Технологическая карта урока по русскому языку "Слова с буквой Э" 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Представлена технологическая карта урока по программе "Школа России" для адаптированной программы для обучающихся с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka.russk_yazdocx.docx | 24.16 КБ |
slova_s_e.pptx | 2.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта изучения темы «Слова с буквой Э», 1-1 класс
Технология проведения | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Диагностирующие задания каждого этапа | |||
I этап. Организационный момент. Цель – активизация учащихся. | Формулировать правила работы на уроке, аргументировать их. | Проводить инструктаж, настраивать детей на работу. | - Здравствуйте, ребята. Садитесь, у нас урок Русского языка - Каким бы вы хотели видеть сегодняшний урок? (Интересным, хитрым, чтобы надо было подумать) - А чтобы у нас получился такой урок, какими мы должны быть? (Внимательными, думающими, добрыми, соблюдать правила) Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши улыбки, и думаю, что этот урок принесет нам всем радость общения друг с другом, что-то новое и интересное. | - Почему эти законы нужно соблюдать каждому из вас? Коммуникативные УУД Личностные УУД 1мин | |||
II этап. Актуализация знаний. Цель – подготовка к усвоению нового материала | Работать с закономерностью Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Организовать работу, включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. | Рассмотрите закономерность я е ю е а о у? Какую букву вы напишите вместо?Какой звук обозначается буквой Э?Дайте ему характеристику. Сделаем пальчиковую гимнастику (Моя семья) -Откройте тетради. Пропишите ,чередуя ,заглавную Э и строчную букву э Сделайте предположение- чем будем заниматься на уроке? (1 слайд Тема урока- слова с буквой Ээ) -Чем будем заниматься и чему учиться на уроке? 2 слайд Задачи урока 1.Читать слова с буквой Э 2.Находить значение слов с буквой Э 3.Узнать, из каких языков пришли к нам слова с буквой Э | Проговаривают признаки гласного звука Минутка чистописания Высказывают предположения | |||
III этап. Изучение нового материала. | Работать с информацией, представленной вучебнике, в толковом словаре. Осуществлять контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь Оценивать правильность выполнения заданий. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Организовать фронтальную работу по учебнику. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. Обеспечить контроль за выполнением задания. | -Ребята, какие слова с буквой Э вы знаете?Что означает это слово? -Я тоже готовилась к уроку и придумала такие слова: 3 слайд Поэт, эхо, эмблема -Значение каких слов вы точно знаете? -Как вы думаете, почему в нашем языке так мало слов с буквой Э и почему многие из них нам не понятны? Попробуем найти ответ в нашем учебнике. Работа с учебником -Откройте учебник на с.62 упр.10 (5 слайд – скрин с.62) -Прочитайте задание. Как вы понимаете слово «иноязычный»? 6 слайд Иноязычный= иной, другой язык -Ребята, прочитайте, из каких языков пришли в русский слова с буквой Э. -Какие слова пришли: -из латинского языка -из французского языка -из немецкого языка -из греческого языка -из японского языка -из английского языка -Выскажите предположения – что означает слово эмблема? -Ребята,а где мы можем узнать лексическое значение непонятных нам слов? ( в толковом словаре) -Как вы думаете, над какой задачей урока мы будем сейчас работать? 4 слайд Задачи урока 1.Читать слова с буквой Э 2.Находить значение слов с буквой Э 3.Узнать, из каких языков пришли к нам слова с буквой Э Значения каких слов вы точно знаете? Какие из этих слов вам непонятны? -Найдите значения этих слов в школьном толковом словаре( возможно-поэма, экзамен, эльфы)
Значение каких слов вы не нашли? Не все слова есть в нашем школьном толковом словаре. В каком словаре мы можем найти знчение слова эльфы , в словаре Иностранных слов, или в толковом ?( и втом и другом т.к большинство слов с буквой Э пришли в наш язык из других языков.(показать, прочитать) - -В нашей библиотеке есть разные толковые словари, вот один из них( показать). . Вспомните, как расположены слова в словаре. 7 слайд Задачи урока 1.Читать слова с буквой Э 2.Находить значение слов с буквой Э 3.Узнать, из каких языков пришли к нам слова с буквой Э Физкультминутка | Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Назватьи объяснить значениеслова Объяснить лексическое значение Найти и прочитать лексическое значение непонятного слова Познакомиться с новым словарем | |||
IV этап. Закрепление изученного. | Осуществлять контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Участвовать в (обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | обеспечить контроль за выполнением задания. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. | - Ребята, сейчас я проверю, как вы умеете правильно употреблять слова с буквой Э . 8слайд Загадка, эскалатор, экскаватор -Какое слово сюда подходит? (предположения) -Что нужно сделать, чтобы правильно выбрать слово? (мы должны знать его значение. )Откройте толковый словарь в учебнике и прочитайте значение слова эскалатор. А теперь прочитайте значение слова экскаватор. 9 слайд Экскаватор-из латинского языка, землеройная машина -Какое же слово нам подходит? -Составьте предложение с каждым из слов( устно) -Запишите в тетрадь на одной строке слово экскаватор, а на другой, под ним – эскалатор 10 слайд Экскаватор эскалатор --Что общего в написании этих слов?( они скорей всего сами скажут, что оба слова начинаются на Э ) Подчеркните, буквы общие в этих словах -Чем они отличаются, обведи в красный кружок. 11слайд Экскаватор Эскалатор Вернемся к задачам урока.Как вы считаете все задачи решили? А для того, чтобы оценить нашу работу-выполните самостоятельно следующее задание | Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Загадка Мы хотели ехать прямо Посреди дороги-яма, И дорожный оператор Шлет нам в помощь…. Сравнить слова, самопроверка | |||
Контролирующее задание. | Наш урок подходит к концу. Я предлагаю работу по карточке по изученному материалу. | Задание на карточке Соедини слово и лексическое значение Эхо Экскурсия Эскалатор Поэт Проверка У кого получилось также? -Оцените свою работу с помощью карточки-смайлика. | Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД САМОПРОВЕРКА Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс (Диск СД) | ||||
VII. Итог урока. Рефлексия деятельности. Цель – подвести итог . | Если вам было интересно, всё понятно, поднимите зелёный смайлик Если были какие-то сложности, то поднимите красный смайлик. Спасибо за урок! |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Слова с буквой Ээ Тема урока
1.Читать слова с буквой Э 2.Находить значение слов с буквой Э 3.Узнать, из каких языков пришли к нам слова с буквой Э Задачи урока
Поэт , эхо, эмблема
1.Читать слова с буквой Э 2.Находить значение слов с буквой Э 3.Узнать, из каких языков пришли к нам слова с буквой Э Задачи урока
Ино языч ный= иной, другой язык
1.Читать слова с буквой Э 2.Находить значение слов с буквой Э 3.Узнать, из каких языков пришли к нам слова с буквой Э Задачи урока
Мы хотели ехать прямо, Посреди дороги - яма, И дорожный оператор Шлёт нам в помощь...
Экскаватор-из латинского языка, землеройная машина.
экскаватор эскалатор
э к ска в атор э ска л атор
Закройте глаза, сосчитайте до 5, откройте глаза
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку в 1 «А» классе
Урок русского языка в первом классе по теме"Повторение изученных правил письма. Звуковой анализ слов.Подготовка к итоговому контролю....
Технологическая карта урока по русскому языку для обучающихся 3 класса по УМК "Начальная школа XXI века"
Тема: Главные члены предложения Цель: сформировать новые знания и умения учащихся по теме: «Главные члены предложения»Тип: урок изучения нового материала.Планируемые результаты:личнос...
Технологическая карта урока по русскому языку "Спряжение глагола" 4 класс
Данный урок проведён в 4 классе по УМК "Начальная школа XXI века". Урок составлен по ФГОС....
Технологическая карта урока по русскому языку "Имя прилагательное" (3 класс, УМК "Школа России")
....
Технологическая карта урока по русскому языку "Удвоенные буквы согласных в корне слова" 3 класс Школа России
Урок открытия новых знаний. Разнообразные приёмы, используемые на уроке, позволят учителю активизировать работу учащихся, провести самостоятельную работу и самоконтроль....
Технологическая карта урока по русскому языку "Сложные слова" (4 класс)
Технологическая карта урока по русскому языку, тема "Сложные слова" (4 класс). Урок построен с использованием интернет-ресурсов AnsverGarden, Plickers....
Технологическая карта урока по русскому языку «Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных» УМК «Перспективная начальная школа» 3 класс
Цели деятельности учителя: обобщение знаний о правописании букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных, формирование навыка правописания букв О и Е в окончаниях существительныхТип ...