Урок русского языка во 2 классе по теме "Учимся находить и проверять орфограммы в слове". ( Начальная школа XXI века, ФГОС).
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Ефанова Любовь Митрофановна

Осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению, создать условия для формирования УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rus.yaz_._i_samoanaliz_gotovyy.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 «б» классе ( ФГОС)

Учитель: Ефанова Любовь  Митрофановна

МБОУ  СОШ №18, г.Белгород

Тема: Учимся находить и  проверять орфограммы в слове

Цель: осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению, создать условия для формирования УУД:

Коммуникативные УУД:

•Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

• создать условия для культуры общения, интереса к урокам русского языка;

• воспитывать стремление овладевать навыками совместной работы в коллективе;

Познавательные УУД:

• формирование каллиграфических и орфографических навыков;

• учить находить и проверять орфограммы слова, через решение поставленной проблемы;

• создать условия для выработки навыков нахождения и проверки орфограммы  слова;

• формировать навыки учебной деятельности;

Регулятивные УУД:

• развития внимания, мышления через анализ слов и предложений;

• развивать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь;

• воспитывать потребность в самостоятельности, через применение здоровьесберегающих технологий.

Оборудование:  автор учебника Иванов, 2 класс,2 часть, рабочие тетради, печатные тетради №2, карточка-синквейн с заданиями, «Рефлексия».

                                             

                                                          ХОД    УРОКА

I. Оргмомент

Цель данного этапа – обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке, психологически и эмоционально подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию.

- Ребята, посмотрите, всё ли у вас готово к уроку?

- Какое нужно настроение, чтобы урок получился полезным, удачным и интересным?

- Давайте подарим друг другу хорошее настроение (мимика). Посмотрите и улыбнитесь друг другу.

- Подумайте, что ещё пригодится для успешной работы на уроке? (знания,, учебники, тетради и хорошее слушание каждого и…)

- Я желаю всем маленьких удач на уроке.

II. Проверка домашнего задания

Цель данного этапа – проверить правильность выполнения упражнения, умения работать с текстом.  Т.к. это упр. по выбору, лучше спросить желающих ответить .

( учебник: с. 40,упр 3).Краткий анализ текста (О чем он? Объясните.) Выборочное чтение готового текста.

III. Каллиграфическая минутка

Цель данного этапа – тренировка навыка письма; формирование самоанализа и самоконтроля.

 Дети читают запись на доске:

Гр амО теу   чиТсяв   пЕр  ед   пргод    итс  Я.   (Грамоте учиться –всегда пригодиться)

 - Объясните смысл пословицы.

Дети выбирают буквы и буквосочетания, написание которых  требует отработки.

 – Но чтобы буквы ложились на строку красиво, мы сделаем пальчиковую гимнастику.

Упражнение «Скалочка»

1. Покатать ручку между ладонями.

2. Покатать ручку между большим и указательным пальцами.

-Итак, молодцы!  Откройте тетради и запишите  число, классная работа и пропишите правильно буквы и буквосочетания те, которые вы выбрали для отработки написания.

3. Работа в паре. (поменяться тетрадями)

 -Подчеркните те буквы и буквосочетания, которые написал ваш сосед, на ваш взгляд, красиво, а самое главное, каллиграфически правильно.

 IV. Словарная работа.

1) Работа у доски (выходят три ученика)

а) Первое задание

Вставь где нужно, ь и ъ знаки.

Об.явление, с.ел, друз.я, колос.я, солов.и, корабл., Ил.я, Ол.я, здоров.е, об.езд, на.ехать, об.ем, с.делать, раз.яснение.

б) Второе задание

  Распредели данные слова в три столбика, вставляя пропущенные буквы

Словарные слова

Проверяемые гласные

Непроизносимая согласная

 Быстр., суд.я, б.гут, звез.ный, яг.да, г.рой, чес.ный, л.нивый, зв.риный, грус.ный, ст.лица, праз.ник, ш. ют, под.ем.        1

 (Есть ли слова, которые никуда не относятся?)

 в) Третье  задание

Составь и запиши из слов предложения.

снег, под, окном, вечером, появился. Зимним.

Подчеркни в словах «опасные» места.

Составь схему предложения.

Разбери слово зимним  по составу.

(Зимним вечером под окном появился снег)

2) Коллективная работа  ( работа с  остальными учениками)

 

Учимся находить и исправлять ошибки.

Мы сдрузями любим хадит в земний лис. До чего же сдезь кросиво! А висной  на ветках деревьев распускаюца почьки. в нем мы сабираем гребы.

-  Найдите ошибки. Сделайте работу над ошибками. Обоснуйте свой ответ. Запишите самостоятельно.

 3) Проверка выполненных заданий у доски

V. Работа по теме урока (урок 95)

Цель - актуализировать знания учащихся по теме, закрепить знания, умения и навыки учащихся по нахождению изученных орфограмм в словах, определения места орфограммы в слове, выбора нужного способа проверки, а также повысить уровень осмысления материала.  

1. Постановка темы и цели урока

2. Актуализация опорных знаний

- Что такое орфограмма?

- В каких частях слова встречаются «опасные» места?

- Что нужно знать и уметь, чтобы писать без ошибок? (ответы детей)

3) Коллективная работа в печатной тетради

Упр. 1 – запишите проверочные слова, вставь буквы

VI. Физкультминутка

4) Работа в печатной тетради (продолжение)

Упр. 3,стр.11 -вставь пропущенные буквы. Обозначь ту часть слова, в которой они находятся. Вспоминают правописание безударных гласных в корне слова,  словарные слова, написание приставок и т.д.

VII. Самостоятельная работа

1)Упр. 4,стр.11 – соедини слова и модели состава слов

-Какие из моделей состава слов не соответствуют? (три модели)

Проверка: самопроверка. Сравнивают с ответами на доске

2)Упр.5,стр.12 – подчеркни «опасные места» и поставьте ударение, объясни написание.

 VIII. Подведение итогов

Цель этапа – дать анализ успешности усвоения знаний.

 - Чему мы учились на уроке?

 - В каких частях слова могут находиться «опасные места»?

 -  Как выбрать правильное написание слова, если «опасное место» находится:

а) в приставке?

(запомнить)

б) в корне?

(запомнить, проверить по словарю; подобрать проверочное слово.)

- Нужно ли продолжать изучение данной темы?

IX. Рефлексия (карточка-синквейн)

Цель - формирование умений  рефлексировать пройденный материал.

X. Выставление оценок.

XI. Домашнее задание

Цель данного этапа – закрепить написание словарных слов.

Анализ. Тетрадь «ПГ» с. 12 упр. 7

Учитель:    - Вы все старались, молодцы!  Спасибо вам, ребята!

САМОАНАЛИЗ

урока русского языка во 2 классе по теме

«Учимся применять орфографические правила»

 

Форма обучения - урок.

Тип урока –  совершенствование знаний, умений и навыков

Тема данного урока: «Учимся применять орфографические правила»

Цель урока -  осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению. 

Исходя из этого, мною была выбрана следующая структура урока:

  1. Организационный момент.

Цель данного этапа – обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке, психологически и эмоционально подготовит учащихся к общению и предстоящему занятию. Этап был кратковременным. Класс и оборудование подготовлено к уроку. С самого начала создана доброжелательная обстановка.  

  1. Проверки домашнего задания

Цель данного этапа – проверить правильность выполнения упражнения, умения работать с текстом.  

 3.  Каллиграфическая минутка

      Цель данного этапа – тренировка навыка письма; формирование самоанализа и самоконтроля. Здесь каждый учащийся из слов выбирал  те буквы и буквосочетания, которые он считает необходимым отработать.

  1. Словарно-орфографическая работа

На данном этапе  развивались такие учебно-интеллектуальные умения, как анализ, синтез, обобщение.

5. Работа над пройденным материалом

Цель данного этапа - актуализировать знания учащихся по теме, закрепить знания, умения и навыки учащихся по нахождению изученных орфограмм в словах, определения места орфограммы в слове, выбора нужного способа проверки, а также повысить уровень осмысления материала.  На уроке для проверки усвоение   умений   самостоятельно   в   комплексе   применять знания, умения и навыки была использована самостоятельная работа.

6.  Подведение итогов. 

Цель этапа – дать анализ успешности усвоения знаний. Формировалось умение рефлексировать пройденный материал. На этом этапе был подведён итог урока.

7 . Домашнее задание.

Цель данного этапа – закрепить написание словарных слов. Был проведен краткий анализ выполнения домашнего упражнения.

В ходе работы на уроке мною были использованы следующие методы работы:

         репродуктивный – формирование умений и навыков через систему упражнений;

         стимулирование интереса к обучению – создание эмоциональных ситуаций;

          метод организации учебно-познавательной деятельности (словесный, частично-поисковый, беседа);

       Выбор данных методов способствует вооружению школьников прочными знаниями, умениям и навыками, а также умению переносить их в новые ситуации, обеспечивает связь с жизненным опытом учащихся, создаёт условия для активной мыслительной деятельности. Во время урока требовала точных и полных ответов на поставленные вопросы, уделяла внимание соблюдению единых орфографических норм при письме. Старалась создать на уроке условия для культуры общения, для потребности в ЗОЖ, через применение здоровьесберегающих технологий: эмоциональный настрой, пальчиковая гимнастика, физкультминутка. Считаю, что перегрузок и переутомлений на уроке не наблюдалось.

              На уроке мною использовались такие формы организации учащихся как: парная,коллективная (фронтальная), индивидуальная.

           Кабинет был подготовлен к уроку. Доска оформлена в соответствии с планом урока: написана тема, задание для каллиграфической минутки, задания для словарно- орфографической работы, проверки самостоятельной работы, домашнее задание.  На мой взгляд выбор наглядности был оптимален. Цели урока достигнуты.

 

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка 1 класс "развитие умения находить однокоренные слова, выделять корень

технологическая карта  к уроку по программе "Школа 2100" Урок-сказка "Путешествие с Русалочкой"...

Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: «Изменение прилагательных по падежам». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: формирование знаний об изменении имен прилагательных по падежам, умений изменять прилагательные по падежам.Планируемые результатыПредметные: знать, как изменяются прилагател...

Конспект урока русского языка (2 класс). Тема: Тема: «Раздельное написание предлогов со словами». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: закрепления представления о роли предлогов в речи и их правописании с именами существительными; формирование умения составлять словосочетания и предложения с предлогами, пра...

Технологическая карта урока русского языка «Повторяем правописание разделительного твердого и разделительного мягкого знаков» (УМК «Начальная школа XXI века», 3 класс)

Цель урока: систематизация знаний о правописании разделительного твердого и мягкого знаков.Планируемые результатыПредметные:1. Знать правило правописания разделительного твердого и разделительного мяг...

Технологическая карта урока русского языка «Как строится текст. Начало текста. Сочиняем начало текста» (УМК "Начальная школа ХХI века", 2 класс)

Тема урока: «Как строится текст. Начало текста. Сочиняем начало текста»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о том, как формир...