Урок русского языка во 2 классе по теме "Учимся находить и проверять орфограммы в слове"
методическая разработка (русский язык, 2 класс) по теме

Урок русского языка во 2 классе по программе "Начальная школа 21 век" поможет учителю в интересной форме провести путешествие по стране"Орфография", закрепить изученные орфограммы, используя дифференцированное обучение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchimsya_nahodit_orfogrammyv_slovah.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе по теме

"Учимся находить и проверять орфограммы в слове"

«Начальная школа 21век» 

Цели урока:

  1. cовершенствование знаний учеников о пройденных орфограммах;
  2. формирование орфографической зоркости;
  3. отрабатывание каллиграфических навыков;
  4. развиватие речи, память, мышления, фонематического слуха и умения грамотно писать;
  5. воспитание аккуратности.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Каллиграфическая минутка.

Учащиеся прописывают, а б г ж.

 3. Сообщение темы урока.

– Сегодня мы с вами совершим путешествие по стране “Орфографии”.

Вспомним, какие орфограммы живут в этой стране, как их нужно проверять, и писать.

– Путешествовать мы будем на поезде (показываю).

4. Повторение.

– Что такое орфограмма?

– Как вы думаете, какие орфограммы могут проживать в стране “Орфографии”? (плакат).

– Как их проверить?

5. Станция “Заглавная”.

– Как вы думаете, почему мы здесь остановились?

– А что мы здесь делать будем? (писать имена).

Уч-ся выполняют задания на карточках.

Задание: Найдите и исправьте в тексте ошибки.

Саша поехал в Деревню к бабушке Оле. Она живёт рядом с Рекой волгой. С нами в Машине ехал Кот Васька. Ваську любят все: мама, Папа, я и мой брат Саша.

Проверка. Физминутка.

6. Станция “Городской сад”.

– Продолжим наш путь. Следующая станция “Городской сад”

– Что растёт в саду? огороде?

– А теперь вспомните парные согласные (б-п, в-ф, г-к, з-с, ж-ш, д-т)

Задание: Данные слова поделите на две группы:

1. Написание парных согласных.
2. Другие правила

Абрико[с], морко[ф’], виногра[т], грана [т], ре[п]ка, реди[с]ка, ябл[а]ко, [а]гурец.

– Как вы думаете, чего здесь не хватает? (букв)

– Почему? (их нужно проверить).

– Как проверить? Проверка каждого слова.

Задание наоборот.

– Я называю проверочные слова, а вы записываете, слово, которое нужно проверить и выделяете корень.

Садик – сад, ягода – ягодка, гряда – грядка, снежок – снежки, лёгок – лёгкий.

 7. Физминутка.

8. Станция “Непроизносимая”. Незнайка.

– Продолжим наше путешествие.

– Ребята, давайте поможем Незнайке правильно подобрать проверочные слова.

Дети выходят к доске и напротив проверяемого слова прикрепляют проверочное слово. Объясняют, почему выбрали именно это слово и букву, которую нужно написать.

Ярос_ный

чудесен

Со_нце

явь

Ус_ный

тростинка

Учас_ник

тягость

Чес_ная

ярость

Я_ственное

хрустит

Тягос_ный

часть

Чудес_ная

доблесть

Счас_ливая

участие

Ужас_ная

счастье

Хрус_нуть

ужасен

Трос_ник

солнышко

Час_ная

уста

Доблес_ный

честь

9. Станция “Безударная”.

– Запишите слова и устно подберите проверочные, подчеркните орфограмму.

Грибок, больной, лесник, беда, сторожка, листочки, глазок.

Для сильных учащихся дополнительное задание.

Задание: к данным словам подобрать слова, близкие по значению, но не однокоренные.

Метель, холод, труд, друг, неправда.

10. Игра “Назови слово”.

– Я показываю звуковую запись слова. Вы должны назвать слово.

[ й’а м а], [з а’й’а’ц ], [в а р а б’ й’ и ], [з а в о т], [л’ й ‘о т ].

11. Итог урока.

– По какой стране мы путешествовали?

– Что изучает “Орфография”?

– Какие правила, мы с вами повторили?

– Вам понравилось наше путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка, 2 класс по теме "Повторение. Проверяемая безударная гласная в корне слов."

В технологической карте  предложены планируемые результаты (УУД, предметные), показана деятельность педагога и обучающихся, что дает возможность работать, используя системно-деятельностный подход...

Урок русского языка 2 класс по теме "Звонкие и глухие согласные на конце слова"

Цель урока-          актуализация  и конкретизация знаний учащихся о парных звонких и глухих согласных;-...

презентация к уроку русского языка 2 класс по теме Учимся писать части слова

резентация к уроку русского языка 2 класс по теме Учимся писать части слова...

презентация к уроку русского языка 2 класс по теме Учимся писать части слова

резентация к уроку русского языка 2 класс по теме Учимся писать части слова...

Урок русского языка во 2 классе по теме "Учимся находить и проверять орфограммы в слове". ( Начальная школа XXI века, ФГОС).

Осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению, создать условия для формирования УУД....

конспект урока русского языка 1 класс, на тему: «Звонкие и глухие согласные в конце слова».

конспект урока русского языка 1 класс, на тему: «Звонкие и глухие согласные в конце слова»....