Технологическая карта урока русского языка по теме "Знаки препинания в предложениях с одиночным союзом И"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Урок содержит материал для закрепления темы "Предложения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_uroka_po_r.yaz_4_kl_znaki_prepinaniya.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе УМК «Начальная школа 21 века»

Блок: Правописание

Тема урока: Знаки препинания в предложениях с одиночным союзом «И»

Задачи и цели урока: 1). закрепление алгоритма постановки запятой между частями сложного предложения;

2.)закрепление алгоритма постановки запятой между однородными членами предложения в составе сложного предложения;

      3.)способствовать развитию орфографической и пунктуационной зоркости;

      4.) воспитание любви к русскому языку и уважения к слову

Планируемые результаты :

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

развитие способности учащихся управлять своей познавательной деятельностью, формирование умения строить устные высказывания, вести поиск необходимой информации;

учатся различать, сравнивать, выполнять классификацию слов по морфологическому признаку; практические задачи: выделять предложение нужной конструкции,  анализировать и моделировать  

формулирование приёма, позволяющего установить  словообразовательные и пунктуационные связи; планировать свою деятельность на уроке, использовать приёмы умственной деятельности: классификация, сравнение, обобщение, анализ

формирование положительной учебной мотивации;

умение применять приобретённые навыки в практической деятельности;

владение  приёмами самооценки результатов деятельности;  

осознание смысла учения и личной ответственности за будущий результат

Ход урока:

Организационный

Деятельность учителя:

Деятельность учащихся:

1.Контроль за подготовкой рабочего места.

2.Настрой учащихся на работу.

1.Проверка готовности к уроку

2. Отмечают результат на шкале в рабочем листе

Грамматическая разминка

1.Организует самостоятельную работу детей с использованием материалов в рабочем листе: выбор и запись слов в алфавитном порядке; постановка ударения в словах; классификация слов по морфологическому признаку; составление словосочетаний. 2.Организует проверку и самопроверку заданий.

4.Постановка проблемной ситуации : почему важно знать смысл слов?

Как  можно узнать значение слов?

1.Выполняют задания учителя, опираясь на текст в рабочем листе.

2. Текст в рабочем листе:

Утром с Балтийского вокзала отправляется наша электричка, и мы совершим необычную экскурсию на пригородную электростанцию. С нами поедет наш учитель. Электровоз медленно отходит от перрона и набирает ход. Завтра на уроке русского языка мы напишем сочинение об этой поездке.

3.Осуществляют самопроверку по указанному алгоритму.

Актуализация знаний и умений

1.Организует повторение разделов и блоков русского языка 2.Знакомит с темой урока

3.Организует проверку выполнения и самопроверку по алгоритму

Вспоминают необходимые знания, выполняют тест,

Тест

1.Сложное предложение-это предложение, в котором:

А  одна грамматическая основа

Б  две и более грамматические основы

В  только две грамматические основы

2.Сложное предложение, в котором неравноправные части, называется:

А  сложносочинённым

Б  бессоюзным

В  сложноподчинённым

3.Части сложного предложения соединены:

А запятыми

Б  предлогами

В  союзами

4.Части сложносочинённого предложения соединяются:

А  подчинительными союзами

Б  сочинительными союзами

 осуществляют самопроверку по алгоритму

Постановка проблемной ситуации и её решение

1.Подводит учащихся к постановке проблемы..

2 Направляет работу по составлению плана работы на уроке. 3.Следит за ходом работы, помогает решать возможные проблемы.

4. Организует проверку и самопроверку деятельности.

1.Планируют свою деятельность

2.Выполняют продуктивные задания

3.Самостоятельная работа

4.Составление схем предложений

5. Самопроверка, самоконтроль

Работа по учебнику: с.163 упр.№3

В-1:Я едва набросил на себя плащ, как туча прорвалась и обрушилась холодным косым ливнем.

В-2:Серое небо глухо шуршало, а серая вода в реке шипела и пенилась

Контрольно-оценочный этап Рефлексия

1. Организует проверку знаний и умений

2.Помогает осуществлять самоконтроль

1.Выполняют тест:

Тест «Восстанови последовательность

1.Находим союз, если он есть                                                      

2.На границе частей перед союзом ставим запятую      

3.Определяем грамматическую основу                

4.Если основ две или более, то предложение сложное  

2.Самопроверка по алгоритму

3.Составляют памятку:

Вид предложения по составу:

1.Простое предложение с однородными членами с одиноч

ным союзом «и»

Знаки препинания:

и

2.Сложное предложение с однородными членами с одиночным союзом «и»

и

3.Сложносочинённое предложе

ние  

и

Итог урока

Пожелание детям успехов в изучении русского языка

Самоанализ деятельности по шкале в рабочем листе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка 1 класс ТЕКСТ И ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Технологическая карта урока русского языка 1 классТекст и предложение...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Второстепенные члены предложения. Обстоятельство и дополнение» 4 класс УМК Л.В. Занкова, учебник Поляковой А.В.

Данный урок может быть исползован на уроке русского языка в 4 классе. Конспект составлен по технологии системно-деятельностного подхода....

Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения. Урок - фольклорный праздник "За околицей".

Представлена технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения....

Технологическая карта урока русского языка, 4 класс. Однородные члены предложения.

Технологическая карта урока русского языка, 4 класс. Однородные члены предложения....

Технологическая карта урока русского языка 3 класс Тема: "Составление предложений с нарушенным порядком слов, их запись" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умений определять последовательность слов в предложении; закрепление навыка грамматического оформления предложения, согласования слов в предложении...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Второстепенные члены предложения. Определение."

Урок фиксации и систематизации нового знания. Цель: формирование понятия об определении; расширение знаний о конструкции предложения; формирование умения самостоятельно строить и применять новые знани...