Технологическая карта урока Русского языка 2 класс на тему "Предлоги. Союзы"
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс)
Технологическая карта урока по русскому языку для 2 класса на тему "Предлоги. Союзы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Предлоги. Союзы | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»
Технологическая карта урока русского языка:
«Предлоги. Союзы.»
Работу выполнила:
Студентка 30 группы
Галетова Анна Алексеевна
Методист:________Колесникова С.Г.
Учитель:________Марьенко Т.С.
Отметка:________
Саратов 2024
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. студента: Галетова Анна Алексеевна
Тема урока: Предлоги. Союзы.
Тип урока: Урок изучения нового знания
Класс: 2
УМК: «Планета Знаний»
Цель урока: создать условия для ознакомления обучающихся с предлогами и союзами
Задачи:
Образовательная: учить использовать предлоги и союзы в речи
Развивающая: развивать внимание, монологическую речь, орфографическую зоркость, способствовать развитию творческой деятельности учащихся, коммуникативных и познавательных действий.
Воспитательная: воспитывать познавательную активность, любовь к родному языку, настойчивость в достижении цели и уверенность в себе, культуру общения, аккуратность в работе.
Оборудование: рабочая тетрадь, презентация, мультимедийный проектор, компьютер.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма организации и учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Форма контроля |
Мотивация | Словесный (беседа) | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анна Алексеевна и сегодня урок русского у вас проведу я. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. Покажите своей осанкой, что вы готовы работать. Откройте тетради, запишите число, классная работа. | Приветствуют учителя. Садятся ровно, проверяют готовность к уроку, записывают число, классная работа. | ф | ||
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения | Словесный (беседа) | На столе у вас лежат карточки. Ваша задача вставить пропущенные буквы и определить, какой частью речи являются эти слова, соединив их линиями. | Выполняют задание | Ф | ||
Актуализация знаний. | Словесный (беседа) | -Что заметили во время работы? -Как думаете, какой частью речи они являются? –Можем ли к ним задать вопросы? -Какой вопрос можем задать в ходе работы? | Лишние слова. Предлоги и союзы. нет Зачем нужны предлоги и союзы в речи? | Ф | ||
Открытие нового знания. | Словесная (беседа) | Посмотрите на слайд. Прочитайте пословицу. Чего в ней не хватает? Вставьте в пословицу нужные предлоги. Для чего они служат? | … труда не выловишь рыбку … пруда. Предлогов Служат для связи слов в предложении. | Ф | ||
Работа по учебнику и первичное закрепление | Практический (выполнение задания) | Откройте учебник на странице 110. Запишите упражнение 5 в тетрадь. Прочитайте задание. Будем выполнять с проговариванием. Во время записи не забывайте подчеркивать предлоги. Теперь перейдет к упражнению 8. Запишите его в тетрадь. Прочитайте задание. Устно выполним упражнение 6. Прочитайте предложения вставляя в него предлоги. Как вы считаете, это отдельные предложения или текст? Почему вы так считаете? | Отъехать от берега, пристать к берегу, скрыться за холмом, возвратиться из магазина, взобраться на гору, прийти с рынка. Я живу около школы. Коля и Витя – друзья. Мама идет на рынок, я возвращаюсь со школы. Котенок подкрался к утятам. Утята побежали к собачьей будке. Лохматый пёс залаял на котенка. Хитрые утята спокойно пошли к воде. Это текст, потому что все предложения связаны по смыслу. | Ф | ||
Самостоятельная работа с проверкой по эталону. | Практический (выполнение задания) | Запишите текст из шестого упражнения. Покажите стрелками связь главных и других членов в предложениях. В седьмом упражнении у вас показано, как это можно сделать. Разберем первое упражнение. Котёнок (что сделал?) подкрался (к кому?) к утятам. Дальше самостоятельно запишите в тетрадь. По мере вашей готовности будем проверять. | Выполняют задание. Утята (что сделали?) побежали (куда?) к собачьей будке. Пёс (какой?) лохматый (что сделал?) залаял (на кого?) на котенка. Утята (какие?) хитрые, пошли (как?) спокойно, пошли (куда?) к воде. | Ф | ||
Рефлексия. | Словесная (беседа) | Продолжите предложения на доске: Сегодня я узнал…. Мне на уроке понравилось… Мне на уроке показалось трудным… Урок окончен, до свидания. |
Отвечают на вопросы | Ф |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка 4 класс "Запятая в простом и сложном предложениях с союзами и, а, но"
Данная разработка поможет учителю провести урок в соответствии с ФГОС НОО с применением оценочной деятельности....
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...
технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме: "Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления"
Урок составлен по УМК "Перспектива"...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Знаки препинания в предложениях с одиночным союзом И"
Урок содержит материал для закрепления темы "Предложения"...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...