Урок русского языка во 2 классе по теме "Учимся находить и проверять орфограммы в слове". ( Начальная школа XXI века, ФГОС).
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему
Осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению, создать условия для формирования УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus.yaz_._i_samoanaliz_gotovyy.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 «б» классе ( ФГОС)
Учитель: Ефанова Любовь Митрофановна
Тема: Учимся находить и проверять орфограммы в слове
Цель: осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению, создать условия для формирования УУД:
Коммуникативные УУД:
•Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
• создать условия для культуры общения, интереса к урокам русского языка;
• воспитывать стремление овладевать навыками совместной работы в коллективе;
Познавательные УУД:
• формирование каллиграфических и орфографических навыков;
• учить находить и проверять орфограммы слова, через решение поставленной проблемы;
• создать условия для выработки навыков нахождения и проверки орфограммы слова;
• формировать навыки учебной деятельности;
Регулятивные УУД:
• развития внимания, мышления через анализ слов и предложений;
• развивать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь;
• воспитывать потребность в самостоятельности, через применение здоровьесберегающих технологий.
Оборудование: автор учебника Иванов, 2 класс,2 часть, рабочие тетради, печатные тетради №2, карточка-синквейн с заданиями, «Рефлексия».
ХОД УРОКА
I. Оргмомент
Цель данного этапа – обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке, психологически и эмоционально подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию.
- Ребята, посмотрите, всё ли у вас готово к уроку?
- Какое нужно настроение, чтобы урок получился полезным, удачным и интересным?
- Давайте подарим друг другу хорошее настроение (мимика). Посмотрите и улыбнитесь друг другу.
- Подумайте, что ещё пригодится для успешной работы на уроке? (знания,, учебники, тетради и хорошее слушание каждого и…)
- Я желаю всем маленьких удач на уроке.
II. Проверка домашнего задания
Цель данного этапа – проверить правильность выполнения упражнения, умения работать с текстом. Т.к. это упр. по выбору, лучше спросить желающих ответить .
( учебник: с. 40,упр 3).Краткий анализ текста (О чем он? Объясните.) Выборочное чтение готового текста.
III. Каллиграфическая минутка
Цель данного этапа – тренировка навыка письма; формирование самоанализа и самоконтроля.
Дети читают запись на доске:
Гр амО теу чиТсяв пЕр ед пргод итс Я. (Грамоте учиться –всегда пригодиться)
- Объясните смысл пословицы.
Дети выбирают буквы и буквосочетания, написание которых требует отработки.
– Но чтобы буквы ложились на строку красиво, мы сделаем пальчиковую гимнастику.
Упражнение «Скалочка»
1. Покатать ручку между ладонями.
2. Покатать ручку между большим и указательным пальцами.
-Итак, молодцы! Откройте тетради и запишите число, классная работа и пропишите правильно буквы и буквосочетания те, которые вы выбрали для отработки написания.
3. Работа в паре. (поменяться тетрадями)
-Подчеркните те буквы и буквосочетания, которые написал ваш сосед, на ваш взгляд, красиво, а самое главное, каллиграфически правильно.
IV. Словарная работа.
1) Работа у доски (выходят три ученика)
а) Первое задание
Вставь где нужно, ь и ъ знаки.
Об.явление, с.ел, друз.я, колос.я, солов.и, корабл., Ил.я, Ол.я, здоров.е, об.езд, на.ехать, об.ем, с.делать, раз.яснение.
б) Второе задание
Распредели данные слова в три столбика, вставляя пропущенные буквы
Словарные слова | Проверяемые гласные | Непроизносимая согласная |
Быстр., суд.я, б.гут, звез.ный, яг.да, г.рой, чес.ный, л.нивый, зв.риный, грус.ный, ст.лица, праз.ник, ш. ют, под.ем. 1
(Есть ли слова, которые никуда не относятся?)
в) Третье задание
Составь и запиши из слов предложения.
снег, под, окном, вечером, появился. Зимним.
Подчеркни в словах «опасные» места.
Составь схему предложения.
Разбери слово зимним по составу.
(Зимним вечером под окном появился снег)
2) Коллективная работа ( работа с остальными учениками)
Учимся находить и исправлять ошибки.
Мы сдрузями любим хадит в земний лис. До чего же сдезь кросиво! А висной на ветках деревьев распускаюца почьки. в нем мы сабираем гребы.
- Найдите ошибки. Сделайте работу над ошибками. Обоснуйте свой ответ. Запишите самостоятельно.
3) Проверка выполненных заданий у доски
V. Работа по теме урока (урок 95)
Цель - актуализировать знания учащихся по теме, закрепить знания, умения и навыки учащихся по нахождению изученных орфограмм в словах, определения места орфограммы в слове, выбора нужного способа проверки, а также повысить уровень осмысления материала.
1. Постановка темы и цели урока
2. Актуализация опорных знаний
- Что такое орфограмма?
- В каких частях слова встречаются «опасные» места?
- Что нужно знать и уметь, чтобы писать без ошибок? (ответы детей)
3) Коллективная работа в печатной тетради
Упр. 1 – запишите проверочные слова, вставь буквы
VI. Физкультминутка
4) Работа в печатной тетради (продолжение)
Упр. 3,стр.11 -вставь пропущенные буквы. Обозначь ту часть слова, в которой они находятся. Вспоминают правописание безударных гласных в корне слова, словарные слова, написание приставок и т.д.
VII. Самостоятельная работа
1)Упр. 4,стр.11 – соедини слова и модели состава слов
-Какие из моделей состава слов не соответствуют? (три модели)
Проверка: самопроверка. Сравнивают с ответами на доске
2)Упр.5,стр.12 – подчеркни «опасные места» и поставьте ударение, объясни написание.
VIII. Подведение итогов
Цель этапа – дать анализ успешности усвоения знаний.
- Чему мы учились на уроке?
- В каких частях слова могут находиться «опасные места»?
- Как выбрать правильное написание слова, если «опасное место» находится:
а) в приставке?
(запомнить)
б) в корне?
(запомнить, проверить по словарю; подобрать проверочное слово.)
- Нужно ли продолжать изучение данной темы?
IX. Рефлексия (карточка-синквейн)
Цель - формирование умений рефлексировать пройденный материал.
X. Выставление оценок.
XI. Домашнее задание
Цель данного этапа – закрепить написание словарных слов.
Анализ. Тетрадь «ПГ» с. 12 упр. 7
Учитель: - Вы все старались, молодцы! Спасибо вам, ребята!
САМОАНАЛИЗ
урока русского языка во 2 классе по теме
«Учимся применять орфографические правила»
Форма обучения - урок.
Тип урока – совершенствование знаний, умений и навыков
Тема данного урока: «Учимся применять орфографические правила»
Цель урока - осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению.
Исходя из этого, мною была выбрана следующая структура урока:
- Организационный момент.
Цель данного этапа – обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке, психологически и эмоционально подготовит учащихся к общению и предстоящему занятию. Этап был кратковременным. Класс и оборудование подготовлено к уроку. С самого начала создана доброжелательная обстановка.
- Проверки домашнего задания
Цель данного этапа – проверить правильность выполнения упражнения, умения работать с текстом.
3. Каллиграфическая минутка
Цель данного этапа – тренировка навыка письма; формирование самоанализа и самоконтроля. Здесь каждый учащийся из слов выбирал те буквы и буквосочетания, которые он считает необходимым отработать.
- Словарно-орфографическая работа
На данном этапе развивались такие учебно-интеллектуальные умения, как анализ, синтез, обобщение.
5. Работа над пройденным материалом
Цель данного этапа - актуализировать знания учащихся по теме, закрепить знания, умения и навыки учащихся по нахождению изученных орфограмм в словах, определения места орфограммы в слове, выбора нужного способа проверки, а также повысить уровень осмысления материала. На уроке для проверки усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки была использована самостоятельная работа.
6. Подведение итогов.
Цель этапа – дать анализ успешности усвоения знаний. Формировалось умение рефлексировать пройденный материал. На этом этапе был подведён итог урока.
7 . Домашнее задание.
Цель данного этапа – закрепить написание словарных слов. Был проведен краткий анализ выполнения домашнего упражнения.
В ходе работы на уроке мною были использованы следующие методы работы:
∙ репродуктивный – формирование умений и навыков через систему упражнений;
∙ стимулирование интереса к обучению – создание эмоциональных ситуаций;
∙ метод организации учебно-познавательной деятельности (словесный, частично-поисковый, беседа);
Выбор данных методов способствует вооружению школьников прочными знаниями, умениям и навыками, а также умению переносить их в новые ситуации, обеспечивает связь с жизненным опытом учащихся, создаёт условия для активной мыслительной деятельности. Во время урока требовала точных и полных ответов на поставленные вопросы, уделяла внимание соблюдению единых орфографических норм при письме. Старалась создать на уроке условия для культуры общения, для потребности в ЗОЖ, через применение здоровьесберегающих технологий: эмоциональный настрой, пальчиковая гимнастика, физкультминутка. Считаю, что перегрузок и переутомлений на уроке не наблюдалось.
На уроке мною использовались такие формы организации учащихся как: парная,коллективная (фронтальная), индивидуальная.
Кабинет был подготовлен к уроку. Доска оформлена в соответствии с планом урока: написана тема, задание для каллиграфической минутки, задания для словарно- орфографической работы, проверки самостоятельной работы, домашнее задание. На мой взгляд выбор наглядности был оптимален. Цели урока достигнуты.
2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Учимся обозначать на письме звук [Ы] после звука [Ц]. "Начальная школа XXI века", 3-в класс
Подробный план - конспект урока русского языка...
урок русского языка 1 класс "развитие умения находить однокоренные слова, выделять корень
технологическая карта к уроку по программе "Школа 2100" Урок-сказка "Путешествие с Русалочкой"...
Технологическая карта урока русского языка (обучение грамоте) в 1 классе по теме "Знакомство с буквами Пп". Программа "Начальная школа 21 века" ФГОС НОО
Технологическая карта с мультимедийным приложением....
Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: «Изменение прилагательных по падежам». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: формирование знаний об изменении имен прилагательных по падежам, умений изменять прилагательные по падежам.Планируемые результатыПредметные: знать, как изменяются прилагател...
Конспект урока русского языка (2 класс). Тема: Тема: «Раздельное написание предлогов со словами». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: закрепления представления о роли предлогов в речи и их правописании с именами существительными; формирование умения составлять словосочетания и предложения с предлогами, пра...
Технологическая карта урока русского языка «Повторяем правописание разделительного твердого и разделительного мягкого знаков» (УМК «Начальная школа XXI века», 3 класс)
Цель урока: систематизация знаний о правописании разделительного твердого и мягкого знаков.Планируемые результатыПредметные:1. Знать правило правописания разделительного твердого и разделительного мяг...
Технологическая карта урока русского языка «Как строится текст. Начало текста. Сочиняем начало текста» (УМК "Начальная школа ХХI века", 2 класс)
Тема урока: «Как строится текст. Начало текста. Сочиняем начало текста»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о том, как формир...