учёбу. Развивать речь, умение видеть лучшее и говорить об этом. |
14 | 20.09 | Повторение изученного | Как добиться правильного, красивого письма? | Отработка изученных элементов, добиваться ровного, красивого письма. | Целеполагание, контроль, коррекция, выбор эффект. способа решения, анализ, управление поведением | Адекватная мотивация на учёбу. Воспитание усидчивости, трудолюбия. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
15 | 21.09 | Плавная линия с закруглением внизу | Как написать линию с закруглением внизу? | Линия плавность | Научатся писать все изученные линии с закруглением внизу. | Целеполагание, контроль, коррекция, выбор эффект. способа решения, анализ, управление поведением | Адекватная мотивация на учёбу. Развивать речь, воображение, внимание. |
16 | 22.09 | Отработка плавности линий с закруглением внизу | Как добиться плавности линий? | Научатся писать линии плавно, красиво, опираясь на правила посадки. | Целеполагание, планирование, прогнозирование, постановка и формулирование проблемы, планирование сотрудничества | Адекватная мотивация на учёбу. Воспитание желания учиться не только для себя. | |
17 | 23.09 | Плавная большая и строчная линия с закруглением внизу | Как плавно закруглить большую и строчную линии? | Отработают плавное закругление линий на элементах. | Прогнозирование, контроль, коррекция, саморегуляция, анализ, рассуждение, умение точно выражать свои мысли. | Адекватная мотивация на учёбу. Воспитание открытости, но корректности. | |
18 | 24.09 | Линия с овалом до середины | Как начертать линию с овалом до середины строки? | Узнают, как ровнее выполнить овал. Научатся писать линию с овалом до середины. | Целеполагание, коррекция прогнозирование, оценка, моделирование, рассуждение, умение точно выражать мысли. | Адекватная мотивация на учёбу. Развивать умение прислушиваться и выполнять по образцу. | |
19 | 27.09 | Овал | Как ровно и плавно начертать овал? | Узнают, как ровнее выполнить овал в строке. Научатся писать овал. | Целеполагание, контроль, коррекция, выбор эффект. способа решения, анализ, управление поведением | Адекватная мотивация на учёбу. Обучение и воспитание на чужих ошибках. | |
20 | 28.09 | Отработка начертания большого овала | Как добиться начертания правильного овала? | Узнают, что влияет на точное начертание овала. Отработают большой овал. | Планирование, прогнозирование, коррекция, постановка и решение проблемы, сотрудничество. | Адекватная мотивация на учёбу. Развитие моторики, формирование осанки, воспитание характера. | |
21 | 29.09 | Начертание всех пройденных элементов | Как добиться красивого письма? | Узнают о каллиграфичн. письме. Научатся работать над правильн. Начертанием элементов. | Целеполагание, контроль, коррекция, выбор эффект. способа решения, анализ, управление поведением | Адекватная мотивация на учёбу. Воспитание характера, целеустремлённости. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
22 | 30.09 | Отработка начертания трёх вариантов овала | Как удобнее и как правильно писать овалы? | Узнают, что каллиграфичность требует точного начертания и правильн. соединений. | Планирование, коррекция, прогнозирование, постановка и решение проблемы, сотрудничество. | Адекватная мотивация на учёбу. Воспитание аккуратности, точности, требовательности к себе и другим. | |
23 | 1.10 | Полуовал | Как начертать полуовал? | Узнают, какие бывают полуовалы. Научатся их писать. | Планирование, прогнозирование, коррекция, постановка и решение проблемы, сотрудничество. | Адекватная мотивация на учёбу. Развитие речи, воображения, памяти. | |
24 | 4.10 | Полуовал, расположен. Горизонтально | Как удобнее выполнить полуовал, расположенный горизонтально? | Научатся писать овал, расположенный горизонтально. | Контроль, коррекция, саморегуляция, выведение следствий, управление повед., умение точно мыслить. | Воспитание усидчивости, терпения, кропотливости. Развивать воображение. | |
25 | 5.10 | Отработка написания овала и полуовала | Как добиться правильного начертания овалов и полуовалов? | Научатся красиво писать овалы и полуовалы. | Целеполагание, контроль, анализ, рассуждение, управление поведением партнёра. | Воспитание активных, целеустремлённых, трудолюбивых. | |
26 | 6.10 | Строчная буква а | Как начертать строчную букву а? | Узнают, из каких элементов состоит строчная буква а. Научатся писать строчную букву а. | Целеполагание, контроль, оценка, саморегуляция, структурирование знаний, моделирование, планирование сотрудничества с учителем. | Воспитывать рассудительных, корректных, отзывчивых. | |
27 | 7.10 | Строчная буква я | Как начертать строчную букву я? | Узнают, из каких элементов состоит строчная буква я. Научатся писать строчную букву я. | Целеполагание, контроль, оценка, саморегуляция, структурирование знаний, моделирование, планирование сотрудничества с учителем | Воспитание правильного отношения к людям любой профессии. | |
28 | 8.10 | Заглавная буква А | Как начертать заглавную букву А? | Узнают, из каких элементов состоит заглавная буква А. Научатся писать заглавную букву А. | Целеполагание, контроль, оценка, саморегуляция, структурирование знаний, моделирование, планирование сотрудничества с учителем | Развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к братьям нашим меньшим. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
29 | 18.10 | Заглавная буква Я | Как начертать заглавную букву Я? | Узнают, из каких элементов состоит заглавная буква Я. Научатся писать заглавную букву Я. | Целеполагание, контроль, оценка, саморегуляция, структурирование знаний, моделирование, планирование сотрудничества с учителем | Воспитание ответственного поведения | |
30 | 19.10 | Строчная буква о | Как начертать строчную букву о? | Узнают, из каких элементов состоит строчная буква о. Научатся писать строчную букву о. | Планирование, коррекция, прогнозирование, оценка, рассуждение, разрешение конфликтов, умение полно выражать мысли. | Самоопределение в отношении правильности поступков. | |
31 | 20.10 | Строчная буква ё | Как начертать строчную букву ё? | Узнают, из каких элементов состоит строчная буква ё. Научатся писать строчную букву ё. | Целеполагание, контроль, оценка, саморегуляция, структурирование знаний, моделирование, планирование сотрудничества с учителем | Чётко устанавливается связь между учебной деятельностью и её мотивом. | |
32 | 21.10 | Заглавная буква О | Как начертать заглавную букву О? | Узнают, из каких элементов состоит заглавная буква О. Научатся писать заглавную букву О. | Целеполагание, контроль, оценка, саморегуляция, структурирование знаний, моделирование, планирование сотрудничества с учителем | Воспитание аккуратности, чёткости, требовательности к себе и другим. | |
33 | 22.10 | Заглавная буква Ё | Как начертать заглавную букву Ё? | Узнают, из каких элементов состоит заглавная буква Ё. Научатся писать заглавную букву Ё. | Целеполагание, контроль, оценка, саморегуляция, структурирование знаний, моделирование, планирование сотрудничества с учителем | Воспитание характера, ответственного отношения к учёбе. | |
34 | 25.10 | Строчная буква у | Как начертать строчную букву у? | Узнают, из каких элементов состоит строчная буква у. Научатся писать строчную букву у. | Планирование, коррекция, прогнозирование, оценка, рассуждение, разрешение конфликтов, умение полно выражать мысли. | Умело высказать своё мнение о написании, не обидев никого. | |
35 | 26.10 | Строчная буква ю | Как начертать строчную букву ю? | Узнают, из каких элементов состоит строчная буква ю. Научатся писать строчную букву ю. | Контроль, коррекция, оценка, саморегуляция, анализ, синтез, поиск и сбор информации, управление поведением партнёра. | Воспитание взаимовыручки. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
36 | 27.10 | Заглавная буква У | Как начертать заглавную букву У? | Узнают, из каких элементов состоит заглавная буква У. Научатся писать заглавную букву У. | Целеполагание, контроль, оценка, саморегуляция, структурирование знаний, моделирование, планирование сотрудничества с учителем | Воспитание любви к животным, развитие познавательного интереса. | |
37 | 28.10 | Заглавная буква Ю | Как начертать заглавную букву Ю? | Узнают, из каких элементов состоит заглавная буква Ю. Научатся писать заглавную букву Ю. | Целеполагание, контроль, оценка, саморегуляция, структурирование знаний, моделирование, планирование сотрудничества с учителем | Доброе отношение к сверстникам, уважение к старшим. | |
38 | 29.10 | Строчная буква и | Как начертать строчную букву и? | Узнают, из каких элементов состоит строчная буква и. Научатся писать строчную букву и. | Контроль, коррекция, оценка, саморегуляция, анализ, синтез, поиск и сбор информации, управление поведением партнёра. | Дружба и коллектив. | |
39 | 1.11 | Строчная буква ы | Как начертать строчную букву ы? | Узнают, из каких элементов состоит строчная буква ы. Научатся писать строчную букву ы. | Контроль, коррекция, оценка, саморегуляция, анализ, синтез, поиск и сбор информации, управление поведением партнёра. | Умение играть, проигрывать тоже надо уметь. | |
40 | 2.11 | Заглавная буква И | Как начертать заглавную букву И? | Узнают, из каких элементов состоит заглавная буква И. Научатся писать заглавную букву И. | Целеполагание, контроль, оценка, саморегуляция, структурирование знаний, моделирование, планирование сотрудничества с учителем | Развитие творческих способностей. Воспитание любознательных, целеустремлённых. | |
41 | 3.11 | Строчная буква э | Как начертать строчную букву э? | Узнают, из каких элементов состоит строчная буква э. Научатся писать строчную букву э. | Контроль, коррекция, оценка, саморегуляция, анализ, синтез, поиск и сбор информации, управление поведением партнёра. | Воспитание заинтересованности в достижении цели. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
42 | 5.11 | Строчная буква е | Как начертать строчную букву е? | Узнают, из каких элементов состоит строчная буква е. Научатся писать строчную букву е. | Планирование, коррекция, прогнозирование, оценка, рассуждение, разрешение конфликтов, умение полно выражать мысли. | Воспитание аккуратности, чёткости. | |
43 | 8.11 | Заглавная буква Э | Как начертать заглавную букву Э? | Узнают, из каких элементов состоит заглавная буква Э. Научатся писать заглавную букву Э. | Целеполагание, контроль, оценка, саморегуляция, структурирование знаний, моделирование, планирование сотрудничества с учителем | Воспитание культуры общения. | |
44 | 9.11 | Заглавная буква Е | Как начертать заглавную букву Е? | Узнают, из каких элементов состоит заглавная буква Е. Научатся писать заглавную букву Е. | Целеполагание, контроль, оценка, саморегуляция, структурирование знаний, моделирование, планирование сотрудничества с учителем | Воспитание деловитости. Развитие речи, воображения, творческих способностей. | |
45 | 10.11 | Повторение пройденных букв | Как добиться каллиграфичного написания букв? | Узнают, что каллиграфии можно достичь, если соблюдать все гигиенические правила письма. | Планирование, коррекция, прогнозирование, оценка, рассуждение, разрешение конфликтов, умение полно выражать мысли. | Воспитание аккуратности, прилежания, собранности. Развивать речь, воображение. | |
46 | 11.11 | Строчная буква м | Как начертать строчную букву м? | Узнают, из каких элементов состоит строчная буква м. Научатся писать строчную букву м. | Контроль, коррекция, оценка, саморегуляция, анализ, синтез, поиск и сбор информации, управление поведением партнёра. | Бережное отношение к родным и близким. Воспитание внимательности и понимания к окружающим | |
47 | 12.11 | Заглавная буква М | Как начертать заглавную букву М? | Узнают, из каких элементов состоит заглавная буква М. Научатся писать заглавную букву М. | Целеполагание, контроль, оценка, саморегуляция, структурирование знаний, моделирование, планирование сотрудничества с учителем | Любовь к маме, к родственникам. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
48 | 15.11 | Строчная буква н | Как начертать строчную букву н? | Узнают, из каких элементов состоит строчная буква н. Научатся писать строчную букву н. | Контроль, коррекция, оценка, саморегуляция, анализ, синтез, поиск и сбор информации, управление поведением партнёра. | Развивать интерес к предмету через игры, придуманные детьми. | |
49 | 16.11 | Заглавная буква Н | Как начертать заглавную букву Н? | Узнают, из каких элементов состоит заглавная буква Н. Научатся писать заглавную букву Н. | Целеполагание, контроль, оценка, саморегуляция, структурирование знаний, моделирование, планирование сотрудничества с учителем | Развивать речь, воображение, творческие способности. Воспитываем хороших организаторов. | |
50 | 17.11 | Строчная буква р | Как начертать строчную букву р? | Узнают, из каких элементов состоит строчная буква р. Научатся писать строчную букву р. | Планирование, коррекция, прогнозирование, оценка, рассуждение, разрешение конфликтов, умение полно выражать мысли. | Воспитание любви к книгам. Определение предназначения книги человека. | |
51 | 18.11 | Заглавная буква Р | Как начертать заглавную букву Р? | Узнают, из каких элементов состоит заглавная буква Р. Научатся писать заглавную букву Р. | Целеполагание, контроль, оценка, саморегуляция, структурирование знаний, моделирование, планирование сотрудничества с учителем | Воспитание любви к Родине. | |
52 | 19.11 | Строчная буква л | Как начертать строчную букву л? | Узнают, из каких элементов состоит строчная буква л. Научатся писать строчную букву л. | Планирование, коррекция, прогнозирование, оценка, рассуждение, разрешение конфликтов, умение полно выражать мысли. | Развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к братьям нашим меньшим | |
II триместр | |||||||
53 | Заглавная буква Л | Как начертать заглавную букву Л? | Узнают, из каких элементов состоит заглавная буква Л. Научатся писать заглавную букву Л. | Целеполагание, контроль, оценка, саморегуляция, структурирование знаний, моделирование, планирование сотрудничества с учителем | Воспитание корректного отношения к товарищам, обращаясь к ним только по имени. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
54 | Повторение изученных букв | Как добиться точного начертания букв? | Закрепят знание и понимание каллиграфич. начертания букв путём выполнения всех правил письма | Планирование, коррекция, прогнозирование, оценка, рассуждение, разрешение конфликтов, умение полно выражать мысли. | Воспитание творческих детей, выбирающих себе дело по интересам. | ||
55 | Строчная буква г | Как начертать строчную букву г? | Узнают, из каких элементов состоит строчная буква г. Научатся писать строчную букву г. | Контроль, коррекция, оценка, саморегуляция, анализ, синтез, поиск и сбор информации, управление поведением партнёра. | Воспитание творческих детей, выбирающих себе дело по интересам: спорт или музыка. | ||
56 | Заглавная буква Г | Как начертать заглавную букву Г? | Узнают, из каких элементов состоит заглавная буква Г. Научатся писать заглавную букву Г. | Целеполагание, контроль, оценка, саморегуляция, структурирование знаний, моделирование, планирование сотрудничества с учителем | Развитие познавательного интереса: много читаю, много знаю. | ||
57 | Строчная буква к | Как начертать строчную букву к? | Узнают, из каких элементов состоит строчная буква к. Научатся писать строчную букву к. | Планирование, коррекция, прогнозирование, оценка, рассуждение, разрешение конфликтов, умение полно выражать мысли. | Воспитание правильного отношения к семье. | ||
58 | Заглавная буква К | Как начертать заглавную букву К? | Узнают, из каких элементов состоит заглавная буква К. Научатся писать заглавную букву К. | Контроль, коррекция, оценка, саморегуляция, анализ, синтез, поиск и сбор информации, управление поведением партнёра. | Воспитание аккуратности, твёрдости данного слова. | ||
59 | Повторение букв гГ и Кк Верхнее и среднеплавное соединение | Как добиться правильного соединения с буквами г и к? | Научатся, проговаривая способ соединения, плавно соединять с данными буквами. | Контроль, коррекция, оценка, саморегуляция, анализ, синтез, поиск и сбор информации, управление поведением партнёра. | Воспитание добросердечности, желание придти на помощь ближнему. | ||
60 | Строчная буква с | Как начертать строчную букву с? | Узнают, из каких элементов состоит строчная буква с. Научатся писать строчную букву с. | Планирование, коррекция, прогнозирование, оценка, рассуждение, разрешение конфликтов, умение полно выражать мысли. | Воспитание любви к природе, чувства ответственности за окружающую среду. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
61 | Заглавная буква С | Как начертать заглавную букву С? | Узнают, из каких элементов состоит заглавная буква С. Научатся писать заглавную букву С. | Целеполагание, контроль, оценка, саморегуляция, структурирование знаний, моделирование, планирование сотрудничества с учителем | Воспитание доброжелательности, умения общаться. | ||
62 | Строчная буква з | Как начертать строчную букву з? | Узнают, из каких элементов состоит строчная буква з. Научатся писать строчную букву з. | Контроль, коррекция, оценка, саморегуляция, анализ, синтез, поиск и сбор информации, управление поведением партнёра. | Воспитание хороших помощников мамам и бабушкам. | ||
63 | Заглавная буква З | Как начертать заглавную букву З? | Узнают, из каких элементов состоит заглавная буква З. Научатся писать заглавную букву З | Целеполагание, контроль, оценка, саморегуляция, структурирование знаний, моделирование, планирование сотрудничества с учителем | Воспитание добросердечности, желание придти на помощь ближнему. | ||
64 | Повторение букв сС и зЗ | Какие правила начертания букв надо соблюдать, чтобы были они написаны каллиграфично? | Закрепят все правила правильного начертания букв. | Контроль, коррекция, оценка, саморегуляция, анализ, синтез, поиск и сбор информации, управление поведением партнёра. | Воспитание аккуратности, прилежания, собранности. Развивать речь, воображение. | ||
65 | Написание слов с изученными букв. Буквенный и слоговой диктант. | Какие буквы и соединения слогов требуют доработки? | Проверят свои знания и умения по изученным буквам. | Планирование, коррекция, прогнозирование, оценка, рассуждение, разрешение конфликтов, умение полно выражать мысли. | Развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к братьям нашим меньшим | ||
66 | Строчная буква т | Как начертать строчную букву т? | Узнают, из каких элементов состоит строчная буква т. Научатся писать строчную букву т. | Контроль, коррекция, оценка, саморегуляция, анализ, синтез, поиск и сбор информации, управление поведением партнёра. | Развивать познавательный интерес к сельскому хозяйству. | ||
67 | Заглавная буква Т | Как начертать заглавную букву Т? | Узнают, из каких элементов состоит заглавная буква Т. Научатся писать заглавную букву Т | Целеполагание, контроль, оценка, саморегуляция, структурирование знаний, моделирование, планирование сотрудничества с учителем | Развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к братьям нашим меньшим |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
68 | Строчная буква д | Как начертать строчную букву д? | Узнают, из каких элементов состоит строчная буква д. Научатся писать строчную букву д. | Планирование, коррекция, прогнозирование, оценка, рассуждение, разрешение конфликтов, умение полно выражать мысли. | Развивать наблюдательность, умение видеть прекрасное вокруг себя. | ||
69 | Заглавная буква Д | Как начертать заглавную букву Д? | Узнают, из каких элементов состоит заглавная буква Д. Научатся писать заглавную букву Д | Целеполагание, контроль, оценка, саморегуляция, структурирование знаний, моделирование, планирование сотрудничества с учителем | Воспитание бесконфликтности, но развивать умение высказывать своё мнение. | ||
70 | Строчная буква б | Как начертать строчную букву б? | Узнают, из каких элементов состоит строчная буква б. Научатся писать строчную букву б. | Планирование, коррекция, прогнозирование, оценка, рассуждение, разрешение конфликтов, умение полно выражать мысли. | Развивать умение слушать и слышать других. | ||
71 | Строчная буква п | Как начертать строчную букву п? | Узнают, из каких элементов состоит строчная буква п. Научатся писать строчную букву п. | Контроль, коррекция, оценка, саморегуляция, анализ, синтез, поиск и сбор информации, управление поведением партнёра. | Развивать желание помогать папе в домашних мужских делах. | ||
72 | Заглавная буква Б | Как начертать заглавную букву Б? | Узнают, из каких элементов состоит заглавная буква Б. Научатся писать заглавную букву Б. | Целеполагание, контроль, оценка, саморегуляция, структурирование знаний, моделирование, планирование сотрудничества с учителем | Развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к братьям нашим меньшим | ||
73 | Заглавная буква П | Как начертать заглавную букву П? | Узнают, из каких элементов состоит заглавная буква П. Научатся писать заглавную букву П | Целеполагание, контроль, оценка, саморегуляция, структурирование знаний, моделирование, планирование сотрудничества с учителем | Воспитывать взаимопонимание среди членов семьи. | ||
74 | Повторение букв бБ и пП | Какие правила начертания букв надо соблюдать, чтобы были они написаны каллиграфично? | Закрепят знание и понимание каллиграфич. начертания букв путём выполнения всех правил письма | Контроль, коррекция, оценка, саморегуляция, анализ, синтез, поиск и сбор информации, управление поведением партнёра. | Воспитание аккуратности, прилежания, собранности. Развивать речь, воображение. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
75 | Запись под диктовку слов с изученными буквами | Как добиться точного начертания букв? | Проверят свои знания и умения по изученным буквам. | Планирование, коррекция, прогнозирование, оценка, рассуждение, разрешение конфликтов, умение полно выражать мысли. | Воспитание хороших помощников мамам и бабушкам. | ||
76 | Строчная буква в | Как начертать строчную букву в? | Узнают, из каких элементов состоит строчная буква в. Научатся писать строчную букву в. | Контроль, коррекция, оценка, саморегуляция, анализ, синтез, поиск и сбор информации, управление поведением партнёра. | Воспитание творческих детей, выбирающих себе дело по интересам. | ||
77 | Заглавная буква В | Как начертать заглавную букву В? | Узнают, из каких элементов состоит заглавная буква В. Научатся писать заглавную букву В | Целеполагание, контроль, оценка, саморегуляция, структурирование знаний, моделирование, планирование сотрудничества с учителем | Воспитание любви к книгам. Определение предназначения книги человека. | ||
78 | Строчная буква ф | Как начертать строчную букву ф? | Узнают, из каких элементов состоит строчная буква ф. Научатся писать строчную букву ф. | Планирование, коррекция, прогнозирование, оценка, рассуждение, разрешение конфликтов, умение полно выражать мысли. | Воспитывать рассудительных, корректных, отзывчивых. | ||
79 | Заглавная буква Ф | Как начертать заглавную букву Ф? | Узнают, из каких элементов состоит заглавная буква Ф. Научатся писать заглавную букву Ф | Целеполагание, контроль, оценка, саморегуляция, структурирование знаний, моделирование, планирование сотрудничества с учителем | Воспитывать умелых, ловких, целеустремлённых. | ||
80 | Закрепление начертания изученных букв | Какие буквы и соединения слогов требуют доработки? | Закрепят знание и понимание каллиграфич. начертания букв путём выполнения всех правил письма | Контроль, коррекция, оценка, саморегуляция, анализ, синтез, поиск и сбор информации, управление поведением партнёра. | Воспитание дружелюбия и взаимопонимания. | ||
81 | Повторение букв Вв и фФ | Какие правила начертания букв надо соблюдать, чтобы были они написаны каллиграфично? | Закрепят все правила правильного начертания букв. | Целеполагание, контроль, оценка, саморегуляция, структурирование знаний, моделирование, планирование сотрудничества с учителем | Развивать творчество, воображение. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
82 | Повторение изученных букв. Диктант | Как добиться точного начертания букв? | Проверят свои знания и умения по изученным буквам. | Планирование, коррекция, прогнозирование, оценка, рассуждение, разрешение конфликтов, умение полно выражать мысли. | Развивать творчество, воображение | ||
83 | Строчная буква ш | Как начертать строчную букву ш? | Узнают, из каких элементов состоит строчная буква ш. Научатся писать строчную букву ш. | Контроль, коррекция, оценка, саморегуляция, анализ, синтез, поиск и сбор информации, управление поведением партнёра. | Воспитание творческих детей, выбирающих себе дело по интересам | ||
84 | Строчная буква ж Правописание жи-ши | Как начертать строчную букву ж? | Узнают, из каких элементов состоит строчная буква ж, как всегда пишутся эти сочетания. Научатся писать строчн. букву ж. | Планирование, коррекция, прогнозирование, оценка, рассуждение, разрешение конфликтов, умение полно выражать мысли. | Развивать внимание, выделение главного, воспитывать ответственность при выполнении общего дела. | ||
85 | Заглавная буква Ш Правописание шё | Как начертать заглавную букву Ш? Когда после ш пишется ё? | Узнают, из каких элементов состоит заглавная буква Ш, когда после ш пишется ё или о. Научатся писать заглавную букву Ш | Целеполагание, контроль, оценка, саморегуляция, структурирование знаний, моделирование, планирование сотрудничества с учителем | Воспитание любви к книгам. Определение предназначения книги человека. | ||
86 | Заглавная буква Ж Правописание шо | Как начертать заглавную букву Ж? Когда после ш пишется о? | Узнают, из каких элементов состоит заглавная буква Ж. Научатся писать заглавную букву Ж. | Целеполагание, контроль, оценка, саморегуляция, структурирование знаний, моделирование, планирование сотрудничества с учителем | Развивать речь, воображение, творческие способности. Воспитываем хороших организаторов. | ||
87 | Написание слов с сочетаниями шё, шо, ше | Как добиться грамотного письма? | Узнают, что многие слова русского языка требуют запоминания. | Планирование, коррекция, прогнозирование, оценка, рассуждение, разрешение конфликтов, умение полно выражать мысли. | Развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к братьям нашим меньшим |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
88 | Правописание слов с орфограммами жи-ши, шё, шо | Что нужно помнить при написании слов с данными орфограммами? | Узнают, что нужно слова проверять поверочными словами либо по словарю. Закрепят написание данных орфограмм. | Контроль, коррекция, оценка, саморегуляция, анализ, синтез, поиск и сбор информации, управление поведением партнёра. | Воспитание творческих детей, выбирающих себе дело по интересам | ||
89 | Запись под диктовку слов с изученными орфограммами | Как добиться точного начертания букв? | Проверят свои знания и умения по изученным буквам. | Контроль, коррекция, оценка, саморегуляция, анализ, синтез, поиск и сбор информации, управление поведением партнёра. | Воспитание творческих детей, выбирающих себе дело по интересам | ||
90 | Строчная буква ч Правописание ча-чу | Как начертать строчную букву ч? Какие правописания с ч буквой надо знать? | Узнают, из каких элементов состоит строчная буква ч, как всегда пишутся эти сочетания. Научатся писать строчн. букву ч | Планирование, коррекция, прогнозирование, оценка, рассуждение, разрешение конфликтов, умение полно выражать мысли. | Воспитание дружелюбия и взаимопонимания. | ||
91 | Строчная буква щ Правописание ща-щу | Как начертать строчную букву щ? Какие правописания с щ буквой надо знать? | Узнают, из каких элементов состоит строчная буква щ, как всегда пишутся эти сочетания. Научатся писать строчн. букву щ | Целеполагание, контроль, оценка, саморегуляция, структурирование знаний, моделирование, планирование сотрудничества с учителем | Воспитывать умелых, ловких, целеустремлённых. | ||
92 | Правописание ща-щу | Как добиться грамотного письма? | Узнают, что грамотность требует усидчивости, терпения, хороших знаний, тренировки. | Планирование, коррекция, прогнозирование, оценка, рассуждение, разрешение конфликтов, умение полно выражать мысли. | Воспитывать рассудительных, корректных, отзывчивых | ||
93 | Заглавная буква Ч Правописание ча-ща | Как начертать заглавную букву Ч? | Узнают, из каких элементов состоит заглавная буква Ч. Научатся писать заглавную букву Ч. | Целеполагание, контроль, оценка, саморегуляция, структурирование знаний, моделирование, планирование сотрудничества с учителем | Воспитание дружелюбия и взаимопонимания. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
94 | Заглавная буква Щ Правописание чу-щу | Как начертать заглавную букву Щ? | Узнают, из каких элементов состоит заглавная буква Щ. Научатся писать заглавную букву Щ. | Планирование, коррекция, прогнозирование, оценка, рассуждение, разрешение конфликтов, умение полно выражать мысли. | Воспитание творческих детей, выбирающих себе дело по интересам. | ||
95 96 | Отработка написания слов с изученными буквами и орфограммами | Как добиться грамотного письма? | Закрепят написания слов с изученными орфограммами. | Целеполагание, контроль, оценка, саморегуляция, структурирование знаний, моделирование, планирование сотрудничества с учителем | Развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к братьям нашим меньшим | ||
97 | Строчная буква х | Как начертать строчную букву х? | Узнают, из каких элементов состоит строчная буква х. Научатся писать строчную букву х. | Контроль, коррекция, оценка, саморегуляция, анализ, синтез, поиск и сбор информации, управление поведением партнёра. | Воспитывать умелых, ловких, целеустремлённых. | ||
98 | Заглавная буква Х | Как начертать заглавную букву Х? | Узнают, из каких элементов состоит заглавная буква Х. Научатся писать заглавную букву Х. | Планирование, коррекция, прогнозирование, оценка, рассуждение, разрешение конфликтов, умение полно выражать мысли. | Воспитание дружелюбия и взаимопонимания. | ||
99 | Повторение изученных элементов и букв. | Как достичь каллиграфичного письма? | Закрепят знание и понимание каллиграфич. начертания букв путём выполнения всех правил письма. | Целеполагание, контроль, оценка, саморегуляция, структурирование знаний, моделирование, планирование сотрудничества с учителем | Воспитывать рассудительных, корректных, отзывчивых | ||
100 | Строчная буква ц | Как начертать строчную букву ц? | Узнают, из каких элементов состоит строчная буква ц. Научатся писать строчную букву ц. | Планирование, коррекция, прогнозирование, оценка, рассуждение, разрешение конфликтов, умение полно выражать мысли. | Воспитание бесконфликтности, но развивать умение высказывать своё мнение. | ||
101 | Заглавная буква Ц | Как начертать заглавную букву Ц? | Узнают, из каких элементов состоит заглавная буква Ц. Научатся писать заглавную букву Ц. | Планирование, коррекция, прогнозирование, оценка, рассуждение, разрешение конфликтов, умение полно выражать мысли. | Воспитание творческих детей, выбирающих себе дело по интересам. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
102 | Правописание слов с изученными буквами | Какие соединения букв знаете? | Закрепят знания о верхнее, среднем плавном и нижнем соединении. | Контроль, коррекция, оценка, саморегуляция, анализ, синтез, поиск и сбор информации, управление поведением партнёра. | Воспитание дружелюбия и взаимопонимания. | ||
103 104 | Мягкий знак – показатель мягкости 2 ч | Какую роль несёт ь в конце слова? | Узнают, что ь указывает на мягкость предшеств. согласного. | Планирование, коррекция, прогнозирование, оценка, рассуждение, разрешение конфликтов, умение полно выражать мысли. | Воспитывать умелых, ловких, целеустремлённых. | ||
105 106 | Мягкий знак после шипящих | Когда после шипящих пишется ь? | Узнают, когда после шипящих пишется ь. Будут учиться писать слова с шипящими на конце. | Целеполагание, контроль, оценка, саморегуляция, структурирование знаний, моделирование, планирование сотрудничества с учителем | Развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к братьям нашим меньшим | ||
107 | Мягкий знак в середине слова | Как смягчить согласный в середине слова без гласного? | Узнают, что ь в середине слова смягчает согласный. | Контроль, коррекция, оценка, саморегуляция, анализ, синтез, поиск и сбор информации, управление поведением партнёра. | Воспитывать рассудительных, корректных, отзывчивых | ||
108 | Правописание ЧК-ЧН-ЩН-ЧТ | Как пишутся сочетания ЧК-ЧН-ЩН-ЧТ в словах? | Узнают, что ЧК-ЧН-ЩН-ЧТ пишутся без ь. Будут работать над правописанием слов с орфограммами. | Целеполагание, контроль, оценка, саморегуляция, структурирование знаний, моделирование, планирование сотрудничества с учителем | Воспитание творческих детей, выбирающих себе дело по интересам. | ||
III триместр | |||||||
109 | Строчная буква й | Как начертать строчную букву й? | Узнают, из каких элементов состоит строчная буква й. Научатся писать строчную букву й. | Целеполагание, контроль, оценка, саморегуляция, структурирование знаний, моделирование, планирование сотрудничества с учителем | Воспитывать рассудительных, корректных, отзывчивых | ||
110 | Заглавная буква Й | Как начертать заглавную букву Й? | Узнают, из каких элементов состоит заглавная буква Й. Научатся писать Й. | Контроль, коррекция, оценка, саморегуляция, анализ, синтез, поиск и сбор информации, управление поведением. | Воспитание бесконфликтности, но развивать умение высказывать своё мнение. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
111 | Написание слов, начинающихся с букв Я, Ю, Е, Ё | Какие слова начинаются с йотированных гласных? | Учатся писать слова с йотирован. гласными в начале слова. | Планирование, коррекция, прогнозирование, оценка, рассуждение, разрешение конфликтов, умение полно выражать мысли. | Воспитание дружелюбия и взаимопонимания. | ||
112 | Повторение пройденных букв | Как достичь каллиграфичного письма? | Отрабатывают начертание некоторых букв и слогов. | Контроль, коррекция, оценка, саморегуляция, анализ, синтез, поиск и сбор информации, управление поведением партнёра. | Воспитывать умелых, ловких, целеустремлённых. | ||
113 | Разделительный ъ, отработка начертания | Как начертать букву Ъ? | Узнают, из каких элементов состоит буква ъ. Научатся писать букву ъ. | Целеполагание, контроль, оценка, саморегуляция, структурирование знаний, моделирование, планирование сотрудничества с учителем | Воспитывать рассудительных, корректных, отзывчивых | ||
114 | Отработка написания букв ь, ъ, ы | Как правильно писать буквы в соединениях? | Научатся писать буквы ъ, ь, ы в различных соединениях. | Планирование, коррекция, прогнозирование, оценка, рассуждение, разрешение конфликтов, умение полно выражать мысли. | Воспитание творческих детей, выбирающих себе дело по интересам. | ||
115 | Разделительный ь | Какую роль играет ь в слове? | Узнают, что ь в словах работает как смягчитель согласных и как разделитель согласного от гласного. Будут отрабатывать написание слов с разделительным ь. | Целеполагание, контроль, оценка, саморегуляция, структурирование знаний, моделирование, планирование сотрудничества с учителем | Развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к братьям нашим меньшим | ||
116 | Повторение пройденных букв. | Как достичь каллиграфичного письма? | Отрабатывают начертание некоторых букв и слогов. | Контроль, коррекция, оценка, саморегуляция, анализ, синтез, поиск и сбор информации, управление поведением партнёра. | Воспитывать умелых, ловких, целеустремлённых. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обучению грамоте (письмо)
Рабочая программа по обучению грамоте (письмо) УМК "Школа России" 1 класс....
Рабочая программа по обучению грамоте (письмо) 1 класс
Рабочая программа по обучению грамоте (письмо) 1 класс. УМК "Перспективная начальная школа". Автор Агаркова Н. Г....
Рабочая программа по обучению грамоте (письмо) для 1 класса. УМК "Школа России"
) Рабочая программа по обучению грамоте (письмо) для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. Г. Горецкого, В....
Рабочая программа по обучению грамоте (письмо)
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...
Рабочая программа по Обучению грамоте - письмо 1 класс
Пояснительная записка Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с основны...
Рабочая программа по обучению грамоте (письмо) (УМК "Школа России")
Рабочая программа по обучению грамоте (письмо) (УМК "Школа России")...