Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Заглавная буква в кличках животных" (2 класс)
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс)

Клочкова Виктория Анатольевна

Цели:

  1. продолжить формировать умения учащихся в правильном написании слов в именах людей и кличках животных;
  2. развитие орфографической зоркости;
  3. воспитание интереса к изучению русского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaglavnaya_bukva_v_klichkah_zhivotnyh.docx24.48 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Русский язык

Предмет: русский язык

Класс: 2 «ж»

Тема урока: «Заглавная буква в написании кличек животных.»

Цели урока: Формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные; учить подбирать примеры таких слов самостоятельно; развивать речь, мышление.

Планируемые результаты:

  • Предметные: развивать умение распознавать имена существительные собственные и нарицательные; самостоятельно подбирать имена существительные в каждую группу; составлять устный рассказ-повествованиена определенную тему; самостоятельно озаглавливать текст.
  • Личностные: развивать умение работать самостоятельно; развивать речь, внимание, мышление, память; воспитывать любовь к русскому языку.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник: ШР 2кл, 2 часть, учебная презентация.

Этапы

Методы и приёмы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент

Словесный: слово учителя

Здравствуйте, ребята! Подровнялись. Я рада вас всех видеть сегодня. Присаживайтесь.

Давайте начнем наш урок.Я тетрадку ровно положу …

Приветствуют учителя

Мотивационный

Практический: запись предложений под диктовку

Словесный: ответы на вопросы

Минутка чистописания

Запишите предложения под диктовку.

Вот деревня Дубки. Дядя Илья пасет коров на лугу. Бычок Буян жует травку.

Какие слова написали с заглавной буквы?

Что общего у этих слов?

К какой группе имен существительных они относятся?

Вопросы по правилам!

Записывают предложения под диктовку

Отвечают на вопросы

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

Актуализация

знаний

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы

Наглядный: презентация

Практический: отгадывание загадок, дописывание кличек

Отгадайте загадки, отгадки запишите в столбик со строчной буквы.

1) В деревне есть часы такие,

Не мертвые, а живые.

Ходят без завода,

Они птичьего рода. (Петух)

2) Розовая спинка,

На спине щетинка,

Хвост крючком,

Нос пятачком. (Свинья)

3) Сама пестрая,

Ест зеленое,

Дает белое. (Корова)

4) Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается. (Собака)

Допишите к каждому слову кличку животного.

Как написали имена собственные?

Отгадывают загадки

Записывают отгадки

Дописывают клички

Отвечают на вопросы

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

П: выполнение учебного действия

Постановка учебной задачи и ее решение

Словесный: целеполагание

Кто-нибудь уже догадался какая тема урока? (Заглавная буква в написании кличек животных)

Чему мы научимся сегодня? (Правильно писать клички животных)

Молодцы!

Определяют тему и ставят цель урока

Р: целеполагание

Решение частных задач

Словесный: учебный диалог

Практический: запись названий животных вставляя пропущенные буквы,

выразительное чтение стихотворения

Практический: составление рассказа

Словесный: монологическое высказывание учеников

Откройте учебники на странице 59, упражнение 100.

Прочитайте названия животных по цепочке. На какой вопрос отвечают эти слова?

Подберите животным клички. Запишите слова названия животных и их клички, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните заглавную букву в именах собственных.

Докажите, что вы правильно выполнили задание.

Прочитайте отрывок из стихотворения «Кот Мурмур» упр.101.

Какими вы представили кошку и ее сыночка? Как вы понимаете выражение огненный мех? Прочитайте на слайде что значит это выражение.

Почему автор дал такие клички семейству кошек?

Спишите первое предложение. Подчеркните собственные имена существительные.

Какой мех был у кошки Мурлетты? Запишите ответ на этот вопрос.

Поднимите руку у кого дома живет кошка. Подготовьте рассказ о своей кошке по вопросам из учебника. На подготовку у вас 2 минуты.

Расскажите своему соседу составленный рассказ о кошке.

Кто хочет выйти к доске и рассказать свой текст.

Все остальные внимательно слушают и готовятся исправить ошибки.

Молодцы, справились с этим заданием.

Отвечают на вопросы

Подбирают клички

Записывают названия животных

Доказывают правильность

Выразительно читают отрывок из стихотворения

Отвечают на вопросы

Списывают предложение, подчеркивают собственные имена сущ.

Составляют рассказ по вопросам

Рассказывают соседу о своем питомце

П: выполнение действий по алгоритму;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

П: выразительное чтение

П: построение речевого высказывания

П: выполнение учебного действия

П: строить высказывание в устной форме

Р: контроль, коррекция ошибок;

выполнение пробного учебного действия;

контроль, коррекция

Физминутка

Давайте дадим нашим глазкам отдохнуть. Посмотрите на слайд. Следим только глазами.

Следят глазами

Практический: списывание предложений с выбором буквы из скобок,

Взаимоконтроль

Словесный: слово учителя

Практический: выписывают имена собственные с самопроверкой по эталону

Сейчас посмотрите на слайд. Спишите предложения. Выберите нужную букву из скобок.

У малышки (Г,г)руши в корзине (Г,г)руши.

Тетя (П,п)оля вернулась с (П,п)оля.

Денис (С,с)кворцов смотрел на (С,с)кворцов.

Тёма (В,в)асильков нарвал в поле (В,в)асильков.

Поменяйтесь тетрадями с соседом. За каждый правильный ответ ставите +, за неправильный -.

Поднимите руку те, кто выполнил задание без ошибок. Молодцы.

Встаньте те, кто допустил одну ошибку, две. Будьте внимательны.

Упр. 101. Развитие речи.

Сейчас я раздам вам карточки. Вам нужно выписать имена собственные.

Луна

Засыпала деревня Дубки. Гасли огни в домах. Рыжий кот Трошка спал на крыльце. Сережа и Галя спали крепким сном. Луна забралась в сад. Она осветила кусты. Наступила тишина.

Посмотрите на слайд и проверьте свою работу. Поднимите руку у кого так же. Молодцы ребята.

Списывают предложения выбирая нужную букву

Осуществляют взаимоконтроль

Выписывают имена собственные

Самоконтроль

П: выполнение действий по алгоритму

Р: контроль, коррекция ошибок

П: выполнение учебного действия

Р: самоконтроль

Рефлексия

Словесный: слово учителя

Наглядный: презентация

Давайте подведем итоги урока.

К какой группе относятся имена существительные, которые вы выписывали?

Правописание какой орфограммы закрепляли на уроке?

Какое задание вам было интересно выполнять?

Какие питомцы есть у вас дома?

Открываем дневники записываем домашнее задание: принести фотографию или рисунок домашнего питомца. Составить рассказ по аналогии с классной работой.

Подводят итоги урока

Записывают домашнее задание

П: рефлексия и оценка процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку "Степени сравнения качественных имен прилагательных" 3 класс

Тип урока: Урок открытия нового знанияТема: Степени сравнения качественных прилагательныхУМК: Начальная школа 21 векаКласс: 3Цели:- деятельностные: научить различать степени сравнения, определять их р...

Технологическая карта урока по русскому языку "Звонкие и глухие согласные звуки" 2 класс

Технологическая карта урока по русскому языку "Звонкие и глухие согласные звуки" 2 класс...

Технологическая карта урока по русскому языку "Слова с буквой Э" 1 класс

Представлена технологическая карта урока по программе "Школа России" для адаптированной программы для обучающихся с ОВЗ....