Разработка урока русского языка в 4 классе. Тема: «Повторение. Отработка умения находить и проверять орфограммы в корне слова»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
На уроке отрабатывается умение определять изученные орфограммы, знать способы проверки, применять полученные знания при выполнении письменных работ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_uroka_russkiy_yazyk.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 4 «А» классе. Программа « Школа России».
Учитель: Исаргакова Алла Алексеевна
Тема: «Повторение. Отработка умения находить и проверять орфограммы в корне слова»
Результаты:
личностные | метапредметные | предметные |
Ценностное отношение к умению узнавать орфограммы в словах и проверять их, к совместной деятельности, к полученным результатам. | коммуникативные УУД: создать условия для культуры общения, интереса к урокам русского языка, умение выражать свои мысли, вступать в диалог, слушать и понимать других. Познавательные УУД: формирование орфографических и каллиграфических навыков, создание условий для выработки навыков нахождения и проверки орфограмм в слове. Регулятивные УУД: умение целеполагания, соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. | Умение узнавать изученные орфограммы, знать способы проверки, применять полученные знания при выполнении письменных работ |
т.е. результатом педагогической деятельности будет ученик, ценящий то, что он самостоятельно может:
1) определить изученные орфограммы и способы их проверки;
2)осуществлять контроль по применению полученных знаний при самостоятельной работе;
3) применять полученные знания в жизни.
Цель урока: осмысление известных знаний, выработка умений и навыков по их применению, создание условий для формирования УУД,
Задачи урока:
1)формирование каллиграфических и орфографических навыков, умения находить и проверять орфограммы в слове;
2)развитие потребности в совершенствовании своей устной и письменной речи, развитие внимания и мышления;
3)воспитание ценностного отношения к урокам русского языка, к полученным результатам.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в паре.
Учебно-методическое обеспечение:
1)учебник
2) наглядный и раздаточный материал по данной теме.
3)Презентация.
Этап урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Результат |
1.Организационный. Мотивация к учебной деятельности. | Обеспечить хорошую внешнюю обстановку для работы, психологический и эмоциональный настрой к общению | Управление оценкой готовности к уроку. Ребята, сегодня девизом нашего урока будет пословица: Дети читают запись на доске: Грамоте учится всегда пригодится. - Объясните смысл пословицы. | Дети объясняют смысл прочитанной пословицы. Что нам нужно всегда учиться и это пригодится нам в жизни. | Регулятивные. Развитие мотивов учебной деятельности |
2.Актуализация опорных знаний, выявление проблемы. Введение в тему. Постановка цели урока | Организация ситуации, в которой дети актуализируют нужные для последующей работы знания. | Создание условий для формирования умения выбирать и оценивать учебные действия, умения ставить цель, формулировать тему - Сейчас мы с вами повторяем пройденный материал и закрепляем свои умения -Давайте определим тему сегодняшнего урока. - Ребята, Вы наверно обратили внимание, как необычно я сегодня записала число. Как называется эта форма записи? -Что она показывает? -Чтобы правильно записать слова, что надо знать и уметь? - Значит, что будем повторять на уроке? Сегодня мы будем повторять изученные орфограммы. А что такое орфограмма?
Для чего нужно знать и уметь применять эти правила? На прошлом уроке, мы говорили о составе слова. Назовите части слова -В каких частях слова могут быть орфограммы? - В какой части слова правописание проверяется подбором проверочных слов? - Сегодня мы с вами поработаем с орфограммами корня - Некоторые ребята знают орфограммы , но допускают ошибки при письме? - Что нужно сделать, чтобы этого не происходило?. - Определим цель нашего урока будет? (слайд) | Ребята видят на доске транскрипцию [питнацатайэ майа] - транскрипция -как слово произносится - Знать правила правописания и уметь их применять - Правила правописания - Правила правописания -Орфограмма – написание, требующее проверки, применения правил - Чтобы не допускать ошибок при письме - Приставка, корень, суффикс, окончание. _-Во всех частях слова - В корне - Научиться видеть орфограмму в слове и уметь её проверять Закрепить умение находить, проверять орфограммы в корне слове. Учиться писать без ошибок.
| Регулятивные: целеполагание. Личностные: жизненное самоопределение |
3. | - Ребята, назовите орфограммы корня? - Давайте вспомним, что мы знаем о каждой орфограмме. - Сейчас вы поработаете в парах - Возьмите Карточку №1 - Каждой паре предложено вспомнить и дописать алгоритм работы с одной из этих орфограмм. - Итак, проверим, слушаем внимательно, эти знания нам пригодятся для дальнейшей работы - У кого была орфограмма Правописание безударной гласной? Кто хочет напомнить ребятам, как её проверить? - У кого была орфограмма Правописание парной согласной? Кто хочет напомнить ребятам, как её проверить? - У кого была орфограмма Правописание непроизносимой согласной? Кто хочет напомнить ребятам, как её проверить? | -Орфограммы корня: безударные гласные, парные согласные, непроизносимые согласные Работа в парах - Дети выходят, рассказывают алгоритм работы с орфограммами | ||
Закрепление правописания орфограмм в корне. Работа с изученными орфограммами. | Развитие учебно-интеллектуальных умений: анализ, синтез обобщение. | - Откройте рабочие тетради, запишите число. Для этого Вам тоже понадобиться вспомнить правила правописания. - В каком слове есть орфограмма корня? - Как проверить? 1 задание:
2. Задание: -Запиши отгадки, подчеркните орфограммы - Назови, какие орфограммы встретились | Дети работают в тетради - Орфограмма Безударная гласная в корне слова - Проверочное слово – пять. Один ученик у доски, остальные работают в тетрадях. На слайдах слова: Большой, волшебник, книжка, местность Дети записывают слова- отгадки: дождь, осень, сердце | Регулятивные УУД:соотнесение результата своей деятельности и оценивать его |
Физминутка | Формирование ценностного отношения к своему здоровью. | А сейчас мы с вами еще поиграем в игру Я вам буду говорить слова, в которых есть орфограмма если это безударная гласная, то вы хлопаете в ладоши, а если парная согласная, то делаете наклон Дуб, зима, кот, окно, вода, друг, лесник, снежки. | Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения | Ценностное отношение к здоровому образу жизни. |
Закрепление правописания слов в корне. Работа с изученными орфограммами
| Актуализировать знания учащихся, закрепить знания, умения и навыки учащихся по нахождению изученных орфограмм в словах, определения места орфограммы в слове, выбора нужного способа проверки. | - Сейчас мы посмотрим, как вы уверены в своих знаниях. - Вот один ученик решил поделиться своими впечатлениями о прогулке по весеннему лесу и записал текст! Ваша задача проверить его все ли правильно выполнил ученик Учимся находить и исправлять ошибки. Запишите текст правильно. Дополни текст одни своим предложением, чтобы оно подходило к тексту. Висной светит яркое сонце. На ветках диревъев распускаются почьки. Как чудестно гулять по висеннему лесу!. - Проверим. Сколько ошибок было допущено? - Назовите слова, в которых были допущены ошибки? | Самостоятельная работа. Дети записывают текст, исправляя ошибки. - 6 Дети называют слова: Весной, солнце, деревьев, почки,чудесно, весеннем | Систематизировали знания по определению орфограмм, способах проверки, умение выделять часть слова, в которой находится орфограмма. Умение логически строить цепь рассуждений |
Закрепление правописания проверяемой безударной гласной в корне. Работа с орфограммами | При проверке самостоятельно в комплексе применять полученные знания | Следующее задание каждый выберет для себя, в зависимости от того как он разорался в сегодняшнем материале. Детям предлагаются задания по уровням. Вам предлагается поработать со словами на изученные орфограммы. Уровень, выполнения задания каждый выберет сам. 1 уровень: Спиши слова, вставляя пропущенные буквы. 2 уровень: Распредели слова по орфограммам | Дети работают с задание, выбирая уровень выполнения. | Верно выполненное задание, развитие коммуникативных навыков при работе в группе. Регулятивные: оценивание качества и уровня выполнения задания |
8. Домашнее задание | Дать инф. о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | В дом.задании вам пригодятся знания и умения сегодняшнего урока. Стр. 133 упр 289. | Дети смотрят дом. Упражнение, задают вопросы | |
9.Рефлексия | Организовать понимание ценностного отношения совершённой деятельности | Создание условий для осмысления проделанной работы на уроке, развитие у учащихся способности к самооценке. Итак, вы все хорошо работали на уроке -- Итак, что сегодня закрепляли на уроке? -Давайте вернёмся к нашей цели урока о? Достигли мы с вами цели урока? -Всё ли нам удалось? - Вспомним пословицу, с которой мы начинали урок. - Пригодятся ли сегодняшние знания, полученные на уроке? Урок окончен. Спасибо за работу. | - Закрепляли правописание орфограмм корня Дети высказываются, с чем легко было справляться на уроке. Что затрудняло. Когда им могут пригодится полученные на уроке знания. | Личностные УУД: ценностные установки на результат познания. Способность к само рефлексии, саморазвитию, мотивация к познанию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе по теме "Учимся находить и проверять орфограммы в слове"
Урок русского языка во 2 классе по программе "Начальная школа 21 век" поможет учителю в интересной форме провести путешествие по стране"Орфография", закрепить изученные орфограммы, используя дифференц...
Конспект урока русского языка по теме "Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова".
Базовый учебник: Русский язык. В.П.Канакина, В.Г.ГорецкийТип урока: введение нового материала.Техническое оборудование: компьютер, проектор, экран.Презентация подготовлена с использованием скриншотов ...
Урок русского языка во 2 классе с использованием информационных технологий . Правописание безударной гласной в корне слова. Кодирование.
Цели: ° Знать последовательность действий при определённой безударной гласной в корне слова;° Знать спос...
Урок русского языка 2 класс (2100). Обучение применению правила написания буквы безударных гласных в корне слова.
Урок русского языка с использованием ИКТ...
Учебно-методическая разработка урока русского языка. Тема: "Части речи. Повторение".
Повторить теоретический и практический материал по теме. Закрепить понятия, полученные на уроке Окружающий мир....
Урок русского языка во 2 классе по теме "Учимся находить и проверять орфограммы в слове". ( Начальная школа XXI века, ФГОС).
Осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению, создать условия для формирования УУД....
Методическая разработка. Урок русского языка .4 класс. Тема: " Повторение знаний о предложении."
Тема урока « Повторение знаний о предложении».Цель: закрепление знаний по теме « Предложение».Задачи:1) закрепление знаний о главных и второстепенных членах предложения;2)...