Технологическая карта урока Русского языка 2 класс на тему "Предлоги. Союзы"
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс)

Анна Алексеевна Галетова

Технологическая карта урока по русскому языку для 2 класса на тему "Предлоги. Союзы". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Предлоги. Союзы17.69 КБ

Предварительный просмотр:

ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»

Технологическая карта урока русского языка:

«Предлоги. Союзы.»

Работу выполнила:

Студентка 30 группы

Галетова Анна Алексеевна

Методист:________Колесникова С.Г.

Учитель:________Марьенко Т.С.

Отметка:________

Саратов 2024

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. студента: Галетова Анна Алексеевна

Тема урока: Предлоги. Союзы.

Тип урока: Урок изучения нового знания

Класс: 2

УМК: «Планета Знаний»

Цель урока: создать условия для ознакомления обучающихся с предлогами и союзами

Задачи:

Образовательная: учить использовать предлоги и союзы в речи

Развивающая: развивать внимание, монологическую речь, орфографическую зоркость, способствовать развитию творческой деятельности учащихся, коммуникативных и познавательных действий.

Воспитательная: воспитывать познавательную активность, любовь к родному языку, настойчивость в достижении цели и уверенность в себе, культуру общения, аккуратность в работе.

Оборудование: рабочая тетрадь, презентация, мультимедийный проектор, компьютер.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма организации и учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Форма контроля

Мотивация

Словесный (беседа)

Здравствуйте, ребята.

Меня зовут Анна Алексеевна и сегодня урок русского у вас проведу я. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. Покажите своей осанкой, что вы готовы работать. Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Приветствуют учителя.

Садятся ровно, проверяют готовность к уроку, записывают число, классная работа.

ф

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения

Словесный (беседа)

На столе у вас лежат карточки. Ваша задача вставить пропущенные буквы и определить, какой частью речи являются эти слова, соединив их линиями.

Выполняют задание

Ф

Актуализация знаний.

Словесный (беседа)

-Что заметили во время работы?

-Как думаете, какой частью речи они являются?

–Можем ли к ним задать вопросы?

-Какой вопрос можем задать в ходе работы?

Лишние слова.

Предлоги и союзы.

нет

Зачем нужны предлоги и союзы в речи?

Ф

Открытие нового знания.

Словесная (беседа)

Посмотрите на слайд. Прочитайте пословицу.

Чего в ней не хватает?

Вставьте в пословицу нужные предлоги.

Для чего они служат?

… труда не выловишь рыбку … пруда.

Предлогов

Служат для связи слов в предложении.

Ф

Работа по учебнику и первичное закрепление

Практический (выполнение задания)

Откройте учебник на странице 110. Запишите упражнение 5 в тетрадь. Прочитайте задание. Будем выполнять с проговариванием.

Во время записи не забывайте подчеркивать предлоги.

Теперь перейдет к упражнению 8. Запишите его в тетрадь. Прочитайте задание.

Устно выполним упражнение 6. Прочитайте предложения вставляя в него предлоги.

Как вы считаете, это отдельные предложения или текст? Почему вы так считаете?

Отъехать от берега, пристать к берегу, скрыться за холмом, возвратиться из магазина, взобраться на гору, прийти с рынка.

Я живу около школы. Коля и Витя – друзья. Мама идет на рынок, я возвращаюсь со школы.

Котенок подкрался к утятам.

Утята побежали к собачьей будке.

Лохматый пёс залаял на котенка.

Хитрые утята спокойно пошли к воде.

Это текст, потому что все предложения связаны по смыслу.

Ф

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Практический (выполнение задания)

Запишите текст из шестого упражнения. Покажите стрелками связь главных и других членов в предложениях. В седьмом упражнении у вас показано, как это можно сделать. Разберем первое упражнение.

Котёнок (что сделал?) подкрался (к кому?) к утятам.

Дальше самостоятельно запишите в тетрадь. По мере вашей готовности будем проверять.

Выполняют задание.

Утята (что сделали?) побежали (куда?) к собачьей будке.

Пёс (какой?) лохматый (что сделал?) залаял (на кого?) на котенка.

Утята (какие?) хитрые, пошли (как?) спокойно, пошли (куда?) к воде.

Ф

Рефлексия.

Словесная (беседа)

Продолжите предложения на доске:

Сегодня я узнал….

Мне на уроке понравилось…

Мне на уроке показалось трудным…

Урок окончен, до свидания.

Отвечают на вопросы

Ф


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка 4 класс "Запятая в простом и сложном предложениях с союзами и, а, но"

Данная разработка поможет учителю провести урок в соответствии с ФГОС НОО с применением оценочной деятельности....

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...