Рабочая программа по обучению грамоте (письмо)
рабочая программа по русскому языку (1 класс) по теме
Рабочая программа по обучению грамоте (письмо) УМК "Школа России" 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote_pismo.doc | 174 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение грамоте (письмо)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по обучению грамоте (письмо) для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшкина (программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1–4). – М.: Просвещение, 2007) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
В авторскую программу не внесены изменения, так как она соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта.
Программа по обучению грамоте построена как органическая часть общего курса русского языка и литературы средней школы и ориентирована на языковое, эмоционально-нравственное и интеллектуальное развитие ребёнка.
Цель программы:
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
- воспитание позитивного эмоционально-целостного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову; стремления совершенствовать свою речь.
Рабочая программа рассчитана на 116 учебных часов (+ 1 ч – резерв).
Количество часов в неделю – 5.
Количество часов в I четверти – 45.
Количество часов во II четверти – 35.
Количество часов в III четверти – 36.
Используется учебно-методический комплект:
Горецкий, В. Г., Федосова, Н. А. Пропись 1, 2, 3, 4 к «Русской азбуке». – М.: Просвещение, 2007.
Горецкий, В. Г., Кирюшкин, В. А. Методическое пособие по обучению грамоте и письму. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2005.
Жиренко, О. Е., Обухова, Л. А. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо. – М.: Вако, 2005.
Тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип | Элементы содержания | Требования | Вид | Элементы | Дата | |
план | факт | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Подготовительный этап – 20 часов (4 недели) Пропись 1 | |||||||||
1 | История возникновения письма | 1 | Комбинированный | Возникновении письменности | Уметь составлять рассказ по сюжетному рисунку | Индивидуальный опрос | Гигиенические требования при письме | ||
2 | Знакомство с новым предметом | 1 | Комбинированный | Подготовка к письму. Правило письма | Уметь обводить по контуру предметы | Индивидуальный опрос | Гигиенические требования при письме | ||
3–4 | Гигиенические правила письма | 2 | Комбинированный | Гигиенические правила письма. Письмо наклонных прямых | Знать гигиенические правила письма | Фронтальный опрос | Нахождение схожих элементов в рисунке | ||
5–6 | Рабочая строка | 2 | Комбинированный | Знакомство с рабочей строкой. Дописывание строк | Знать рабочую | Индивидуальный опрос | Нахождение схожих элементов в рисунке | ||
7 | Письмо наклонных прямых | 1 | Комбинированный | Письмо по образцам | Уметь писать по образцу элементы букв | Фронтальный опрос | Анализ и выделение общих элементов букв к, н, п, т, ю |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
8 | Письмо наклонных прямых с закруглением внизу | 1 | Комбинированный | Звукобуквенный анализ слова «дома». Письмо по образцу элементов букв. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Пространственная ориентация на странице тетради, её разлиновка | Уметь делить слова на слоги. Знать гигиенические правила письма | Фронтальный опрос | Анализ и выделение общих элементов букв А, Т, р | ||
9 | Письмо наклонной прямой с закруглением вверху и внизу | 1 | Комбинированный | Письмо элементов согласных букв. Деление слов на слоги | Уметь делить слова на слоги | Фронтальный опрос | Анализ и выделение общих элементов букв г, п, т | ||
10 | Письмо удлиненной петли вверху и внизу | 1 | Комбинированный | Анализ слов «корзина», «мешок». Письмо линий с петлей | Уметь делать анализ слов. Знать гигиенические правила письма | Фронтальный опрос | Анализ и выделение общих элементов букв з, д, у | ||
11 | Письмо полуовалов «левых» и «правых | 1 | Комбинированный | Письмо полуовалов. Развитие фонематического слуха | Уметь составлять рассказ по сюжетному рисунку | Фронтальный опрос | Анализ и выделение общих элементов букв э, х, ж | ||
12 | Письмо овалов | 1 | Комбинированный | Обведение овалов и письмо. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Пространственная ориентация на странице тетради, её разлиновка | Уметь составлять рассказ по сюжетному рисунку; делить слова на слоги | Фронтальный опрос | Анализ и выделение общих элементов букв о, а, ю |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Пропись 2 | |||||||||
13 | Строчная буква а | 1 | Комбинированный | Анализ начертания строчной буквы а | Знать формы всех изученных письменных букв | Чтение наизусть | Сочинение сказки по рисункам | ||
14 | Прописная буква А | 1 | Комбинированный | Знакомство с написанием прописной буквы А. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Пространственная ориентация на странице тетради, её разлиновка | Уметь писать и распознавать изучаемую букву | Фронтальный опрос | Выполнение логических заданий на сравнение, группировку и обобщение элементов письменных букв как структурных единиц графической системы | ||
15 | Строчная буква о. Прописная буква О | 1 | Комбинированный | Письмо буквы О по образцу | Знать формы всех изученных письменных букв. Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы | Чтение наизусть | Игры со словами. Развитие фонематического слуха | ||
16 | Строчная бук- | 1 | Комбинированный | Слоговой и звукобуквенный анализ слов «сливы», «нитки». Письмо буквы и | Уметь писать и распознавать изучаемую букву | Фронтальный опрос | Многозначные | ||
17 | Прописная буква И | 1 | Комбинированный | Написание заглавной буквы И | Уметь писать и распознавать изучаемую букву | Фронтальный опрос | Развитие фонематического слуха |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
18 | Письмо буквы ы | 1 | Комбинированный | Написание буквы ы. Письмо под диктовку: а, и, о | Уметь писать и распознавать изучаемую букву | Чтение наизусть | |||
19 | Строчная буква у | 1 | Комбинированный | Слоговой и звукобуквенный анализ слов «утка», «бусы». Письмо предложения «Ау!» | Уметь писать и распознавать изучаемую букву | Фронтальный опрос | Звуки и буквы: гласные | ||
20 | Прописная буква У. Письмо изученных букв | 1 | Комбинированный | Написание предложений. Анализ предложений | Уметь писать и распознавать изучаемую букву | Фронтальный опрос | Гласные буквы у, и, о, а | ||
Буквенный анализ – 82 часа (16 недель) | |||||||||
21 | Строчная буква н | 1 | Комбинированный | Написание слогов и слов с буквой н. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Пространственная ориентация на странице тетради, её разлиновка | Знать формы всех изученных письменных букв. Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы | Фронтальный опрос | Ребусы | ||
22 | Прописная буква Н | 1 | Комбинированный | Письмо слогов, слов и предложений с буквой Н | Знать формы всех изученных письменных букв. Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы | Фронтальный опрос | Игры со словами. Согласные звуки |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
23–24 | Строчная и прописная бук- | 2 | Комбинированный | Слоговой и звукобуквенный анализ слов. Письмо слов и предложений с буквой С | Уметь выделять звуки из слов, давать им характеристику. Узнавать изучаемые буквы | Выразительное чтение | Выполнение логических заданий на сравнение, группировку и обобщение элементов письменных букв как структурных единиц графической системы | ||
25 | Строчная буква к | 1 | Комбинированный | Запись слогов и слов, предложения | Уметь выделять звуки из слов, давать им характеристику. Узнавать изучаемые буквы | Фронтальный опрос | Многозначные | ||
26 | Прописная буква К | 1 | Комбинированный | Написание заглавной буквы К | Уметь писать и узнавать изученные буквы | Фронтальный опрос | Сочинение сказки по рисункам | ||
27– 29 | Строчная и прописная буквы т, Т. Письмо изученных букв | 3 | Комбинированный | Письмо букв т, Т, слов и предложений с ними | Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные | Чтение наизусть | Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения рук | ||
30– 32 | Строчная и прописная буквы л, Л | 3 | Комбинированный | Письмо слогов, имен и предложений | Знать формы всех изученных письменных букв. Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы | Фронтальный опрос | Сочинение загадки. Многозначные |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
33 | Строчная буква р | 1 | Комбинированный | Письмо слов и предложений | Знать формы всех изученных письменных букв. Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы | Выразительное чтение | Анализ и выделение общих элементов букв п, р, г | ||
34 | Прописная буква Р | 1 | Комбинированный | Письмо слов и предложений | Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги | Фронтальный опрос | Многозначные | ||
35– 37 | Строчная и прописная буквы в, В | 3 | Комбинированный | Письмо слов и предложений с буквами в, В. Составление рассказа «Вратарь». Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Пространственная ориентация на странице тетради, её разлиновка | Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные | Фронтальный опрос | Ребусы | ||
38 | Строчная буква е | 1 | Комбинированный | Слоговой и звукобуквенный анализ слов: «ел», «сел» | Знать, что в начале слова буква е обозначает два звука, а после согласного – мягкость согласного и звук [э]. | Фронтальный опрос | Омонимы. Игры со словами |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
39 | Прописная буква Е | 1 | Комбинированный | Буква Е в начале слова, после согласного | Уметь соотносить печатную и письменную буквы | ||||
Пропись 3 | |||||||||
40– 42 | Строчная и прописная буквы п, П | 3 | Комбинированный | Слоговой и звукобуквенный анализ слов «пила», «пела». Письмо слов и предложений. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Правильное начертание букв и их соединений. Звуки и буквы: гласные и согласные | Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные | Фронтальный опрос | Офографы. Ребусы | ||
43– 45 | Строчная и прописная буквы м, М | 3 | Комбинированный | Письмо слов и предложений с буквами м, М. Деление слов на слоги. Словесное ударение. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги | Чтение наизусть | Ребусы. Многозначные слова | ||
46– 48 | Строчная и прописная буквы з, З | 3 | Комбинированный | Письмо букв, слов и предложений. Согласные парные и непарные по звонкости и глухости, по мягкости и твёрдости. Их различение. Звукобуквенный анализ как основа «перевода» слова звучащего в слово написанное | Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные, соотносить печатную и письменную буквы | Фронтальный опрос | Ребусы. Омонимы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
49– 52 | Строчная и прописная буквы б, Б | 4 | Комбинированный | Написание строчной буквы б и заглавной Б, слов и предложений. Звуки и буквы: гласные и согласные. Согласные парные и непарные по звонкости и глухости, по мягкости и твёрдости. Их различение | Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные, соотносить пе чатную и письменную буквы | Индивидуальный опрос | Ребусы. Игры со словами | ||
53– 56 | Строчная и прописная буквы д, Д | 4 | Комбинированный | Письмо букв д, Д. Название рек, городов. Деление слов на слоги. Словесное ударение. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные | Фронтальный опрос | Ребусы. Паронимы | ||
57– 60 | Строчная и прописная буквы я, Я | 4 | Комбинированный | Письмо букв я, Я, слов и предложений. Слоговой и звукобуквенный анализ слов «яблоко», «Зоя». Запись предложений с проговариванием | Знать, что в начале слова буква я обозначает два звука, | Индивидуальный опрос | Слова с двойными согласными. Игры со словами. Многозначные слова | ||
61– 63 | Строчная и прописная буквы г, Г | 3 | Комбинированный | Слоговой и звукобуквенный анализ слов «гуси», «гляди». Распознавание звука в словах. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Пространственная ориентация на странице тетради, её разлиновка | Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные | Фронтальный опрос | Игры со словами |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
64– 66 | Строчная и прописная буквы ч, Ч. Сочетания ча, чу | 3 | Комбинированный | Письмо букв ч, Ч, слов и предложений. Слоговой и звукобуквенный анализ слов «часы», «туча», «учу». Запись предложений | Знать правописа- Уметь соотносить печатную и письменную буквы | Индивидуальный опрос | Игры со словами | ||
67– 69 | Буква Ь – знак мягкости. Буква Ь в середине слова | 3 | Комбинированный | Письмо слов с Ь | Знать, что Ь – показатель мягкости согласных звуков; Ь не обозначает звука | Чтение наизусть | Игры со словами. Ребусы | ||
Пропись 4 | |||||||||
70– 72 | Строчная и прописная буквы ш, Ш | 3 | Комбинированный | Письмо букв ш, Ш, слов и предложений с ними. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные | Фронтальный опрос | Многозначные | ||
73– 76 | Строчная и прописная буквы ж, Ж. Написание слов жи-ши | 4 | Комбинированный | Слоговой и звукобуквенный анализ слов «лужа», «жук», «ежи». Написание жи-ши, слов и предложений | Знать правописание жи-ши | Индивидуальный опрос | Ребусы | ||
77– 79 | Строчная и прописная буквы ё, Ё. Буква Ё после согласных | 3 | Комбинированный | Слоговой и звукобуквенный анализ слов «ёжик», «ёлка». Письмо слов и предложений | Знать, что буква Ё всегда ударная, обозначает два звука в начале слова и перед гласной, после Ь | Фронтальный опрос | Звукобуквенный анализ слов с буквой ё | ||
80– 81 | Буква й. Слова с буквой й | 2 | Комбинированный | Письмо буквы й, слов и предложений | Уметь дифференцировать и распознавать изучаемый звук, писать букву | Фронтальный опрос | Сочинение сказки по рисункам |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
82– 85 | Строчная и прописная буквы х, Х | 4 | Комбинированный | Письмо букв х, Х, слов и предложений. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | Уметь дифференцировать и распознавать изучаемый звук, писать букву, писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги | Чтение наизусть | Анализ и нахождение общих элементов букв х, с, Х, С | ||
86– 88 | Строчная и прописная буквы ю, Ю. Письмо строчной буквы ю после согласных | 3 | Комбинированный | Письмо букв ю, Ю, слов и предложений. Анализ и запись слов «юла», «юг». Запись предложений после анализа. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | Знать, что в начале слова буква Ю обозначает два звука, а после согласного – мягкость согласного | Фронтальный опрос | Игры со словами | ||
89– 91 | Строчная и прописная буквы ц, Ц | 3 | Комбинированный | Письмо букв Ц, ц. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Письмо слов и предложений | Знать непарные твердые и непарные мягкие согласные, особенности написания букв И, Ы после Ц, слова-исключения | Индивидуальный опрос | Ребусы. Слова-исключения | ||
92– 93 | Строчная и прописная буквы э, Э | 2 | Комбинированный | Слоговой и звукобуквенный анализ и запись слов: «Эдик», «Эмма». Письмо предложений | Знать, что Э не пишется после Ч, Ш, | Чтение наизусть | Сочинение сказки по рисункам | ||
94– 96 | Строчная и прописная буквы щ, Щ. слог ща | 3 | Комбинированный | Письмо букв щ, Щ. Списывание напечатанного предложения письменными буквами | Уметь записывать предложение, писать слова без искажения и замены букв | Фронтальный опрос | Игры со словами |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
97– 98 | Строчная и прописная буквы ф, Ф | 2 | Комбинированный | Письмо слов со слоговым и звукобуквенным анализом. Запись предложений. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | Уметь находить слова со слабой позицией написания парных согласных | Индивидуальный опрос | Ребусы | ||
99 | Буквы Ь, Ъ | 1 | Комбинированный | Правописание разделительный Ь и Ъ | Знать, в каких | Фронтальный опрос | Ребусы | ||
100 | Алфавит | 1 | Комбинированный | Алфавит. Гласные и согласные звуки | Знать алфавит. Уметь соотносить печатную и письменную буквы | Фронтальный опрос | Сочинение сказки. Создание рукописной азбуки | ||
101 | Повторение по теме «Парные согласные звуки». Списывание текста (15 мин) | 1 | Комбинированный | Гласные и согласные звуки. Парные согласные звуки. Списывание текста | Уметь записывать предложение, писать слова без искажения и замены букв, соот- носить печатную и письменную буквы | Самостоятельная работа | Игры со словами | ||
102 | Словарный диктант (15 мин) | 1 | Запись под диктовку слов. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | Уметь записывать предложение, писать слова без искажения и замены букв | Диктант (15 мин) | Развитие орфографической зоркости |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Послебуквенный этап – 15 часов (3 недели) | |||||||||
103 | Оформление предложений в тексте | 1 | Комбинированный | Составление предложений и запись их. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | Уметь составлять предложения из слов | Фронтальный опрос | Ребусы | ||
104 | Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?» | 1 | Комбинированный | Анализ предложения. Орфографическая работа. Слова, обозначающие предметы. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | Уметь находить имена существительные в тексте | Фронтальный опрос | Слова-антонимы | ||
105 | Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?» | 1 | Комбинированный | Запись предложения, его анализ. Слова, обозначающие действие предмета | Уметь находить в тексте слова, обозначающие действие предмета | Индивидуальный опрос | Слова-синонимы | ||
106 | Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?» (15 мин) | 1 | Комбинированный | Запись предложения, его анализ. Слова, обозначающие признаки предметов | Уметь находить в тексте слова, обозначающие признаки предметов | Индивидуальный опрос | Слова-антонимы | ||
107 | Слуховой диктант (15 мин) | 1 | Комбинированный | Запись под диктовку текста. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | Уметь записывать предложение, писать слова без искажения и замены букв | Диктант (15 мин) | Слова-синонимы. Использование их в речи |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
108-109 | Правописание безударных гласных в корне слова | 2 | Комбинированный | Подбор проверяемых слов для безударных гласных букв в корне слова | Уметь подбирать проверочные слова | Индивидуальный опрос | Сочинение сказки | ||
110-111 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова | 2 | Комбинированный | Подбор слов для проверки написания парных согласных на конце слова | Уметь проверять написание парных согласных на конце слова | Самостоятельная работа | Паронимы | ||
112 | Правописание жи-ши | 1 | Комбинированный | Запись текста по вопросам. Сочетание жи-ши | Знать правописание сочетаний жи-ши | Фронтальный опрос | Ребусы | ||
113 | Правописание ча-ща | 1 | Комбинированный | Запись и анализ предложений. Сочетание ча-ща | Знать правописание сочетаний ча-ща | Фронтальный опрос | Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями ча-ща | ||
114 | Правописание чу-щу | 1 | Комбинированный | Запись и анализ предложений. Слоговой и звукобуквенный анализ слов «щука», «чудеса» | Знать правописание сочетаний чу-щу | Фронтальный опрос | Игры со словами. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями чу-щу | ||
115 | Правописание чк-чн, щн | 1 | Комбинированный | Запись и анализ предложений. Сочетания чк-чн, щн | Знать правописание сочетаний чк-чн, щн | Самостоятельная работа | Ребусы |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
116 | Заглавная буква в именах собственных | 1 | Комбинированный | Письмо предложений с именами собственными | Знать правописание имен собственных | Фронтальный опрос | Сочинение сказки | ||
117 | Контрольное списывание (15 мин). Заглавная буква в именах собственных | 1 | Списывание текста с доски. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | Уметь списывать слова без искажений, замены и пропусков букв, соотносить печатную и письменную буквы | Списывание текста | Ребусы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обучению грамоте (письмо). ФГОСы второго поколения
Рабочая программа составлена с краткой пояснительной запиской в соответствии с требованиями к тематическому планированию Федерального компонента государственного стандарта начального образования...
Рабочая программа по обучению грамоте (письмо) 1 класс
Рабочая программа по обучению грамоте (письмо) 1 класс. УМК "Перспективная начальная школа". Автор Агаркова Н. Г....
Рабочая программа по обучению грамоте (письмо) для 1 класса. УМК "Школа России"
) Рабочая программа по обучению грамоте (письмо) для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. Г. Горецкого, В....
Рабочая программа по обучению грамоте (письмо)
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...
Рабочая программа по Обучению грамоте - письмо 1 класс
Пояснительная записка Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с основны...
Рабочая программа по обучению грамоте (письмо) (УМК "Школа России")
Рабочая программа по обучению грамоте (письмо) (УМК "Школа России")...