Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Заглавная буква в кличках животных" (2 класс)
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс)
Цели:
- продолжить формировать умения учащихся в правильном написании слов в именах людей и кличках животных;
- развитие орфографической зоркости;
- воспитание интереса к изучению русского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaglavnaya_bukva_v_klichkah_zhivotnyh.docx | 24.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Русский язык
Предмет: русский язык
Класс: 2 «ж»
Тема урока: «Заглавная буква в написании кличек животных.»
Цели урока: Формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные; учить подбирать примеры таких слов самостоятельно; развивать речь, мышление.
Планируемые результаты:
- Предметные: развивать умение распознавать имена существительные собственные и нарицательные; самостоятельно подбирать имена существительные в каждую группу; составлять устный рассказ-повествованиена определенную тему; самостоятельно озаглавливать текст.
- Личностные: развивать умение работать самостоятельно; развивать речь, внимание, мышление, память; воспитывать любовь к русскому языку.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник: ШР 2кл, 2 часть, учебная презентация.
Этапы Методы и приёмы | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. момент Словесный: слово учителя | Здравствуйте, ребята! Подровнялись. Я рада вас всех видеть сегодня. Присаживайтесь. Давайте начнем наш урок.Я тетрадку ровно положу … | Приветствуют учителя | ||
Мотивационный Практический: запись предложений под диктовку Словесный: ответы на вопросы | Минутка чистописания Запишите предложения под диктовку. Вот деревня Дубки. Дядя Илья пасет коров на лугу. Бычок Буян жует травку. Какие слова написали с заглавной буквы? Что общего у этих слов? К какой группе имен существительных они относятся? Вопросы по правилам! | Записывают предложения под диктовку Отвечают на вопросы | Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров | |
Актуализация знаний Словесный: слово учителя, ответы на вопросы Наглядный: презентация Практический: отгадывание загадок, дописывание кличек | Отгадайте загадки, отгадки запишите в столбик со строчной буквы. 1) В деревне есть часы такие, Не мертвые, а живые. Ходят без завода, Они птичьего рода. (Петух) 2) Розовая спинка, На спине щетинка, Хвост крючком, Нос пятачком. (Свинья) 3) Сама пестрая, Ест зеленое, Дает белое. (Корова) 4) Гладишь – ласкается, Дразнишь – кусается. (Собака) Допишите к каждому слову кличку животного. Как написали имена собственные? | Отгадывают загадки Записывают отгадки Дописывают клички Отвечают на вопросы | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания П: выполнение учебного действия | |
Постановка учебной задачи и ее решение Словесный: целеполагание | Кто-нибудь уже догадался какая тема урока? (Заглавная буква в написании кличек животных) Чему мы научимся сегодня? (Правильно писать клички животных) Молодцы! | Определяют тему и ставят цель урока | Р: целеполагание | |
Решение частных задач Словесный: учебный диалог Практический: запись названий животных вставляя пропущенные буквы, выразительное чтение стихотворения Практический: составление рассказа Словесный: монологическое высказывание учеников | Откройте учебники на странице 59, упражнение 100. Прочитайте названия животных по цепочке. На какой вопрос отвечают эти слова? Подберите животным клички. Запишите слова названия животных и их клички, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните заглавную букву в именах собственных. Докажите, что вы правильно выполнили задание. Прочитайте отрывок из стихотворения «Кот Мурмур» упр.101. Какими вы представили кошку и ее сыночка? Как вы понимаете выражение огненный мех? Прочитайте на слайде что значит это выражение. Почему автор дал такие клички семейству кошек? Спишите первое предложение. Подчеркните собственные имена существительные. Какой мех был у кошки Мурлетты? Запишите ответ на этот вопрос. Поднимите руку у кого дома живет кошка. Подготовьте рассказ о своей кошке по вопросам из учебника. На подготовку у вас 2 минуты. Расскажите своему соседу составленный рассказ о кошке. Кто хочет выйти к доске и рассказать свой текст. Все остальные внимательно слушают и готовятся исправить ошибки. Молодцы, справились с этим заданием. | Отвечают на вопросы Подбирают клички Записывают названия животных Доказывают правильность Выразительно читают отрывок из стихотворения Отвечают на вопросы Списывают предложение, подчеркивают собственные имена сущ. Составляют рассказ по вопросам Рассказывают соседу о своем питомце | П: выполнение действий по алгоритму; осознанное и произвольное построение речевого высказывания. П: выразительное чтение П: построение речевого высказывания П: выполнение учебного действия П: строить высказывание в устной форме Р: контроль, коррекция ошибок; выполнение пробного учебного действия; контроль, коррекция | |
Физминутка | Давайте дадим нашим глазкам отдохнуть. Посмотрите на слайд. Следим только глазами. | Следят глазами | ||
Практический: списывание предложений с выбором буквы из скобок, Взаимоконтроль Словесный: слово учителя Практический: выписывают имена собственные с самопроверкой по эталону | Сейчас посмотрите на слайд. Спишите предложения. Выберите нужную букву из скобок. У малышки (Г,г)руши в корзине (Г,г)руши. Тетя (П,п)оля вернулась с (П,п)оля. Денис (С,с)кворцов смотрел на (С,с)кворцов. Тёма (В,в)асильков нарвал в поле (В,в)асильков. Поменяйтесь тетрадями с соседом. За каждый правильный ответ ставите +, за неправильный -. Поднимите руку те, кто выполнил задание без ошибок. Молодцы. Встаньте те, кто допустил одну ошибку, две. Будьте внимательны. Упр. 101. Развитие речи. Сейчас я раздам вам карточки. Вам нужно выписать имена собственные. Луна Засыпала деревня Дубки. Гасли огни в домах. Рыжий кот Трошка спал на крыльце. Сережа и Галя спали крепким сном. Луна забралась в сад. Она осветила кусты. Наступила тишина. Посмотрите на слайд и проверьте свою работу. Поднимите руку у кого так же. Молодцы ребята. | Списывают предложения выбирая нужную букву Осуществляют взаимоконтроль Выписывают имена собственные Самоконтроль | П: выполнение действий по алгоритму Р: контроль, коррекция ошибок П: выполнение учебного действия Р: самоконтроль | |
Рефлексия Словесный: слово учителя Наглядный: презентация | Давайте подведем итоги урока. К какой группе относятся имена существительные, которые вы выписывали? Правописание какой орфограммы закрепляли на уроке? Какое задание вам было интересно выполнять? Какие питомцы есть у вас дома? Открываем дневники записываем домашнее задание: принести фотографию или рисунок домашнего питомца. Составить рассказ по аналогии с классной работой. | Подводят итоги урока Записывают домашнее задание | П: рефлексия и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку "Степени сравнения качественных имен прилагательных" 3 класс
Тип урока: Урок открытия нового знанияТема: Степени сравнения качественных прилагательныхУМК: Начальная школа 21 векаКласс: 3Цели:- деятельностные: научить различать степени сравнения, определять их р...
Технологическая карта урока по русскому языку «СЛОВО. УДВОЕННЫЕ БУКВЫ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА»
Технологическая карта урока в формате ФГОС...
Технологическая карта урока по русскому языку "Звонкие и глухие согласные звуки" 2 класс
Технологическая карта урока по русскому языку "Звонкие и глухие согласные звуки" 2 класс...
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Глаголы настоящего времени" 3 класс "Перспектива".
Глаголы настоящего времени....
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Глаголы прошедшего времени" 3 класс "Перспектива".
Глаголы прошедшего времени...
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Глаголы будущего времени" 3 класс "Перспектива".
Глаголы будущего времени...
Технологическая карта урока по русскому языку "Слова с буквой Э" 1 класс
Представлена технологическая карта урока по программе "Школа России" для адаптированной программы для обучающихся с ОВЗ....